Вопросы по международному и обычному ВУ - 2

Страховка на автомобиль, грин-карта для путешествия за границу. Правила дорожного движения (ПДД) за границей в Европе, визовые вопросы при пересечении национальных и государственных границ, какие документы на автомобиль должны быть для путешествия на нем за границей, международное водительское удостоверение (МВУ) или национальные права при поездке за границу на авто

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Оформляете ли Вы МВУ?

Да, всегда
98
24%
Да, но только если собираюсь арендовать машину
82
20%
Нет, не оформлял и не собираюсь
151
37%
Нет, не оформлял, но в дальнейшем планирую
80
19%
 
Всего голосов : 411

Вопросы по международному и обычному ВУ - 2

Сообщение: #901

Сообщение Trolll » 03 июн 2011, 16:06

Думаю, пора обновить тему. В 54 страницах предыдущей много и мусора, и устаревшей на сегодняшний день информации, её трудно и читать, и руководствоваться ей. На всякий случай, вот на неё ссылка Нужно ли международное в/удостоверение?. Старую тему закрываю.
А в новой, перед тем как задавать вопрос изучите вот этот текст, думаю, большинство вопросов после его прочтения отпадут сами собой.

Про международные права
Сокращения:
ВУ - водительское удостоверение
МВУ - международное водительское удостоверение
НВУ - национальное водительское удостоверение

Из исходной конвенции (никаких поправок к этому пункту нет)


"Статья 41
Водительские удостоверения
1. a) Каждый водитель автомобиля должен иметь водительское удостоверение;"
Написано просто ВУ, нет упоминания НВУ или МВУ.

Из поправок 2004 года:


""2. a) Договаривающиеся Стороны будут признавать:

i) любое национальное водительское удостоверение, соответствующее предписаниям приложения 6 к настоящей Конвенции;

ii) любое международное водительское удостоверение, соответствующее предписаниям приложения 7 к настоящей Конвенции, при условии, что оно предъявляется вместе с соответствующим национальным водительским удостоверением, действительным на своей территории для управления транспортным средством, соответствующим категории или категориям транспортных средств, на управление которыми выданы удостоверения, при условии, что указанные удостоверения являются действительными и что они выданы другой Договаривающейся Стороной или одним из ее территориальных подразделений либо объединением, уполномоченным на то этой Договаривающейся Стороной;"


Т.е. страны должны признавать НВУ и МВУ других стран, которые соотвествуют приложениям 6 и 7. МВУ действительно только вместе с НВУ.
Наши НВУ и МВУ, выданные до июня 2011 (НВУ до марта 2011), года не соотвествуют этим приложениям. Значит мы не можем пользоваться ими, но см. ниже

Из поправок 2004 года:


"1. Договаривающиеся Стороны должны выдавать национальные водительские удостоверения в соответствии с новой редакцией приложения 6 не позднее чем через пять лет после ее вступления в силу. Национальные водительские удостоверения, выданные в соответствии с прежними редакциями статей 41, 43 и приложения 6 настоящей Конвенции до истечения этого периода, признаются в течение срока их действия.

2. Договаривающиеся Стороны должны выдавать международные водительские удостоверения в соответствии с новой редакцией приложения 7 не позднее чем через пять лет после ее вступления в силу. Международные водительские удостоверения, выданные в соответствии с прежними редакциями статей 41, 43 и приложения 7 настоящей Конвенции до истечения этого периода, остаются действительными с учетом положений пункта 3 статьи 41.".

Значит наши выданные ранее марта 2011 года (России приняла поправки к конвенции 28 марта 2006 года), действительны до окончания срока их действия, но в соотвествии со старой редакцией статьи, см. ниже.

Из исходной конвенции (изменено в 2004 году)


2. Договаривающиеся Стороны будут признавать:
a) любое национальное водительское удостоверение, составленное на их национальном языке или на одном из их национальных языков, либо, если оно не составлено на таком языке, сопровождаемое заверенным переводом;

Т.е. НВУ может быть любым, если сопровождается заверенным переводом, не обязательно МВУ. Т.е. МВУ - это заверенный перевод. Но выдаваемые некоторыми иностранными конторами переводы МВУ не являются, но при их использовании старые НВУ действительны.


Из поправок 2004 года:


"5. Международное водительское удостоверение может выдаваться только на основании национального водительского удостоверения, выданного с учетом минимальных требований, предусмотренных в настоящей Конвенции. Международное водительское удостоверение выдается только Договаривающейся Стороной, на территории которой владелец имеет обычное местожительство, выдавшей национальное водительское удостоверение или признающей национальное водительское удостоверение, выданное другой Договаривающейся Стороной; оно является недействительным на этой территории."

Т.е. МВУ можно получить только в стране, где живем и получали НВУ.

ИТОГО:
Наши НВУ и МВУ выданные с июня 2011 года (НВУ с марта 2011) соответствуют поправкам к конвенции.

Чтобы управлять своей машиной в странах подписавших конвенцию и поправки к ней, нужно иметь любой из указанных наборов документов:
1. любое НВУ выданное до 28 марта 2011 года до окончания срока его действия + МВУ выданное до марта 2011 года
2. любое НВУ выданное до 28 марта 2011 года до окончания срока его действия + МВУ выданное после июня 2011 года
3. любое НВУ выданное до 28 марта 2011 года до окончания срока его действия + заверенный перевод
4. НВУ выданное после марта 2011 года

Нигде нет упоминания о том, что в паре с НВУ выданным после марта 2011 должен быть перевод или МВУ!!!

Более сложный вопрос со странами подписавшими конвенцию о дорожном движении 1949 года, но не подписавшими от 1968, например США, Нидерланды, Ирландия, Исландия...
См. список здесь:
[url]http://ru.wikipedia.org/wiki/Венская_конвенция_о_дорожном_движении[/url]
Формально разобраться мне не удалось, но судя по большинству статей нужно НВУ + МВУ

Чтобы управлять прокатной машиной
Тоже самое, что и своей, плюс то что требует прокатная контора. А она вполне может требовать и МВУ, именно МВУ, а не перевод. Никто же не запрещает конторе указывать минимальный возраст водителя, так и с МВУ.

МВУ также могут требовать разные организации, например посольства и консульства.

Еще интересный вопрос, а является ли просроченное МВУ заверенным переводом?
Если да, то на своей машине можно ездить с просроченным МВУ

PS: с 29 марта по конец мая 2011 выдавались формально недействительные МВУ.

Я с детства склонен к перемене мест........
Аватара пользователя
Trolll
Старожил
 
Сообщения: 26522
Регистрация: 27.03.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 1887 раз.
Возраст: 56
Страны: 43
Пол: Мужской

Re: Вопросы по международному и обычному ВУ - 2

Сообщение: #902

Сообщение Ослик Иа » 06 фев 2014, 17:33

YuriyVZ. писал(а) 06 фев 2014, 16:34:В странах не подписавших, конвенцию о дорожном движении или не ратифицировавших ее, МВУ обязательно как на своей, так и на прокатной машине: http://www.unece.org/fileadmin/DAM/trans/conventn/agree_r.pdf
Во всех странах, у которых в 8-й графе нет "X", а пусто или "S" МВУ обязательно.

Среди последних неожиданно много вполне себе цивилизованных стран; от Испании с Португалией, к примеру, я такого не ожидал! Ещё больше я укрепился во мнении, что МВУ нужно.
К ним относятся:
1) Подписали, но не ратифицировали (S):
Испания
Великобритания
Португалия
Венесуэла
Гана
Индонезия
Китай (Тайвань?)
Коста-Рика
Мексика
Корея (Ю.)
Ватикан
Таиланд
Чили
Эквадор

2) Не подписали:
Ирландия
Кипр
Мальта
Андорра
Исландия
Лихтенштейн
Канада
США
Австралия
Алжир
Антигуа и Барбуда
Аргентина
Афганистан
Бангладеш
Барбадос
Бенин
Ботсвана
Буркина Фасо
Бурунди
Гаити
Гватемала
Гондурас
Доминиканская Республика
Египет
Индия
Иордания
Ирак
Камбоджа
Камерун
Конго
Лаос
Лесото
Ливан
Маврикий
Мадагаскар
Малави
Малайзия
Мали
Намибия
Непал
Нигерия
Новая Зеландия
Танзания
Панама
Папуа Новая Гвинея
Парагвай
Руанда
Сальвадор
Саудовская Аравия
Судан
Сингапур
Сирийская Арабская Респ.
Соломоновы острова
Сьерра Леоне
Того
Тонга
Тринидад и Тобаго
Уганда
Фиджи
Шри-Ланка
Ямайка
Япония
Разсуждай токмо о томъ, о чёмъ понятія твои тебѣ сіе дозволяютъ. Такъ: не зная законовъ языка ирокезскаго, можешь ли ты дѣлать такое суждѣніе по сему предмету, которое не было бы неосновательно и глупо? © К.П.Прутковъ
Ослик Иа
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 13177
Регистрация: 09.08.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 419 раз.
Поблагодарили: 1872 раз.
Возраст: 63
Страны: 32
Пол: Мужской

Re: Вопросы по международному и обычному ВУ - 2

Сообщение: #903

Сообщение brat__1 » 06 фев 2014, 18:01

Ослик Иа писал(а) 06 фев 2014, 17:33:
YuriyVZ. писал(а) 06 фев 2014, 16:34:В странах не подписавших, конвенцию о дорожном движении или не ратифицировавших ее, МВУ обязательно как на своей, так и на прокатной машине: http://www.unece.org/fileadmin/DAM/trans/conventn/agree_r.pdf
Во всех странах, у которых в 8-й графе нет "X", а пусто или "S" МВУ обязательно.

Среди последних неожиданно много вполне себе цивилизованных стран; от Испании с Португалией, к примеру, я такого не ожидал! Ещё больше я укрепился во мнении, что МВУ нужно.

Вы к сожалению не обратили внимания что существуют ДВЕ конвенции
Одна т.н. "Женевская" "о дорожном движении 1949 года" - данные о ней в таблице, которую привели вы в столбце 7.
Вторая - "Венская" "о дорожном движении 1968 года" - столбец 8
Женевская конвенция очень похожа на Венскую
В частности и в вопросах о НВУ и МВУ.

Вот что пишет о НВУ и МВУ Женевская конвенция

Глава V. ВОДИТЕЛИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ДОПУЩЕННЫЕ
К МЕЖДУНАРОДНОМУ ДВИЖЕНИЮ
Статья 24

1. Каждое Договаривающееся государство разрешает водителю, въезжающему на его территорию и удовлетворяющему условиям, указанным в Приложении 8, управлять на его дорогах, без нового испытания, автомобилями категории или категорий, отвечающим определениям Приложений 9 и 10, на право управления которыми ему было выдано находящееся в силе разрешение на управление автомобилем соответствующими властями другого Договаривающегося государства или одного из его территориальных подразделений, или уполномоченным на то этими властями объединением после установления способности управлять автомобилем.



Ну про требования Венской конвенции писать не буду - все уже выше описано.

Кстати, Россия подписала ОБЕ конвенции, так что наше НВУ полностью соответствует ОБЕИМ конвенциям, и, соответственно, имея его можно без МВУ управлять автомобилем во ВСЕХ странах, подписавших хотя бы одну из кнвенций.
Так Вот хотя бы одну конвенцию подписали практически ВСЕ страны, в том числе удивившие Вас Испания и Португалия подписали конвенцию "Женевскую".
Так что и в Испании и в Португалии можно спокойно ездить по Российским правамбез МВУ
Чтобы хорошо спланировать отпуск, необходимо просидеть в Интернете больше времени, чем длится сам отпуск.

Я стою на правильном пути. Стою. А надо бы идти.
Аватара пользователя
brat__1
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 10589
Регистрация: 08.11.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 195 раз.
Поблагодарили: 1189 раз.
Возраст: 61
Страны: 96
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Вопросы по международному и обычному ВУ - 2

Сообщение: #904

Сообщение Ослик Иа » 06 фев 2014, 18:37

Всё! запутали окончательно. Буду ездить с МВУ, а то, боюсь, иноземные полицаи тоже могут не шибко разбираться во всём этом .
Разсуждай токмо о томъ, о чёмъ понятія твои тебѣ сіе дозволяютъ. Такъ: не зная законовъ языка ирокезскаго, можешь ли ты дѣлать такое суждѣніе по сему предмету, которое не было бы неосновательно и глупо? © К.П.Прутковъ
Ослик Иа
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 13177
Регистрация: 09.08.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 419 раз.
Поблагодарили: 1872 раз.
Возраст: 63
Страны: 32
Пол: Мужской

Re: Вопросы по международному и обычному ВУ - 2

Сообщение: #905

Сообщение aal_spb » 06 фев 2014, 21:52

brat__1 писал(а) 06 фев 2014, 18:01:Так что и в Испании и в Португалии можно спокойно ездить по Российским правам без МВУ

...но только на своей машине, а не на прокатной.
Помним, что прокатные компании не подписывали ни Венскую, ни Женевскую конвенцию, и имеют полное право на собственные правила выдачи принадлежащего им дорогостоящего имущества. Лишь бы публичной оферте не противоречило.

Лично я ленив, жаден, досмотр в аэропортах крайне не люблю, от дачи до границы Евросоюза у меня 70 вёрст, поэтому пока прокат меня не вдохновляет.
aal_spb
полноправный участник
 
Сообщения: 344
Регистрация: 31.01.2009
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 23 раз.
Возраст: 63
Страны: 29
Пол: Мужской

Re: Вопросы по международному и обычному ВУ - 2

Сообщение: #906

Сообщение YuriyVZ » 06 фев 2014, 22:01

brat__1 писал(а) 06 фев 2014, 17:00:Как это сделал я когда писал, что НВУ старого образца действительны БЕЗ МВУ в течение срока их действия.

В указанной цитате нет ни слова о том, какие документы должны быть у водителя, есть только о том, какие действительны. Это разные вещи. Сейчас не могу найти где было о том, что конкретно должно быть у водителя по старой редакции конвенции.

brat__1 писал(а) 06 фев 2014, 18:01:Вы к сожалению не обратили внимания что существуют ДВЕ конвенции
Одна т.н. "Женевская" "о дорожном движении 1949 года" - данные о ней в таблице, которую привели вы в столбце 7.
Вторая - "Венская" "о дорожном движении 1968 года" - столбец 8

Как раз в 8-м столбце напротив Испании и Португалии, а также остальных перечисленных в пункте 1 (ну все не проверял) стоит буковка S, а не X. S - означает, что конвенцию-то они подписали, но не ратифицировали. Если я правильно понимаю юридические термины - это означает, что они так и не привели свои законы в соответствие с конвенцией!
Ну и про Испанию, как и про Грецию больше всего отзывов о том, что требовали МВУ, даже на своей машине. И вообще об Испании у меня создалось впечатление, что там лучше иметь больше документов, полиция у них очень своеобразная.

aal_spb писал(а) 06 фев 2014, 21:52:Помним, что прокатные компании не подписывали ни Венскую, ни Женевскую конвенцию, и имеют полное право на собственные правила выдачи принадлежащего им дорогостоящего имущества. Лишь бы публичной оферте не противоречило.

И это тоже. С прокатными, если не хотим аттракциона на месте, то лучше иметь МВУ в любом случае.
Аватара пользователя
YuriyVZ
путешественник
 
Сообщения: 1540
Регистрация: 02.06.2009
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 131 раз.
Поблагодарили: 66 раз.
Возраст: 49
Страны: 39
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Вопросы по международному и обычному ВУ - 2

Сообщение: #907

Сообщение brat__1 » 06 фев 2014, 22:41

aal_spb писал(а) 06 фев 2014, 21:52:...но только на своей машине, а не на прокатной.
Помним, что прокатные компании не подписывали ни Венскую, ни Женевскую конвенцию, и имеют полное право на собственные правила выдачи принадлежащего им дорогостоящего имущества. Лишь бы публичной оферте не противоречило.

к счастью у них более к законам присматриваются
Вот скажте мне, битте, требования по наличию МВУ в прокатной конторе как-то окцентировакны именно к гражданам России, или нет? Или просто написано что нужно иметь МВУ?
Чтобы хорошо спланировать отпуск, необходимо просидеть в Интернете больше времени, чем длится сам отпуск.

Я стою на правильном пути. Стою. А надо бы идти.
Аватара пользователя
brat__1
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 10589
Регистрация: 08.11.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 195 раз.
Поблагодарили: 1189 раз.
Возраст: 61
Страны: 96
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Вопросы по международному и обычному ВУ - 2

Сообщение: #908

Сообщение YuriyVZ » 06 фев 2014, 22:45

brat__1 писал(а) 06 фев 2014, 22:41:Вот скажте мне, битте, требования по наличию МВУ в прокатной конторе как-то окцентировакны именно к гражданам России, или нет? Или просто написано что нужно иметь МВУ?

Для всех, греки делают МВУ для проката машин в других странах!
Аватара пользователя
YuriyVZ
путешественник
 
Сообщения: 1540
Регистрация: 02.06.2009
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 131 раз.
Поблагодарили: 66 раз.
Возраст: 49
Страны: 39
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Вопросы по международному и обычному ВУ - 2

Сообщение: #909

Сообщение brat__1 » 06 фев 2014, 23:02

YuriyVZ. писал(а) 06 фев 2014, 22:45:
brat__1 писал(а) 06 фев 2014, 22:41:Вот скажте мне, битте, требования по наличию МВУ в прокатной конторе как-то окцентировакны именно к гражданам России, или нет? Или просто написано что нужно иметь МВУ?

Для всех, греки делают МВУ для проката машин в других странах!

я что-то Вашу фразу не понял
Чтобы хорошо спланировать отпуск, необходимо просидеть в Интернете больше времени, чем длится сам отпуск.

Я стою на правильном пути. Стою. А надо бы идти.
Аватара пользователя
brat__1
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 10589
Регистрация: 08.11.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 195 раз.
Поблагодарили: 1189 раз.
Возраст: 61
Страны: 96
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Вопросы по международному и обычному ВУ - 2

Сообщение: #910

Сообщение YuriyVZ » 06 фев 2014, 23:07

brat__1 писал(а) 06 фев 2014, 23:02:я что-то Вашу фразу не понял

Граждане Греции делают МВУ в своей стране (Греции), чтобы взять машину в прокат за пределами Греции.
Хотя, также как с нашими делают это не все у многих и без МВУ получается взять.
Аватара пользователя
YuriyVZ
путешественник
 
Сообщения: 1540
Регистрация: 02.06.2009
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 131 раз.
Поблагодарили: 66 раз.
Возраст: 49
Страны: 39
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Вопросы по международному и обычному ВУ - 2

Сообщение: #911

Сообщение brat__1 » 06 фев 2014, 23:12

я наверное неправильно задал вопрос.
сформулирую по другому.
в прокате в аоропорту мюнхена, например, требуетмчя МВУ только у россиян или у всех?
Чтобы хорошо спланировать отпуск, необходимо просидеть в Интернете больше времени, чем длится сам отпуск.

Я стою на правильном пути. Стою. А надо бы идти.
Аватара пользователя
brat__1
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 10589
Регистрация: 08.11.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 195 раз.
Поблагодарили: 1189 раз.
Возраст: 61
Страны: 96
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Вопросы по международному и обычному ВУ - 2

Сообщение: #912

Сообщение YuriyVZ » 06 фев 2014, 23:18

brat__1 писал(а) 06 фев 2014, 23:12:в прокате в аоропорту мюнхена, например, требуетмчя МВУ только у россиян или у всех?

У всех кроме немцев, т.е. у иностранцев. В том же Мюнхене, по отзывам особо активно МВУ в прокатных конторах просят, а вот на дорогах нет.
Аватара пользователя
YuriyVZ
путешественник
 
Сообщения: 1540
Регистрация: 02.06.2009
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 131 раз.
Поблагодарили: 66 раз.
Возраст: 49
Страны: 39
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Вопросы по международному и обычному ВУ - 2

Сообщение: #913

Сообщение aal_spb » 06 фев 2014, 23:25

brat__1 писал(а) 06 фев 2014, 22:41:
aal_spb писал(а) 06 фев 2014, 21:52:...но только на своей машине, а не на прокатной.
Помним, что прокатные компании не подписывали ни Венскую, ни Женевскую конвенцию, и имеют полное право на собственные правила выдачи принадлежащего им дорогостоящего имущества. Лишь бы публичной оферте не противоречило.

к счастью у них более к законам присматриваются
Вот скажте мне, битте, требования по наличию МВУ в прокатной конторе как-то окцентировакны именно к гражданам России, или нет? Или просто написано что нужно иметь МВУ?

Вот соблюдение публичной оферты и является требованием закона. Читайте опубликованные условия проката конкретной фирмы.
Условия определяет собственник выдаваемых машин. Дело хозяйское, лишь бы не было обмана.
aal_spb
полноправный участник
 
Сообщения: 344
Регистрация: 31.01.2009
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 23 раз.
Возраст: 63
Страны: 29
Пол: Мужской

Re: Вопросы по международному и обычному ВУ - 2

Сообщение: #914

Сообщение brat__1 » 06 фев 2014, 23:38

YuriyVZ. писал(а) 06 фев 2014, 23:18:
brat__1 писал(а) 06 фев 2014, 23:12:в прокате в аоропорту мюнхена, например, требуетмчя МВУ только у россиян или у всех?

У всех кроме немцев, т.е. у иностранцев. В том же Мюнхене, по отзывам особо активно МВУ в прокатных конторах просят, а вот на дорогах нет.

там так и написано, у всех кроме немцев?
Чтобы хорошо спланировать отпуск, необходимо просидеть в Интернете больше времени, чем длится сам отпуск.

Я стою на правильном пути. Стою. А надо бы идти.
Аватара пользователя
brat__1
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 10589
Регистрация: 08.11.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 195 раз.
Поблагодарили: 1189 раз.
Возраст: 61
Страны: 96
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Вопросы по международному и обычному ВУ - 2

Сообщение: #915

Сообщение Yakuza » 06 фев 2014, 23:47

В Мюнхене ни разу не просили за последние пять лет. Вот в Лионе сейчас попросили, и то так, чтобы имя переписать. По-моему, дали бы и так. А вот года четыре назад во Флоренции строго требовали, и интересовались - сложно ли его получить в России.
Yakuza
полноправный участник
 
Сообщения: 267
Регистрация: 20.11.2005
Город: Москва
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 27 раз.
Возраст: 51
Страны: 48
Отчеты: 1

Re: Вопросы по международному и обычному ВУ - 2

Сообщение: #916

Сообщение SeeingOff » 07 фев 2014, 07:52

там так и написано, у всех кроме немцев?

Именно так и пишут ))) Вот, например, у одного из прокатчиков в MUC:
At the time of rental the driver must present a valid national driver's license which has been held for at least 1 year, provided your national driver's license is in Roman script.
All licenses issued in the European Union are accepted.
All other licenses in Roman Script are accepted for renting, however, an International Driving Permit is highly recommended as you may be required to present it to the authorities.
With all Non-European Union driver's licenses not in Roman Script, an International Driving Permit (IDP) is mandatory.
The IDP translates the national license into various languages and is on its own, without the national license, not acceptable.
SeeingOff
полноправный участник
 
Сообщения: 225
Регистрация: 03.08.2010
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 13 раз.
Возраст: 49
Страны: 39
Отчеты: 5

Re: Вопросы по международному и обычному ВУ - 2

Сообщение: #917

Сообщение brat__1 » 07 фев 2014, 13:07

SeeingOff писал(а) 07 фев 2014, 07:52:
там так и написано, у всех кроме немцев?

Именно так и пишут )))

К счастью не именно так

SeeingOff писал(а) 07 фев 2014, 07:52: Вот, например, у одного из прокатчиков в MUC:

Перевод:

На момент получения в аренду водитель должен предъявить действительное национальное водительское удостоверение, с даты выдачи которого прошло не менее 1 года, при условии, что ваше национальное водительское удостоверение в латинской транскрипции.
Все лицензии, выданные в странах Европейского союза принимаются.
Все остальные лицензии в латинской транскрипции принимаются для сдачи в аренду, однако, Международное водительское удостоверение настоятельно рекомендуется как вас могут потребовать представить его властям.
Для всех водительских удочстоверений выданных не в странах Европейского союза не в латинской транскрипции, Международное водительское удостоверение (МВУ) является обязательным.
МВУ переводит национальное водительское удостоверение на различные языки и само по себе, без национальной лицензии, не является действительным


Таким образом из Вашего примера видно:
1) постулат о том, что в прокатной конторе потребуют МВУ у всех иностранцев, кроме немцев неверен . МВУ не потребуют ни у немцев, ни у одного из иностранцев из стран входящих в европейский союз Таким образом в этой прокатной конторе грекам машину выдадут без МВУ

2) будут приняты ВСЕ НВУ имеющие латинскую транскрипцию. А требование наличия МВУ носят рекомендательный характер. Причем ренткар прямо пишет (в подтверждение моих слов
brat__1 писал(а) 06 фев 2014, 22:41: к счастью у них более к законам присматриваются
что сам не определяет необходимость наличия МВУ. Так как не имеют на это права. А считают НВУ с латиницей действительными (как этого и требует Конвенция), но за полицию не отвечает. То бишь россиянам также выдадут, так как в российских НВУ всех типов имеется латинская транскрипция.

3) Без латинской транскрипции НВУ без МВУ (то бишь перевода, о чем прямо сказано) не принимают. Но это как раз требование Конвенции

Как то так
Чтобы хорошо спланировать отпуск, необходимо просидеть в Интернете больше времени, чем длится сам отпуск.

Я стою на правильном пути. Стою. А надо бы идти.
Аватара пользователя
brat__1
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 10589
Регистрация: 08.11.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 195 раз.
Поблагодарили: 1189 раз.
Возраст: 61
Страны: 96
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Вопросы по международному и обычному ВУ - 2

Сообщение: #918

Сообщение brat__1 » 07 фев 2014, 13:11

aal_spb писал(а) 06 фев 2014, 23:25:
brat__1 писал(а) 06 фев 2014, 22:41:к счастью у них более к законам присматриваются
Вот скажте мне, битте, требования по наличию МВУ в прокатной конторе как-то окцентировакны именно к гражданам России, или нет? Или просто написано что нужно иметь МВУ?

Вот соблюдение публичной оферты и является требованием закона. Читайте опубликованные условия проката конкретной фирмы.
Условия определяет собственник выдаваемых машин. Дело хозяйское, лишь бы не было обмана.

Я говорю о соблюдении требования конвенций о дорожном движении, а не гражданского (или какого там у них кодекса) в части публичной оферты. Условия определяет собственник, несомненно, но в пределах общего законодательства.
Чтобы хорошо спланировать отпуск, необходимо просидеть в Интернете больше времени, чем длится сам отпуск.

Я стою на правильном пути. Стою. А надо бы идти.
Аватара пользователя
brat__1
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 10589
Регистрация: 08.11.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 195 раз.
Поблагодарили: 1189 раз.
Возраст: 61
Страны: 96
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Вопросы по международному и обычному ВУ - 2

Сообщение: #919

Сообщение brat__1 » 07 фев 2014, 13:19

YuriyVZ. писал(а) 06 фев 2014, 22:01: В указанной цитате нет ни слова о том, какие документы должны быть у водителя, есть только о том, какие действительны. Это разные вещи.

Конечно разные. Но мы говорим как раз о действительности НВУ выданных в России для дорожного движения в Европе Так что все по теме.

YuriyVZ. писал(а) 06 фев 2014, 22:01: Как раз в 8-м столбце напротив Испании и Португалии, а также остальных перечисленных в пункте 1 (ну все не проверял) стоит буковка S, а не X. S - означает, что конвенцию-то они подписали, но не ратифицировали. Если я правильно понимаю юридические термины - это означает, что они так и не привели свои законы в соответствие с конвенцией!

Про 8 столбец я согласен Но есть еще 7 столбец - это данные о подписании другой конвенции - Женевской.
Прошу - прочитайте мой пост про две конвенции внимательно, повторяться не хочется.

YuriyVZ. писал(а) 06 фев 2014, 22:01:И это тоже. С прокатными, если не хотим аттракциона на месте, то лучше иметь МВУ в любом случае.

Прокатные конторы не могут устанавливать правила применеия и определение подлинности и действительности документов.
Как пример - мой пост выше по разбору примера из ренткара
Чтобы хорошо спланировать отпуск, необходимо просидеть в Интернете больше времени, чем длится сам отпуск.

Я стою на правильном пути. Стою. А надо бы идти.
Аватара пользователя
brat__1
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 10589
Регистрация: 08.11.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 195 раз.
Поблагодарили: 1189 раз.
Возраст: 61
Страны: 96
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Вопросы по международному и обычному ВУ - 2

Сообщение: #920

Сообщение YuriyVZ » 07 фев 2014, 13:35

brat__1 писал(а) 07 фев 2014, 13:19:Конечно разные. Но мы говорим как раз о действительности НВУ выданных в России для дорожного движения в Европе Так что все по теме.

brat__1 писал(а) 07 фев 2014, 13:19:Прокатные конторы не могут устанавливать правила применеия и определение подлинности и действительности документов.
Как пример - мой пост выше по разбору примера из ренткара

То что ВУ действительно и то что его достаточно для управления совсем не одно и тоже.
Например, у меня есть права категории А, они действительны в Европе - да, но могу я по ним управлять машиной - нет. Аналогично и с необходимостью МВУ, да НВУ действительны, но это не значит, что и достаточно.

Ну и с прокатной конторой аналогично. Допустим у меня есть НВУ и МВУ самой последней редакции, но мне 18 лет или у меня стаж 1 год, прокатная контора вполне может устанавливать свои правила и не выдать мне машину, если у меня маленький стаж или возраст, также они могут установить правила по обязательности МВУ (сама или по требованию страховой).

brat__1 писал(а) 07 фев 2014, 13:07:3) Без латинской транскрипции НВУ без МВУ (то бишь перевода, о чем прямо сказано) не принимают. Но это как раз требование Конвенции

Кстати, вот это не так! В последней редакции конвенции как раз указано, что НВУ ДОЛЖНЫ быть без перевода на национальном языке! И именно такими и являются наши новые НВУ, там на латинице сами данные, а заголовки на русском без перевода (почему так сделано, я написал выше). Так что получается, что как раз наши новые НВУ (а также те же греческие) не удовлетворяют требования прокатчика, но удовлетворяют конвенции.

brat__1 писал(а) 07 фев 2014, 13:19:Про 8 столбец я согласен Но есть еще 7 столбец - это данные о подписании другой конвенции - Женевской.
Прошу - прочитайте мой пост про две конвенции внимательно, повторяться не хочется.

Там Вы пишете, что список приведенный Ослик Иа из 7-го столбца, а он как раз из 8-го, который нас и интересует.

Пожалуй, опять исчезаю из темы, все кто хотел сделал свои выводы.
Аватара пользователя
YuriyVZ
путешественник
 
Сообщения: 1540
Регистрация: 02.06.2009
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 131 раз.
Поблагодарили: 66 раз.
Возраст: 49
Страны: 39
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Вопросы по международному и обычному ВУ - 2

Сообщение: #921

Сообщение IRINA.DM » 07 фев 2014, 13:43

brat__1, я с вами полностью согласна. Но вы вряд ли что-нибудь докажете, хоть и приводили исчерпывающую выдержку из конвенции:

brat__1 писал(а) 06 фев 2014, 16:32:Статья 43 Переходное положение
1.Договаривающиеся Стороны должны выдавать национальные водительские удостоверения в соответствии с новой редакцией приложения 6 не позднее чем через пять лет после ее вступления в силу. Национальные водительские удостоверения, выданные в соответствии с прежними редакциями статей 41, 43 и приложения 6 настоящей Конвенции до истечения этого периода, признаются в течение срока их действия.


Все, точка. Больше ничего читать и фантазировать на тему прочитанного не нужно.


Насчет прокатных контор. В принципе они могут установить свои требования, помимо ограничения возраста водителя и т.п. Например, требовать у женщин справку от гинеколога. Думаете, я пойду к гинекологу? Хрен там. Я пойду в другую прокатную контору.
Где-то на форуме читала про разборки форумчанина с прокатной конторой, слупившей с него предоплату и не выдавшей машину из-за отсутствия МВУ. Деньги ему таки вернули.
IRINA.DM
полноправный участник
 
Сообщения: 457
Регистрация: 22.06.2013
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 65 раз.
Поблагодарили: 48 раз.
Возраст: 53
Страны: 73
Пол: Женский

Пред.След.



Список форумовЕВРОПА форумАвтопутешествия за границу. Автотуризм.Страховка автомобиля (зеленая карта). ПДД и ДТП за границей.



Включить мобильный стиль