Это мой первый круиз на круизном лайнере иностранной компании.
Так уж случилось, что мне довелось несколько лет поработать на речных круизных лайнерах, которые ходили из Москвы до Питера и в Астрахань.
В Советское время довелось испытать на себе "совковые" прелести круизного лайнера "Аджария" и более дорогого и более нового морского круизного лайнера «Лев Толстой».
Как-то довелось бороздил просторы Днепра, Дуная и Нила на речных судах.
Это как бы вводная, перед моим первым морским круизом с иностранной компанией в наше время.
Выбор мой был между "Costa Pacifica" и "NCL - SPIRIT"
Остановил свой выбор на Косте.
Если говорить прямо, то я ожидал чего-то большего.
Да, восхитительно!
Да, красссссссссссссссиво.
Но.
Если подходить к вопросу о том, что докопаться можно и до стены, то именно со стен я и начал докапываться
Меня поразили:
1. Царапины на стенах в пассажирском лифте, если учесть, что корабль относительно новый.
2. При открытии дверки шкафа в моей каюте - ручка от дверки шкафа осталась в моей руке.
Это первые мелочи, с которых началось моё знакомство с кораблем.
Чем дальше продвигалось моё знакомство с «Costa Pacifica», тем более и более я был шокирован.
Знающие люди, рассказали, что багаж могут доставить к каюте и после отправления - это чаще норма, чем исключение.
Пока мы не отплыли, я вел себя спокойно, но вот прошло уже более двух часов после отплытия корабля из порта посадки, а свой багаж у каюты я так и не увидел
И решил я обратиться к русскоговорящему представителю компании Коста, Рите.
К тому моменту у меня уже возникли нестыковки, а именно:
Когда я покупал тур у оператора «Натали Тур», я заранее обговаривал, что каюта с балконом премиум класса и питание в ресторане в первую смену. Все мои пожелания были учтены, на что было письменное подтверждение.
Когда я зашел в свою каюту и увидел, что смена на питание у меня вторая, я был несколько шокирован.
И так, Рита.
Рита, наш русскоговорящий корабельный хостес, женщина неопределенного возраста из серии кому «ЗА» с модельными ногами, которая просто навязывала их "показ".
Первое впечатление от знакомства с Ритой – незабываемо!!!
У меня было ощущение, что это я работаю на круизном лайнере, а отдыхает именно она.
И так, моя первая встреча с корабельным хостел.
"Маргарита, у меня питание в первую смену, вот подтверждение от компании Costa и туроператора, как так получается, что сейчас питание во вторую смену?"
«Это не моя проблема, вам нужно обратиться к администратору ресторана»
На мой вопрос: «А он говорит по-русски?», последовал ответ «Конечно же нет!».
На мой следующий вопрос: «Что в таком случае будете делать Вы?», последовал ответ: «У меня сейчас встреча с новыми туристами».
Тогда я спросил у неё: «Маргарита, вы наверное недавно работаете в этой сфере отдыха», на что последовал ответ: «Я уже 12 лет работаю в компании Сosta».
Багаж пришлось искать самостоятельно
На рецепшене судна ни один представитель не говорит на русском языке, а как же Рита, спросите Вы.
Да, а как же Рита???
После непродолжительных розысков, багаж был найден, как неопознанный, с оторванной ручкой - моей радости не было предела ( я уже представлял, что останусь без него).
На следующий день, выйдя на балкон своей каюты, я увидел на полу несколько окурков. Ладно, подумал я, залетели – уберут, но каково же было мое разочарование, когда после обеда я вышел на балкон и увидел те же самые окурки на том же месте.
Вопрос, который я задаю сам себе: а на балконе убирают?
Накопив яду, иду на послеобеденную встречу с Ритой.
«Здравствуйте, Рита! У меня несколько вопросов» - говорю я.
« Задавайте», с отрешенным взглядом, как бы делая одолжение в том, что она говорит со мной, сказала Хостес.
«Скажите, Рита, а почему не убрали окурки на балконе?» – спрашиваю я.
«Убираются в каюте регулярно – это они, наверное сверху нападали» - без ноты сомнения сказала она, опять с ноткой одолжения в голосе.
«Вы подошли бы на рецепшен и попросили бы убраться на балконе»
Я замер…
На мой вопрос, что делать с рваным багажом и кто за это ответит, Рита без доли сомнения сказала: «Мне тоже как-то порвали багаж и повторила свою коронную фразу: «Подойдите на рецепшен».
«А что в таком случае будете делать Вы»? – спросил я, но вопрос остался без ответа.
Потом Рита промолвила: «У вас, наверное дешевый чемодан, поэтому и ручка оторвалась»
Моё терпение закончилось и я пошел на рецепшен с просьбой занести в бортовой журнал моё обращение о несоответствии с занимаемой должностью сотрудника круизной компании Маргариты и занести мою претензию о рваном чемодане.
Моё обращение было принято, занесено в бортовой журнал и на этом наши пути с Ритой более не совпадали, а своими проблемами в круизе я занимался самостоятельно, без чьей-либо помощи.
Круиз окончен, осадок остался.
Поеду ли я ещё в круиз, спросите Вы?
Поеду, однозначно поеду!
Теперь о том, что было до круиза, сам круиз и т.д.
График круиза был таким:
4 марта 2013 года - посадка на "Costa Pacifica" в Барселоне, Испания.
5 марта - Пальма де Майорка, Испания.
6 марта - Кальяри, Италия.
7 марта - Палермо, Италия.
8 марта - Чивитавеккия, Италия.
9 марта - Савона, Италия.
10 марта - Марсель, Франция.
11 марта - Барселона, Испания - окончание круиза.
В Барселону прибыл заранее, 1 марта. Перелет авиакомпанией «Трансаэро» был совершенно обычным, без особых задержек в аэропорту отправления.
День первый: Москва Домодедово – Барселона.
Из аэропорта Барселоны трансфер в отель.
К обеду произошло заселение в отель Medinaceli - http://www.hotelmedinaceli.com/
Отель расположен в шаговой доступности от морского порта и бульвара Рамбла.
Это моё первое знакомство с Испанией и Барселоной.
Заранее разрабатывал программу по Барселоне, но как всегда, времени на ВСЁ не хватило.
Попробую заострить внимание на экскурсионной программе до и в самом круизе.
Первый день, день прилета – пролетел и вылетел, сказалась бессонная ночь перед вылетом, поэтому всё интересное началось со второго дня пребывания в Барселоне.
День второй.
Подъем, завтрак.
Отельные завтраки делятся на хорошие и плохие - на вкус и цвет...
Завтрак в отеле: минимум шесть видов мясной продукции и нарезки, яйцо вареное, нарезка сырная, несколько видов выпечки, минеральная вода, молоко, йогурт, мюсли, фрукты (яблоки), соки концентрат и что меня поразило - яблочный фреш.
Кофе свеже-молотый из кофе машины.
Вполне питательный «холостяцкий» завтрак.
В двух шагах от отеля памятник Колумбу, возле него остановка экскурсионных автобусов - http://www.barcelonabusturistic.cat/web/guest - на сайте все подробно, с картой.
В Барселоне помимо этой экскурсионной компании есть и «Красный экскурсионный автобус» - http://www.city-sightseeing.com/tours/s ... ngposition
Маршруты компаний приблизительно одинаковы.
Я воспользовался услугами «Барселона бас туристик».
Весь первый день прошел на красной линии туристического автобуса.
Из морского порта, в олимпийскую деревню, мимо архитектурных памятников в сторону «поющего фонтана», олимпийского стадиона, в сторону «деревни», где проходили съемки «Парфюмера», с высадкой-посадкой в интересных для меня местах и у станции канатной дороги на горе Манжуик (Teleferic de Montjuic).
Большую путаницу в моей голове вызвали канатные дороги и фуникулер.
Поэтому немного подробней про это.
Teleferic de Montjuic – канатная дорога, которая доставит в Монжуик-крепость, где открывается восхитительный вид на Барселону (фотки выложу дополнительно).
Время работы:
март, апрель, май и октябрь – ежедневно с 10 до 19 часов.
С июня по сентябрь – ежедневно с 10 до 21 часа.
Январь, февраль, ноябрь и декабрь – ежедневно с 10 до 18 часов.
Цены на подъем-спуск (туда-обратно) где-то 10 евро.
Забегая вперед, скажу, что успел купить транспортный проездной, которым так и не воспользовался за всё время своего пребывания в городе.
И так, второй день прошел в переездах на экскурсионном автобусе «Барселона бас туристик», на красной линии.
Продолжение следует…