Мы - это мама (Екатерина), папа (Владимир) и сын (Роман). Роме тогда было 10 лет.
Авиабилеты Москва - Осло - Москва были куплены в декабре. Далее мы начали читать форумы и поняли, что места с захватывающих дух картинок нам будут недоступны в это время года ("Горошина", "Язык Тролля", "Дорога Троллей").
Появились уже мысли об обмене авиабилетов на более поздние даты, но пыление березы в Москве никто отменить или перенести не мог, и, чтобы дома с аллергией не сидеть, решено было ехать. Кстати об аллергии, лекарства все же один раз пришлось принять, это было на Гейрангере (в одном из самых теплых мест нашего маршрута).
Особая благодарность Stas2k и Elena2379. Во многом благодаря отзывам этих людей, наша поездка состоялась.
1. Маршрут.
День 1. 22.04.2017. Москва (Шереметьево) – Осло (Гардермуэн) - Heddal stavkirke – Bø (Beverøya Hytteutleie og Camping). Дистанция – 208 км.
День 2. 23.04.2017. Bø (Beverøya Hytteutleie og Camping) – Årdal (Høiland Gard). Дистанция – 307 км. С начала пути – 515 км.
День 3. 24.04.2017. Årdal (Høiland Gard) - Preikestolen - Årdal (Høiland Gard). Дистанция – 85 км. С начала пути – 600 км.
День 4. 25.04.2017. Årdal (Høiland Gard) - Langfoss waterfall - Låtefossen Waterfall - Kinsarvik Camping. Дистанция – 279 км. С начала пути – 879 км.
День 5. 26.04.2017. Kinsarvik Camping - Husedalen Valley - Kinsarvik Camping. Дистанция – 20 км. С начала пути – 899 км.
День 6. 27.04.2017. Kinsarvik Camping - Tvindefossen Waterfall – Stalheim - Gudvangen Camping. Дистанция – 100 км. С начала пути – 999 км.
День 7. 28.04.2017. Gudvangen - Flåm – Gudvangen. Дистанция – 40 км. С начала пути – 1039 км.
День 8. 29.04.2017. Gudvangen Camping - Stegastein – Borgund Stavkyrkje - Fodnes – Mannheller - Viki Fjordcamping. Дистанция – 187 км. С начала пути – 1226 км.
День 9. 30.04.2017. Viki Fjordcamping – Nigardsbreen - Gryta Camping (озеро Оldevatnet). Дистанция – 248 км. С начала пути – 1474 км.
День 10. 01.05.2017. Gryta Camping – Briksdalsbreen – Hellesylt – Geiranger - Grande Hytteutleige og Camping. Дистанция – 125 км. С начала пути – 1599 км.
День 11. 02.05.2017. Grande Hytteutleige og Camping - Кресло Королевы Сони - Storsæterfossen Wasserfall - Grande Hytteutleige og Camping. Дистанция – 20 км. С начала пути – 1619 км.
День 12. 03.05.2017. Grande Hytteutleige og Camping. Geiranger. Дистанция – 6 км. С начала пути – 1625 км.
День 13. 04.05.2017. Grande Hytteutleige og Camping - Sjøholt Camping – Ålesund - Sjøholt Camping. Дистанция – 150 км. С начала пути – 1775 км.
День 14. 05.05.2017. Sjøholt Camping - Molde - The Atlantic Road - Hustadvika Gjestegård (побережье Атлантического океана). Дистанция – 145 км. С начала пути – 1920 км.
День 15. 06.05.2017. Hustadvika Gjestegård - Amotan - Magalaupe Camping. Дистанция – 235 км. С начала пути – 2155 км.
День 16. 07.05.2017. Magalaupe Camping – Lillehammer - Maihaugen - Steinvik Camping. Дистанция – 255 км. С начала пути – 2410 км.
День 17. 08.05.2017. Steinvik Camping – Oslo - Apartment Kilenveien. Дистанция – 170 км. С начала пути – 2580 км.
День 18. 09.05.2017. Apartment Kilenveien - Крепость Акерсхус - Oslo Lufthavn, Gardermoen. Дистанция – 97 км. С начала пути – 2677 км.
Места, которые планировали посетить, но не успели:
Svandalsfossen falls - не стали делать крюк, оставили на другой раз.
Vøringfossen waterfall - поехали в сторону водопада, но быстро встали в пробку, минут 10 постояли, развернулись и поехали в сторону дорогущего
Хардангерского моста ( норв. Hardangerbrua, англ. Hardanger Bridge).
Карта нашего маршрута (перемещались по часовой стрелке):
2. Погода.
Из 18 дней, проведенных в Норвегии, дождь - 1 день, снег - 1 день. В остальное время без осадков, преимущественно ясно.
3. Перемещение.
Москва - Осло - Москва - самолет.
По Норвегии - арендованная машина. Бронировали машину в Москве через интернет, чтобы соответствовала нашим критериям (два больших чемодана и один маленький). В аэропорту нам предложили машину побольше, но т.к. мы сразу не поняли, что это итоговая сумма, а не сумма доплаты, то отказались. Пришли на стоянку и поняли, что в такую машину поместиться только один наш чемодан, а нам предстоит постоянно все наши вещи с собой возить, и, желательно, чтобы они были не на виду, когда мы будем уходить на несколько часов для осмотра здешних красот.
Владимир пошел, отказался от страховки водителя - PAI (у нас были с собой медицинские страховки), и нам досталась чудесная машина Шкода Октавия универсал (дизель). В нее все наши вещи замечательно поместились, машина меньшего размера нам бы не подошла.
Перемещались исключительно по навигатору. Использовали iGO. Все карты и точки на них заранее были закачены в телефоны.
Бустер у нас был свой. А еще с собой была флэшка с аудиокнигой "Властелин колец". Пейзажи за окном хорошо соответствовали содержанию книги. До конца, правда, мы ее дослушать так и не успели.
4. Проживание.
Все места проживания были забронированы заранее, одно из мест даже оплачено. Брали домики со всеми удобствами. Постельное белье и полотенца были свои.
5. Питание.
Из Москвы продуктов везли минимум, буквально на первые 1-2 дня (гречку, колбасу, сыр, хлеб, чай). Продукты покупали в супермаркетах. Цены приемлемые. Некоторые супермаркеты (например, Joker) работают даже в воскресенье. Готовили всегда сами. Завтрак и ужин проходил в кемпингах, обед - в пути. С собой из Москвы взяли два термоса для воды (чая) и три термоса для еды. Посуду (кастрюля, сковорода, чашки, вилки, ложки) тоже везли из Москвы. Сумка - холодильник помогала сохранить продукты. Жаль, не во всех кемпингах были морозилки, чтобы на ночь туда аккумулятор холода класть.
6. Одежда.
Специально перед поездкой обновили гардероб. Обзавелись мембранной одеждой и обувью, термобельем, флисовыми кофтами. Ноги промокли один раз (у Ромы), когда он вдоволь навалялся в снегу на леднике (Nigardsbreen). Мы везли с собой каждому запасную пару обуви, но сушилка (тоже из Москвы) за ночь свое дело сделала. К утру ботинки были сухими.
Кстати, эту одежду мы всю зиму в Москве носили и продолжаем носить.
7. Бензозаправочные станции.
Вот здесь у нас возникли трудности при оплате картой через терминал.
При первой заправке мы все сделали наоборот. Сначала заправились, потом вставили карту. Сотрудник бензозаправочной станции быстро среагировал, выбежал на улицу, заблокированную сумму вернул, фактическую оплату взял.
А вот при следующей заправке мы все сделали правильно, в итоге получили смс от банка, что с нас списана сумма 1200 NOK, причем заправились мы только на 400 NOK. Нам тогда было непонятно, что это блокировка денег на карточке, и что через несколько дней фактическая сумма оплаты будет списана, а остаток разблокируется. Была суббота, долго мы пытались выяснить, что к чему. И в московский банк позвонили, который только еще больше нас запутал, и с девушкой на бензозаправочной станции долго беседовали, выпытав все же из нее слово "депозит". В итоге, поняв систему, в дальнейшем пытались платить по факту, но когда это было невозможно (например, в воскресенье), уже смело расплачивались карточкой через терминал. Единственное, в этом случае надо иметь резерв на карточке, чтобы после блокировки еще оставались свободные денежные средства.
8. Платные дороги.
Перемещались по Норвегии, особо не задумываясь, платная это трасса или нет. В большинстве случаев объезд стоил бы дороже (особенно в плане затраченного времени). В машине был установлен AutoPASS, остаток заблокированной суммы на карточке при аренде машины вернулся после того, как стало известно, сколько мы потратили на платные дороги.
Вот столько мы потратили:
Продолжение следует.