Кораблекрушение Costa Concordia

Обзоры круизных судов, лайнеров, кораблей. Особенности, преимущества, недостатки в обслуживании круизных компаний, жизнь на борту"

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #341

Сообщение iskanderyem » 15 янв 2012, 11:34

mantula писал(а) 15 янв 2012, 11:24:
iskanderyem писал(а) 15 янв 2012, 11:05:Я, конечно, не специалист по судовождению, но не могу понять, зачем надо было судно шириной 38 метров направлять между двумя островками, между которыми расстояние порядка 70-75 метров и максимальная глубина 10 метров, при осадке судна 8,2 метра. При чем, если я правильно понял карту, такая глубина показана на коридоре не более 15 метров, а следующая глубина уже 6 метров, он там вообще не имел никаких шансов пройти. Не надо никакой вулканической активности и новоявленных рифов придумывать. Если где-то ошибаюсь, пусть спецы меня поправят.



Подскажите, откуда данные по проливу взяли?

Карта глубин:

Кораблекрушение Costa Concordia

А ширину пролива просто в гугле померял.
Аватара пользователя
iskanderyem
почетный путешественник
 
Сообщения: 2066
Регистрация: 15.08.2006
Город: Ливингстон
Благодарил (а): 130 раз.
Поблагодарили: 184 раз.
Возраст: 64
Страны: 50

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #342

Сообщение isodin » 15 янв 2012, 11:34

mantula писал(а) 15 янв 2012, 08:34:3. Капитан правильно понял характер удара - катастрофический и быстро отреагировал - совершил полную циркуляцию судна и выбросился на мелководье у островка. Тут он молодец.


Тут многие делают из капитана героя дескать какой молодец понял отреагировал спас людей. Но он же КАПИТАН не повар, не крупье ЭТО ЕГО РАБОТА. За что мы его хвалим? за то что поняв что корабль тонет он не напился и не уплыл с корабля ? А то что он совершил "циркуляцию" судна -ЭТО ЕГО РАБОТА, его этому учили. Вот если бы бармен это сделал то был бы герой а он НЕТ. Засранец он. А менять что то надо не в тренеровках пассажиров а в обучении команды. Я считаю что сильно повезло что жертв так мало, все могло кончиться хуже.
Друзья, читайте мои реплики с улыбкой, тогда они возможно не будут казаться агрессивными
Аватара пользователя
isodin
полноправный участник
 
Сообщения: 422
Регистрация: 17.10.2009
Город: Арад
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 28 раз.
Возраст: 59
Страны: 59
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #343

Сообщение Starnight » 15 янв 2012, 11:41

Сейчас сравнил фотографии Конкордии до аварии после.
Если не ошибаюсь, по правому борту было 13 шлюпок. На ночном фото с креном, но на плаву, шлюпов справа 3 штуки. Значит, остальные спущены/отвалились/угнали сомалийские пираты. Какова вместимость шлюпки, сколько людей в максимальном приближении могли снять с борта десятью шлюпками? По левому борту вообще все шлюпки спущены. Так что кое-что персонал судна всё-таки делал.
А что касается интервью пассажиров, то их стоит воспринимать с долей скепсиса. Во-первых, эмоции прут. Во-вторых, общей картины слова одного или десяти человек не дадут - каждый видит то, что рядом, а судно громадное. Поди узнай, что на противоположном борту творится. В-третьих, перед камерой появляется желание "добавить перцу" в излагаемое, приукрасить (или очернить), частный случай выдать за общее. В-четвёртых - люди разные, кто моложе и здоровее, кто на коляске. Видение ситуации будет разным.
Наконец, судно пассажирское. А не военное. По свистку всех в колонны не построишь. Дело к вечеру, кто-то пьян, кто-то учения благополучно прошляпил или целенаправленно забил болт, ну и паникёры всегда найдутся.
То, что судно не затонуло в привычном понимании (бульк - и под водой), а лежит на мели, что плавредства явно были использованы (насколько заполненными отходили - другой вопрос), то, что капитан выдержал время, чтобы не будоражить пассажиров, тем временем подводя судно к берегу, никак не даёт оснований делать вывод, что экипаж - бухие гастарбайтеры, а судно - посудина.
Аватара пользователя
Starnight
активный участник
 
Сообщения: 588
Регистрация: 18.08.2011
Город: Даугавпилс
Благодарил (а): 68 раз.
Поблагодарили: 146 раз.
Возраст: 45
Страны: 8
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #344

Сообщение Zeeman » 15 янв 2012, 11:43

iskanderyem писал(а) 15 янв 2012, 11:34:Карта глубин:

Кораблекрушение Costa Concordia



Туда, где голубой цвет, ни один судоводитель в здравом уме не полезет.
А уж если по какой-то причине надо туда будет - с лоцманом и буксирами, на самом малом, толчками.
Но никак не на полном морском.

Карта, кстати, мелковата. Похожа на сотку.
Аватара пользователя
Zeeman
полноправный участник
 
Сообщения: 207
Регистрация: 04.10.2011
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 26 раз.
Поблагодарили: 75 раз.
Возраст: 63
Страны: 55
Отчеты: 9
Пол: Мужской

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #345

Сообщение iskanderyem » 15 янв 2012, 11:49

Zeeman писал(а) 15 янв 2012, 11:43:
Туда, где голубой цвет, ни один судоводитель в здравом уме не полезет.
А уж если по какой-то причине надо туда будет - с лоцманом и буксирами, на самом малом, толчками.
Но никак не на полном морском.

Карта, кстати, мелковата. Похожа на сотку.

Ну да. То есть не стоит капитану про выпрыгнувшую из моря скалу рассказывать?

А где-то есть, кстати, ресурс, где можно карты глубин найти? Я искал пару лет назад, бесплатных так и не нашел.
Аватара пользователя
iskanderyem
почетный путешественник
 
Сообщения: 2066
Регистрация: 15.08.2006
Город: Ливингстон
Благодарил (а): 130 раз.
Поблагодарили: 184 раз.
Возраст: 64
Страны: 50

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #346

Сообщение Zeeman » 15 янв 2012, 12:02

Навигационные карты вещь недешёвая.
Аватара пользователя
Zeeman
полноправный участник
 
Сообщения: 207
Регистрация: 04.10.2011
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 26 раз.
Поблагодарили: 75 раз.
Возраст: 63
Страны: 55
Отчеты: 9
Пол: Мужской

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #347

Сообщение iskanderyem » 15 янв 2012, 12:09

Zeeman писал(а) 15 янв 2012, 12:02:Навигационные карты вещь недешёвая.

Я так и понял.
Аватара пользователя
iskanderyem
почетный путешественник
 
Сообщения: 2066
Регистрация: 15.08.2006
Город: Ливингстон
Благодарил (а): 130 раз.
Поблагодарили: 184 раз.
Возраст: 64
Страны: 50

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #348

Сообщение queen_V » 15 янв 2012, 12:10

Zeeman писал(а) 15 янв 2012, 10:04:
queen_V писал(а) 15 янв 2012, 09:45:На судне имеются "черные ящики". Скоро узнаем.


Вроде черный ящик нашли уже. Надеюсь, что после расшифровки ситуация будет яснее. А вот про людей новой информации нет. Еще 70 человек не найдены. Надеюсь, они смогли добраться до берега.

Справедливости ради, именно на Коста Пасифика были самые серьезные учения из трех моих круизов. Там все были в жилетах, строились на шлюпочных палубах, считывали присутствие сканером, а не в баре - кто пришел, кто ни пришел. Даже правильность застегивания этих жилетов проверяли, тем, у кого болтался конец ремня - поправляли, показывали как правильно закреплять и куда вставлять карабельную карту на жилете для быстрой идентификации людей. Но ученье это одно, а реальность это другое. Паника, наклон судна... Легко дома в безопасности рассуждать, что было правильно сделано при спасении, что нет, я это понимаю прекрасно. Но все равно есть вопросы к специалистам, может, кто знает. Когда стало ясно, что в судне пробоина и она сама не рассосется, почему сразу не сказать людям? Было бы больше времени до момента, когда крен уже стал слишком большим, чтобы спускать шлюпки. Почему сразу не сообщить на берег в конце концов, разве это не обязательное требование в случае аварии? Да, был план довести корабль до мели. Но затонул бы корабль быстро, если бы просто остановился и начал вывозить людей на спасательных шлюпках? Потеря отстойчивости не следствие быстрого хода и резкого маневра? Понимаю, что даже если будут ответы, это просто домыслы. Но, может, кто-то видел мнения экспертов?
Аватара пользователя
queen_V
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 8585
Регистрация: 16.05.2011
Город: Ставрополь
Благодарил (а): 489 раз.
Поблагодарили: 1904 раз.
Возраст: 61
Страны: 42
Отчеты: 15
Пол: Женский

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #349

Сообщение isodin » 15 янв 2012, 12:10

Здесь несколько раз делался акцент что "при спуске Конкордии не разбилась бутылка шампанского" может кто знает и огласит список круизных судов об которые тоже бутылка не разбилась. Так для информации - на всякий случай.
Друзья, читайте мои реплики с улыбкой, тогда они возможно не будут казаться агрессивными
Аватара пользователя
isodin
полноправный участник
 
Сообщения: 422
Регистрация: 17.10.2009
Город: Арад
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 28 раз.
Возраст: 59
Страны: 59
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #350

Сообщение DDIM » 15 янв 2012, 12:15

По работе сразу после эвакуации связывался с пассажирами.
Люди рассказывают, что уже после столкновения им до последней минуты ничего не говорили. Полностью погас свет, судно начало крениться, а команда уверяла, что это временные сложности и призывала... разойтись по каютам.
По словам пассажиров, эвакуацию начали очень поздно. Люди сами в панике бросились к случайным шлюпкам, многие прыгали за борт, команда (в основном - филиппинцы и китайцы) была полностью не готова к нештатной ситуации, не могли спустить спасательные шлюпки на воду.
Кроме того, с пассажирами в первый день не провели обязательных учений - просто раздали буклетики!!!
Тех, кого всё же доставили на ближайший остров, итальянские власти бросили на произвол судьбы - промокшие до нитки люди 4 часа (!!!) ждали, пока баржи заберут их на материк. Все это время - никакой помощи, без еды, питья, возможности сходить в туалет.
Самое показательное, что у всех украинцев (и вроде бы всех - или части россиян) при посадке перед началом круиза отобрали паспорта. По словам пассажиров, гражданам ЕС паспорта оставили. Поэтому сейчас огромная проблема добраться домой - документы ведь утонули вместе с судном.
DDIM
полноправный участник
 
Сообщения: 233
Регистрация: 10.01.2009
Город: Washington, DC
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 27 раз.
Возраст: 51
Страны: 67
Пол: Мужской

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #351

Сообщение жына хахеиста » 15 янв 2012, 12:22

У нас на Magica учения проводили в Савоне, а это предпоследний пункт нашего плавания, заканчивался в Риме...ну так мы соответсвенно не пошли, НО...круглосуточно по телевизору шла программа где рассказывалось и показывалось как действовать в случае ЧП..и мы на всякий случай нашли спасжилеты и даже померили))
А что касаемо трагедии, так это раельно трагедия и не дай бог попасть в такой замес...
Для себя решили все равно от круизов в дальнейшем не отказываться..
Маршрут нашего круиза с точностью до наоборт от трагического...наш по часовой стрелке, а этот против..
Жалко людей, жалко корабль..но радует (хотя не подходит это слово тут) что % жертв намного меньше, чем могло бы быть..
жына хахеиста
новичок
 
Сообщения: 6
Регистрация: 10.01.2012
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 43
Пол: Женский

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #352

Сообщение DDIM » 15 янв 2012, 12:29

Из последних сообщений от пассажиров, только что созванивались.
Многие спасательные жилеты оказались браковаными - на них не загорались лампочки.
По данным дипломатов, части украинцев, эвакуированных с борта, не отказалось в списках пассажиров!
Ну и с документами сейчас мучение: люди фактически на нелегальном положении, поскольку и паспорта и визы утонули. Проблема даже не столько с возвращением домой (консульство выпишет справку), сколько с прохождением всех формальностей в Италии.
Кто-то знает - тот факт, что при посадке пассажиров "отсортировали" по национальности, и у одних паспорта отобрали, а у других (граждан стран ЕС) - нет - это стандартная практика?
Последний раз редактировалось DDIM 15 янв 2012, 12:31, всего редактировалось 2 раз(а).
DDIM
полноправный участник
 
Сообщения: 233
Регистрация: 10.01.2009
Город: Washington, DC
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 27 раз.
Возраст: 51
Страны: 67
Пол: Мужской

Не только круизники

Сообщение: #353

Сообщение семигор » 15 янв 2012, 12:30

Starnight писал(а) 15 янв 2012, 11:41:А что касается интервью пассажиров, то их стоит воспринимать с долей скепсиса. Во-первых, эмоции прут. Во-вторых, общей картины слова одного или десяти человек не дадут - каждый видит то, что рядом, а судно громадное. Поди узнай, что на противоположном борту творится.

Интервью пассажиров - это показания свидетелей и пострадавших.
Понятно, что если вас ограбили и избили, то ваши слова в полиции необходимо воспринимать с "долей скепсиса".
Во-вторых, если даже десять человек оказались брошенными - это уже "залёт".
В третьих, если на одном борту что-то делалось, а на другом - нет, это что - считать нормальным?

Очень много пишется об учениях.
Но на некруизных лайнерах никаких учений и вовсе не проводится.
И каюты на них, как уже написал выше, находятся ниже ватерлинии. и эти каютные (!) палубы имеют автоматические переборки в стенах.
Странно, что на форуме путешественников говорят лишь о круизных поездках. Подозреваю, что обычных "маршрутных" паромов в мире больше (хотя, конечно, могу и ошибаться).
Последний раз редактировалось семигор 15 янв 2012, 12:32, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
семигор
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 8087
Регистрация: 07.08.2009
Город: Волосово
Благодарил (а): 346 раз.
Поблагодарили: 864 раз.
Возраст: 65
Страны: 15
Отчеты: 18
Пол: Мужской

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #354

Сообщение Vlada_Z » 15 янв 2012, 12:31

синьор робинзон писал(а) 15 янв 2012, 10:05: Конечно, разгромили ЧМП


ЧМП не разгромили, а банально разворовали флот...
Последний раз редактировалось Vlada_Z 15 янв 2012, 12:33, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Vlada_Z
активный участник
 
Сообщения: 682
Регистрация: 05.07.2011
Город: Одесса
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 65 раз.
Возраст: 56
Страны: 26
Отчеты: 2
Пол: Женский

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #355

Сообщение 10Oboro » 15 янв 2012, 12:32

isodin писал(а) 15 янв 2012, 12:10:Здесь несколько раз делался акцент что "при спуске Конкордии не разбилась бутылка шампанского" может кто знает и огласит список круизных судов об которые тоже бутылка не разбилась. Так для информации - на всякий случай.


Тоже об этом мысль пришла, на вскидку, знаю одно судно - был по этому поводу скандал с Queen Victoria 2007 года выпуска:
Согласно морскому поверью, корабль, о нос которого бутылка разбилась не сразу, либо вообще пролетела мимо, считается обреченным.
Руководить церемонией спуска на воду нового судна была приглашена Камилла Паркер-Боулз, герцогиня Корнуольская, вторая супруга Чарльза, принца Уэльского, наследника британского престола. Красочное мероприятие происходило в английском порту Саутгемптон. Принцесса Камилла на торжественной церемонии сказала: «Я называю это судно «Королева Виктория» и пусть Бог благословит всех, кто будет плавать на нём». С этими словами она потянула рычаг, чтобы послать бутылку «Вдовы Клико» разбиться о борт нового корабля. Однако, этого не случилось. Организаторы среагировали мгновенно, и через считанные секунды кто-то, спрятавшийся на борту судна, разбил вторую, резервную бутылку.
Первый же круиз нового судна был омрачён возникновением на нём вирусной инфекции, которая причинила немало неудобств пассажирам. Британская пресса тут же назвала случившееся «Проклятием Камиллы» и пообещала следить за дальнейшей судьбой судна.
como canta el abad responde el sacristàn
Аватара пользователя
10Oboro
почетный путешественник
 
Сообщения: 4620
Регистрация: 22.02.2011
Город: Ноябрьск
Благодарил (а): 339 раз.
Поблагодарили: 652 раз.
Возраст: 50
Страны: 10
Отчеты: 11
Пол: Мужской

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #356

Сообщение Alisia » 15 янв 2012, 12:33

Пока трудно говорить про кол-во жертв, ведь многих еще не нашли. Дай бог, что бы все были живы. Представить, что кто-то заперт в заливаемой водой каюте - мороз по коже! Лучше уж сразу!

Насчет ездить или не ездить - конечно все это просто страхи, машины бьються куда чаще, все же ездят. Но страх такая штука, логике не подается. К примеру я для себя решила, что с ребенком в круиз ни ногой. Потому что если что, я остатки разума потеряю из-за ребенка, я себя знаю. Хотя на машине я с ребенком ведь езжу? Это именно не логичный страх, но такое тоже имеет место быть. Думаю не я одна такая.
"Каждый выбирает по себе - женщину, религию, дорогу..."
НЕТ ВОЙНЕ!
Аватара пользователя
Alisia
почетный путешественник
 
Сообщения: 4229
Регистрация: 01.11.2006
Город: Питер/Норвегия
Благодарил (а): 478 раз.
Поблагодарили: 636 раз.
Возраст: 55
Страны: 41
Отчеты: 50

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #357

Сообщение Alex__74 » 15 янв 2012, 12:35

жына хахеиста писал(а) 15 янв 2012, 12:22:У нас на Magica учения проводили в Савоне, а это предпоследний пункт нашего плавания, заканчивался в Риме...


Вас подсадили на круговой круиз - круиз начинался в Савоне - поэтому тут и были учения.
Alex__74
полноправный участник
 
Сообщения: 234
Регистрация: 10.07.2011
Город: Уфа
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 68 раз.
Возраст: 51
Отчеты: 13
Пол: Мужской

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #358

Сообщение жына хахеиста » 15 янв 2012, 12:37

DDIM писал(а) 15 янв 2012, 12:29:Из последних сообщений от пассажиров, только что созванивались.
Многие спасательные жилеты оказались браковаными - на них не загорались лампочки.
По данным дипломатов, части украинцев, эвакуированных с борта, не отказалось в списках пассажиров!
Ну и с документами сейчас мучение: люди фактически на нелегальном положении, поскольку и паспорта и визы утонули. Проблема даже не столько с возвращением домой (консульство выпишет справку), сколько с прохождением всех формальностей в Италии.
Кто-то знает - тот факт, что при посадке пассажиров "отсортировали" по национальности, и у одних паспорта отобрали, а у других (граждан стран ЕС) - нет - это стандартная практика?

Ну скажем так не по "национальности", а по принадлежности к странам ЕС, у нас также было...забрали паспорта, и вместо них на период круиза выдавали копии паспорта с штампом "Costa", в последний или предпоследний день выдали обратно.
жына хахеиста
новичок
 
Сообщения: 6
Регистрация: 10.01.2012
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 43
Пол: Женский

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #359

Сообщение Elllin » 15 янв 2012, 12:37

При чем тут панические настроения. Лично мне просто неприятно сейчас ехать в круиз. Я не получу удовольствия, потому что видела этот лежащий на боку корабль и переживала за людей. Я поеду в Южную Америку своим ходом, билеты вот сегодня взяла. А в круизы ездить буду, но позже.
Аватара пользователя
Elllin
участник
 
Сообщения: 126
Регистрация: 03.02.2011
Город: Красноярск
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Возраст: 46
Пол: Женский

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #360

Сообщение жына хахеиста » 15 янв 2012, 12:38

Alex__74 писал(а) 15 янв 2012, 12:35:
жына хахеиста писал(а) 15 янв 2012, 12:22:У нас на Magica учения проводили в Савоне, а это предпоследний пункт нашего плавания, заканчивался в Риме...


Вас подсадили на круговой круиз - круиз начинался в Савоне - поэтому тут и были учения.

Да, нам так и объяснили...
просто помимо учений фактических, на которые мы не попали, всегда была замена телевизионным курсом.
жына хахеиста
новичок
 
Сообщения: 6
Регистрация: 10.01.2012
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 43
Пол: Женский

Пред.След.



Список форумовВиды туризма: Круизы, Горные лыжи, Дайвинг, Рыбалка и Охота, Тематические поездкиМорские и речные круизыКруизные суда и компании



Включить мобильный стиль