Где-то через год жизни и работы в Нью-Йорке на меня навалилась какая-то хандра. Клуб к тому времени был успешно построен и функционировал, уже не было такого аврала как раньше, правда, встреч меньше не становилось, но спокойнее стало гораздо. Нью-Йорк постепенно был мной освоен, даже поездки на местном метро (пожалуй, самом ужасном метро, в котором я была) не приводили меня в ужас.
Завелись кое-какие знакомые и друзья, появились любимые места, но как-то всё было не то. Нужна была какая-то отдушина, и я неожиданно нашла ее. Началось все с того, что в свободное время (которого у меня появилось чуть больше, чем раньше) я принялась готовить дома. Так я и не разделила всеамериканскую любовь к полуфабрикатам, поэтому встала за плиту.
Сперва вспоминала домашние рецепты вроде плова, шарлотки или овощного рагу. Получалось неплохо, захотелось поделиться успехами с окружающими – напекла печенья и принесла в офис. Вообще-то в офисе такое не практиковалось, поэтому я просто оставила коробку с печенюшками на кухне рядом с кофейными и чайными делами. Так люди не стеснялись, пробовали, и в конце дня, узнав, что это сделала я, очень хвалили. Своеобразно, конечно, так как многие решили, что это покупные. Но сравнение с такой легендарной маркой американских печеньев как Blue Chip Cookies, конечно, польстило.
Потом уже я приглашала народ к себе на «русские обеды» со щами да борщами, как-то мы с гостями три часа посвятили лепке пельменей, и что могу сказать – приготовление пищи реально сближает людей, а то ведь американцы все думали, что дома я пью водку и ем "блинис" с икрой). Когда русская кухня немного поднадоела, захотелось расширить «репертуар», особенно, что касается полезной кухни (так в моей квартире поселилась пароварка). Я стала искать рецепты в интернете, и так через многочасовой серфинг, нашла сайт кулинарной школы в Нью-Йорке. Меня заинтересовал их курс «здоровой и полезной пищи», и в ближайший выходной день я отправилась на Манхеттен, где находилась школа, чтобы записаться в группу.
Всяческие группы поддержки, или просто направленные на совершенствование собственной личности невероятно популярны в США. Редко можно было встретить человека без хобби, без какого-то увлечения, которое еще тянется из колледжа или старших классов школы. И это помимо спорта, фитнеса, бега по утрам или посещения церкви. Чем только американцы не занимаются в свободные часы, посвящая время себе. Это приветствуют и работодатели. Человек всегда должен развиваться, учиться чему-то новому, - и это здорово!
Кулинарная школа, в которой я оказалась, - это, конечно, громкое название. Скорее, это именно небольшая группа людей, увлеченных здоровым питанием. Мы собирались один раз в неделю и делились рецептами, что-то придумывали, готовили, ели и говорили «за жизнь». Примечательно, что вне группы мы никогда не общались, никому и в голову не приходило эту часть жизни совместить с другой, личной. Например, позвать людей из группы к себе домой и познакомить с семьей. Видимо, такое тут было не принято. Но все же мы хорошо проводили время, такие занятия реально мотивируют на положительный результат, как некая форма психотерапии. Кстати, школа существовала на деньги и под эгидой фирмы, производящей диетические продукты, и как-то даже выпустила небольшую брошюру с нашими рецептами, которая продавалась в супермаркетах в отделе биопитания)).
Проходила я на эти занятия почти год, и люди там были отличные, кстати, мужчин было почти столько же, сколько и женщин, это был не некий «бабский клуб», а некоторые участники творили на кухне ну просто шедевры.
А потом как-то захотелось еще чего-то. Я выклянчила отпуск у Андрея Ивановича и уехала на неделю в Лос-Анджелес. Давно хотела посмотреть на Западное побережье, и на жизнь, которая там есть.
Лос-Анджелес – город по-своему очаровательный, после Нью-Йорка кажется провинциальным). Люди там просто помешаны на своем теле, столько качков и девиц модельной внешности я не видела нигде. В США большинство людей очень трепетно относится к своему здоровью и внешнему виду. Почти у всех – идеальные белозубые улыбки, как на обложке журнала. С весом дела обстоят не так радужно. Да, люди с избыточным весом встречаются, но я бы не сказала, что их больше, чем где-либо. Иногда я видела ну очень больших людей, но это уже болезнь, проблемы со здоровьем из-за гмо-продуктов и неправильного образа жизни. В Лос-Анджелесе, помимо улыбок, каждый второй как из фотошопа – кубики пресса, рельефные мускулы, идеальные волосы. Я шла и думала, а вдруг, это звезда какая-нибудь? Да нет, просто обычный житель). Темп жизни в ЛА тоже не такой бешеный, как на Востоке. Все делается неспешно. Некоторые магазины закрываются на сиесту.
В +23 люди в ЛА одеты в худи, а в +20 многие напяливают шапки и толстые свитеры.
Лос-Анджелес тем мне и понравился, что уж больно не похож на Нью-Йорк, как будто бы совсем другой мир. Я знала, что через 3 месяца мой контракт с Андреем Ивановичем заканчивался, и уже спрашивала его, что он собирался делать дальше. Он сказал мне, что планирует уехать на какое-то время домой, в Москву, а потом вернуться в США, чтобы поработать еще над одним проектом. Но мне что-то возвращаться в Москву не хотелось, как не хотелось, положа руку на сердце, больше работать переводчиком у босса. За два года это мне порядком поднадоело, и захотелось перемен, движения, каких-то новых мест.
Захотелось пожить, например, в Лос-Анджелесе. Иметь не такой напряженный график, чтобы купаться в океане, ездить в Малибу, накачать себе пресс), в общем, захотелось опять изменить свою жизнь. Поэтому я начала искать другую работу, пока было не поздно. Андрей Иванович мое желание понял и даже поддержал. Написал замечательные рекомендации, которые, очень даже пригодились при дальнейшем трудоустройстве.
Два месяца я просматривала сайты, а также отправила свое резюме в фирму-посредника, нечто вроде кадрового агентства. Два месяца ничего не получалось, в большинстве случаев потенциальным работодателям не подходила я. Было пару мест, куда меня звали на собеседование, но что-то мне там не подошло. Я немного отчаивалась и привыкала к мысли, что все-таки нужно возвращаться домой. Путешествие подошло к концу.
Как-то поздней ночью я, накачавшись кофе и потеряв все иллюзии, рылась по сайтам с вакансиями, и тут меня озарило, ну что я зациклилась на США? И в частности на Лос-Анджелесе или Нью-Йорке? Может, попробовать что-то новое? А что новое? А, например, Азию, - я там вообще никогда не была.
Но, конечно, в глухую экзотику ехать было страшновато, и я решила подыскать что-то более похожее на тот город, где я жила последние два года. Так в область моих поисков вошел Гонконг, или азиатский Нью-Йорк, как иногда его называют, хотя это сходство очень и очень условное. Но я вообще про Гонконг ничего не знала, посмотрела фотографии, почитала, и решила отправить свое резюме на несколько открытых вакансий для переводчиков.
А через несколько часов мне на мейл пришел ответ из гонконгского издательства с предложением провести собеседование по скайпу. Не вопрос! И ничего, что я только оторвала лицо от подушки. Затем тянулись пять дней ожидания ответа, и – вот оно, мою кандидатуру подтвердили и вскоре прислали job offer.
От меня теперь требовалось собрать документы на рабочую визу. Рабочая виза в Гонконг, на самом деле, это ерунда). Я должна выслать заполненную анкету с фотографией да копию своего паспорта. Остальным занималось издательство. А затем потянулись 4 недели ожидания визы. На всякий случай я купила билеты и в Гонконг, и в Москву, - оставалось только дождаться, какие конкретно билеты сдавать, потому что если накрывалась работа в Гонконге, то и здесь, в Нью-Йорке, виза моя подходила к концу, и пора было уезжать.
Ровно через 28 дней виза моя была готова, и я сдала билеты до Москвы, встреча с домом откладывалась. Да и где сейчас дом? На ближайший год моим домом стал Гонконг. Мне не терпелось поскорее с ним познакомиться, да и работа меня ждала интересная – участвовать в русском проекте гонконгского издательства в должности редактора-переводчика. Для работы от меня требовалось знание русского и английского. Плюсом было бы знание китайского, но я его совсем не знала, зато по скайпу заверила, что имею огромное желание немедленно взяться за китайские учебники. Ну, слукавила немного, с кем не бывает).
Так для меня закончилась работа в Нью-Йорке и началась другая жизнь – в Гонконге.
Боинг авиакомпании United, 16 часов полета, и вот я в аэропорту Гонконга. Первое впечатление – никакой очереди на проверку документов, везде чистота и комфорт. Я вспомнила, что творилось в JFK, когда мы с боссом прилетели в Нью-Йорк. В Гонконге была совсем другая картина.
Возможно, с первого взгляда я в Гонконг не влюбилась, но потом, но потом – это был восторг. И до сих пор Гонконг остается городом моей мечты, городом, где я хотела бы еще пожить, пожалуй, самым необычным и удобным городом. Но это мое личное мнение.
По договоренности с работодателем, меня в аэропорту никто не встречал. Я пообещала разобраться сама. И это у меня отлично получилось, я нашла шаттл, который довез меня в мой отель.
Первые два месяца я прожила в Гонконге в отеле на одной из главный улиц города – Hennessy road. Да, это было не дешево, так как самый главный расход моего бюджета сводился к оплате жилья. Но на тот момент деньги у меня были, и мне хотелось после моего полукриминального дома в Бруклине пожить эдакой королевной). Отель я нашла сама, так как по контракту издательство за мое жилье не в ответе. Оно и к лучшему, иначе жить бы мне пришлось, наверное, на Новых Территориях).
Второе впечатление от Гонконга – безупречный сервис. Везде и всюду – безупречно! От таксистов до парикмахеров, от официантов до консультантов – все стараются услужить, помочь, выполнить свою работу качественно и хорошо. И это было невероятно приятно. В этом городе приятно тратить деньги, так как это приносит невероятное удовольствие.
С собой у меня, кстати, было не так уж и много денег «на подъем», - не особо я заработала в Нью-Йорке). Но первое время в Гонконге я себе ни в чем не отказывала, а потом уж и подоспела матпомощь в виде зарплаты).
Когда я регистрировалась в отеле, меня встречать вышел аж управляющий, потому что я была первой (и, наверное, единственной) клиенткой, которая оставалась жить на такой длительный срок. Мне тут же оформили какую-то карту лояльности и предложили бесплатно переселиться в номер повыше классом. Такой прием меня, конечно, воодушевил, и я согласилась. Номер по местным меркам был просто огромным – где-то 20 квадратных метров, с полноценной ванной и прихожей. Позже, когда я переехала в квартиру, и моя шикарная жизнь подошла к концу, о такой роскоши как ванна, я вспоминала с душевным трепетом).
Третье впечатление от города – невероятная влажность. Когда я выходила на улицу, меня словно окутывала волна горячего и влажного воздуха, ощущение, будто находишься в целлофановом пакете, и за три минуты я начинала безбожно потеть. В помещениях же на всю мощь работали кондиционеры, гоняя ледяной воздух. Из-за них на пятый день я заболела такой ангиной, что горло не проходило где-то недели три – адская боль, однако, значительное облегчение помог какой-то французский спрей, купленный в ближайшей аптеке (аптеке на европейский манер, как я лечилась китайскими народными методами напишу позднее). А когда мне казалось, что я привыкла жить с больным горлом, ангина и прошла). Может быть, это была своего рода адаптация организма к другим погодным условиям.
К влажности я привыкла достаточно быстро, и мне даже нравилось это ощущение, и сейчас иногда скучаю по нему.
Следующий день после прилета был у меня выходным, этот день мне «подарило» издательство на обустройство, и это действительно щедрый подарок, потому что китайцы – трудоголики, и выхватить у них денек или даже часик и потратить его на себя – это нечто из области нереального. Правда, потом я узнала, что этот день мне вычли из жалования, но это ничего, это справедливо).
Свободный день я потратила на знакомство с Гонконгом, обходила всю Хеннесси роуд, нашла ближайший супермаркет Веллком, побывала в Таймс-сквер и купила там фотоаппарат). И уже в тот первый день поняла, что никакой Гонконг не Нью-Йорк, это два совершенно разных города с разной энергетикой, не говоря уже о культуре, людях, домах и образе жизни.
В следующий раз напишу о том, как я прожила тот год в городе своей мечты.
Продолжение следует…

Hennessy road, на которой началась моя жизнь в Гонконге

Улицы Гонконга

Остров Гонконг вечером

Коулун

Небоскребы Гонконга