Гибель "Булгарии" Причины и выводы

Курилка: Разговоры за жизнь, обсуждение общих тем, неформальное общение

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12

Re: Гибель "Булгарии" Причины и выводы

Сообщение: #101

Сообщение Mylenka » 11 июл 2011, 17:02

dodo11 писал(а):Полностью разделяю Вашу позицию. Начать нужно со школы: Основы безопасности жизнедеятельности.

Один из самых полезных предметов, изученных мной в школе. Экзамен по нему у нас был обязательным. Кто имел уши, тот услышал. Хочется надеяться, что таких было много.
Аватара пользователя
Mylenka
полноправный участник
 
Сообщения: 312
Регистрация: 18.11.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 38 раз.
Возраст: 42
Страны: 32
Пол: Женский

Re: Гибель "Булгарии" Причины и выводы

Сообщение: #102

Сообщение Novis » 11 июл 2011, 17:11

ОБЖ - дело хорошее. Только вот на "Булгарии" они как могли помочь?
Без пара и электричества нам социализма не построить!
Аватара пользователя
Novis
полноправный участник
 
Сообщения: 381
Регистрация: 23.01.2008
Город: Егорьевск
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 29 раз.
Возраст: 61
Страны: 21
Отчеты: 5

Re: Гибель "Булгарии" Причины и выводы

Сообщение: #103

Сообщение iDstr » 11 июл 2011, 17:23

dodo11 писал(а):
iDstr писал(а):Я читал это дольше чем две минуты, я-бы, пожалуй, не спасся с нижней палубы. Настораживающие моменты выделены.

Тут правил и рекомендаций, на несколько листов можно расписать мелким шрифтом. Можно начать поведением при пожаре и закончить опасными морскими животными, зверями и птицами. Вопрос только нужно-ли это простому туристу ? Знаю что в круизах дают краткую информацию, что делать, куда бежать. Раньше на наших судах на маршрутах Москва-Питер-Астрахань, такие инструкции тоже давали, как сейчас не в курсе. Учебные тревоги с участием пассажиров тоже имели место. Так же были разные тревоги непосредственно в рейсе, п где туристы могли наблюдать подготовку экипажа. Сейчас вон, люди пишут, что не делают никаких инструктажей на рейсах Питер-Валаам.
С рекомендациями можно ознакомиться на сайте МЧС, или вбив в поиске "Правила поведения на водном транспорте". Если надо более подробно изучить эту тему, есть книги по ОБЖ. Слушать надо прежде всего указания экипажа судна. Каждый член экипажа знает как себя вести и ответственен за свою территорию (занимается своим делом). Теория не подкрепленная практикой, редко когда всплывает в голове в нужный момент.
В данном конкретном случае, когда опрокидывание и затопление судна произошло в считанные минуты, уверен, что ни одни знания не помогут, находись вы (не дай бог), во внутренних помещениях. При сильном крене судна на карачках передвигаться трудно, не то что бежать сломя голову к выходу, плюс на вас летят все незакрепленные предметы, начиная от стульев, до чего потяжелее.
Аватара пользователя
iDstr
полноправный участник
 
Сообщения: 407
Регистрация: 17.05.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 53 раз.
Поблагодарили: 41 раз.
Возраст: 45
Страны: 27
Пол: Мужской

Re: Гибель "Булгарии" Причины и выводы

Сообщение: #104

Сообщение Mylenka » 11 июл 2011, 17:31

Novis писал(а):ОБЖ - дело хорошее. Только вот на "Булгарии" они как могли помочь?

ОБЖ на "Булгарии" вряд ли бы помогли, но к сожалению гибнут не только на теплоходах. К вопросу о незнании и, может, пофигизме. Помните, когда было цунами в Тайланде далеко не один человек радостно бросился собирать ракушки на внезапно обнажившемся дне. А нас, учеников обычной московской школы, многие из которых океана в глаза не видели, учили, что вода резко ушедшая от берега, явно не укладывающая в обычную картину отлива, есть явление хреновое, и валите-ка вы на какую-нибудь возвышенность. Да, бывает, что никакой волны нет, или она есть, но "проседания" поверхности не было и вода не отходила. Но если я все же это увидела, то лучше останусь в дураках и зря заберусь на гору, чем буду радоваться найденному красивенькому куску коралла.
iDstr писал(а):Тут правил и рекомендаций, на несколько листов можно расписать мелким шрифтом. Можно начать поведением при пожаре и закончить опасными морскими животными, зверями и птицами. Вопрос только нужно-ли это простому туристу ?

Если простой турист едет в Мюнхен пить пиво, то очевидно на опасных морских животные и птиц ему насрать. А если собирается посещать места их массового обитания, то информация о них может оказаться очень нелишней.
Аватара пользователя
Mylenka
полноправный участник
 
Сообщения: 312
Регистрация: 18.11.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 38 раз.
Возраст: 42
Страны: 32
Пол: Женский

Re: Гибель "Булгарии" Причины и выводы

Сообщение: #105

Сообщение Cutie Pie » 11 июл 2011, 17:37

В силу своей специальности, я тоже научена "читать мануал", а также всякие планы эвакуации, техники безопасности и пр. Безусловно, в трагический момент это может помочь, хотя человеком в такой момент руководят уже инстинкты, а не здравый ум, и зачастую вопрос выживания - это везение, удачное стечение обстоятельств. А уж требовать здравых действий от человека, который вообще не представляет себе уровень опасности, не укладывается в моё мировоззрение.
И всё же, я считаю, что команда судна должна уметь руководить эвакуацией - дети, которые паникуют, взрослые, которые паникуют. А то уж слишком плохой выглядит картина, когда экипаж остался цел, а все огромная часть пассажиров была согнана в отдельную комнату, где и погибла (я правильно понимаю, что детей с родителями согнали в отдельное помещение? т.е. было время у людей встать, пройти из каюты в какое-то другое помещение?). Почему эти люди вместо размещения на шлюпках были размещены в каком-то помещении?
Аватара пользователя
Cutie Pie
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6860
Регистрация: 25.05.2007
Город: Москва
Благодарил (а): 374 раз.
Поблагодарили: 347 раз.
Возраст: 42
Страны: 13
Отчеты: 4

Re: Гибель "Булгарии" Причины и выводы

Сообщение: #106

Сообщение iDstr » 11 июл 2011, 17:41

Mylenka писал(а):Если простой турист едет в Мюнхен пить пиво, то очевидно на опасных морских животные и птиц ему насрать. А если собирается посещать места их массового обитания, то информация о них может оказаться очень нелишней.


Речь идет исключительно о поведении на водном транспорте. Рыбы, птицы, так же представляют угрозу находящимся в воде.
Аватара пользователя
iDstr
полноправный участник
 
Сообщения: 407
Регистрация: 17.05.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 53 раз.
Поблагодарили: 41 раз.
Возраст: 45
Страны: 27
Пол: Мужской

Re: Гибель "Булгарии" Причины и выводы

Сообщение: #107

Сообщение Mylenka » 11 июл 2011, 17:44

Cutie Pie писал(а): А то уж слишком плохой выглядит картина, когда экипаж остался цел, а все огромная часть пассажиров была согнана в отдельную комнату, где и погибла (я правильно понимаю, что детей с родителями согнали в отдельное помещение? т.е. было время у людей встать, пройти из каюты в какое-то другое помещение?). Почему эти люди вместо размещения на шлюпках были размещены в каком-то помещении?

Их не сгоняли, из-за плохой погоды дети были в музыкальном салоне, а не на палубе, там и остались. Про панику и везение согласна, но все же лучше знать, как себя вести и куда бежать, чем не знать.
Аватара пользователя
Mylenka
полноправный участник
 
Сообщения: 312
Регистрация: 18.11.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 38 раз.
Возраст: 42
Страны: 32
Пол: Женский

Re: Гибель "Булгарии" Причины и выводы

Сообщение: #108

Сообщение Rezoner » 11 июл 2011, 17:50

Cutie Pie писал(а):что команда судна должна уметь руководить эвакуацией
- это аксиома!!! Это просто профессиональная пригодность. Или непригодность - как в данном случае.
Аватара пользователя
Rezoner
Старожил
 
Сообщения: 11322
Регистрация: 15.02.2005
Город: Москва
Благодарил (а): 344 раз.
Поблагодарили: 1280 раз.
Возраст: 72
Страны: 47
Отчеты: 38
Пол: Женский

Re: Гибель "Булгарии" Причины и выводы

Сообщение: #109

Сообщение Mylenka » 11 июл 2011, 17:51

iDstr писал(а):
Mylenka писал(а):Если простой турист едет в Мюнхен пить пиво, то очевидно на опасных морских животные и птиц ему насрать. А если собирается посещать места их массового обитания, то информация о них может оказаться очень нелишней.


Речь идет исключительно о поведении на водном транспорте. Рыбы, птицы, так же представляют угрозу находящимся в воде.

Угрозу могут представлять, но мне не приходилось слышать, что потерпевшие крушение съедены стаей голодных тунцов. Наверно, уровень подготовки должен ограничиваться здравым смыслом, конечно невозможно предусмотреть все.
Аватара пользователя
Mylenka
полноправный участник
 
Сообщения: 312
Регистрация: 18.11.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 38 раз.
Возраст: 42
Страны: 32
Пол: Женский

Re: Гибель "Булгарии" Причины и выводы

Сообщение: #110

Сообщение lilac72 » 11 июл 2011, 17:55

Valdemaar писал(а):...Подбешивают причитания, что столько-то детей там было...Да какая, блин, разница!? К чему это деление по возрастам?


+1 Тоже всегда это бесит!

Мне непонятно другое, может специалисты объяснят: вроде "Булгария" постоянно ходила с креном, почему? Как объяснял мне в свое время капитан речного судна, крен, прежде всего создает дополнительное сопротивление и как следствие - повышенный расход топлива. Поэтому его выравнивают перекачкой воды в балластных цистернах, с одного борта на другой. Т.е. за этим делом всегда следят. На 3-палубных теплоходах емкость балластных цистерн порядка 80 кубов. На "Булгарии" не было этой системы? Или не работали насосы? Или что?
- Наш мир необычайно грязен, и я сильно настораживаюсь, когда вдруг вижу человека чище свежевыпавшего снега.
- I hate white women, commies, and numbers 22 & 14.
- I have a dream - to kill Van Helsing.
Аватара пользователя
lilac72
путешественник
 
Сообщения: 1048
Регистрация: 09.08.2009
Город: 64 регион
Благодарил (а): 126 раз.
Поблагодарили: 45 раз.
Возраст: 55
Страны: 2
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Гибель "Булгарии" Причины и выводы

Сообщение: #111

Сообщение br1900 » 11 июл 2011, 17:56

Вот мне интересно, после происшествия с "Булгарией" у нас опять ни одного чиновника не посадят, как это было с "Хромой лошадью" в Перми? Зато вот уже прозвучала очередная гениальная мысль, что всю дешевую рухлядь надо просто ликвидировать. Две недели назад катался на теплоходе по Волге. 18 рублей за 40-минутную поездку. В Москве аналогичный круиз по Москве-реке стоит 700 руб. Видимо это ближайшая перспектива для всей остальной России. Ведь это проще и интереснее, чем сажать виновных чиновников. Для чиновников у нас главное наказание это увольнение с работы. Или как самый край условный срок с отсрочкой на 10 лет..
Не езжу в страны, которые поддержали санкции против России.
Аватара пользователя
br1900
полноправный участник
 
Сообщения: 309
Регистрация: 11.04.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 44 раз.
Поблагодарили: 52 раз.
Возраст: 34
Страны: 20
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Гибель "Булгарии" Причины и выводы

Сообщение: #112

Сообщение Cutie Pie » 11 июл 2011, 17:57

Mylenka, понятно про музыкальный салон.

знать-не знать...не угадаешь...
На морской платформе в Норвегии, которой оперировала одна известная компания и не менее известные компании были подрядчиками, был такой случай. Начался выброс, открытое пламя, всё плохо, началась эвакуация персонала и т.д. По инструкции, персонал должен был собраться в специальном помещении, наименее уязвимом при крушении конструкции и вообще остальных чп. В итоге, те, кто туда собрался - погибли, а те, кто нарушил инструкции самым прямым образом (сиганул с платформы в открытое море, а море было Северное), выжили (не все, человек 7 из 20). В итоге, 156 погибших и в пределах 1 десятка выживших нарушителей. Самое интересное, что их потом уволили за нарушение инструкции по эвакуации без выходного пособия и без компенсационных выплат.
Так что знания могут не только не спасти, но и погубить...
Аватара пользователя
Cutie Pie
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6860
Регистрация: 25.05.2007
Город: Москва
Благодарил (а): 374 раз.
Поблагодарили: 347 раз.
Возраст: 42
Страны: 13
Отчеты: 4

Re: Гибель "Булгарии" Причины и выводы

Сообщение: #113

Сообщение old crow » 11 июл 2011, 18:02

Многие пассажиры ехали на теплоходе незарегистрированными. Так, директора ресторана на судне Пегасовой Марины Викторовны нет ни в списке погибших, ни в списке пострадавших. Вероятно, она официально так и не была оформлена на работу. Ее муж рассказал журналистам, что супруга была очень рада получить эту должность, но после первых же рейсов пожаловалась ему, что команда постоянно пьет во главе с капитаном. Кроме того, по ее словам, судно постоянно ломалось.

На форумах речников о "Булгарии" сообщили много интересных подробностей. Теплоход был построен еще в 1955 г. в Чехословакии и находился в нелучшем состоянии. Так, 5 июля он пришел в Пермь с большим опозданием и с креном на правый борт.

"При подходе левым бортом отдали левый якорь! Причем с помощью волшебной кувалды, с удара так с пятого... Несложно сделать вывод, что у них какой-то косяк с железом брашпиля, у них брашпиль имеет один мотор на два якоря или капитан - наркоман, хотя это маловероятно", - рассказал пользователь сайта "Речной форум" с ником Антон Тюрин. Он выложил много фотографий, на которых отчетливо виден крен.


"Были допущены серьезные нарушения при эксплуатации данного плавсредства. Количество пассажиров было превышено фактически на 50 человек. Судно вышло в свой последний рейс с неработающим левым двигателем. Старший помощник капитана это подтвердил. Было перекачано топливо на правый борт, и крен судна составлял около четырех градусов. Также на правом борту находилась техническая вода, была нарушена центровка", - добавил представитель прокуратуры.



катастрофическое раздолбайство!
Аватара пользователя
old crow
полноправный участник
 
Сообщения: 414
Регистрация: 12.10.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 21 раз.
Возраст: 49
Страны: 37
Отчеты: 1
Пол: Женский

Re: Гибель "Булгарии" Причины и выводы

Сообщение: #114

Сообщение Mylenka » 11 июл 2011, 18:10

Cutie Pie писал(а):На морской платформе в Норвегии, которой оперировала одна известная компания и не менее известные компании были подрядчиками, был такой случай. Начался выброс, открытое пламя, всё плохо, началась эвакуация персонала и т.д. По инструкции, персонал должен был собраться в специальном помещении, наименее уязвимом при крушении конструкции и вообще остальных чп. В итоге, те, кто туда собрался - погибли, а те, кто нарушил инструкции самым прямым образом (сиганул с платформы в открытое море, а море было Северное), выжили. Так что знания могут не только не спасти, но и погубить...

Но ведь это скорее исключение, чем правило. В автокатастрофе может выжить пьяный водитель, а трезвый погибнуть. Это же не значит, что нужно нажираться, прежде чем сесть за руль.
Аватара пользователя
Mylenka
полноправный участник
 
Сообщения: 312
Регистрация: 18.11.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 38 раз.
Возраст: 42
Страны: 32
Пол: Женский

Re: Гибель "Булгарии" Причины и выводы

Сообщение: #115

Сообщение Maksim897 » 11 июл 2011, 18:17

Жалко людей...

сам работаю в море и рекомендация по действиям у меня одна-превратиться в глаза и уши на 30 секунд,а потом бежать куда ведет чутьё, не слушать капитана и комаду которые даже может быть и не знают всё что происходит на судне стоя у себя на мостике.
эпоха славных капитанов давно прошла ....сейчас требуется много капитанов но качество их не соответсвует количеству(хотя это не только к капитанам относиться)

мое мнение- ошибка капитана, поворот в неподходящий момент.
сообщение о детях в игровой настораживает- было 4 утра не подходящее время для игр

сообщение о шторме тоже настораживает- на фотках сделанных через 2 часа нет больших волн ,хотя может имел место быть шквал- кратковременный порыв ветра.

Но ещё раз- капитан в ответе
Maksim897
участник
 
Сообщения: 94
Регистрация: 15.01.2009
Город: Баку
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Возраст: 48
Страны: 34
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Гибель "Булгарии" Причины и выводы

Сообщение: #116

Сообщение iDstr » 11 июл 2011, 18:22

Maksim897 писал(а):Жалко людей...

сам работаю в море и рекомендация по действиям у меня одна-превратиться в глаза и уши на 30 секунд,а потом бежать куда ведет чутьё, не слушать капитана и комаду которые даже может быть и не знают всё что происходит на судне стоя у себя на мостике.
эпоха славных капитанов давно прошла ....сейчас требуется много капитанов но качество их не соответсвует количеству(хотя это не только к капитанам относиться)

мое мнение- ошибка капитана, поворот в неподходящий момент.
сообщение о детях в игровой настораживает- было 4 утра не подходящее время для игр

сообщение о шторме тоже настораживает- на фотках сделанных через 2 часа нет больших волн ,хотя может имел место быть шквал- кратковременный порыв ветра.

Но ещё раз- капитан в ответе


Странная рекомендация - создать хаос и панику на борту. Про требуется много капитанов, тоже перебор, у самого в друзьях много любей с флота, так некоторые годами работу ищут (это про море, на речке, да требуются.)
Аватара пользователя
iDstr
полноправный участник
 
Сообщения: 407
Регистрация: 17.05.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 53 раз.
Поблагодарили: 41 раз.
Возраст: 45
Страны: 27
Пол: Мужской

Re: Гибель "Булгарии" Причины и выводы

Сообщение: #117

Сообщение Kamal » 11 июл 2011, 18:32

Страшная трагедия. Огромное горе для всех, потерявших своих близких, но на лица родителей лишившихся своих детей смотреть просто невыносимо. Глубочайшие соболезнования.

Вне зависимости от реальных причин, реакция сверху будет обычной по отлаженному сценарию
- объявление траура с арифметикоё "количество жертв-количество дней"
- телешабаш уродов, которые не понимают, что трагедия это не шоу, и отсчёт горя начинается не с нуля часов даты высочайшего объявления траура, а с момента трагедии
- поиск кандидатов на "стрелочника" и посадка пары найденных
- само собой грозные речи и вздернутые бровки
В остальном всё останется по прежнему, будут те же суда, с тем же ремонтом, с той же лицензионной левотой. Т.е. всё останется таким же, только будет дороже для покупателей водных туров.
Есть ещё вариант сделать так, как полюбилось некоторым с недавних пор, неважно из-за чего, но упал Ту-134, запретим Ту-134, упал Ан-24, запретим Ан-24, затонуло судно, запретим судно и т.д., пока всё вокруг не рассыпется и не запретится...
Последний раз редактировалось Kamal 11 июл 2011, 18:37, всего редактировалось 1 раз.
"Иногда один день, проведенный в других местах, дает больше, чем десять лет жизни дома."
Аватара пользователя
Kamal
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5892
Регистрация: 16.10.2007
Город: Москва
Благодарил (а): 186 раз.
Поблагодарили: 650 раз.
Возраст: 63
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Гибель "Булгарии" Причины и выводы

Сообщение: #118

Сообщение Novis » 11 июл 2011, 18:36

Maksim897 писал(а):было 4 утра не подходящее время для игр

2 часа дня было.
Без пара и электричества нам социализма не построить!
Аватара пользователя
Novis
полноправный участник
 
Сообщения: 381
Регистрация: 23.01.2008
Город: Егорьевск
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 29 раз.
Возраст: 61
Страны: 21
Отчеты: 5

Re: Гибель "Булгарии" Причины и выводы

Сообщение: #119

Сообщение Maksim897 » 11 июл 2011, 18:44

iDstr писал(а):
Maksim897 писал(а):

Странная рекомендация - создать хаос и панику на борту. Про требуется много капитанов, тоже перебор, у самого в друзьях много любей с флота, так некоторые годами работу ищут (это про море, на речке, да требуются.)


так я же не сказал -бежать бежать!- это паника!
я сказал посмотреть послушать 30 сек а потом бежать! по моему есть разница
Maksim897
участник
 
Сообщения: 94
Регистрация: 15.01.2009
Город: Баку
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Возраст: 48
Страны: 34
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Гибель "Булгарии" Причины и выводы

Сообщение: #120

Сообщение dodo11 » 11 июл 2011, 18:51

dodo11 писал(а):
iDstr писал(а):Я читал это дольше чем две минуты, я-бы, пожалуй, не спасся с нижней палубы. Настораживающие моменты выделены.

Цитирование поправьте, пожалуйста.
Аватара пользователя
dodo11
почетный путешественник
 
Сообщения: 2319
Регистрация: 15.10.2010
Город: из Москвы
Благодарил (а): 325 раз.
Поблагодарили: 290 раз.
Возраст: 55
Страны: 23
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Пред.След.



Список форумовНе туристические форумы. Форумы за жизньКурилка



Включить мобильный стиль