Чего и следовало ожидать:
по оценкам независимых экспертов, авария произошла по причине "человеческого фактора". "Сложно ошибиться при наличие всего того оборудования, которым оснащены современные круизные лайнеры - радары, джи-пи-эс системы", - сказал корр. ИТАР-ТАСС один из экспертов. Он подчеркнул, что командир повел себя "очень профессионально". "Оценив серьезность ситуации, когда оказался поврежден корпус судна, он совершил маневры, чтобы приблизиться к берегу, а также специально посадил лайнер на мель, чтобы избежать опасности затопления", - пояснил собеседник агентства.
Еще и экологическая катастрофа грозит
Сейчас специалисты стараются избежать экологической катастрофы, которая грозит заповедной зоне акватории Джильо. Баки Costa Concordia, которая только в пятницу вышла из порта Чивитавеккья под Римом в круиз по Средиземноморью, полны топливом. Почти 2,5 тыс тонн могут вылиться в море. Для его откачки приглашена голландская компания, специализирующаяся на таких операциях. Опасность заключается в том, что судно, лежащее на боку, может утратить равновесие при опустошении баков с топливом.
"Конкордия", стоимостью почти полмиллиона евро и вошедшая в эксплуатацию в 2006 году, восстановлению скорее всего не подлежит и будет разобрана на месте