Кораблекрушение Costa Concordia

Обзоры круизных судов, лайнеров, кораблей. Особенности, преимущества, недостатки в обслуживании круизных компаний, жизнь на борту"

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #601

Сообщение Елена Д » 16 янв 2012, 17:39

Мир? ))

Так мы вроде и не воевали :-)
Елена Д
почетный путешественник
 
Сообщения: 3314
Регистрация: 21.01.2010
Город: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 220 раз.
Поблагодарили: 312 раз.
Возраст: 53
Страны: 53
Пол: Женский

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #602

Сообщение Ferrarifan » 16 янв 2012, 17:41

sss1980 писал(а) 16 янв 2012, 17:01:
Ferrarifan писал(а) 16 янв 2012, 16:00:P.S Я понимаю что у вас Zeeman бизнес горит, но надо же как-то быть поуважительнее к людям.

Ну, если верить новостям http://www.lifenews.ru/news/79162 , то сейчас наоборот русские любители экстрима ломанут в круизы. До этого то они думали, что корабли- это плавающие дома престарелых, а тут оказывается команда бухает с пассажирами, время от времени происходит затопление корабля с последующей эвакуацией, где в полной мере можно проявить свой героизм. Вот у людей будет разочарование, если все-таки сплавают.

Тем более, тогда непонятно почему Zeeman так волнуется по поводу плохих наших туристов, очерняющих светлое имя Costa Cruises.
Разочарование будет, теперь на всех Костах спустят разнарядку даже на 10 метров не отклоняться от маршрута. В таких условиях, известного столетиями моря, экстремалам ловить будет нечего, до сбоя навигатора и автопилота.
Да и команда работает строго на те деньги, что им платят, то есть пока всё ок, то и пьянки повальной ждать нечего.
А вот тонуть с кораблём эта интернациональная команда не подписывалась, это вам не Титаник - никаких больших компенсаций владельцы платить не будут, пенсий семьям утонувших, филиппинское правительство также не заплатит.Команду тоже понять можно, не те времена - они сюда не геройствовать пришли а кормить семьи.
Ferrarifan
новичок
 
Сообщения: 9
Регистрация: 15.01.2012
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 43
Пол: Мужской

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #603

Сообщение Zeeman » 16 янв 2012, 17:42

Elllin писал(а) 16 янв 2012, 17:35:mantula, вы на реальном опыте знаете, что от тонущих судов воронки нет? Лично нам на учениях вдалбливали, что воронка есть, и поэтому надо отплывать от судна вроде как на две его длины.

Что касается карьеры капитана, то им обычно становятся именно в такой последовательности. Safety Officer – это и есть начальник службы безопасности, входит в ранг высших офицеров. Staff Captain – это зам. капитана, ответственный за персонал судна. По крайней мере, у греков так.


Нас учили, что воронки нет.
Опрашивал капитана погибшего судна, он говорил, что воронки не было. Но (важно) судно получило пробоину в ледовом караване, тонуло в мелкобитом льду.

В России и Скандинавии (плюс Финляндия и Эстония) safety officer - это офицер безопасности мореплавания, то есть штурман. Chief Officer - старший штурман, старпом. Staff Captain -Главный старший помощник, полступеньки до капитана. За "персонал судна" отвечает именно он, а точнее, его подчинённые - старший штурман, старший механик, старший пассажирский помощник, директор ресторана, директор круиза.
Аватара пользователя
Zeeman
полноправный участник
 
Сообщения: 207
Регистрация: 04.10.2011
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 26 раз.
Поблагодарили: 75 раз.
Возраст: 63
Страны: 55
Отчеты: 9
Пол: Мужской

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #604

Сообщение cremedecreme » 16 янв 2012, 17:46

Вообще то, и страховки у них есть, и обязанности по спасению пассажиров тоже. Вы сейчас договоритесь до того, то стюардессы тожен не обязаны спасать пассажиров, равно кеак и пожарные. Официант на судне оплачивается лучше, чем официант в прибрежном кабаке. В том числе, и по этой причине.
cremedecreme
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 7255
Регистрация: 11.08.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 334 раз.
Возраст: 47
Отчеты: 2

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #605

Сообщение Elllin » 16 янв 2012, 17:57

*Нас учили, что воронки нет. Опрашивал капитана погибшего судна, он говорил, что воронки не было. Но (важно) судно получило пробоину в ледовом караване, тонуло в мелкобитом льду.*


Хм... Ну, раз нет точных сведений, тогда придется сначала отплыть от судна, а потом держаться поближе
Не дай Бог, чтоб пришлось!!
Аватара пользователя
Elllin
участник
 
Сообщения: 126
Регистрация: 03.02.2011
Город: Красноярск
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Возраст: 46
Пол: Женский

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #606

Сообщение Ferrarifan » 16 янв 2012, 18:00

cremedecreme писал(а) 16 янв 2012, 17:46:Вообще то, и страховки у них есть, и обязанности по спасению пассажиров тоже. Вы сейчас договоритесь до того, то стюардессы тожен не обязаны спасать пассажиров, равно кеак и пожарные. Официант на судне оплачивается лучше, чем официант в прибрежном кабаке. В том числе, и по этой причине.

А вот это вопрос интересный, в авиакомпаниях я гастрабайтеров стюардесс практически не видел не считая Quatar, а вот у круизёров - повсеместно. Не верю я что в Германии или Италии нет официантов готовых за б0льшую оплату поработать на лайнере, но не идут.
То ли у круизёров всё по-другому и персонал из европейцев существенно дороже для компании с точки зрения соц гарантий и выплат в случае гибели, или платят им специально не так много, что соглашаются по большей части чужаки.
Про пожарных и тп я не говорил, просто об отношении к делу таких интернациональных команд написано немало.
Внесу поправку - управление корабля обычно доверяют "своим" но, в целом, команда круизных лайнеров, по большей части, не из ЕС.
Последний раз редактировалось Ferrarifan 16 янв 2012, 18:07, всего редактировалось 2 раз(а).
Ferrarifan
новичок
 
Сообщения: 9
Регистрация: 15.01.2012
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 43
Пол: Мужской

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #607

Сообщение nenya777 » 16 янв 2012, 18:05

-Если имеется в виду "капитанский приём", то он проводится не в первый день круиза.

Этот круиз круговой, поэтому для кого-то он начинается в Чивикавеньи, для кого-то в Савоне, Барселоне. Поэтому, как правило, после Савоны проводятся учения, после Барселоны - капитанский коктейль (для всех пассажиров), перед Савоной, либо чуть ранее- капитанский ужин ( для всех) и капитанский прием для членов КостаКлуб
nenya777
активный участник
 
Сообщения: 703
Регистрация: 20.12.2011
Город: Иркутск
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 98 раз.
Возраст: 60
Страны: 40

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #608

Сообщение Форумные круизы » 16 янв 2012, 18:20

Verusya писал(а) 16 янв 2012, 17:05:Уважаемые форумчане,правда ли русские туристы сдали паспорта перед входом на борт?

Неправда. Паспорта сдали не "русские туристы", а те, у кого в них есть шенгенская виза. Подробности в соответствующей теме:
Когда и зачем в круизе забирают паспорта

Verusya писал(а) 16 янв 2012, 17:05:может кто знает, что это за унизительная практика для граждан НЕевросоюза?

Все знают, кто читает круизный раздел на нашем форуме. В частности эту тему с начала и специальную тему про сдачу паспортов:
Когда и зачем в круизе забирают паспорта
Ничего унизительного в этом вообще не нахожу. Лично для меня намного унизительней, когда меня в моём родном аэропорту спрашивают, откуда я прилетел.

Verusya писал(а) 16 янв 2012, 17:05:И почему только у русских собрали паспорта, что самые неблагонадежные что ли?

Во-первых, не только у русских. Во-вторых, далеко не у всех русских. В-третьих, не отбирали, а собирали.

Verusya писал(а) 16 янв 2012, 17:05:может кто знает, что это за унизительная практика для граждан НЕевросоюза?? Как можно сдать паспорт вообще??? А если турист отстал во время схода на берег?И почему только у русских собрали паспорта,что самые неблагонадежные что ли??У кого перед входом на борт меняли паспорт на карточку?Или это только на борту Costa?



Verusya писал(а) 16 янв 2012, 17:05:У кого перед входом на борт меняли паспорт на карточку?

Ни у кого никогда.

Verusya писал(а) 16 янв 2012, 17:05:Или это только на борту Costa?

На всех круизных судах, плавающих между разными странами процедура одинаковая.
Форумные круизы
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 32735
Регистрация: 10.07.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 548 раз.
Поблагодарили: 5813 раз.
Возраст: 59
Страны: 33
Пол: Мужской

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #609

Сообщение mantula » 16 янв 2012, 18:22

Elllin писал(а) 16 янв 2012, 17:57:*Нас учили, что воронки нет. Опрашивал капитана погибшего судна, он говорил, что воронки не было. Но (важно) судно получило пробоину в ледовом караване, тонуло в мелкобитом льду.*


Хм... Ну, раз нет точных сведений, тогда придется сначала отплыть от судна, а потом держаться поближе
Не дай Бог, чтоб пришлось!!



Меня тоже учили. Воронки,засасывающей людей в бездну не будет. Это в кинофильмах только. В основном пузыри и большое кол-во разного судового имущества - этого надо опасаться и поэтому отплыть в зависимости от обстоятельств, лучше подальше ,но не далеко. Надо беречь силы и держаться ближе к месту крушения, ждать спасателей.

По поводу Safety Officer - как правило, это старпом, но в разных компаниях есть свои правила. Бывает и старший механик даже, а также 2-й помощник, часть обязанностей по безопасности может нести и 3-й пом. Есть т.н. SMS-правила и это правила конкретной компании.

Про официантку-спасателя, кока-спасателя, диск-жокея-спасателя и прочий стаф - это те же пассажиры. Из 1000 с чем-то экипажа лайнера нормальных моряков 40-50 человек : штурмана,механики,матросы... Остальное - обслуга, на которую надеятся не надо.
Специалисты фэн-шуй об этом не распространяются, но чтобы убить человека, достаточно просто поставить кровать не в то место, и концентрация энергии чи будет смертельной
Аватара пользователя
mantula
почетный путешественник
 
Сообщения: 2259
Регистрация: 09.11.2005
Город: Сиануквиль, Камбоджа
Благодарил (а): 115 раз.
Поблагодарили: 66 раз.
Возраст: 66
Страны: 65
Отчеты: 9
Пол: Мужской

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #610

Сообщение Gorod-Vera » 16 янв 2012, 18:26

Gorod-Vera писал(а):Смотрим сейчас по НТВ " Прямой эфир .Разборки полётов .

Извините, по РОССИИ-1
"В море ходят пароходы, совершают переходы!.."
Аватара пользователя
Gorod-Vera
новичок
 
Сообщения: 38
Регистрация: 20.12.2011
Город: СЕРГИЕВ ПОСАД
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 72
Страны: 18
Пол: Женский

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #611

Сообщение FunCruiseGirl » 16 янв 2012, 18:39

Ferrarifan писал(а) 16 янв 2012, 17:41:Да и команда работает строго на те деньги, что им платят, то есть пока всё ок, то и пьянки повальной ждать нечего.
А вот тонуть с кораблём эта интернациональная команда не подписывалась, это вам не Титаник - никаких больших компенсаций владельцы платить не будут, пенсий семьям утонувших, филиппинское правительство также не заплатит.Команду тоже понять можно, не те времена - они сюда не геройствовать пришли а кормить семьи.


У Вас нет таких данных. Нельзя делать выводы только на основе рассказов перепуганных людей.
RCI: Diamond 16 cruises (137 nights)~NCL: Platinum 9 (76)~Princess: Platinum 7(57)~Celebrity: Elite 6(44)~HAL: 2(14)~Cunard: 1(5)~MSC: 2(14)~Carnival: 3(19)
Future: Anthem x 3, Oasis x 2, Adventure
Аватара пользователя
FunCruiseGirl
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 8200
Регистрация: 28.03.2008
Город: Massachusetts, USA
Благодарил (а): 211 раз.
Поблагодарили: 899 раз.
Возраст: 53
Страны: 49
Отчеты: 10

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #612

Сообщение Starnight » 16 янв 2012, 18:48

В сериале "разрушители легенд" тему с воронкой после затопления судна проверяли. Сделали вывод, что не так оно страшно, как в фильмах показывают. В смысле, водоворота, куда всё засасывается, не возникает. Правда, для эксперимента топили не круизный лайнер, а какой-то небольшенький катер.
С нетерпением жду не только расклада "по полочкам" доступным языком того, что именно произошло с Конкордией, какие действия привели к получению пробоины, но и надеюсь узнать, как именно погибли люди. Это, по-моему, очень важно. Выпасть за борт при ударе, выпрыгнуть самому, быть затоптанным в давке, умереть от инфаркта, утонуть в запертой каюте - это очень разные смерти.
По поводу интервью туристов: изложенная информация может быть достоверной, а может быть ложной. У меня опыт работы в СМИ есть, и потому хорошо знаю, что абсолютно всё сказанное, написанное можно вывернуть наизнанку. Склеить, вырезать, вставить. В т.ч. т в видео-ряд. Если человек говорит, что стафф не пускал пассажиров в шлюпки, и это правда, то из этого не следует автоматически, что филиппинцы спасали себя, а пассажирам предоставили спасаться самим (как оно преподносится). Тут выше написано, что шлюпки при крене могут заклинивать при спуске - наверное, пускать пассажиров туда не следует. Это просто пример. Мужчина без тапочек (сюжет крутили Вести24 много раз) - так ведь там сотни человек без тапочек, разве это трагедия? Если б меня из такой передряги вывезли живёхоньким и здоровеньким (как интервьюируемых), точняк сплясал бы брейк-данс на голове. Без тапочек. А уж привычка везде видеть тупой бухой персонал - наше фсё. Собственно, бутылка вина на столе перед капитаном означает только то, что на столе перед капитаном бутылка вина. Я в круизе видел офицера (в белой форме, с погонами) в баре с девушкой. Сидели на стульях у стойки. Следует ли из этого, что офицер яростно за шиворот заливал, находясь на работе? Не следует (я не видел, чтобы он что-то пил). Потому что бар на судне - не то же самое, что бар на суше. Это общественное место, а не место для взрослых, где непременно бухают. Я тоже сидел в барах, у стойки, но никакого алкоголя не пил. И за ужином на столе стояло вино. Которое я тоже не пил. И шампанское (короче, sparkling wine). Вообще, отмечающие Старый новый год пассажиры могут увидеть то, чего нет, и заодно придумать. Там ещё и медведи с цыганами наверняка были.
Пару уроков из этой темы для себя уже вынес на будущее. Не пить на борту вообще, держать деньги и документы компактно, чтобы в любой момент иметь возможность их схватить. Главное - не паниковать. Паника всегда хуже любой беды.
P.S>Моя мама как-то ехала на работу. Сельским автобусом. И автобус перевернулся на крышу. Ни гор, ни рек, ни урагана, ни смерча, ни подрыва мины, ни пьяного водителя. Дорога скользкая, не посыпана, автобус заскользил к обочине и плюхнулся в канаву. У пассажиров были ушибы, синяки, кто-то вроде даже руку сломал. Означает ли это, что автопарк набирает тупых водил, эксплуатирует гробы на колёсах и занят исключительно отжимом денег у пассажиров?..
Аватара пользователя
Starnight
активный участник
 
Сообщения: 588
Регистрация: 18.08.2011
Город: Даугавпилс
Благодарил (а): 68 раз.
Поблагодарили: 146 раз.
Возраст: 45
Страны: 8
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #613

Сообщение ladysoul » 16 янв 2012, 18:53

Starnight, Вы очень правильно все написали. Просто хочется пожать Вам руку!
Я вам не брюнетка, долго думать не стану! (с просторов интернета)
ladysoul
полноправный участник
 
Сообщения: 354
Регистрация: 10.12.2010
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Возраст: 47
Страны: 19
Отчеты: 3
Пол: Женский

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #614

Сообщение GalaN » 16 янв 2012, 18:59

Starnight писал(а) 16 янв 2012, 18:48: держать деньги и документы компактно, чтобы в любой момент иметь возможность их схватить.


Ну, как Вы себе это представляете? Мы паспорта и деньги всегда держим в сейфе. И что? В подобной ситуации побежим в каюту за ними? Нет, конечно, же. И все так сделают.
Так что спор о том, что забирают или нет паспорта вообще в данной ситуации неуместен. Все их лишатся.
Все мои отчеты
Аватара пользователя
GalaN
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 24215
Регистрация: 22.07.2010
Город: Рига, Латвия
Благодарил (а): 5230 раз.
Поблагодарили: 7145 раз.
Возраст: 56
Страны: 110
Отчеты: 98
Пол: Женский

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #615

Сообщение Ferrarifan » 16 янв 2012, 19:11

Starnight писал(а) 16 янв 2012, 18:48:У пассажиров были ушибы, синяки, кто-то вроде даже руку сломал. Означает ли это, что автопарк набирает тупых водил, эксплуатирует гробы на колёсах и занят исключительно отжимом денег у пассажиров?..

Нет это всего лишь означает что стоило поставить зимнюю шипованную резину, но автопарк сэкономил.
Экономят в бизнесе все, просто есть вещи на которых нельзя экономить.В судостроении всегда эта грань была ниже, ведь оценить со стороны состояние и безопасность корабля трудно.
Начав с фанерных бипланов авиация ушла в части безопасности и развития самолётов за 100 лет далеко вперёд.Железнодорожники тоже повысили стандарты и крупные крушения случаются редко, на совсем уж древних путях.
А вот судостроители, начав с Титаника, через 100 лет, закончили Конкордией, причём это лишь вершина.Тогда утонул один из лучших кораблей своего времени и теперь.
А если брать регулярно тонущие паромы и всякие плоскодонки "Булгарии" по всему миру - ситуация вообще аховая.
Менять стандарты надо, но не будут.Прибыли важнее.
Последний раз редактировалось Ferrarifan 16 янв 2012, 19:17, всего редактировалось 1 раз.
Ferrarifan
новичок
 
Сообщения: 9
Регистрация: 15.01.2012
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 43
Пол: Мужской

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #616

Сообщение ladysoul » 16 янв 2012, 19:14

Ferrarifan писал(а) 16 янв 2012, 19:11:Нет это всего лишь означает что стоило поставить зимнюю шипованную резину, но автопарк сэкономил.
Я,конечно, могу ошибаться. Но мне всегда казалось, что шипованную резину для автобусов просто не делают и не ставят, равно как и для грузовых фур Во всяком случае ни разу не видела автобус на шипованной резине.
Я вам не брюнетка, долго думать не стану! (с просторов интернета)
ladysoul
полноправный участник
 
Сообщения: 354
Регистрация: 10.12.2010
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Возраст: 47
Страны: 19
Отчеты: 3
Пол: Женский

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #617

Сообщение galinasurgut » 16 янв 2012, 19:17

Дааа... ребята! Случилась неприятность, у кого-то беда. Иногда секунда выглядит минутой. Эмоции через край. Нервы сдают. Страшно! В этот момент все обостренно, все выглядит чуть по другому чем в обыденное время! Да еще и журналисты приврут. Как вот интервью пассажирки Александры. Она говорила "забрасывали детей в боты" а на форуме у нас "бросали в воду" Я бы тоже бросила ребенка в шлюпку. Спасти бы хотела! А филиппинцы (кстати кто решил, что только филиппинцы работают стюардами?) просто выполняли инструкцию, скорее всего. Пытались всех по порядку пристроить. Не сами же бежали и садились?
Давайте просто посочувствуем всем! И тем кто служил (работал) на лайнере, и тем кто просто хотел отдохнуть. И царствие небесное тем кто погиб, сочувствуем им и их близким! Не надо никого судить! Что случилось, то случилось. Им всем досталось.
galinasurgut
новичок
 
Сообщения: 43
Регистрация: 18.05.2011
Город: Сургут
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 62
Пол: Женский

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #618

Сообщение galinasurgut » 16 янв 2012, 19:27

Кстати нас на Карнивал Меджик тоже не обучали. Отдыхали в июне 2011. Мы с мужем сами распределили в каком порядке поставить! жилеты, чтобы распределить кто оденет первым. По два на полку, чтобы не мешать друг другу(нас четверо в каюте было). Ну как в самолете, сначала маску оденьте сами, потом ребенку. Здесь немного по другому. Я так радовалась, что у нас с правого борта каюта. Утром так прикольно смотреть как пришвартовывается лайнер к пирсу. А у них правый как раз и под водой! Брррр....
galinasurgut
новичок
 
Сообщения: 43
Регистрация: 18.05.2011
Город: Сургут
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 62
Пол: Женский

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #619

Сообщение Alisia » 16 янв 2012, 19:29

GalaN писал(а) 16 янв 2012, 18:59:
Starnight писал(а) 16 янв 2012, 18:48: держать деньги и документы компактно, чтобы в любой момент иметь возможность их схватить.


Ну, как Вы себе это представляете? Мы паспорта и деньги всегда держим в сейфе. И что? В подобной ситуации побежим в каюту за ними? Нет, конечно, же. И все так сделают.
Так что спор о том, что забирают или нет паспорта вообще в данной ситуации неуместен. Все их лишатся.
О, я тоже про это подумала! Если я на ужине и прозвучал сигнал тревоги, то точно не побегу в каюту за паспортом!

Я как раз думала, что делать если авария застала не в каюте? Вот я в вечернем платье и туфлях на каблуках на ужине. Сейчас январь месяц, на улице не жарко даже в Италии,особенно ночью, в воде тем более. Прыгать за борт в таком виде - самоубийство, даже в одежде нормальной замерзнешь через несколько минут, но носить с собой гидрокостюм на ужин вряд ли возможно. Есть какие -нибудь указания на этот счет? Пока я только поняла правду слов Zeeman, что не стоит покидать корабль до последнего. Даже в шлюпке опасно, а уж за борт...Какая там воронка, от [url]гиподинамии[/url] гипотермии можно загнуться за несколько минут!
Последний раз редактировалось Alisia 16 янв 2012, 19:42, всего редактировалось 1 раз.
"Каждый выбирает по себе - женщину, религию, дорогу..."
НЕТ ВОЙНЕ!
Аватара пользователя
Alisia
почетный путешественник
 
Сообщения: 4226
Регистрация: 01.11.2006
Город: Питер/Норвегия
Благодарил (а): 478 раз.
Поблагодарили: 636 раз.
Возраст: 55
Страны: 41
Отчеты: 50

Re: Крушение круизного лайнера Costa Concordia

Сообщение: #620

Сообщение iskanderyem » 16 янв 2012, 19:36

Alisia писал(а) 16 янв 2012, 19:29:Какая там воронка, от гиподинамии можно загнуться за несколько минут!

пардон, при чем здесь гиподинамия?
Аватара пользователя
iskanderyem
почетный путешественник
 
Сообщения: 2066
Регистрация: 15.08.2006
Город: Ливингстон
Благодарил (а): 130 раз.
Поблагодарили: 184 раз.
Возраст: 64
Страны: 50

Пред.След.



Список форумовВиды туризма: Круизы, Горные лыжи, Дайвинг, Рыбалка и Охота, Тематические поездкиМорские и речные круизыКруизные суда и компании



Включить мобильный стиль