Переезд по Blue Card в Берлин, дневник онлайн

Здесь отчёты, дневники и возможно отзывы уехавших надолго, если не навсегда. Дневники живущих за границей. Жизнь за границей плюсы и минусы, как складывается судьба тех, кто уехал жить за границу

Сейчас этот форум просматривают: Liia17 и гости: 14

Авиабилеты на Трип.ком : Поиск скидок по акциям на авиабилеты. Покупка авиабилетов, оплата картами российских банков

Авиабилеты на Авиасейлз : Покупка авиабилетов за границу российскими картами по лучшим ценам

Отели, апартаменты: Поиск и бронирование отелей, апартаментов на Букинг.ком

Отели : Бронирование отелей/апартаментов за границей картами российских банков

Аренда авто : Поиск и бронирование автомобилей Ренталкарс ||| Аренда авто у местных компаний, оплата российскими картами, без депозита или депозит наличными

Туры : Подбор и бронирование тура онлайн на Левел Тревел

Страховка : Расчет и оформление страхового полиса онлайн

Экскурсии : Экскурсии и русскоязычные гиды в разных странах мира

Мобильный интернет : Онлайн покупка eSIM для мобильного интернета по всему миру

Телефонный номер : Онлайн покупка виртуального телефонного номера для регистраций на сайтах и анонимности

Re: Переезд по Blue Card в Берлин, дневник онлайн

Сообщение: #621

Сообщение Варвара любопытная » 06 фев 2020, 14:28

jttravel писал(а) 06 фев 2020, 13:05:Как оформляется происшествие. не в курсе но без этого вряд ли что-то получить.

Относительно просто, если есть этот вид страховки. Каждая страховая компания выдает визитные карточки с телефонами круглосуточной поддержки. Если удалось дозвониться сразу, то описать ситуацию и они скажут, что делать дальше. Если дозвониться не удалось, то сделать пару фото, идеально если есть свежая газета с датой выпуска, ну или хотя бы какой-нибудь чек, и дозвониться до страховой фирмы на следующий день, не забыв упомянуть, что уже пытались дозвониться и о том, что звонили в полицию. Это естественно для случая, когда могут ехать на машине дальше.
У нас был случай, когда электронный ключ стал не с первого раза открывать двери в машине. Мы заметили это через какое-то время после поездки в Венгрию. Поехали в мастерскую, мастер внимательно осмотрел и сделал вывод, что машину нашу пытались вскрыть и посоветовал обратиться в полицию для составления протокола, чтобы страховая компания заплатила замену замков. В полиции отнеслись с пониманием, полицейский посмотрел, но явных следов не нашел. Мы дали ему номер телефона мастерской, он даже звонить туда не стал - фирма серьезная, составил протокол и с ним в мастерскую. Нам платить не пришлось.
Варвара любопытная
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 8019
Регистрация: 01.05.2016
Город: Heilbronn
Благодарил (а): 745 раз.
Поблагодарили: 1403 раз.
Возраст: 69
Страны: 27
Отчеты: 37
Пол: Женский

Re: Переезд по Blue Card в Берлин, дневник онлайн

Сообщение: #622

Сообщение MaxMarin » 06 апр 2020, 20:26

Javaren, надеюсь,что дела ваши неплохи и жизнь уносит в приятную сторону от писательства.Но эгоистично хочется новых заметок)))
MaxMarin
участник
 
Сообщения: 113
Регистрация: 13.07.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 18 раз.
Возраст: 63
Страны: 17
Пол: Женский

Re: Переезд по Blue Card в Берлин, дневник онлайн

Сообщение: #623

Сообщение Javaren » 08 апр 2020, 21:52

Javaren, надеюсь,что дела ваши неплохи и жизнь уносит в приятную сторону от писательства.Но эгоистично хочется новых заметок)))

Писательство тоже вполне себе приятное занятие )) Сидим в карантине, работаем из дома уже 4-ю неделю. В моей компании некоторые проекты заглохли почти совсем. Проект, над которым я работаю, наоборот. Компания просила проявить лояльность и взять несколько дней отпуска в апреле, но наша команда исключение из этого. У мужа на работе без изменений пока, ничего такого не просили. Некоторые знакомые (кто не в ИТ работает) жаловались, что их переводят на kurzarbeit и платят за 10 часов в неделю. У мужа в Берлинском офисе 2 человека с коронавирусом, в нашем ни одного. Германия очень долго тянула с введением карантина и могла повторить судьбу Италии. Но т.к. заразились вначале молодые люди, вернувшиеся с горнолыжных курортов и любители дискотек и тусовок, стране повезло. Доигрались до того, что в некоторые дни прирост больных был по +7000 за день. Сейчас, через 2 недели нормального карантина, пошло на спад. Но не в Берлине. Тут у нас нет карантина толком, гулять можно по двое, в центре народу довольно много.

Нас, в общем-то, не напрягает работать из дома. Появилось больше времени на то, чтобы почитать или поделать что-то после работы. На апрель Pluralsight стал бесплатным, так что есть чем себя развлечь. Но за окном уже +22 и хочется в отпуск, в горы.

Я думала, что смогу написать что-то более конкретное о нашей ситуации с Канадой в конце февраля, но пока ничего не ясно. В августе прошлого года мы подались на ПМЖ, а потом в ноябре муж нашел работу в Канаде. Да не простую работу, его пригласили в одну из faang компаний!

Процесс был примерно таким. Пришло ему на почту письмо от компании на тему не хотите ли пройти интервью. Он уже пробовал несколько лет назад, когда еще в аспирантуре учился. Наверное, в этом серьезное отличие немецких и американских компаний. Американцы продолжают регулярно приглашать, даже если один раз не прошел. А немцы так не любят, и когда подаешься повторно получаешь волну возмущения типа "вам уже отказали, что вы тут ходите?!" После онлайн теста было несколько созвонов с разными людьми. С Вадимом работал рекрутер, который посоветовал ему купить и прочитать талмуд "Cracking coding interview" на 900 страниц. Наверняка многие программисты знают, что собеседования в такие компании по этой книжке проводятся. До финального интервью оставалось 2 недели. Зная, как работают немецкие доставки, он заказал эту книжку на Амазоне, потому что только с него доставка приходит вовремя. И через 2 дня книжка была у нас. Затем была поездка в другую страну на собеседование, их было штук 5 в один день. И вскоре пришел оффер. Все это заняло около месяца.

Потом было несколько интервью с разными офисами в разных городах и странах, чтобы можно было выбрать. Потом неделю вели переговоры о зараплате и прочем. Компания, понятное дело, предлагает всякие бенефиты вплоть до полной страховки стоматологии на мужа и меня (ну тут они прогадали, конечно), а также 3 недели отпуска + 7 дней personal leave.

После получения оффера компания подала нас на рабочую визу. Хорошо, что все документы у нас уже были после Express Entry. Мы еще раз заполнили все поездки за последние 10 лет, все места жительства, все работы и прочие объемные и нудные факты нашей биографии.

Поэтому теперь в Канаду у нас 2 процесса, один по Express Entry, второй по рабочей визе. И ни по одному пока нет ответа )) LMIA дали, визы нет пока. По Express Entry должны были ответить 25 февраля и тишина. В мае мы должны были уже быть в Канаде, но теперь с этим коронавирусом ничего не ясно.

17 марта Канада закрыла границы до конца июня. Но позже они объявили, что по рабочей визе можно въехать. Пока это все не точная информация в плане того, любые рабочие могут въезжать или только фермеры. Рассмотрение заявлений по визам продолжается, также по-прежнему набирают по Express Entry, но, по всей видимости, будут задержки. Ситуация с самолетами не понятная, сказала мужу строить драккар. Викинги доплыли, чем мы хуже.

На работе мы уже сказали о нашей ситуации. Т.к. у мужа notice period 6 месяцев, а у меня 4. Канадцы были в шоке, у них 2 недели. Компания, пригласившая на работу, занимается нашим переездом. С нами работают налоговые консультанты, служба релокейшн и миграционные консультанты. Также оплачивают авиабилеты, отправку вещей морем/самолетом, квартиру на месяц и помогают снять постоянное жилье. Потом когда будет время напишу про налоги при переезде из Германии в Канаду. Очень интересная тема, мы то ржали, то плакали в процессе общения с ними.

В марте мы продали машину. А также сказали нашему лендлорду, что съезжаем из квартиры в мае. А через неделю позвонили и сказали, что никуда мы не съезжаем из-за коронавируса.
Javaren
активный участник
 
Сообщения: 525
Регистрация: 17.05.2017
Город: Сиэтл
Благодарил (а): 59 раз.
Поблагодарили: 167 раз.
Возраст: 38
Страны: 13
Отчеты: 13
Пол: Женский

Re: Переезд по Blue Card в Берлин, дневник онлайн

Сообщение: #624

Сообщение Варвара любопытная » 08 апр 2020, 22:16

Javaren писал(а) 08 апр 2020, 21:52:А немцы так не любят, и когда подаешься повторно получаешь волну возмущения типа "вам уже отказали, что вы тут ходите?!"
Так категорично я б не стала утверждать. Если кто-то понравился, но его не могут взять, потому что другая персона лучше подходит под место, но фирма планирует что-то новое, куда подойдет не взятая персона, то эту персону спрашивают, могут ли на нее надеяться и могут ли оставить ее резюме, если у них появится вакантное место. Не знаю, как насчет иностранцев, но такое у немцев не совсем уж редкость.
Варвара любопытная
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 8019
Регистрация: 01.05.2016
Город: Heilbronn
Благодарил (а): 745 раз.
Поблагодарили: 1403 раз.
Возраст: 69
Страны: 27
Отчеты: 37
Пол: Женский

Re: Переезд по Blue Card в Берлин, дневник онлайн

Сообщение: #625

Сообщение Javaren » 08 апр 2020, 23:52

Если кто-то понравился, но его не могут взять, потому что другая персона лучше подходит под место, но фирма планирует что-то новое, куда подойдет не взятая персона, то эту персону спрашивают, могут ли на нее надеяться и могут ли оставить ее резюме, если у них появится вакантное место.

Это другой случай. Это когда уже дошло до этапа личного интервью. Тоже самое делают и соискатели. Просят понравившиеся компании иметь их ввиду, если будут снова набирать сотрудников. На этапе рассмотрения резюме или онлайн задания компании хранят резюме или имена тех, кто подавался. На этом этапе еще нет личной беседы и еще никто никому не успел понравиться, это просто сито. Каждый рекрутер просит предоставить список компаний, куда резюме уже отсылали. Не важно вчера или год назад. И поэтому рекомендуется не работать с рекрутерами, которые рассылают резюме в десятки компаний, не предоставляя их список. В Германии всегда важно знать куда именно было отправлено ваше резюме. Конечно, если прошло какое-то время с момента первой подачи, рекрутер может пообщаться с компанией, чтобы кандидатуру рассмотрели еще раз. И конечно, кандидатуру скорее всего рассмотрят. Но в целом все как-то слишком сложно и замороченно, много внимания не нужным вещам.
Javaren
активный участник
 
Сообщения: 525
Регистрация: 17.05.2017
Город: Сиэтл
Благодарил (а): 59 раз.
Поблагодарили: 167 раз.
Возраст: 38
Страны: 13
Отчеты: 13
Пол: Женский

Re: Переезд по Blue Card в Берлин, дневник онлайн

Сообщение: #626

Сообщение Bearspaw » 09 апр 2020, 00:00

Javaren писал(а) 08 апр 2020, 21:52:сказала мужу строить драккар. Викинги доплыли, чем мы хуже.


Когда-то читал что на некоторых грузовых судах есть каюты для пассажиров, и они продают места в этих каютах. Может есть такие суда которые ходят Гамбург - Галифакс (Шутка конечно).
Сочуствую, этот коронавирус Вам все планы испортил.
Bearspaw
полноправный участник
 
Сообщения: 346
Регистрация: 21.08.2018
Город: Калгари
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 28 раз.
Возраст: 54
Страны: 18
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Переезд по Blue Card в Берлин, дневник онлайн

Сообщение: #627

Сообщение ilonka1977 » 09 апр 2020, 00:51

IzToronto писал(а) 09 апр 2020, 00:00:этот коронавирус Вам все планы испортил


Такие планы не испортишь! Просто задержатся на месяц-два максимум, и всё. Завидую решимости переезжающих во вторую эмиграцию. Кажется, мне уже легче подстроиться и принять неподходящее, чем начинать снова и снова, пока не понравится.
Аватара пользователя
ilonka1977
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 11429
Регистрация: 21.07.2014
Город: Аликанте
Благодарил (а): 696 раз.
Поблагодарили: 1228 раз.
Возраст: 48
Страны: 18
Отчеты: 2
Пол: Женский

Re: Переезд по Blue Card в Берлин, дневник онлайн

Сообщение: #628

Сообщение Javaren » 09 апр 2020, 21:26

Может есть такие суда которые ходят Гамбург - Галифакс (Шутка конечно)

Почему шутка? Там всего недели 2 плыть. Заодно и карантин пройдем ))

О налогах
Как известно, за налоги во всем мире отдувается средний класс. Бедные платят меньше налогов согласно прогрессивной шкале налогообложения, которая действует во всех развитых странах. Богатые же наоборот, налогов почти не платят, т.к. прячут деньги в бизнесе. А вот средний класс обдирают по максимуму за каждый чих, используя самые причудливые и порой абсурдные статьи законов для этого.

Германия
Общаться с немецкими налоговыми консультантами было весьма забавно. Девушка на том конце радиосигнала вдруг спросила:
-А вы крещеный?
Муж от неожиданности и нерелевантности вопроса крещения к вопросу налогов подумал, что понимает слово "baptized" как-то неправильно. Девушка стала объяснять:
-Это когда в церкви водичкой брызгают и все такое.
-Ну да, крестили в младенчестве, как и всех.
-А в какую религию?
-Православие.
-А, ну ладно. Православные в Германии налог не платят. Вот если бы вы были католиком, пришлось бы платить.
-Так это же добровольный налог? Я когда налоговый номер получал, там спрашивали про религию (не про крещение). Написал Keine.
-А жена ваша крещеная?
-Не знаю. Может быть.
-Спросите у нее.
-А какая разница? Она тоже церковный налог не платит.
-Но вы же не можете сказать, что не крещеная, если на самом деле крещеная. Узнайте у нее. А я пока поле не буду заполнять.

Девушка рассказывала, кто платит этот налог, кто не платит и прочие ненужные нам подробности. И не было шанса переключиться на другую тему, а резко прерывать было бы грубо. В итоге 20 минут из 1 часа драгоценной консультации были потрачены на выяснение религиозно-налоговых вопросов, вместо того, чтобы пояснить вопросы действительно важные. А действительно важным оказалось следующее.

Все, кто покидают Германию, обязаны подать налоговую декларацию за тот год, в который ее покинули. Т.е., например, если переехали в Канаду весной 2020, в 2021 году надо подать декларацию за 2020 с указанием доходов за весь 2020 год, а не только за месяцы, проведенные в Германии. Т.е. надо показать свои канадские зарплаты. Они не облагаются налогом в Германии, но немцы пересчитают что-то там у себя и получится, что надо будет доплатить налогов, если канадские зарплаты окажутся выше, либо Германия сделает возврат налогов, если канадские зарплаты окажутся ниже.

После разговора нам потребовалось некоторое время, чтобы это все осмыслить. При чем тут наши доходы вне Германии, если Германия этим доходам никак не способствовала? И сколько же в итоге придется заплатить? Может, декларацию подавать не нужно, если мы были в Германии менее 6 месяцев? Может, она вообще добровольная, для тех, кто хочет вернуть денег? Потому что если канадские доходы налогом не облагаются, то как бы и смысла подавать декларацию мало, мы и так платим максимальный % налога. Или не максимальный? Ничего не понятно.

Консультанты прислали радостное письмо о том, что консультация была проведена и если что-то непонятно, мы можем связаться с ними. Мы связались. На что получили стандартный немецкий not possible. Оплачен был один час, вы его получили, идите нафиг. После нескольких дней переписки с просьбой хотя бы в письменном виде ответить на наш вопрос, на вопрос они все-таки ответили, но нервов потрепали изрядно. Декларацию подавать действительно обязательно, но доплачивать почти ничего не придется.

Затем консультанты прислали форму, которую надо подписать. В ней было много пустых полей, которые то ли надо нам самим заполнить, то ли вообще не надо. А также не заполнены поля про крещение )) Опять ничего не понятно. Написали им письмо. Ответ: да пофиг, подписывайте как есть, в 21 году все равно будем с вами общаться и заново по всем полям пройдемся.

Канада. Вход рубль, выход два.
Чудеса канадской налоговой системы не менее чудесатые. Все бы ничего, если бы не departure tax. Представьте что у вас есть в собственности квартира в какой-то стране мира, не в Канаде. Вы сдаете в аренду свою квартиру, приезжаете в Канаду по работе. Живете какое-то время, покупаете квартиру уже в Канаде, а потом решаете покинуть страну. Если вы уезжаете насовсем, вы должны будете заплатить налог со сдаваемой квартиры в другой стране, как будто бы вы ее продали.

Теперь другая ситуация. Вы получили канадский паспорт и уехали работать в другую страну временно. Под "временно" понимается, что вы не продали свой дом в Канаде, не закрыли банковский счет или ваш супруг остался дома. В таком случае вы должны будете платить налог со своих любых доходов, полученных вне Канады. Если у Канады и новой страны проживания есть договор об избежании двойного налогообложения, вы заплатите лишь недостающую разницу в налогах. Если же договора нет, может получиться двойное налогообложение.

Без смешного тоже не обошлось. Немцы были очень дотошны в плане религии, канадцы же были дотошны в плане доходов и отказывались верить, что мы нищеброды.
-У вас есть инвестиции?
-Нет.
-Как нет?
-Так нет.
-Совсем-совсем?
-Совсем.
Тишина в эфире. Пшшшшш....
-Квартира есть.
-А, фух... Окей...

После консультации канадцы нам прислали на подписание аккуратную форму с заполненными полями и без ошибок. Мы выдохнули, что хоть с этим все понятно и поставили свои подписи. Надо было решить много бюрократических вопросов, но коронавирус оказался сильнее бюрократии ))
Javaren
активный участник
 
Сообщения: 525
Регистрация: 17.05.2017
Город: Сиэтл
Благодарил (а): 59 раз.
Поблагодарили: 167 раз.
Возраст: 38
Страны: 13
Отчеты: 13
Пол: Женский

Re: Переезд по Blue Card в Берлин, дневник онлайн

Сообщение: #629

Сообщение Galja » 09 апр 2020, 21:47

Я продолжаю не понимать: у вас все ещё налоговый класс 3/5?
С 4/4 и без детей и прочих скидок вы не обязаны подавать налоговую декларацию, только по желанию, если хотите вернуть переплаченное.
Где вы взяли налогового консультанта и «за почем»?
В вашем случае (по моему) достаточно было за примерно 35€ вступить в Lohnsteuerhilfeverein, они бы вам минимум заполнили, хотя простые случаи можно и самим в программе сделать.
Galja
почетный путешественник
 
Сообщения: 3861
Регистрация: 11.09.2013
Город: Германия
Благодарил (а): 656 раз.
Поблагодарили: 696 раз.
Возраст: 56
Страны: 89
Отчеты: 3
Пол: Женский

Re: Переезд по Blue Card в Берлин, дневник онлайн

Сообщение: #630

Сообщение Javaren » 09 апр 2020, 22:30

Я продолжаю не понимать: у вас все ещё налоговый класс 3/5?
С 4/4 и без детей и прочих скидок вы не обязаны подавать налоговую декларацию, только по желанию, если хотите вернуть переплаченное.
Где вы взяли налогового консультанта и «за почем»?

У нас 4/4. Консультировал нас Deloitte. Эта компания входит в "Большую четверку" крупнейших аудиторских компаний в мире. Сколько стоит их консультация мне страшно даже представить, я думаю, мы бы не смогли оплатить и получаса их времени )) Они работают с компаниями, богатыми бизнесменами и их семьями. Я не уверена, что они работают с населением и можно просто с улицы прийти к ним. Если есть возможность пользоваться их услугами, лучше ими пользоваться. Лучше них все равно никто налоги не оформит. За это платит канадская компания мужа и это их инициатива. Нам бы самим в голову не пришло, что это нужно при переезде из одной цивилизованной страны в другую.

В моем посте речь шла именно о налоговой декларации в случае, когда покидаешь Германию. Ее обязательно делать, не зависимо от налогового класса. Потому что немцы считают налог за год из расчета дохода за полный год. А вот пока живешь в Германии и никуда не уезжаешь, декларацию подавать не обязательно, если нет сторонних доходов. Нам тоже эта ситуация была не понятна и поэтому мы у Deloitte дополнительно выясняли точно ли надо подавать. И весь интернет перерыли.
Javaren
активный участник
 
Сообщения: 525
Регистрация: 17.05.2017
Город: Сиэтл
Благодарил (а): 59 раз.
Поблагодарили: 167 раз.
Возраст: 38
Страны: 13
Отчеты: 13
Пол: Женский

Re: Переезд по Blue Card в Берлин, дневник онлайн

Сообщение: #631

Сообщение Гость » 09 апр 2020, 23:28

Javaren, не буду спорить про сейчас, а 30 лет назад и в США и в Канаде был закон о 183 днях: если Вы уехали на работу в другую страну, оставаясь гражданином США или Канады, провели вне страны гражданства меньше 183 дней, то платите налоги стране гражданства, то бишь США или Канаде. Если Вы отработали больше, а "дома" были 182 дня и меньше, то платите налоги там, где работали. Я работала в нефтянке вахтовым методом 28/28, так у нас американцы и канадцы брали за свой счет и проводили время в нейтральных странах, чтобы в стране работы было меньше 183 чтобы платить налоги дома.
Гость

 

Re: Переезд по Blue Card в Берлин, дневник онлайн

Сообщение: #632

Сообщение Galja » 10 апр 2020, 00:35

За это платит канадская компания мужа и это их инициатива
Тогда, конечно, другое дело, я не поняла, что "банкет" не за ваш счет.
Я не специалист, но мне казалось, что у нас тоже есть правило 183 дней и если вы уедете раньше, то вы Германии ничего не должны и наоборот можете платить канадские налоги, которые должны быть меньше (больше, чем в Германии, мало где есть :-( ).
Странно, как они вели с вами беседу, для местных налоговых консультантов достаточно сказать, что ты не принадлежишь ни к какой конфессии, дальнейших вопросов нет, крещеный ты или нет - значения не имеет.
мы и так платим максимальный % налога

Это вряд ли, максимальный налог в Германии от 500000€ доходо в год на двоих.
Galja
почетный путешественник
 
Сообщения: 3861
Регистрация: 11.09.2013
Город: Германия
Благодарил (а): 656 раз.
Поблагодарили: 696 раз.
Возраст: 56
Страны: 89
Отчеты: 3
Пол: Женский

Re: Переезд по Blue Card в Берлин, дневник онлайн

Сообщение: #633

Сообщение MaxMarin » 10 апр 2020, 05:12

Javaren, здорово, стучим-плюем,чтобы вирус был последним препятствием и надеемся на продолжение дневника.Не зря ждала ваших новостей,все очень интересно и пишете,как всегда, превосходно!Про средний класс -согласна,чем дальше, тем хуже,причем везде.Но с вашей специальностью и способностями хоть границы не такие глухие,как для многих других.
MaxMarin
участник
 
Сообщения: 113
Регистрация: 13.07.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 18 раз.
Возраст: 63
Страны: 17
Пол: Женский

Re: Переезд по Blue Card в Берлин, дневник онлайн

Сообщение: #634

Сообщение Galja » 10 апр 2020, 10:09

Кстати, не знаю, сказали ли вам, собирайте и подшивайте все счета: даже небольшие, например за телефонные переговоры, если что-то платное или фото для визы/документов.
Если прийдется подавать декларацию в Германии, то можно будет проверить, в какой раздел лучше вносить какие расходы, очень много можно списать на поиск новой работы (Bewerbungskosten) и на переезд в связи с новой работой.
Galja
почетный путешественник
 
Сообщения: 3861
Регистрация: 11.09.2013
Город: Германия
Благодарил (а): 656 раз.
Поблагодарили: 696 раз.
Возраст: 56
Страны: 89
Отчеты: 3
Пол: Женский

Re: Переезд по Blue Card в Берлин, дневник онлайн

Сообщение: #635

Сообщение Canmos » 10 апр 2020, 16:46

Javaren писал(а) 09 апр 2020, 21:26:Чудеса канадской налоговой системы не менее чудесатые. Все бы ничего, если бы не departure tax. Представьте что у вас есть в собственности квартира в какой-то стране мира, не в Канаде. Вы сдаете в аренду свою квартиру, приезжаете в Канаду по работе. Живете какое-то время, покупаете квартиру уже в Канаде, а потом решаете покинуть страну. Если вы уезжаете насовсем, вы должны будете заплатить налог со сдаваемой квартиры в другой стране, как будто бы вы ее продали.

Теперь другая ситуация. Вы получили канадский паспорт и уехали работать в другую страну временно. Под "временно" понимается, что вы не продали свой дом в Канаде, не закрыли банковский счет или ваш супруг остался дома. В таком случае вы должны будете платить налог со своих любых доходов, полученных вне Канады. Если у Канады и новой страны проживания есть договор об избежании двойного налогообложения, вы заплатите лишь недостающую разницу в налогах. Если же договора нет, может получиться двойное налогообложение.

Take it easy.
нет в Канаде departure tax. это они так так образно выразились. Есть обычный income tax. Странно только что они вас консультировали как из Канады выехать, когда вам надо сделать в точности наоборот - правильно в Канаду въехать. Налоговую декларацию, скорее всего, придется делать в двух странах в этом году, и да, по мировому доходу в обоих странах. но налоги, уплаченные в одной стране можно зачесть в другой. Если квартира в Росии и сдается, то декларировать всю стоимость квартиры в налоговой декларации и платить налог с полной стоимости квартиры не надо, если в Канаду въезжаете. Но я бы задекларировала рыночную стоимость просто как affidavit у канадского нотариуса уже в Канаде чтобы потом не платить налог с этой стоимости, когда эту квартиру продадите и захотите деньги ввезти в Канаду без налогов. Обычно, Канада затягивает и народ продает недвижимость чтобы ввезти деньги в Канаду, на не наоборот, чтобы вывезти :-) А с доходов на аренду да, надо. В общем, big 4 - они столько всего знают, что иногда не могут "спуститься на землю" и понять что нужно обычному рабочему человеку.
Правильно вас про инвестиции спрашивали. В инвестициями все на порядок сложнее становится...В общем, не все так страшно как вам описывали...
Аватара пользователя
Canmos
активный участник
 
Сообщения: 993
Регистрация: 11.07.2009
Город: Торонто
Благодарил (а): 58 раз.
Поблагодарили: 185 раз.
Возраст: 54
Страны: 56
Отчеты: 24
Пол: Женский

Re: Переезд по Blue Card в Берлин, дневник онлайн

Сообщение: #636

Сообщение Javaren » 10 апр 2020, 18:00

Завидую решимости переезжающих во вторую эмиграцию. Кажется, мне уже легче подстроиться и принять неподходящее, чем начинать снова и снова, пока не понравится.

Ilonka, я задумалась над вашим сообщением. Подстраиваться или пытаться что-то изменить это весьма сложный вопрос. Знаю, что в моем характере перевес в сторону менять, а не подстраиваться. Иногда я думаю, что вот все люди как люди, а мне не сидится. А муж наоборот говорит, что это хорошо. Потому что несмотря на трудности, в итоге все хорошо выходит, лучше чем было. А если сидеть на месте, ничего не поменяется. В нем эта черта тоже есть, но менее выраженная. То, что мы похожи, то что оба легки на подъем, помогает нам двигаться вперед. В некоторых семьях знаете как бывает, один хочет эмигрировать, а второй ни в какую. Вот это проблема. Я б так не смогла. Не ужилась бы с пассивным человеком. А он в свою очередь от моей активности свихнулся бы ))

И еще в нашем случае мы не боимся переезжать, потому что едем туда, где есть для нас работа. А вот переезд в Эквадор или Чили потребовал бы от нас значительную долю безрассудства. Мы перемещаемся между странами с европейской культурой, поэтому не так уж много под что надо подстраиваться. Мы не едем в Корею, где надо кланяться своему боссу, мы не едем в Саудовскую Аравию, где надо носить хиджаб. По сравнению с этим культурные различия между Европой и Северной Америкой не такие уж значительные. Да, может быть, в Северной Америке кредитную карточку и пин код выдадут сразу, а в Германии они будут 2 недели идти частями. Но в обеих странах в квартире из крана течет горячая вода и электричество есть 24 часа в сутки, это не африканская хижина с соломенной крышей.

Я не специалист, но мне казалось, что у нас тоже есть правило 183 дней и если вы уедете раньше, то вы Германии ничего не должны и наоборот можете платить канадские налоги, которые должны быть меньше (больше, чем в Германии, мало где есть :-( ).

Оно как-то так и есть. Налоги мы будем платить только канадские, а Германия может пересчитать налоговый класс или % ставку. Этим пользуются индусы и получают значительный возврат денег. На индийских сайтах все это подробно описано. Например, человек уехал в Индию в апреле. В Германии он получал 5к в месяц, платил скажем 40% налог. А потом уехал в Индию и стал получать 500 евро в месяц. Значительно меньше. Германия посчитает доход за год как 5к * 3 + 500 * 9 и получится, что % ставка дожна была быть не 40%, а например 30%. И тогда Германия возвращает индусу разницу в налогах, уплаченных за 3 месяца в Германии. Примерно так это работает. Ну а если индус уехал в Канаду и стал получать не 5к, а 10к, то получится, что его ставка за год должна быть скажем 42%. И ему придется доплатить за 3 месяца, которые он прожил в Германии, +2% от своей немецкой зп. Мы тоже долго удивлялись и не понимали, тоже вспоминали правило 183 дней и специально у Deloitte узнавали, а что будет если мы только 3 месяца в году в Германии проживем, а что будет если 7 месяцев и все такое. Потому что сначала мы подумали, что с наших канадских зп Германия удержит налог, и думали вообще в Россию свалить на полгода, чем весь свой заработок Германии отдать )) Но оказлось, что канадская зп налогом не облагается, а просто делается некий перерасчет и все не так страшно.

нет в Канаде departure tax. это они так так образно выразились.

Как нет? Все там есть, достаточно в гугле пробить:
Once you’ve done that, the CRA will charge you a one-time departure tax based on the value of some of the property you may still have in Canada. RRSPs, TFSAs and your home are among the assets exempt from this, but on almost everything else the CRA will apply a capital gains tax on your property as if you had sold it. For example, if you own a rental property that cost $250,000 but has since appreciated to $350,000, the government will tax you on that $100,000 capital gain at a rate that depends on your income tax bracket.

Т.е. это налог не на основное жилье, а на rental property и применяется он в случае, когда покидаешь Канаду навсегда. Так что все они нас правильно консультировали, как в Канаду въехать так, чтобы потом выехать без потерь. Потому что если иметь квартиру, въехать в Канаду и выехать менее чем через 5 лет, придется платить. А вообще все сложно. Теперь понятно зачем люди платят налоговым консультантам.

С официального сайта canada.ca
When you leave Canada, you are considered to have sold certain types of property (even if you have not sold them) at their fair market value (FMV) and to have immediately reacquired them for the same amount. This is called a deemed disposition and you may have to report a capital gain (also known as departure tax).
Your property could include the following: shares, jewelry, paintings, or a collection.

И дальше если перейти по ссылке и прочитать про собственность, так есть исключения:
Poperty you owned when you last became a resident of Canada, or property you inherited after you last became a resident of Canada, if you were a resident of Canada for 60 months or less during the 10-year period before you emigrated.

платить налог с полной стоимости квартиры не надо, если в Канаду въезжаете.

Когда въезжаем, конечно, платить не надо. Он же departure tax, а не arrival tax ))
Javaren
активный участник
 
Сообщения: 525
Регистрация: 17.05.2017
Город: Сиэтл
Благодарил (а): 59 раз.
Поблагодарили: 167 раз.
Возраст: 38
Страны: 13
Отчеты: 13
Пол: Женский

Re: Переезд по Blue Card в Берлин, дневник онлайн

Сообщение: #637

Сообщение Canmos » 10 апр 2020, 18:40

Javaren писал(а) 10 апр 2020, 18:00:Как нет? Все там есть, достаточно в гугле пробить:
Once you’ve done that, the CRA will charge you a one-time departure tax based on the value of some of the property you may still have in Canada. RRSPs, TFSAs and your home are among the assets exempt from this, but on almost everything else the CRA will apply a capital gains tax on your property as if you had sold it. For example, if you own a rental property that cost $250,000 but has since appreciated to $350,000, the government will tax you on that $100,000 capital gain at a rate that depends on your income tax bracket.

С официального сайта canada.ca
When you leave Canada, you are considered to have sold certain types of property (even if you have not sold them) at their fair market value (FMV) and to have immediately reacquired them for the same amount. This is called a deemed disposition and you may have to report a capital gain (also known as departure tax).
Your property could include the following: shares, jewelry, paintings, or a collection.


вы это все правильно все процитировали, но это все написано для дилетантов. Departure tax - это лишь buzz word, а по сути это тот же самый capital gain/(или loss) в вашем же цитировании. И по итогам capital gain/loss просто включается в финальную налоговую декларацию для расчета финального налога. разница лишь в том что считать/платить нужно, даже если вы денег не получили, т.к. был deemed disposition. НО такого чтобы вам канадская налоговая послала уведомление "here is departure tax" такого нет

Т.е. это налог не на основное жилье, а на rental property и применяется он в случае, когда покидаешь Канаду навсегда. Так что все они нас правильно консультировали, как в Канаду въехать так, чтобы потом выехать без потерь. Потому что если иметь квартиру, въехать в Канаду и выехать менее чем через 5 лет, придется платить. А вообще все сложно. Теперь понятно зачем люди платят налоговым консультантам.

как раз наоборот. Сами же процитировали.
И дальше если перейти по ссылке и прочитать про собственность, так есть исключения:
Poperty you owned when you last became a resident of Canada, or property you inherited after you last became a resident of Canada, if you were a resident of Canada for 60 months or less during the 10-year period before you emigrated.
Аватара пользователя
Canmos
активный участник
 
Сообщения: 993
Регистрация: 11.07.2009
Город: Торонто
Благодарил (а): 58 раз.
Поблагодарили: 185 раз.
Возраст: 54
Страны: 56
Отчеты: 24
Пол: Женский

Re: Переезд по Blue Card в Берлин, дневник онлайн

Сообщение: #638

Сообщение Javaren » 10 апр 2020, 18:43

как раз наоборот. Сами же процитировали.

Ну да, как раз хотела зайти поправить, черт ногу сломит с этими налогами )) С вашим комментарием понятней стало. За час консультации невозможно все понять и обо всем распорсить. Вот жила до этого и не знала, как все сложно в мире.
Javaren
активный участник
 
Сообщения: 525
Регистрация: 17.05.2017
Город: Сиэтл
Благодарил (а): 59 раз.
Поблагодарили: 167 раз.
Возраст: 38
Страны: 13
Отчеты: 13
Пол: Женский

Re: Переезд по Blue Card в Берлин, дневник онлайн

Сообщение: #639

Сообщение MaxMarin » 11 апр 2020, 19:07

Хорошо, что канадская компания так ответственно подходит к вашему переезду. Помню свои ощущения от знакомства с немецким налоговым законодательством, за хлопотами с переездом и обустройством как то выпадает эта часть жизни из поля зрения. Хотя раньше для друзей смотрела ведь испанские особенности. Очень важно помнить про резиденство по центру жизненных интересов, налог на мировой доход, в том числе на наследование и дарение,и прочее, с чем не сталкиваешься, пока не выехал за рубежи Родины с целью отличной от отдыха.
MaxMarin
участник
 
Сообщения: 113
Регистрация: 13.07.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 18 раз.
Возраст: 63
Страны: 17
Пол: Женский

Re: Переезд по Blue Card в Берлин, дневник онлайн

Сообщение: #640

Сообщение Любопытный путешественник » 16 апр 2020, 22:52

Canmos писал(а) 10 апр 2020, 16:46:Если квартира в Росии и сдается, то декларировать всю стоимость квартиры в налоговой декларации и платить налог с полной стоимости квартиры не надо, если в Канаду въезжаете.

Ежегодно надо декларировать все активы зарубежом, если они дороже 100K CAD. Так что все зависит от стоимости квартиры.
Любопытный путешественник
почетный путешественник
 
Сообщения: 2646
Регистрация: 12.02.2008
Город: Монреаль
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 469 раз.
Возраст: 44
Страны: 58
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Пред.След.



Список форумовЭмиграция из России. Жизнь за границейДневники живущих за границей - отзывы и истории



Включить мобильный стиль