Кораблекрушение Costa Concordia

Круизные компании и их лайнеры: обзоры круизных судов, сравнение флотов, особенности и уровень сервиса.
Плюсы и минусы круизных операторов, питание, развлечения и жизнь на борту.

Re: Кораблекрушение Costa Concordia

Сообщение: #1251

Сообщение Валека » 22 янв 2012, 11:44

Yulia_D писал(а) 22 янв 2012, 11:39:Не проще было слегка повернуть по ходу движения налево, чтобы доплыть до той же точки на берегу, где они в результате и оказались, но после разворота?


Может глубина не позволяла, хотели быть ближе к марине, где лодок куча, может там пляж какой-то был.
Не зная местных условий, трудно судить.
Валека
полноправный участник
 
Сообщения: 451
Регистрация: 20.01.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 81 раз.
Возраст: 56
Пол: Мужской

Re: Кораблекрушение Costa Concordia

Сообщение: #1252

Сообщение Танцующая » 22 янв 2012, 12:22

Zeeman писал(а) 22 янв 2012, 11:36:Честно говоря, картина уже практически ясна. Каждое новое лыко идеально ложится в строку. И инсайды из ИМО и слова прокурора. Да уж, Коста Круизес, дали жару!


Zeeman, а что ясно? Внимательно читаю тему, может что пропустила? Это уже не косяк капитана, а дыры в политике компании?
Поясните, плиз .
Я отвечаю за то, что пишу, а не за то, что вы читаете
Танцующая
Навечно в списке
 
Сообщения: 3776
Регистрация: 08.09.2006
Город: Город на Неве
Благодарил (а): 456 раз.
Поблагодарили: 1039 раз.
Возраст: 59
Страны: 42
Отчеты: 27

Re: Кораблекрушение Costa Concordia

Сообщение: #1253

Сообщение mantula » 22 янв 2012, 13:01

Валека писал(а) 22 янв 2012, 11:44:
Yulia_D писал(а) 22 янв 2012, 11:39:Не проще было слегка повернуть по ходу движения налево, чтобы доплыть до той же точки на берегу, где они в результате и оказались, но после разворота?


Может глубина не позволяла, хотели быть ближе к марине, где лодок куча, может там пляж какой-то был.
Не зная местных условий, трудно судить.



Посадка судна "носом в берег" в этом месте привела бы к большей трагедии. Острова вулканические, с резко уходящими вниз глубинами. Конкордия элементарно бы разломилась и кормовая часть затонула с кучей пассажиров при такой посадке. Разлом скорей всего был бы в районе пробоины. Глубина погружения кормовой части 50-60 метров была бы.

Допускаю 5%, что получилось случайно так посадить пароход на камни, хотя мне результат нынешего положения корпуса судна говорит о грамотном маневрировании (не забываем о приличном крене и проблемах с двигателями).
Совершенно понятно, что необходим был разворот на 180 град. для посадки на правый борт, борт на который уже был крен. В противном случае судно продолжило бы крениться в сторону глубины и в какой-то момент "сползло" бы по склону вниз.

Другого места для посадки лучше не найти было. Смотрим на карту и видим напротив мыса каменистый подводный выступ с глубинами 25-28 метров с повышением до 6,6 метра :

Кораблекрушение Costa Concordia

Видим, что судно лежит частью на камнях, но носовая зависла над глубиной около 50 м. Очень неустойчивое положение сейчас и хороший шторм может затопить лайнер. Шторма в этом месте зимой бывают нешуточные, особенно с ветрами северных направлений (условно с Альп).

Посадка чуть дальше по ходу, ближе к гавани...возможно это было в планах, но реально сделать практически невозможно - мало места для маневров + проблемы с управлением, крен.

Теперь фотка. Видим, что минимальная дистанция до берега, крен судна остановлен подводными камнями , что и требовалось в той ситуации для проведения в целом успешной эвакуации людей:

Кораблекрушение Costa Concordia


Прим.: В правом углу карты видим скалы и подводные камни (отметка 7,3 м). Вот тут по-видимому и пропороли левый борт.
Специалисты фэн-шуй об этом не распространяются, но чтобы убить человека, достаточно просто поставить кровать не в то место, и концентрация энергии чи будет смертельной
Аватара пользователя
mantula
почетный путешественник
 
Сообщения: 2258
Регистрация: 09.11.2005
Город: Сиануквиль, Камбоджа
Благодарил (а): 115 раз.
Поблагодарили: 66 раз.
Возраст: 67
Страны: 65
Отчеты: 9
Пол: Мужской

Re: Кораблекрушение Costa Concordia

Сообщение: #1254

Сообщение Yulia_D » 22 янв 2012, 13:41

mantula писал(а) 22 янв 2012, 13:01:Допускаю 5%, что получилось случайно так посадить пароход на камни, хотя мне результат нынешего положения корпуса судна говорит о грамотном маневрировании (не забываем о приличном крене и проблемах с двигателями).
Совершенно понятно, что необходим был разворот на 180 град. для посадки на правый борт, борт на который уже был крен. В противном случае судно продолжило бы крениться в сторону глубины и в какой-то момент "сползло" бы по склону вниз.

Возможно, что посадка на скалу именно в этом конкретном месте случайна, но смысл манёвра теперь понятен - им нужно было развернуться правым бортом к берегу, чтобы именно им сесть на прибрежные скалы бухты, к которым они через какое-то время по-любому бы доплыли.
Если тебе роют яму - не мешай. Закончат - сделаешь бассейн.
Аватара пользователя
Yulia_D
активный участник
 
Сообщения: 698
Регистрация: 20.11.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 22 раз.
Возраст: 50
Страны: 16
Пол: Женский

Re: Кораблекрушение Costa Concordia

Сообщение: #1255

Сообщение Валека » 22 янв 2012, 13:44

мне результат нынешего положения корпуса судна говорит о грамотном маневрировании (не забываем о приличном крене и проблемах с двигателями).


Тоже так считаю . Вот только, к сожалению, перед этим капитан явно дал лишнего в выпендреже (неважно пред кем - другом, подружкой и т,д. во время "приветствия") . Скорее всего, именно подводную скалу 7,3 и зацепил.
Валека
полноправный участник
 
Сообщения: 451
Регистрация: 20.01.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 81 раз.
Возраст: 56
Пол: Мужской

Re: Кораблекрушение Costa Concordia

Сообщение: #1256

Сообщение dafna3 » 22 янв 2012, 13:45

Танцующая писал(а) 22 янв 2012, 12:22:
Zeeman писал(а) 22 янв 2012, 11:36:Честно говоря, картина уже практически ясна. Каждое новое лыко идеально ложится в строку. И инсайды из ИМО и слова прокурора. Да уж, Коста Круизес, дали жару!


Zeeman, а что ясно? Внимательно читаю тему, может что пропустила? Это уже не косяк капитана, а дыры в политике компании?
Поясните, плиз .


Всё понятно,что это ошибка капитана.Честно говоря,притягивать "за уши" саму компанию Косту не вижу смысла.Кораблями управляют люди.Люди разные по своей сущности.От ошибок не застрахован никто.3-4 раза у капитана удавалось проскакивать там,на 5 не получилось.Переоценил он свои способности.Я думаю за свою ошибку он будет долго расплачиваться......в первую очередь своей же свободой.
Аватара пользователя
dafna3
полноправный участник
 
Сообщения: 339
Регистрация: 17.01.2011
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 83 раз.
Возраст: 45
Отчеты: 3
Пол: Женский

Re: Кораблекрушение Costa Concordia

Сообщение: #1257

Сообщение Валека » 22 янв 2012, 14:02

Кораблекрушение Costa Concordia
Yulia_D писал(а) 22 янв 2012, 13:41:Возможно, что посадка на скалу именно в этом конкретном месте случайна,


Вполне возможно.
По мне - сюда скорее всего они пытались попасть.
Валека
полноправный участник
 
Сообщения: 451
Регистрация: 20.01.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 81 раз.
Возраст: 56
Пол: Мужской

Re: Кораблекрушение Costa Concordia

Сообщение: #1258

Сообщение voyager1970 » 22 янв 2012, 14:26

dafna3 писал(а) 22 янв 2012, 13:45:
Всё понятно,что это ошибка капитана.Честно говоря,притягивать "за уши" саму компанию Косту не вижу смысла.Кораблями управляют люди.Люди разные по своей сущности.От ошибок не застрахован никто.3-4 раза у капитана удавалось проскакивать там,на 5 не получилось.Переоценил он свои способности.Я думаю за свою ошибку он будет долго расплачиваться......в первую очередь своей же свободой.


Не припоминаете недавнюю историю под Смоленском,с президентом Качинским и пилотом,не желавшим садиться в подобных условиях? Эти люди выполняли приказы.Один заплатил за это своей жизнью,другой,вероятно ,заплатит свободой. Полностью присоединяюсь к оценке mantula.
Carpe Diem

"He who controls the present, controls the past. He who controls the past, controls the future."
-- George Orwell
Аватара пользователя
voyager1970
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5488
Регистрация: 27.02.2004
Город: Коста Рика-Таиланд-Китай
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 85 раз.
Возраст: 55
Отчеты: 18
Пол: Мужской

Re: Кораблекрушение Costa Concordia

Сообщение: #1259

Сообщение mantula » 22 янв 2012, 14:29

Валека писал(а) 22 янв 2012, 14:02:[...

Вполне возможно.
По мне - сюда скорее всего они пытались попасть.


Мы можем только попытаться реконструировать эти маневры.
Мне видится, что после удара и проблем в машинном отделении наступило время оценки удара - вероятно минут 15-20 на это ушло. За это время по косвенным свидетельствам изменился крен с левого на правый борт. Вероятно стало возможным оценить размер повреждения - хотя и темно было, но прожекторами осветили лев. борт и увидели примерный размер пробоины и торчащий камень. Оценили и приняли решение соовершить циркуляцию влево и сажать судно.... Это так мне видится и так было бы оправдано в такой ситуации.
ИМХО довольно быстро и решительно всё сделали.
(5% удачно-счастливого неуправляемого поворота оставлю за скобками)

Из-за недостатка времени при нарастающем крене - оптимально сажать было максимально ближе, поэтому не могу согласиться с выбором другого места (как у Валека на схеме)
Специалисты фэн-шуй об этом не распространяются, но чтобы убить человека, достаточно просто поставить кровать не в то место, и концентрация энергии чи будет смертельной
Аватара пользователя
mantula
почетный путешественник
 
Сообщения: 2258
Регистрация: 09.11.2005
Город: Сиануквиль, Камбоджа
Благодарил (а): 115 раз.
Поблагодарили: 66 раз.
Возраст: 67
Страны: 65
Отчеты: 9
Пол: Мужской

Re: Кораблекрушение Costa Concordia

Сообщение: #1260

Сообщение mantula » 22 янв 2012, 14:43

Не оправдывая капитана Скеттино, пока картинка такая : капитан распорядился и проложил курс , как обычно, вблизи острова. На сверх.минимальном расстоянии (я сужу по своей практике судовождения на судах куда меньшего размера)
от острова с целью пройти рядом с поселком и "помахать ручкой" друзьм-знакомым. Вполне допускаю такую версию.

Судном управляла вахта во главе со старпомом + еще кто-то из младших штурманов + матрос или матросы, т.е. вполне достаточная вахта. И скорей всего именно эта вахта (и в первую очередь старпом) запоздали с небольшим отворотом вправо у этих скал, буквально пару минут проспали , сообразили и уже в аварийном режиме и резче, чем надо положили руля право...удара избежать не удалось, зацепили скалу уже поворачивая.

После удара Скеттино обязан был подняться на мостик и думаю. что поднялся (возможно неспешно, возможно с бабой...это всё уже не важно). Важно то, что принял командование на себя и действовал грамотно. Хочется в это верить.

Если же желтая пресса не врет и он продолжал веселиться с девками...то тут у меня не хватит эпитетов для него.


Про бегство капитана с судна до конца спас.операции - ответ короткий - трус и подлец.
Специалисты фэн-шуй об этом не распространяются, но чтобы убить человека, достаточно просто поставить кровать не в то место, и концентрация энергии чи будет смертельной
Аватара пользователя
mantula
почетный путешественник
 
Сообщения: 2258
Регистрация: 09.11.2005
Город: Сиануквиль, Камбоджа
Благодарил (а): 115 раз.
Поблагодарили: 66 раз.
Возраст: 67
Страны: 65
Отчеты: 9
Пол: Мужской

Re: Кораблекрушение Costa Concordia

Сообщение: #1261

Сообщение Zeeman » 22 янв 2012, 14:47

Танцующая писал(а) 22 янв 2012, 12:22:
Zeeman писал(а) 22 янв 2012, 11:36:Честно говоря, картина уже практически ясна. Каждое новое лыко идеально ложится в строку. И инсайды из ИМО и слова прокурора. Да уж, Коста Круизес, дали жару!


Zeeman, а что ясно? Внимательно читаю тему, может что пропустила? Это уже не косяк капитана, а дыры в политике компании?
Поясните, плиз .

Валека, mantula, voyager1970, iskanderyem и многие-многие другие, думаю, согласятся:
капитан допустил ошибку в судовождении, слишком приблизился к берегу, при маневрировании не учёл особенностей судна (заброс кормы). Дальше, когда клюнул жареный петух, действовал грамотно, хотя и не идеально. Не повезло, повезло, не повезло.
Компания виновата в том, что не дала ему по рукам после первого такого прохода. Победителей не судят, но надо было его гусарство в рамки поставить.
Ну и вообще, капитан - это представитель компании. Ошибка Скеттино есть ошибка Косты.
Где-то так.

(про оставление судна до спасения всех людей речь не идёт: в топку!)
Аватара пользователя
Zeeman
полноправный участник
 
Сообщения: 207
Регистрация: 04.10.2011
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 26 раз.
Поблагодарили: 75 раз.
Возраст: 63
Страны: 55
Отчеты: 9
Пол: Мужской

Re: Кораблекрушение Costa Concordia

Сообщение: #1262

Сообщение dafna3 » 22 янв 2012, 14:47

voyager1970 писал(а) 22 янв 2012, 14:26:
dafna3 писал(а) 22 янв 2012, 13:45:
Всё понятно,что это ошибка капитана.Честно говоря,притягивать "за уши" саму компанию Косту не вижу смысла.Кораблями управляют люди.Люди разные по своей сущности.От ошибок не застрахован никто.3-4 раза у капитана удавалось проскакивать там,на 5 не получилось.Переоценил он свои способности.Я думаю за свою ошибку он будет долго расплачиваться......в первую очередь своей же свободой.


Не припоминаете недавнюю историю под Смоленском,с президентом Качинским и пилотом,не желавшим садиться в подобных условиях? Эти люди выполняли приказы.Один заплатил за это своей жизнью,другой,вероятно ,заплатит свободой. Полностью присоединяюсь к оценке mantula.


Там чуть-чуть другая история.Вип-персоны и всё такое......Здесь обычный круиз....обычные люди.Тем более на лайнере за всё в ответе только один человек-капитан.Маршруты прокладывает только он и его помощник(в отличие от авиации,где маршрут согласовывается с диспетчерскими службами).Никакие приказы сверху капитанам не поступает.
Аватара пользователя
dafna3
полноправный участник
 
Сообщения: 339
Регистрация: 17.01.2011
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 83 раз.
Возраст: 45
Отчеты: 3
Пол: Женский

Re: Кораблекрушение Costa Concordia

Сообщение: #1263

Сообщение ElenaP2011 » 22 янв 2012, 14:49

dafna3 писал(а) 22 янв 2012, 13:45:Всё понятно,что это ошибка капитана.Честно говоря,притягивать "за уши" саму компанию Косту не вижу смысла.Кораблями управляют люди.Люди разные по своей сущности.От ошибок не застрахован никто.3-4 раза у капитана удавалось проскакивать там,на 5 не получилось.Переоценил он свои способности.Я думаю за свою ошибку он будет долго расплачиваться......в первую очередь своей же свободой.


Пусть профессионалы подскажут, что имел в виду капитан Коста Серена на 21-21.30 минуте ролика, когда говорил, что экономить 70 тонн топлива в неделю можно, если обходить ветра и как можно ближе держаться к берегу.

Я не знаю, насколько виновен капитан Конкордии, единолично ли, но мне кажется, что в круизных компаниях должно автоматичекси проверяться возможное отклонение маршрута.
Здесь приводились примеры, что таким опасным курсом лайнер ходил дважды. Получается, что компания никак не контролирует, куда там плавают их кораблики.
И кто водит кораблики. Предположим, что капитан-идиот, принимает опасные решения, не первый раз идет на нарушения, отклоняясь от курса.
В компании Коста нет специалистов определить психологические качества сотрудника за 11 лет? Настолько нет, что его назначают капитаном на заведомо опасном маршруте?
Мы не в 18 веке. Сейчас движение даже мелких судов можно в онлайне отследить очень подробно. В Косте нет подразделение непрерывного контроля движение судов?

По рассказам очевидцев уже понятно, судно столкнулось с рифом не в 21.45, как "авторитетно" заявляет итальянский прокурор, а в 21.20 уже завершало маневр, чтобы попасть на мель и спасти максимальное количестов людей.

Интересно, что до сих пор нет результатов обследования дна в районе, где лайнер получил пробоину.
Если рифы обозначены, в чем проблема снимками показать, мол вот на карте рифы, вот на этих рифах следы столкновения с кораблем?

http://video.yandex.ru/users/poptop1/view/62/#

Еще раз повторюсь, я дилетант.
если не притягивать Косту за уши, за каким... надо вести ланер с осадкой 8 метров и 4,5 тыс человек с маленький проливчег глубиной 10 метров?
Если я правильно помню, тем же курсом ходит Серена? Получается, что это политика компании.

Кораблекрушение Costa Concordia
ElenaP2011
полноправный участник
 
Сообщения: 283
Регистрация: 28.08.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Возраст: 47
Страны: 19
Пол: Женский

Re: Кораблекрушение Costa Concordia

Сообщение: #1264

Сообщение Zeeman » 22 янв 2012, 14:52

dafna3 писал(а) 22 янв 2012, 14:47:Маршруты прокладывает только он и его помощник(в отличие от авиации,где маршрут согласовывается с диспетчерскими службами).Никакие приказы сверху капитанам не поступает.


Служба безопасности мореплавания компании (или как это в Косте называется) обязана проверять прокладку и делать замечания, вплоть до отстранения от должности.
Примерно на этом настаивает Фоски в своём письме, которое многие получали. Про "высочайшие стандарты Косты".
Аватара пользователя
Zeeman
полноправный участник
 
Сообщения: 207
Регистрация: 04.10.2011
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 26 раз.
Поблагодарили: 75 раз.
Возраст: 63
Страны: 55
Отчеты: 9
Пол: Мужской

Re: Кораблекрушение Costa Concordia

Сообщение: #1265

Сообщение Yulia_D » 22 янв 2012, 14:53

Вообще странно это всё...
"После" - быстрый анализ ситуации, выбор, расчёт и реализация оптимального решения.
"До" - какое-то детское столкновение (как-будто поворачивающий не чувствовал габариты судна).
Такое впечатление, что это были разные люди.

Может капитан покрывать кого-то из своих помощников, полностью беря вину на себя?
И можно ли как-то проверить, кто именно рулил во время столкновения?
Если тебе роют яму - не мешай. Закончат - сделаешь бассейн.
Аватара пользователя
Yulia_D
активный участник
 
Сообщения: 698
Регистрация: 20.11.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 22 раз.
Возраст: 50
Страны: 16
Пол: Женский

Re: Кораблекрушение Costa Concordia

Сообщение: #1266

Сообщение voyager1970 » 22 янв 2012, 14:58

dafna3 писал(а) 22 янв 2012, 14:47:.Тем более на лайнере за всё в ответе только один человек-капитан.Маршруты прокладывает только он и его помощник(в отличие от авиации,где маршрут согласовывается с диспетчерскими службами).Никакие приказы сверху капитанам не поступает.

Это все в теории,а на практике,Скеттино получал приказы от Пьерра Луиджи Фоски,а тот от Мики Арисона или его вице-президентов,и так все на практике функционирует в любой корпорации.
Carpe Diem

"He who controls the present, controls the past. He who controls the past, controls the future."
-- George Orwell
Аватара пользователя
voyager1970
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5488
Регистрация: 27.02.2004
Город: Коста Рика-Таиланд-Китай
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 85 раз.
Возраст: 55
Отчеты: 18
Пол: Мужской

Re: Кораблекрушение Costa Concordia

Сообщение: #1267

Сообщение dafna3 » 22 янв 2012, 15:08

Zeeman писал(а) 22 янв 2012, 14:52:
dafna3 писал(а) 22 янв 2012, 14:47:Маршруты прокладывает только он и его помощник(в отличие от авиации,где маршрут согласовывается с диспетчерскими службами).Никакие приказы сверху капитанам не поступает.


Служба безопасности мореплавания компании (или как это в Косте называется) обязана проверять прокладку и делать замечания, вплоть до отстранения от должности.
Примерно на этом настаивает Фоски в своём письме, которое многие получали. Про "высочайшие стандарты Косты".


К сожалению в фильме не было рассказано про проверки действий капитана этой службой безопасности.Поэтому вопрос....насколько часто эти проверки делаются? Зная европейцев с их подходом к безопасности людей,считаю мысль,что руководство Косты "заставило" капитана пойти именно таким маршрутом-абсурдом.Причём дичайшим абсурдом.......
И пусть подскажут спецы.....в море маршрут кораблей контролируется ли береговыми службами?.....есть ли диспетчерские центры по контролю прохождению кораблей в море?? Или это абсурд?
Аватара пользователя
dafna3
полноправный участник
 
Сообщения: 339
Регистрация: 17.01.2011
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 83 раз.
Возраст: 45
Отчеты: 3
Пол: Женский

Re: Кораблекрушение Costa Concordia

Сообщение: #1268

Сообщение ПапПик » 22 янв 2012, 15:14

Дамы и господа! Давайте всё же правильно соотносить время, по которому течет жизнь пассажиров на корабле (CET - судовое время, как в Италии?), и показаниями времени в системе AIS (UTC - по Гринвичу, можно сказать). Там разница - ровно 1 час, и соотносятся они между собой по формуле: время CET(местное в Италии) = время UTC(AIS) + 1час или время UTC(AIS) = CET(местное в Италии) - 1час

Валека писал(а) 22 янв 2012, 08:17:Что заложите против слов прокурора ?
У прокурора Верузио практически нет сомнений: «Корабль слишком близко и неосторожно подошел к острову Джильо, налетел на скалу, которая оставила в левом борту пробоину, отчего судно наклонилось и за две-три минуты наполнилось водой». Доказано, что на капитанском мостике были Скеттино и Амброзио. «Именно капитан приказал сделать подобный маневр. Это было сделано специально. Кажется, это стало обычаем, что туристические лайнеры, проходящие между портом Санто Стефано и островом Джильо приближаются к нему, чтобы поприветствовать старых моряков и жителей. Этот маневр между моряками носит название «поклон», - объясняет прокурор Верузио. «Это обычный маршрут, который этот корабль осуществляет 52 раза в год, как и другие лайнеры, заходящие в эту зону», - говорит генеральный директор компании «Costa Crociere» Джанни Онорато. Корабль должен был пройти посредине между итальянским берегом и островом, а Скеттини приказал приблизиться к острову Джильо. Почему? Легкомыслие? Бахвальство? Пока еще непонятно, может быть, станет яснее после допроса капитана.

На самом деле, вопросов больше, чем ответов, даже у прокурора. Все мы тут строим догадки, но моя версия такая:
Да, Скеттино ради бахвальства перед своими дамами дал команду приблизиться к острову, а сам спустился с мостика к ним в ресторан, где его приметил пассажир Марко Монда в 20:15 по времени UTC(AIS). В 20:45 по UTC(AIS) корабль напоролся на скалу. Наверняка он имел эту информацию от вахтенной команды, даже будучи не на мостике. И только уже после выполнения манёвра циркуляции (разворота "в петлю") в 21:20 по UTC(AIS) он мог, вероятно, "заскочить" на мостик для оценки ситуации. Сам придерживаюсь мнения, что практически все действия по управлению лайнером и проведению спасательной операции проходили без его участия.
Последний раз редактировалось ПапПик 22 янв 2012, 15:23, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
ПапПик
активный участник
 
Сообщения: 954
Регистрация: 06.12.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 94 раз.
Возраст: 49
Страны: 42
Пол: Мужской

Re: Кораблекрушение Costa Concordia

Сообщение: #1269

Сообщение dafna3 » 22 янв 2012, 15:16

voyager1970 писал(а) 22 янв 2012, 14:58:
dafna3 писал(а) 22 янв 2012, 14:47:.Тем более на лайнере за всё в ответе только один человек-капитан.Маршруты прокладывает только он и его помощник(в отличие от авиации,где маршрут согласовывается с диспетчерскими службами).Никакие приказы сверху капитанам не поступает.

Это все в теории,а на практике,Скеттино получал приказы от Пьерра Луиджи Фоски,а тот от Мики Арисона или его вице-президентов,и так все на практике функционирует в любой корпорации.


Президенты таких корпораций не идиоты.Рисковать судном стоимостью полмиллиарда евро и репутацией компанией ежели чего........ради каких-то красот берега...
Аватара пользователя
dafna3
полноправный участник
 
Сообщения: 339
Регистрация: 17.01.2011
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 83 раз.
Возраст: 45
Отчеты: 3
Пол: Женский

Re: Кораблекрушение Costa Concordia

Сообщение: #1270

Сообщение mantula » 22 янв 2012, 15:20

dafna3 писал(а) 22 янв 2012, 15:08:...в море маршрут кораблей контролируется ли береговыми службами?.....есть ли диспетчерские центры по контролю прохождению кораблей в море?? Или это абсурд?



Контролируется. Но в разных местах по разному и с разными целями контроля. Например, есть зоны разделения движения - там свой контроль и "диспетчер" вправе указать судну на отклонение или опасное маневрирование в такой зоне. В нашем случае такой зоны нет и контроля такого не может быть в принципе.
Кроме того, есть пограничный контроль, например, но в итальянских водах итальянскому судну он по барабану.
Есть порт-контроль при заходе-выходе-маневрировании - тоже не наш случай.

Компания-владелец не может контролировать каждую милю судна. Только общий контроль и согласование маршрута с капитаном. Контроль скорей пост-фактум в случае явного нарушения (опасного сближения с навигационными опасностями) или происшествия, но не он-лайн.
Специалисты фэн-шуй об этом не распространяются, но чтобы убить человека, достаточно просто поставить кровать не в то место, и концентрация энергии чи будет смертельной
Аватара пользователя
mantula
почетный путешественник
 
Сообщения: 2258
Регистрация: 09.11.2005
Город: Сиануквиль, Камбоджа
Благодарил (а): 115 раз.
Поблагодарили: 66 раз.
Возраст: 67
Страны: 65
Отчеты: 9
Пол: Мужской

Re: Кораблекрушение Costa Concordia

Сообщение: #1271

Сообщение dafna3 » 22 янв 2012, 15:29

mantula писал(а) 22 янв 2012, 15:20:
dafna3 писал(а) 22 янв 2012, 15:08:...в море маршрут кораблей контролируется ли береговыми службами?.....есть ли диспетчерские центры по контролю прохождению кораблей в море?? Или это абсурд?



Контролируется. Но в разных местах по разному и с разными целями контроля. Например, есть зоны разделения движения - там свой контроль и "диспетчер" вправе указать судну на отклонение или опасное маневрирование в такой зоне. В нашем случае такой зоны нет и контроля такого не может быть в принципе.
Кроме того, есть пограничный контроль, например, но в итальянских водах итальянскому судну он по барабану.
Есть порт-контроль при заходе-выходе-маневрировании - тоже не наш случай.

Компания-владелец не может контролировать каждую милю судна. Только общий контроль и согласование маршрута с капитаном. Контроль скорей пост-фактум в случае явного нарушения (опасного сближения с навигационными опасностями) или происшествия, но не он-лайн.


Спасибо за ответ.В принципе я так и думала.Под полным контролем в мире только воздушное пространство.Интересно почему над водным пространством тоже не додумались сделать полный контроль-онлайн? А ведь это было бы например неплохой защитой от "пиратских" судов.
Аватара пользователя
dafna3
полноправный участник
 
Сообщения: 339
Регистрация: 17.01.2011
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 83 раз.
Возраст: 45
Отчеты: 3
Пол: Женский

Re: Кораблекрушение Costa Concordia

Сообщение: #1272

Сообщение mantula » 22 янв 2012, 15:37

Владельцы Costa Concordia тщательно осмотрят все судна компании


Владельцем контрольного пакета акций в компании Costa Cruises является американская группа под названием Carnival Corporation, базирующаяся в Майами. Группа завила, что начнет всестороннюю внутреннюю проверку круизных лайнеров.

Основная цель проверки состоит в том, чтобы удостоверится в полной безопасности 10-ти других круизных маршрутов компании после кораблекрушения Costa Concordia возле итальянского побережья.

Как заявил Микки Арисон, глава Carnival, трагедия, произошедшая в Италии, заставила усомниться в безопасности судов компании, а также способности их экипажей правильно реагировать на чрезвычайные ситуации. По словам Арисона, хоть он и уверен в надежности своих кораблей и профессионализме бортовых экипажей, проверка не будет лишней и убедит людей в том, что подобных несчастных случаев больше не будет.

Подробное расследование обстоятельств недавней трагедии Costa Concordia возглавляет Джеймс Ханн, занимающий должность старшего вице-президента Carnival. В совете директоров корпорации решили, что лучшей кандидатуры на эту роль просто нет. Их решение объясняется тем, что в прошлом Джеймс Ханн сделал успешную карьеру в качестве капитана на борту военного корабля.


Бывшего вояку привлекают. Показательно и вероятно правильно для пресечения распиздяйства.
Но военморы это...вообщем любопытно будет посмотреть результаты его расследования и выводы.
Специалисты фэн-шуй об этом не распространяются, но чтобы убить человека, достаточно просто поставить кровать не в то место, и концентрация энергии чи будет смертельной
Аватара пользователя
mantula
почетный путешественник
 
Сообщения: 2258
Регистрация: 09.11.2005
Город: Сиануквиль, Камбоджа
Благодарил (а): 115 раз.
Поблагодарили: 66 раз.
Возраст: 67
Страны: 65
Отчеты: 9
Пол: Мужской

Re: Кораблекрушение Costa Concordia

Сообщение: #1273

Сообщение voyager1970 » 22 янв 2012, 15:39

dafna3 писал(а) 22 янв 2012, 15:16:Президенты таких корпораций не идиоты.Рисковать судном стоимостью полмиллиарда евро и репутацией компанией ежели чего........ради каких-то красот берега...


Я про красоты береговой линии ничего не говорил и истинная причина подобных рискованных маневров мне неизвестна,но уверен,что она существует.Поэтому я убежден,что подобные маневры осуществлялись не только с ведома,но и по инициативе администрации компании. Каждый круиз на подобном маршруте приносит около 5 000 000 $,так что это достаточно веский резон идти на риск,ради того,что бы пассажиры раскошеливались.
Carpe Diem

"He who controls the present, controls the past. He who controls the past, controls the future."
-- George Orwell
Аватара пользователя
voyager1970
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5488
Регистрация: 27.02.2004
Город: Коста Рика-Таиланд-Китай
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 85 раз.
Возраст: 55
Отчеты: 18
Пол: Мужской

Re: Кораблекрушение Costa Concordia

Сообщение: #1274

Сообщение Yulia_D » 22 янв 2012, 15:43

dafna3 писал(а) 22 янв 2012, 15:29:Спасибо за ответ.В принципе я так и думала.Под полным контролем в мире только воздушное пространство.Интересно почему над водным пространством тоже не додумались сделать полный контроль-онлайн? А ведь это было бы например неплохой защитой от "пиратских" судов.

Воздушное пространство контролируется только в зонах с большим трафиком.
А например, заходя на посадку или взлетая из маленьких американских аэропортов пилоты сами между собой договариваются, кто кого пропускает, т.к. диспетчерской службы в таких аэропортах нет.
Если тебе роют яму - не мешай. Закончат - сделаешь бассейн.
Аватара пользователя
Yulia_D
активный участник
 
Сообщения: 698
Регистрация: 20.11.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 22 раз.
Возраст: 50
Страны: 16
Пол: Женский

Re: Кораблекрушение Costa Concordia

Сообщение: #1275

Сообщение dafna3 » 22 янв 2012, 15:44

voyager1970 писал(а) 22 янв 2012, 15:39:
dafna3 писал(а) 22 янв 2012, 15:16:Президенты таких корпораций не идиоты.Рисковать судном стоимостью полмиллиарда евро и репутацией компанией ежели чего........ради каких-то красот берега...


Я про красоты береговой линии ничего не говорил и истинная причина подобных рискованных маневров мне неизвестна,но уверен,что она существует.Поэтому я убежден,что подобные маневры осуществлялись не только с ведома,но и по инициативе администрации компании. Каждый круиз на подобном маршруте приносит около 5 000 000 $,так что это достаточно веский резон идти на риск,ради того,что бы пассажиры раскошеливались.


что за красоты там в темноте можно увидеть? Это раз.......во вторых и без этих красот(в темноте),круиз принесёт те же 5 000 000 $ Ошибка капитана-это недосмотр компании за его действиями.Только в этом может быть вина компании.
Аватара пользователя
dafna3
полноправный участник
 
Сообщения: 339
Регистрация: 17.01.2011
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 83 раз.
Возраст: 45
Отчеты: 3
Пол: Женский

Re: Кораблекрушение Costa Concordia

Сообщение: #1276

Сообщение dafna3 » 22 янв 2012, 15:46

"истинная причина подобных рискованных маневров "-это идея капитана.А не руководства Косты...
Аватара пользователя
dafna3
полноправный участник
 
Сообщения: 339
Регистрация: 17.01.2011
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 83 раз.
Возраст: 45
Отчеты: 3
Пол: Женский

Re: Кораблекрушение Costa Concordia

Сообщение: #1277

Сообщение Yulia_D » 22 янв 2012, 15:49

mantula писал(а) 22 янв 2012, 15:37:Основная цель проверки состоит в том, чтобы удостоверится в полной безопасности 10-ти других круизных маршрутов компании после кораблекрушения Costa Concordia возле итальянского побережья.

А как теперь пассажирам будут обосновывать полную безопасность, если теперь все знают, что при сильном крене нельзя использовать спасательные шлюпки?
Если тебе роют яму - не мешай. Закончат - сделаешь бассейн.
Аватара пользователя
Yulia_D
активный участник
 
Сообщения: 698
Регистрация: 20.11.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 22 раз.
Возраст: 50
Страны: 16
Пол: Женский

Re: Кораблекрушение Costa Concordia

Сообщение: #1278

Сообщение mantula » 22 янв 2012, 15:51

Про тотальный контроль в море - это только мечты. В реале это неосуществимо хотя бы по простой причине - управление судном и люди на нем - это все существует в материальном, физическом смысле, а береговые службы видят лишь картинки на экранах и не им судить и решать, что и как делать в данный момент времени.
Рекомендации, предупреждения - да, но никак не ответственное управление судном.
Специалисты фэн-шуй об этом не распространяются, но чтобы убить человека, достаточно просто поставить кровать не в то место, и концентрация энергии чи будет смертельной
Аватара пользователя
mantula
почетный путешественник
 
Сообщения: 2258
Регистрация: 09.11.2005
Город: Сиануквиль, Камбоджа
Благодарил (а): 115 раз.
Поблагодарили: 66 раз.
Возраст: 67
Страны: 65
Отчеты: 9
Пол: Мужской

Re: Кораблекрушение Costa Concordia

Сообщение: #1279

Сообщение mantula » 22 янв 2012, 15:57

Yulia_D писал(а) 22 янв 2012, 15:49:
mantula писал(а) 22 янв 2012, 15:37:Основная цель проверки состоит в том, чтобы удостоверится в полной безопасности 10-ти других круизных маршрутов компании после кораблекрушения Costa Concordia возле итальянского побережья.

А как теперь пассажирам будут обосновывать полную безопасность, если теперь все знают, что при сильном крене нельзя использовать спасательные шлюпки?



Разговоры про "полную безопасность" вредны. Предлагаю, здесь на форуме, быть сами-с-усами и не верить боссам тур-бизнеса.

Пароходы тонут и будут тонуть всегда, пока есть мореплавание. И через тыщу лет и через год.
Наша задача хотя бы минимально-возможно подготовить себя внутренне к подобных коллизиям. Не быть совсем уж баранами. Минимально понимать устройство судна и свои действия при аварии, последствия при попадании в воду, оказание первой мед.помощи и т.п. Без высокой политики.
Специалисты фэн-шуй об этом не распространяются, но чтобы убить человека, достаточно просто поставить кровать не в то место, и концентрация энергии чи будет смертельной
Аватара пользователя
mantula
почетный путешественник
 
Сообщения: 2258
Регистрация: 09.11.2005
Город: Сиануквиль, Камбоджа
Благодарил (а): 115 раз.
Поблагодарили: 66 раз.
Возраст: 67
Страны: 65
Отчеты: 9
Пол: Мужской

Re: Кораблекрушение Costa Concordia

Сообщение: #1280

Сообщение voyager1970 » 22 янв 2012, 16:54

dafna3 писал(а) 22 янв 2012, 15:44:
что за красоты там в темноте можно увидеть? Это раз.......во вторых и без этих красот(в темноте),круиз принесёт те же 5 000 000 $ Ошибка капитана-это недосмотр компании за его действиями.Только в этом может быть вина компании.

Дело скорей всего в экономии топлива. Что бы составить мнение, какая экономия может получиться от прокладки рискованного маршрута нужно изучить сезонную карту ветров и течений этого региона. Для справки, тонна корабельного топлива за последние 3 года колебалась в пределах 296$-990$,поэтому если принять во внимание упомянутую выше цифру сэкономленного топлива, то сумма выйдет значительная.
Здесь можно посмотреть карту пассажиро и грузоперевозок в режиме онлайн
http://www.marinetraffic.com/ais/defaul ... level0=100
Carpe Diem

"He who controls the present, controls the past. He who controls the past, controls the future."
-- George Orwell
Аватара пользователя
voyager1970
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5488
Регистрация: 27.02.2004
Город: Коста Рика-Таиланд-Китай
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 85 раз.
Возраст: 55
Отчеты: 18
Пол: Мужской

Re: Кораблекрушение Costa Concordia

Сообщение: #1281

Сообщение Alisia » 22 янв 2012, 17:07

Erleben писал(а) 22 янв 2012, 10:28:
Интересно как"туристы из Германии" отличали своих от тех же австрийцев?



Австрийцы,как и немцы говорят по-немецки... ...


И мне показалось,что мягко говоря,мало правды!!!



Так и я о том, как они отличали именно своих от других немецкоговорящих, особенно детей? Да вообще, бред какой-то!

Как женщина 72 лет могла всю ночь провисеть на борту? Пусть здоровый мужчина лет так 30 попробует!
"Каждый выбирает по себе - женщину, религию, дорогу..."
НЕТ ВОЙНЕ!
Аватара пользователя
Alisia
почетный путешественник
 
Сообщения: 4387
Регистрация: 01.11.2006
Город: Питер/Норвегия
Благодарил (а): 488 раз.
Поблагодарили: 659 раз.
Возраст: 55
Страны: 41
Отчеты: 51

Re: Кораблекрушение Costa Concordia

Сообщение: #1282

Сообщение Alisia » 22 янв 2012, 17:34

Наверноея слишком цинична, но мне тоже кажется что во всем этом замешаны деньги. Помахать ручкой кому-то, как-то уж совсем бредовая версия. И дальнейшие действия были основаны на коммерческих интересах, на желании спасти судно и избежать расходов. Забота о людях была далеко не на первом месте.
Поэтому нам всем стоит сделать выводы из этого и подготовить себя к аварийной ситуации, не стоит рассчитывать что стюарды-филлипинцы будут кого-то там спасать.
"Каждый выбирает по себе - женщину, религию, дорогу..."
НЕТ ВОЙНЕ!
Аватара пользователя
Alisia
почетный путешественник
 
Сообщения: 4387
Регистрация: 01.11.2006
Город: Питер/Норвегия
Благодарил (а): 488 раз.
Поблагодарили: 659 раз.
Возраст: 55
Страны: 41
Отчеты: 51

Re: Кораблекрушение Costa Concordia

Сообщение: #1283

Сообщение Zeeman » 22 янв 2012, 17:46

Вообще-то в заявлении главы группы Карнавал говорится о "безопасности круизных маршрутов". Имхо, подразумевается как раз навигационная безопасность и обоснованность маршрутов.
Что касается экономии топлива, то, честно говоря, слабо верится в реальную экономию от прохода не к Западу, а к Востоку от Джильо. Посмотрите на карту. Сколько он там выиграл, 10 миль?

Лермонтов утопили именно подойдя поближе к красивому берегу. Один в один.
Аватара пользователя
Zeeman
полноправный участник
 
Сообщения: 207
Регистрация: 04.10.2011
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 26 раз.
Поблагодарили: 75 раз.
Возраст: 63
Страны: 55
Отчеты: 9
Пол: Мужской

Re: Кораблекрушение Costa Concordia

Сообщение: #1284

Сообщение voyager1970 » 22 янв 2012, 18:01

Zeeman писал(а) 22 янв 2012, 17:46:
Лермонтов утопили именно подойдя поближе к красивому берегу. Один в один.

Берег у Пиктона ,конечно,красивый,но ''Лермонтов '' затонул во время лоцманской проводки Н.З лоцманом Доном Джемисоном,посему к показу красот пассажирам не имел отношения. Крайним сделали старпома Степанищива,получившего 4 года испр. работ. Ситуация похожа на нынешнюю тем,что БМП,как и Карнавал,подставили одного человека,пытаясь минимизировать страxoвые выплаты пассажирам.
Carpe Diem

"He who controls the present, controls the past. He who controls the past, controls the future."
-- George Orwell
Аватара пользователя
voyager1970
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5488
Регистрация: 27.02.2004
Город: Коста Рика-Таиланд-Китай
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 85 раз.
Возраст: 55
Отчеты: 18
Пол: Мужской

Re: Кораблекрушение Costa Concordia

Сообщение: #1285

Сообщение Kanareika_ru » 22 янв 2012, 18:08

Как женщина 72 лет могла всю ночь провисеть на борту? Пусть здоровый мужчина лет так 30 попробует!

женщине не 72, она не висела на буквах Конкордии (название корабля написано на борту) и вообще... вот они с мужем рассказывают, как все было http://kp.ru/daily/25820/2798490/
22/05/11 - Costa Atlantica, Mediterranean & Northern Europe, 01/06/12 - MSC Opera, Northern Europe
Аватара пользователя
Kanareika_ru
участник
 
Сообщения: 84
Регистрация: 17.01.2012
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Возраст: 66
Страны: 29
Пол: Женский

Re: Кораблекрушение Costa Concordia

Сообщение: #1286

Сообщение Zeeman » 22 янв 2012, 19:23

voyager1970 писал(а) 22 янв 2012, 18:01:
Zeeman писал(а) 22 янв 2012, 17:46:
Лермонтов утопили именно подойдя поближе к красивому берегу. Один в один.

Берег у Пиктона ,конечно,красивый,но ''Лермонтов '' затонул во время лоцманской проводки Н.З лоцманом Доном Джемисоном,посему к показу красот пассажирам не имел отношения. Крайним сделали старпома Степанищива,получившего 4 года испр. работ. Ситуация похожа на нынешнюю тем,что БМП,как и Карнавал,подставили одного человека,пытаясь минимизировать страxoвые выплаты пассажирам.

Если бы я не работал на Лермонтове и на Ильиче со многими членами экипажа Лермонтова, тонувшими в НЗ, то не приводил бы этого примера.
Лоцман не принимает на себя командование судном. Он только "советует". И он "посоветовал" подойти ближе к берегу, чтобы пассажиры могли полюбоваться красотами. Старпом согласился.
Никаких зелёных человечков. Никакого вселенского заговора. Один погибший, рефмеханик.
Аватара пользователя
Zeeman
полноправный участник
 
Сообщения: 207
Регистрация: 04.10.2011
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 26 раз.
Поблагодарили: 75 раз.
Возраст: 63
Страны: 55
Отчеты: 9
Пол: Мужской

Re: Кораблекрушение Costa Concordia

Сообщение: #1287

Сообщение ant10 » 22 янв 2012, 19:39

Все заметили ,что стабилизаторы качки выдвинуты.
Выходит полного штиля не было.А при каком волнении моря их используют ? Есть нормативы ?
ant10
полноправный участник
 
Сообщения: 244
Регистрация: 23.08.2009
Город: Самара
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Возраст: 55
Пол: Мужской

Re: Кораблекрушение Costa Concordia

Сообщение: #1288

Сообщение bashkipolovina » 22 янв 2012, 19:59

Смотрю я вот сейчас новости и там " Коста сэкономила на раб.силе и поэтому произошла такая ситуация"- вот что за бред? Я думаю, с самого начала основания компании там стюарды, официанты и тд были филиппинцами и всякими такими. Сами были на Конкордии в конце ноября, поэтому обидно вдвойне. Я понимаю недовольство русских туристов в данном случае, но они ведь всегда всем недовольны: откуда пошла утка о том, что паспорта забрали только у наших туристов? И о том, что не было учебной тревоги. Она должна была быть на второй день.
Скеттино не оправдываю ни в коем случае, он мне сразу не понравился, пафосный итальяшка.
Не собираюсь менять свое мнение о Коста Крошере и не тем более не буду отказываться о круизов.
bashkipolovina
новичок
 
Сообщения: 7
Регистрация: 09.09.2011
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 35
Пол: Женский

Re: Кораблекрушение Costa Concordia

Сообщение: #1289

Сообщение italalla » 22 янв 2012, 21:03

bashkipolovina писал(а) 22 янв 2012, 19:59:Я понимаю недовольство русских туристов в данном случае, но они ведь всегда всем недовольны: откуда пошла утка о том, что паспорта забрали только у наших туристов? И о том, что не было учебной тревоги. Она должна была быть на второй день.
Скеттино не оправдываю ни в коем случае, он мне сразу не понравился, пафосный итальяшка.
Не собираюсь менять свое мнение о Коста Крошере и не тем более не буду отказываться о круизов.


Зато нашими уже тоже недовольны. И тоже всякие "расследования" проводят: В этой статье, в частности, написано:

Русские прибыли первыми. Странное, почти детективное совпадение, учитывая, что русских на борту было всего чуть более 100 против 900 итальянцев и почти 1000 французов и немцев. Первые лодки были полны русских с детьми или без. Русских спасали раньше детей. Странное, даже подозрительное предпочтительное отношение к этим пассажирам.

Говорят, что по итальянскому ТВ сказали, что наши вообще проплатили за приоритет в спасении
Аватара пользователя
italalla
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 10888
Регистрация: 16.11.2011
Город: Москва)))
Благодарил (а): 1426 раз.
Поблагодарили: 2031 раз.
Возраст: 64
Страны: 38
Отчеты: 8
Пол: Женский

Re: Кораблекрушение Costa Concordia

Сообщение: #1290

Сообщение mantula » 22 янв 2012, 21:11

ant10 писал(а) 22 янв 2012, 19:39:Все заметили ,что стабилизаторы качки выдвинуты.
Выходит полного штиля не было.А при каком волнении моря их используют ? Есть нормативы ?


Волнения моря в те часы не было.
По-моему, стабилизатор (успокоитель качки, активный бортовой руль etc.) с левого борта выдвинут для уменьшения крена. (косвенно говорит о продуманности действий в ходовой рубке)

По стабилизатору правого борта сказать ничего не могу.
И вообще не спец по этому вопросу, но своё мнение имею
Специалисты фэн-шуй об этом не распространяются, но чтобы убить человека, достаточно просто поставить кровать не в то место, и концентрация энергии чи будет смертельной
Аватара пользователя
mantula
почетный путешественник
 
Сообщения: 2258
Регистрация: 09.11.2005
Город: Сиануквиль, Камбоджа
Благодарил (а): 115 раз.
Поблагодарили: 66 раз.
Возраст: 67
Страны: 65
Отчеты: 9
Пол: Мужской

Re: Кораблекрушение Costa Concordia

Сообщение: #1291

Сообщение Starnight » 22 янв 2012, 21:19

Что-то такого трындёжа не было по всем каналам, когда "Булгария" затонула. А тут прям трагедия, надо же. Кучка богатеньких лишилась дубленок, норок и паспортов. Новые купят. И нефиг их жалеть.

Ну и комментарий
Я увидел закрепленную на борту шлюпку и попытался прорваться к ней, чтобы спасти детей и жену. Если бы мне удалось спустить ее на воду, то не было бы никаких проблем, но филиппинцы встали плотным кольцом, аргументировав свой поступок отсутствием команды о начале эвакуации.

Вот это пенсионер! Кремень.
От удара о воду порвался спасательный жилет, отнялись ноги. Я барахтался в воде, как беспомощный, пока меня не вытащил какой-то рыбак, приплывший с острова.

Очень толковое замечание.
Я попросил Анжелу надеть теплое пальто, сапоги и спасательный жилет, а сам бросился к двери. На них стояли электронные замки, которые блокировались при отключении электричества. После этого комната превращается в настоящую мышеловку.

Редкий случай, когда про отобранные паспорта с целью унизить жителей пост-СССР, ни слова.
Аватара пользователя
Starnight
активный участник
 
Сообщения: 588
Регистрация: 18.08.2011
Город: Даугавпилс
Благодарил (а): 68 раз.
Поблагодарили: 146 раз.
Возраст: 45
Страны: 8
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Кораблекрушение Costa Concordia

Сообщение: #1292

Сообщение B0roda » 22 янв 2012, 21:48

Сегодня на Эхе в программе "Своими глазами" были участники круиза - Ольга Гриднева и её муж. Москвичи. Не нашёл распечатки, даю ссылку на аудиоинформацию, если модераторы не против: http://echo.msk.ru/guests/805199-echo/
Абсолютно адекватная дама, на мой взгляд. Ведущая - так себе.
Аватара пользователя
B0roda
участник
 
Сообщения: 84
Регистрация: 16.05.2007
Город: г. Пермь
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Возраст: 59
Страны: 27
Пол: Мужской

Re: Кораблекрушение Costa Concordia

Сообщение: #1293

Сообщение Yulia_D » 23 янв 2012, 00:59

Интересно, электронные замки переживут последствия этого кораблекрушения?
Как-то слишком много разговоров про сейфы и двери, которые не открывались после отключения электричества...
Если тебе роют яму - не мешай. Закончат - сделаешь бассейн.
Аватара пользователя
Yulia_D
активный участник
 
Сообщения: 698
Регистрация: 20.11.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 22 раз.
Возраст: 50
Страны: 16
Пол: Женский

Re: Кораблекрушение Costa Concordia

Сообщение: #1294

Сообщение Starnight » 23 янв 2012, 03:38

Абсолютно адекватная дама

Пожалуй. Но в телевизор попала не она, а Вылкос (Вылкост), причём на пару каналов минимум, "с пьянством экипажа".
На 22-й минуте: русская дама встала и предложила всем прыгать в воду Но предложение не вызвало энтузиазма
Интервью стОит послушать.
Аватара пользователя
Starnight
активный участник
 
Сообщения: 588
Регистрация: 18.08.2011
Город: Даугавпилс
Благодарил (а): 68 раз.
Поблагодарили: 146 раз.
Возраст: 45
Страны: 8
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Кораблекрушение Costa Concordia

Сообщение: #1295

Сообщение ant10 » 23 янв 2012, 07:49

О красоте берегов и старых морских традициях.
Вопрос.Почему другие итальянские капитаны не следуют традициям и не показывают берега ?
Пример.Июнь прошлого года,аналогичный маршрут.
Капитан MSC Fantasia откровенно игнорит традиции и не желает показать туристам красоты береговой линии острова Джилио ,да и других тоже.Весь Тосканский архипелаг он оставляет справа по борту на приличном расстоянии.Далее в круизе он таким же образои поступает с интереснейшим вулканом Стромболи.
А какой смысл для круизной компании,ублажать пассажиров красивыми видами,если за это нельзя взять денег ?
Что толку от пассажира,который бесплатно шляется по палубе и любуется видами ?Лучше его напрввить в нужном и выгодном направлении (в бар,магазин,спа,казино),т.е. внутрь лайнера.
Круиз - развлечение,но ни разу не бесплатное.
ant10
полноправный участник
 
Сообщения: 244
Регистрация: 23.08.2009
Город: Самара
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Возраст: 55
Пол: Мужской

Re: Кораблекрушение Costa Concordia

Сообщение: #1296

Сообщение Li » 23 янв 2012, 07:59

italalla писал(а) 22 янв 2012, 21:03:Говорят, что по итальянскому ТВ сказали, что наши вообще проплатили за приоритет в спасении

Так вот куда у русских все деньги ушли... даже по 4 евро на фотоавтомат в постольстве не осталось...


Да, и действительно, проскакивали тут ссылки на сообщения людей, у которых сейфы не открывались после сбоя с электричеством. Они же автономные??? В чем причина?
Аватара пользователя
Li
путешественник
 
Сообщения: 1311
Регистрация: 05.01.2009
Город: Красноярск
Благодарил (а): 181 раз.
Поблагодарили: 286 раз.
Возраст: 59
Страны: 40
Отчеты: 12
Пол: Женский

Re: Кораблекрушение Costa Concordia

Сообщение: #1297

Сообщение katy-shmaty » 23 янв 2012, 10:55

Коста упала в грязь лицом, по моему мнению. И дело не в плохом/хорошем капитане. Как минимум не красиво находить одного козла отпущения и валить все грехи на него, отбрехиваться от своего подопечного. Надо признать, что это огромное упущение всей корпорации - неимоверного числа людей, ведь они никак не среагировали на предидущие попытки "помахать ручкой маме". Не в каменный век живем, все маршруты легко отслеживаются. Неужели никто из здравомыслящих не замечал, что судно проводят в опасном районе, в минимально допустимых глубинах?
И еще вопрос к знающим. Возможно капитан самый главный и он принимает все окончательные решения, но есть же еще офицерский состав, и среди них , верится мне, есть умные люди, знающие свое дело и способные оценить что есть риск, а что безопасная возможность любоваться красотами. И если капитан ведет судно прямиком на "айсберг" (сбрендил после выпивки с красивой девушкой) или день не задался - решил покончить жизнь самоубийством) что неужели никто не может припятствовать ему?

Если в компании и среди офицерского состава были люди, которые отчетливо понимали риск сего действия, суд нужно вести не только над капитаном.
Удача улыбается подготовленным.
Захожу редко, но всегда по делу. Потрындеть это не про меня.
katy-shmaty
активный участник
 
Сообщения: 576
Регистрация: 05.08.2010
Город: Хабаровск
Благодарил (а): 27 раз.
Поблагодарили: 99 раз.
Возраст: 41
Страны: 16
Отчеты: 6
Пол: Женский

Re: Кораблекрушение Costa Concordia

Сообщение: #1298

Сообщение TANUchaaa » 23 янв 2012, 12:58

Я человек несведущий в морских перевозках, но пользовавшийся круизами))
А разве не влияет прилив и отлив на навигационный путь особенно при прохождении рядом с берегом?
То расстояние от берега , который проходит корабль при приливах, должно отличаться от расстояния при отливах. И приливы с отливами не зависят от времени суток , а завися от фаз луны, поэтому в разные дни- корабль может проходить один и тот же маршрут в одно и тоже время- то при приливе, то при отливе..,
TANUchaaa
полноправный участник
 
Сообщения: 287
Регистрация: 12.06.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 42 раз.
Поблагодарили: 27 раз.
Возраст: 61
Страны: 32
Пол: Женский

Re: Кораблекрушение Costa Concordia

Сообщение: #1299

Сообщение Evgeniy73 » 23 янв 2012, 13:56

По Евронью передали , что уже 13 погибших.
и что удивило что не исключают наличие на борту нелегалов, поэтому число жертв может быть больше. И Венгерская семья сообщила о пропаже родственницы, по их словам родственница попала на борт благодаря члену экипажа.
Нелегалы- это разве возможно на круизных лайнерах?
Аватара пользователя
Evgeniy73
полноправный участник
 
Сообщения: 352
Регистрация: 24.04.2010
Город: Киевская обл.
Благодарил (а): 38 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Возраст: 52
Страны: 13
Отчеты: 6
Пол: Мужской

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #1300

Сообщение flagman_f1 » 23 янв 2012, 15:31

Starnight писал(а) 17 янв 2012, 09:28:Вообще, задаюсь вопросом, как должно выглядеть организованное кораблекрушение? Сперва сообщение по судну "господа пассажиры, завтра в 21:40 мы начнём тонуть. Прошу вас не напиваться вдрызг за ужином, взять документы и тёплые вещи. Вы можете воспользоваться судовым доступом в Интернет, чтобы сообщить родным и близким о предстоящей эвакуации. Приятного вам кораблекрушения!" А потом томительное ожидание с вопросами друг другу "простите, вы не подскажете, мы уже тонем или нет?" Это же не военное судно, неизбежны вопли и крики, давка и паника. И вот охваченную паникой толпу снять с судна, вывезти на берег ночью - это никак не тянет на "полную некомпетентность".
Если кто помнит, на Лавпараде однажды случилась давка. Средь бела дня затоптали насмерть больше десяти человек. На суше! Без всякой угрозы здоровью и имуществу. А на рождественских распродажах то и дело затаптывают персонал магазина. Охранник открыл двери посетителям, а они его в блин раскатали. Так что совладать с массой людей - очень, очень сложно. И то, как это сделали маленькие филиппинцы, уж точно недостойно оскорблений.

Согласен на 100 процентов, все хотят чтоб все было строго организовано и запланировано
И чтоб даже при бронировании круиза крушение было вписано как БОНУС с полной программой мероприятия.
flagman_f1
новичок
 
Сообщения: 12
Регистрация: 20.01.2012
Город: Киев
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 40
Страны: 8
Пол: Мужской

Пред.След.

Список форумовВиды туризма: Круизы, Горные лыжи, Дайвинг, Рыбалка и Охота, Тематические поездкиМорские и речные круизы — советы, отзывы, маршрутыКруизные суда и компании — лайнеры, обзоры, жизнь на борту



Включить мобильный стиль