Starnight » 15 янв 2012, 11:41
Сейчас сравнил фотографии Конкордии до аварии после.
Если не ошибаюсь, по правому борту было 13 шлюпок. На ночном фото с креном, но на плаву, шлюпов справа 3 штуки. Значит, остальные спущены/отвалились/угнали сомалийские пираты. Какова вместимость шлюпки, сколько людей в максимальном приближении могли снять с борта десятью шлюпками? По левому борту вообще все шлюпки спущены. Так что кое-что персонал судна всё-таки делал.
А что касается интервью пассажиров, то их стоит воспринимать с долей скепсиса. Во-первых, эмоции прут. Во-вторых, общей картины слова одного или десяти человек не дадут - каждый видит то, что рядом, а судно громадное. Поди узнай, что на противоположном борту творится. В-третьих, перед камерой появляется желание "добавить перцу" в излагаемое, приукрасить (или очернить), частный случай выдать за общее. В-четвёртых - люди разные, кто моложе и здоровее, кто на коляске. Видение ситуации будет разным.
Наконец, судно пассажирское. А не военное. По свистку всех в колонны не построишь. Дело к вечеру, кто-то пьян, кто-то учения благополучно прошляпил или целенаправленно забил болт, ну и паникёры всегда найдутся.
То, что судно не затонуло в привычном понимании (бульк - и под водой), а лежит на мели, что плавредства явно были использованы (насколько заполненными отходили - другой вопрос), то, что капитан выдержал время, чтобы не будоражить пассажиров, тем временем подводя судно к берегу, никак не даёт оснований делать вывод, что экипаж - бухие гастарбайтеры, а судно - посудина.