Унижать человека нельзя, но полностью игнорировать то, что ребенок не учится, ленится, дурью мается на уроках и мешает другим, а родителям сообщают, что ребенок - гениален исключительно из принципа, что другая информация травмирует ребенка = это спецпрограмма по выращиванию дураков. А как же принцип состязательности, который потом возникает при поступлении в вуз, далее- на работу и т.д? Который воспитывает стремление к совершенствованию, к повышению персональной планки, когда работа становится творчеством? Отсюда и такой большой процент депрессий и попыток самоубийств среди тинэйджеров, когда выйдя из школы, где они тупо просидели 11 лет, они попадают во взрослую среду, где не приветствуется их прежний образ жизни, где они понимают, что они - лузеры, причем непонятно по какой причине: их же всегда раньше хвалили. Говорить, что хорошо и что плохо можно не унижая. Оценивать принцип здоровой критики и оценки как инструмент унижения - нельзя, такая философия формирует поколение самоуверенных идиотов. А этот принцип пришел не из СССР, не из дореволюционной российской школы.
Rssl писал(а) 16 дек 2020, 11:05:Вы были переводчиком (как вы сами написали), но это профессия.
Почему - была? Я работала до ковида, и собираюсь дальше:)) Вот прививку сделаю, когда очередь подойдет. Партнеры прислали уже требования для работы 2021 - тест перед выходом. Проще привиться. Но если серьезно, то училась я в обычной школе и обычном институте. Английской грамматике нас научили, у нас просто не было разговорной практики. А недавно умершая 90-летняя Наталия Бонк, автор учебника английского языка, серьезно начала заниматься языком около 40. Так что кто хотел заниматься - возможность была. Соглашусь, что в деревне это было сделать сложно. Но я прогуливала школу и смотрела 2ю программу по четвергам - по четвергам там шли обучающие программы по испанскому, которого у нас в школе не было, но мне очень хотелось говорить по-испански. До сих пор помню красавца Альгиса Арлаускаса, читающего Лорку. Потом узнала, что его родители- из испанских детей 1936 года. Немецкий был по понедельникам, английский - по вторникам. Кто хочет - тот найдет. Кто не хочет, тот найдет, что ему мешает найти. Это закон.
Вы будете смеяться, но да, помню. E=mc2 P=mg a2+b2=c2
После школы я год проучилась в инженерно-строительном (родители хотели), потом полтора в политехническом, полгода - в киноинженеров. Только потом, когда родители отстали, ушла в гуманитарии, где "никогда человеком не станешь, один оклад":))) Так что я столько раз сдавала экзамены по математике, физике и химии за среднюю школу...Но должна сказать, что учебники по физике у нас были не очень. У меня папа - инженер -электромеханик, так я по его старым вузовским учебникам 50х гг учила школьную физику.
Про учителей тоже соглашусь, большинство - обычные учителя, даже не педагоги. Но тем не менее, кто хотел учиться - такие условия были детям даны. А вот сегодняшние программы на облегчение материала, размазывание 10л программы на 12 лет... Но это все уже не по заявленной теме дискуссия