План войны был сначала Наполеоновский - проехать по Норвегии на север и спуститься вниз по Швеции, но здесь начинается роман под называнием “Как сделать все неправильно”. Я - существо избалованное и привыкшее ездить обычным порядком: приехал в город, заселился в отельчик, откушал еды с пивком / вином и пошел гулять вокруг. За свои четыре десятка годков я в палатке-то ни разу и не ночевал (равно как и в кэмпингах). Бывают такие люди, ага. В итоге я решил первый раз свести к этакой демо-версии, ибо будучи на 99% уверенным, что особой неприязни к новому формату передвижений / ночевок не возникнет, знаю себя - оставшийся один процент вынесет мозг так, что мама не горюй.
Никакого представления о том, что брать с собой, не имел. Прочитав местную тему о полезных в путешествиях по Норвегии мелочах и не только, составил список мелким почерком на двух страницах. В итоге остановился на самом “простом” варианте - забил тем, что есть, багажник третьего Суперба (на секундочку - на неделю на одного, а багажник у этого бегемота немаленький). План - использовать вещи экономно, дабы определиться, что брать в следующий раз. Естественно едет самовар, утюжок, пять книжек, усилитель, колонки и коллекция винила :-)
Как уже упоминалось - неправильно дождался “отличных” цен на паром Гдыня-Карлскруна, ибо можно было за полгода выкупить по 72 евро в одну сторону, в итоге отдал за туда/обратно в пять раз больше. По идее можно тетей Раей дешево долететь из Гданьска и там взять машину, но по причине отсутствия понимания состава багажного отделения - решил плюнуть и первый раз двинуть как получится - дорого и сердито.
Первоначально запланированный после секвестра планов маршрут урезал еще раз, выкинув пару дней прогулок до Бергена, и решил днем плыть, ночью ехать, вздремнув по дороге, и в Берген прибыть после обеда.
К слову - очередное как не надо: окончательный план маршрута со скачиванием GPX треков для навигатора я доделывал на пароме. То бишь при выезде из дома на 100% готов не был.
В итоге план сложился следующий:
- 24-26 августа: слушаем музыку в Бергене, на сам Берген останется кусочек 25-го (буду отсыпаться за предыдущие два дня) и до обеда 26-го.
- 27 августа - выезд на ночевку во Флом, по дороге трек на Prest, потом Bakkanosi. Если уж совсем со временем получится хорошо, то еще Rimstigen. Кэмпинг - Flåm Camping. Все кэмпинги забронировал заранее.
- 28 августа - перезд в Йотунхейм, кэмпинг Sjodalen Hyttetun og Camping. Здесь я думал определиться по месту, вроде там в районе кэмпинга есть всякое-разное, но в последний момент наткнулся на Besseggen и решил попробовать стартануть пораньше и успеть на первый кораблик в Мемурубу. Не успею - пойду от парковки до вершины и обратно, оставлю сложную часть с гребнем на следующий раз, определяться буду по месту.
- 29 августа - Гейрангер, обзорные точки Dalsnibba, Flydalsjuvet, Ørnesvingen, пешком до Skagefla, кэмпинг Folven AS.
- 30 августа - здесь я решил принять правильно решение и с вечера приехать на место, дабы утром пойти сразу без перегонов. Запланирован на следующий день Язык Тролля, а 30 августа решил отвести на дорогу таким маршрутом: озеро Lovatnet, ледник Briksdalsbreen и дальше до Lofthus Camping через 55 дорогу.
- 31 августа - язык Тролля, по состоянию погоды / самого себя любимого - долина Husedalen и перегон на паром в Карлскруну. Ночью вздремнуть в машине и позавтракать в Гетеборге есть желание. Обратный паром - ночной.
Знатоки, увидев это, посмеются, но позитивные эмоции - это всегда хорошо!