ZEWS писал(а) 24 авг 2012, 23:38:Ибо доказывать что "стремление узнавать новое, искать ответы на вопросы" - это более "умная" и "правильная" вещь, чем "не интересоваться миром, процессами, не задаваться вопросами и не искать ответы".
ZEWS писал(а) 24 авг 2012, 23:38:Поэтому и непонятно почему пример вашей подруги фанатично увлекающейся балетом в ущерб например путешствиям и познаниям мира - должен быть показательным.
ZEWS писал(а) 24 авг 2012, 23:38:Только вот с аргументами у вас будет думаю гораздо сложнее чем у меня по этому вопросу.
Хотите сказать, что у Вас есть аргументы?
Я сказала, что подруга не ездит никуда в отпуск, кроме России, - Вы переворачиваете это так, что она ничем больше не увлекается, миром не интересуется, а балетом интересуется именно "фанатично".
применив сразу три приема отсюда: К. Чапек, "Двенадцать приемов литературной полемики или Пособие по газетным дискуссиям"
Imago (здесь: подмена - лат.) заключается в том, что читателю подсовывается некое невообразимое чучело, не имеющее ничего общего с действительным противником, после чего этот вымышленный противник изничтожается. Например, опровергаются мысли, которые противнику никогда и не приходили в голову и которых он, естественно, никогда не высказывал; ему показывают, что он болван и глубоко заблуждается, приводя в примеры действительно глупые и ошибочные тезисы, которые, однако, не принадлежат ему.
Pugna (избиение - лат.) основан на том, что противнику или концепции, которую он защищает, присваивают ложное название, после чего вся полемика ведется против этого произвольно взятого термина. Этим приемом пользуются чаще всего в так называемых принципиальных полемиках. Противника обвиняют в каком-нибудь непотребном "изме" и потом разделываются с этим "измом".
Ulises (Улисс (Одиссей) - символ хитрости - лат.). Главное в нем - уклониться в сторону и говорить не по существу вопроса. Благодаря этому полемика выгодно оживляется, слабые позиции маскируются и весь спор приобретает бесконечный характер.
Вы понимаете, после чего и для чего я привела
пример подруги, а не приводила
подругу в пример?
После Ваших замечательных фраз о том, что человек, который не стремится выехать дальше Турции не может считаться умным человеком.
Вы действительно уверены в том, что отдыхать в Турцию ездят люди только для того, чтобы набивать брюхо?.. хотя это обычное высокомерие путешественника, который хочет подчеркнуть свою значимость на тему "вот он никуда, кроме пляжа, а я туда и туда и еще туда успел". По большому счету отдых только в Турции не есть свидетельство отсутствия ума, ни глупости. А еще более по большому - равноценен "путешествиям")) Теперь понимаю, отчего возникает этот самый кризис путешественника. Едим (или едем))много, прям как в Турции, чтобы держать имидж интересного собеседника с фактами стран, которые имел удовольствие посетить. А сама способность чувствовать сие удовольствие остается за порогом.
Кстати:
volga_volga писал(а) 24 авг 2012, 02:18:наличие увлечений в узкой сфере не показатель ограниченности во всех остальных.
К тому же путешествия и познание мира вовсе не тождественные понятия, одно из другого прямо не следует. В том, что люди ходят по тем местам, по которым давным-давно пройдены многочисленные маршруты нет ничего особенного, - повторюсь, - это такое же хобби, как и какое-либо другое.
Возможно тем людям, которые не выезжают никуда кроме Турции познания мира вполне достаточно из информационных источников.
Они не совершают, конечно, тем самым, ничего творческого, равно как и люди, путешествующие по этим местам вживую))
Хотя есть одно отличие - они не набирают "путешествий", которые потом им надоедают до того, что не знают, что с тем делать, а просто отдыхают и умеют это делать.
ZEWS писал(а) 23 авг 2012, 21:36:Почему вашу подругу нужно взять за показатель Человека с большой буквы, но который при этом не стремился познавать мир? Она Нобелевский лауреат
ZEWS писал(а) 24 авг 2012, 23:38: Я бы привел его в пример, если бы он был известным физиком например.
Вы уже второй раз повторяете эту замечательную мысль, наверное, все же ждете ответа))
Нет, она не лауреат и не известный физик. Как и пренебрежительно выставляющие свои путешествия за великое умственное занятие в сравнении с другими увлечениями - далеко не лауреаты и не физики и не открыватели новых земель))
ZEWS писал(а) 24 авг 2012, 23:38:Нет, о балете я вряд ли смогу поддерживать разговор более минуты и быть интересным.
Но смею вас уверить, что человек постоянно путешествующий имеет в сто раз больше шансов быть интересным собеседником чем постоянно изучающий только балет.
Я не смогу Вам объяснить, что интересный собеседник это прежде всего тот, кто умеет слушать другого собеседника, а не выкладывать свои разнообразные (возможно, ненужные или неинтересные) знания тому, кто стоит напротив.