Прошу оценить адекватность маршрута «Норвежский транзит Киркинес-Осло» и дать советы/рекомендации.
Исходные данные.
Давно не летаем самолётами, поэтому сейчас единственная для нас возможность попасть в Европу – на а/м через Норвегию. Очень хочется посмотреть страну, где никогда раньше не были. Сначала думали уместить маршрут по Норвегии в 5 дней, но поняли, что это слишком мало. Выкроили ещё день. За 6 дней уже кое-что можно было увидеть. Прежде всего рассматривалась северная часть дороги Fv17.
Но основные места притяжения туристов (не буду перечислять), несмотря на все усилия, никак не вписывались в отведённое время. Пришлось их преступно проигнорировать.
Встречающееся во многих отчётах рассуждение «ничего страшного, что мы это не увидели, будет повод вернуться» в нашем случае не применимо. Очевидно, что вероятность для нас ещё раз попасть в Норвегию (по целому ряду причин) нулевая.
Поэтому после долгих поисков нашли ещё день. Итого – семь дней.
Прочитал много отчётов, а также (сколько осилил) раздел Маршруты по Норвегии. Большое спасибо авторам отчётов и комментаторам. Информации – море. Каюсь, всё прочитать не смог, поскольку был достигнут порог насыщения.
Норвегия – страна для активного отдыха. К сожалению, это не для нас. Один из отчётов (автор Marina1506) называется «Норвегия в стиле «потоптаться около машины». Это - именно наш стиль, причём в буквальном смысле слова: пешие прогулки не планируются. Предполагаются лишь остановки на обзорных площадках с целью полюбоваться окружающим миром и запечатлеть его на фото. В южной части маршрута предполагаем пользоваться информацией из детального путеводителя В Норвегию как в первый раз (июль 2013, трафик!) с координатами всех заслуживающих внимания мест (автор Rudankort). К сожалению, не нашли ничего подобного для северной части маршрута, если такой отчёт есть, убедительная просьба дать ссылку.
Старт из СПб намечен на конец августа.
Маршрут.
Километраж и время в пути (с округлением до 0,5 ч. в большую сторону) брались из https://www.viamichelin.com/. Время в пути не учитывает остановки (АЗС, питание, фотографирование и т.п.), поэтому к указанному времени можно добавить ещё часа два.
1-й день. Мурманская обл. – (Е105, Е6) – Tana – (E6)– Lakselv: 420 км (6 ч. + 2 ч. на границу)
2-й день. Lakselv – (Е6) – Nordkjosbotn: 482 км (8 ч.)
3-й день. Nordkjosbotn – (E6) – паром Skarberget-Bognes – (E6) – Fauske: 412 км (7 ч +1 ч. паром)
4-й день. Fauske – (80,Fv17) – Saltstrumen – (Fv17) – паром Forøy-Ågskardet – (Fv17) – паром Jektvik- Kilboghavn – (Fv17, 810) – Mo i Rana: 315 км (5 ч. + 2 ч. паромы)
5-й день. Mo i Rana – (Е6) – Trondheim: 475 км (7,5 ч.)
6-й день. Trondheim – (Е6)- Dombas-(E136,63)- Trollstigen View Point – (63)- паром Linge-Eidsdal-(63)- Ornesvingen View Point –(63)- Geiranger: 378 км (6,5 ч.)
7-й день. Geiranger-(63,Е136)-Dombas- (E6)-Oslo: 516 км (7,5 ч)
или
7-й день. Geiranger-паром Geiranger –Hellesylt –(60,15)-Stryn-(15)- Lom- (15)-Otta –(E6)-Oslo: 545 км (9 ч. + 1 ч. паром)
А теперь вопросы (извините, что много).
- Помимо обзорных площадок на маршруте, может есть какие- то заслуживающие внимания места рядом с маршрутом, куда можно доехать, не выбиваясь из графика? Обидно будет проскочить мимо, не заметив.
- В 1-й день между Tana и Lakselv хотел проехать по Fv98 через Ifjord. Так вроде бы короче (по GoogleMaps 377 км), но viamichelin упорно отказывается прокладывать маршрут, хотя на карте из сайта Statens vegvesen (см. Карта ) человечков с лопатой и восклицательных знаков нет. Что посоветуете?
- Заслуживает ли внимания The road to the Arctic Ocean из Scenic Routes (перед Tana направо по Е75)? Если останется время после прохождения границы, имеет ли смысл проехать по ней туда-обратно (сколько успеем)?
- Маршрут из Гейрангера в Осло: не хочется возвращаться через Dombas по той же дороге, по которой приехали. Можно ли успеть за день проехать по 2-му варианту через Stryn и Lom с учётом ожидания парома? Есть ещё вариант по дороге 63 через Dalsnibba – будет ли это быстрее? Сейчас этот вариант не прокладывается, очевидно дорога ещё закрыта.
- С каким запасом времени лучше приезжать на паромы Jektvik – Kilboghavn, Ørnes – Vassdalsvik, Geiranger –Hellesylt чтобы попасть на ближайший рейс?
- Качает ли на этих паромах?
- В расписании парома Skarberget- Bognes на https://www.fjord1.no/ указаны два типа маршрута А и В, продолжительность одинаковая 25 мин. Это имеет значение?
- Где-то прочёл, что в некоторых длинных туннелях плохая вентиляция из-за перепада высот. На моём маршруте есть туннели 6 км, 8 км и ещё несколько по 2-3 км. Чувствуется ли в них загазованность?
- Прочёл на форуме: «заехать в Tonnes и перекусить в знаменитом ресторане». Чем знаменит этот ресторан? Можете ли порекомендовать видовые рестораны/кафе по моему маршруту?
- Любые другие замечания и рекомендации?
Заранее спасибо за помощь!