Поиск и покупка авиабилетов по заданному маршруту. Выбор самых низких цен на авиабилеты из всего возможного. Оплата российскими картами. Сложные маршруты с пересадками и прямые рейсы
Аренда жилья напрямую у хозяев с гарантией Система бронирования Суточно защищает ваши интересы и деньги как в России так и за границей: в Турции, Черногории, Израиле и тд. Хозяин получает оплату только после вашего заселения в объект недвижимости"
Оформление страхового полиса онлайн для поездок за границу и для шенгенской визы. Калькулятор стоимости страхового полиса. Страховки для малярийных стран, горных лыж и дайверов
Простой и удобный способ добраться из пункта А в пункт Б в незнакомом городе/стране. Трансфер из/в аэропорт, из/в отель, между городами. Оплата российскими картами
Вам очень повезло с погодой. Очень красиво. Голубой лёд и жёлтые листь, особенно.
За многие годы поездок в Норвегию, я только раз пять видел полицейских с радаром. И два раза именно на том же участке 17-ой дороги, на котором вам не повезло.
Trolll писал(а) 17 дек 2020, 20:59:Вам очень повезло с погодой. Очень красиво. Голубой лёд и жёлтые листь, особенно.
За многие годы поездок в Норвегию, я только раз пять видел полицейских с радаром. И два раза именно на том же участке 17-ой дороги, на котором вам не повезло.
Да, нам очень сильно повезло с погодой все путешествие, и с многим другим тоже везло - как всем новичкам. :) До недавнего момента была уверена, что нужно повторить поездку поздней осенью/ранней весной, но постепенно начинает доходить, что в следующий раз может так и не повезти. Впрочем, не повезти может всегда. Как, например, с полицейским. Спасибо, что предупредили, в следующий раз будем там осторожнее.
Этот день, пожалуй, был самым невыразительным за всю поездку. В планах сегодня стоял перегон Мо и Рана – Тронхейм, и избежать его не представлялось никакой возможности если мы все же планировали вернуться в Осло вовремя.
Утро было не слишком добрым. Проснулись мы как с бодуна, хотелось исключительно покоя, погода была соответствующая: еще не дождь, но тяжёлые серые тучи над головой.
Раскочегаривались мы довольно долго, собирались было сходить в банк и оплатить штраф пока мы хоть в каком-то городе. Но в итоге лень взяла верх. Решили оплатить штраф уже в Осло, а пока просто ехать вперед. После вчерашнего не было никакого желания экспериментировать, поэтому вбили в навигатор Тронхейм (470 км), клятвенно пообещав друг другу никуда не сворачивать.
Дважды за перегон все же заехали к водопадам (Laksforsen и Formofossen), и немного гуляли, но водопады нас не впечатлили (сезон не тот), я даже проверяла по названиям и карте – действительно ли речь идет о водопадах.
Всякое по дороге
Уже на закате попалось по пути озеро Snasavatnet, фото отвратительного качества, вполне в духе того дня.
там мы провели какое-то время и снова двинулись в путь.
Это на подъезде к Трондхейму:
Поскольку мы уже довольно долго ехали экипажем, функции более-менее четко определились: Наталья быстрее и лучше водит, я строю маршрут и лучше нахожу жилье. Поэтому за рулем опять была она, а ся разу после заката начала искать место для ночевки. Рассмотрев все возможности Тронхейма, не нашла ничего, что бы понравилось: создавалось впечатление, что везде будет шумно и люди. Людей и шума по-прежнему не хотелось, Тронхейм решили объехать стороной. В итоге я нашла коттедж в Оран, это километров двадцать за Тронхеймом. Оказалось несколько сложным высвистеть хозяина коттеджа, но мы все равно поехали, тем более нужно было пополнить запасы еды и у нас было время. Надолго застряли в супермаркете, не могли решить, что нужно купить, сказывалась общая усталость.Тем временем позвонил хозяин, мы быстро обо всем договорились и часов в девять вечера благополучно приземлились в очень приятном доме. Приготовили еду и собрались спать. Ну то есть Наталья пошла спать, а я зависла. День был совершенно ни о чем, и я крепко задумалась.
У нас осталось два дня доехать до Осло. Километров пятьсот. В изначальном плане эти четыре дня после Лофотен шли под общим названием «доехать до аэропорта не убившись и посмотреть по дороге хоть что-нибудь». Половина из этих четырех дней прошла и половина дороги пройдена. Что дальше? Я понимала, что мы сейчас окажемся в районе где очень много всего интересного, но поскольку все-таки совсем не лето – часть дорог может быть закрыта. Еще на этапе планирования, я откинула всю центральную часть Норвегии и выбрала сосредоточиться на более северных районах. Прекрасно, но что теперь? Время оставляло нам возможность маневра: 500 км. в два дня – это уж совсем черепашьим шагом. Мы можем позволить себе отклониться от маршрута и посмотреть что-то одно важное, но что? Гейрангер? Тропу Троллей? А она открыта вообще? Какую-нибудь интересную дорогу?
Тут я вспомнила, что одной из идей на случай «если останется время» было съездить на озеро Oppstrunsvatnet, почему-то оно запало мне в душу когда я читала отчеты на форуме. Заодно проехать немного по 15-ой дороге. Все веселее. Казалось бы, логика не совсем понятна – предпочесть Гейрангеру озеро. Но по мне это было совершенно логично: очевидно, что в Норвегию придется возвращаться, мы сейчас ездили лишь на разведку и очень хотелось посмотреть север. Если поедем еще – то и Гейрангер, и тропу троллей, и другие интересности в этом районе уже не пропустим. Oppstrunsvatnet может оказаться в следующий раз в стороне от маршрута, а в этот раз совершенно все равно какое из этих мест выбрать.
Я решила, что это хорошая мысль. Построила маршрут до озера с тем, чтобы потом вернуться часть пути обратно и заночевать в районе Otta. А оттуда уже рукой подать до Осло, 250 километров, остающиеся на последний день. Пока разбиралась в карте "обнаружила", что там «совсем недалеко» Гейрангер, а от него «совсем недалеко» до тропы троллей. Следующие два часа ушли на то, чтобы практически выкрутить наизнанку карту Норвегии в попытке выстроить маршрут таким образом, чтобы не возвращаться к Otta, а проехать насквозь куда-нибудь и на следующий день иметь возможность все же добраться до Осло. Карта не выворачивалась и маршрут не простраивался: слишком много километров и слишком много неизвестных в виде паромов, закрытых горных дорог, снега и прочих неожиданностей. Мои желания никак не хотели натягиваться на этот глобус – я понимала, что все это слишком рискованно даже для авантюрных нас. Все время везти не может, а нам уже достаточно повезло в этом путешествии. Решила, что поедем до озера, а дальше утро вечера мудренее, бросила это бесполезное занятие и пошла спать.
Сейчас, по прошествии года, еще раз попыталась построить внятный маршрут из Трондхейма через Гейрангер и 55-ую дорогу, или 60-ую дорогу или хоть какую-то дорогу – не возвращаясь в Отта. И у меня снова не получилось проехать весь маршрут до Осло за два дня. Видимо, это действительно невозможно поздней осенью.
Отличный денек на 17-й дороге у Вас получился. (Не примите за дурную шутку из-за этого дурацкого штрафа.) И написано прямо завораживающе! И фотографии замечательные. Там очень красивые места - и народу поменьше, чем на Лофотенах и в регионе фьордов. И появление полицейского действительно неожиданно.
Shneidl писал(а) 17 дек 2020, 02:44: перехитрить навигатор смогу только вручную, вводя короткие отрезки на 17-ой дороге. Поэтому нашла первый попавшийся тоннель (Eivikhammerentunnelen) и ввела его как следующую точку маршрута.
Надо было подкидывать навигатору все более длинные отрезки маршрута. И смотреть, где он перестанет предлагать ехать по 17-й дороге. Возможно, это помогло бы понять, в чем причина его такого странного поведения. Но теперь то, задним числом, причина ясна - навигатор отслеживает местоположение бородатых полицейских. :)
Shneidl писал(а) 18 дек 2020, 20:51:построить внятный маршрут из Трондхейма через Гейрангер
Через Гейрангер хорошо строятся интересные маршруты, с объездами и кругалями. А вот быстрые и прямые - с этим хуже.
День десятый, 19.10.2019, Tronghaim – Oppstrunsvatnet – Heidal.
Вскочив утром в восемь, первым делом высунулась наружу разглядывать окрестности. Мы же вечно приезжаем в полной темноте и не знаем, что вокруг. «Вокруг» вызывало смешанные чувства: с одной стороны, идиллическая картинка – тишина, природа и даже речка перед самой верандой. С другой – туман, хмарь и нудный моросящий дождь, впервые за десять дней. В домике было уютно, чисто и просторно. Вылезать особо не хотелось, я была несколько смурная с недосыпу, планы оставались неопределенными – я же помнила, что вчера уснула так ничего и не решив. Наталья тоже была мрачна в соответствии с погодой и, видимо, с тем, что ее слегка задолбало отсутствие передышек. Я решила не торопить ее, а попробовать пока все-таки разобраться с планами. Мы неторопливо собирались, пили кофе на веранде, тупили в дождь и туманную речку. В доме было явно приятнее нежели снаружи. Но нужно было определяться с планами и ехать дальше.
- Ну что, куда сегодня? – поинтересовалась Наташа. - Как обычно, - отозвалась я. - Мы едем в сторону Осло. - Мы всегда едем в сторону Осло, - философски заметила Наталья, - но не всегда напрямую. - Вот именно. Тут недалеко есть озеро Oppstrunsvatnet, смотри, - я открыла гугл-карту. - Сколько до него? - Километров 350-400. - А времени езды? - Пишет что-то около 4-5 часов, но зато мы проедем по Fv15, это красиво. Потом вернемся обратно до Otta и где-то там заночуем. И останется нам ехать завтра 250 километров до Осло. Все ок. - Хорошо. - Единственное что, - я заходила очень мягко, – там недалеко от озера есть поворот на Гейрангер, и если доехать дотуда, то почти совсем близко - Тропа Троллей, это конечно безумие, но может быть у нас останется время и тогда мы сможем еще туда. Это немножко долго, но мало ли, а вдруг? - Немножко долго, – это сколько? - Не скажу! Немножко долго, это немножко долго. – я и сама понимала, что это перебор и боялась озвучить цифры. Наталья немедленно сообразила, что дело тут нечисто. - Послушай, - проникновенно глядя мне в глаза начала она, - послушай. Я конечно готова ехать куда угодно, но ты помнишь, что послезавтра утром у нас самолет из Осло? И я тебя очень прошу, просто очень: давай мы не окажется сегодня ночью в полной темноте на крутом серпантине посреди нигде, в пятистах километрах от Осло. Всего мы все равно не увидим, это было известно заранее. Не надо искушать судьбу слишком сильно. Я пас по поводу тропы троллей сегодня ночью. - Но может быть… - Давай не в этот раз, а?
Я понимала, что она права. И мой собственный голос разума говорил мне то же самое. Но как же было тяжело отказаться от этой безумной затеи… - Ладно, ты права. Давай уже поедем хоть куда-то, а там видно будет. Иначе мы так весь день здесь и просидим. Но я тебя поняла: никаких серпантинов в ночи.
Я действительно поняла, и действительно сделала как Наталья просила, но, забегая вперед, - серпантина в ночи нам избежать все равно не удалось, и уже не по моей вине: навигатор, видимо, затаил на нас обиду за обман на перегоне в Мо и Рану и решил отомстить по-своему. Но это будет гораздо позже.
Собрались, вышли, на часах начало одиннадцатого. Е6 все так же не радовала как и вчера:
В районе Sel свернули на Fv438, на которой было уже повеселее. Постепенно она слилась с Fv15 и стало реально красиво. Не доезжая до Lom, довольно надолго зависли у озера Vagavatnet, ну что поделать, если я люблю озера.
Это уже его окончание, скорее даже река Otta
Забавно, что не полностью оставленная идея доехать все же до Гейрангера, пусть даже только до него, совершенно не помешала останавливаться и наслаждаться красивыми местами по дороге. Видимо оно живет у меня в голове в разных, непересекающихся, коробочках. И хорошо, что так. Основное правило этой поездки «мы никуда не торопимся» было нарушено лишь один раз: на 17-ой дороге перед вторым паромом, которого могло не быть.
Постепенно распогодилось, дорога стала совсем красивой, а настроение прекрасным.
Проехали очень симпатичный Лом, но остановиться и погулять не захотелось. Думали посмотреть ставкирку, но решили, что ничего к нашим впечатлениям она не добавит, на этот раз нас абсолютно не интересовали рукотворные достопримечательности. Еще немного и дорога стала забирать вверх, температура упала, а мы оказались на совершенно фантастическом по красоте перевале.
Вот и развилка с 63-ей дорогой и указатель на Гейрангер. У меня еще теплится надежда, что на обратном пути мы сюда свернем. Время на часах около трех. Тоннель, и совершенно неожиданно перед нами открывается небольшая долина. Ощущение как будто мы внезапно переместились в другую сказку и в другое время года – очень уж резкий переход. Хорошо ничего не знать: всегда найдется приятный сюрприз. Какое-то время мы обалдело озирались вокруг, в тишине и красоте.
Еще один тоннель и вылетаем в новую реальность. Опять долина, уже побольше. Я не знаю, как передать словами этот восторг, это было как с внезапно выскочившим на нас ледником.
Уйти оттуда совершенно невозможно. Проведя там около получаса, грузимся в машину хотя совсем не хочется, но не оставаться же здесь на всю жизнь... Наталья заводит двигатель, говорит «извини» и, в порыве захлестнувших чувств, начинает крутить машину вокруг своей оси. Ну то есть, если бы это был человек, а не машина – он бы исполнял дикую пляску, вертясь во все стороны. А так – на небольшом пятачке парковки где ни живой души, в ущелье с видом на долину, безумный танец исполнял автомобиль. Это было сильно. Красивый спуск, еще немножко и мы, наконец, доезжаем до озера, по поводу которого меня грызли сомнения. Но они немедленно развеялись. Это была моя погибель. Какой уж там Гейрангер…
Это желтенькое там - деревья, если что. Снимала для соотношения полноразмерного дерева и горы:
Это не все, у меня есть еще сотня фотографий с этого озера))
Через какое-то время (интересно, какое?) Наталья начала поглядывать на часы и задумчиво всматриваться в обратную дорогу. Я поняла намек, но возмутилась:
- Светло еще совсем, даже не закат ни разу! - Ну вот я и боюсь, что мы просидим тут до заката, а нам потом еще обратно в эту гору пились по серпантину, а потом перевал. Мы же не хотим серпантин в ночи, верно? - Нуууу, это несерьезный серпантин. - Ага, несерьезный. Сама поведешь. - И поведу. - Нет уж, не надо. Лучше я. Давай потихоньку отсюда двигать.
Но двигать отсюда мне совершенно не хотелось, чем ближе мы были к Осло, тем отчаяннее я сопротивлялась:
- Хорошо. Давай поедем, но доедем сперва хотя бы до края озера. Как мы можем отсюда уехать, не посмотрев, где же оно заканчивается?
Дальше был короткий, но бодрый спор, есть ли у нас время, кто поведет обратно, и какого черта вообще. Мне удалось выиграть еще несколько десятков километров до края озера. Там Наталья встала намертво, отрезала «хватит», нашла разворот и покатила обратно. Я не возражала, но горевала. Дорога обратно в гору (но солнце же еще почти не садится!), веселый серпантинчик, на котором Наталья решила немножко погонять напоследок.
Тоннель, еще тоннель, и вот она – развилка к Гейрангеру. Я не рискнула что-то сказать, грустно проводила ее взглядом и смирилась с судьбой. Наташа попыталась меня утешить «В следующий раз начнем здесь». Ага. было очевидно, что в Норвегию придется возвращаться, и возвращаться именно в этот район. Не то, чтобы другие были менее красивыми, просто здесь чувствовалось самое большое упущение из-за нехватки времени.
Солнце попрощалось с нами где-то на перевале.
Дальше грустить не было смысла – очень скоро стемнело, день заканчивался и настала пора искать жилье. С жильем оказалось так себе, но я нашла какой-то открытый кемпинг по дороге, удовлетворяющий нашим запросам. Кемпинг находился в Heidal, название мне ничего не говорило, зато близко к Otta, служившей ориентиром сегодня. Быстро забронировала, ввела адрес в навигатор, сообщивший, что езда займет порядка полутора часов. Ок, гугл, сказали мы и двинулись к месту ночевки.
Ничто не предвещало приключений, все как и просили: тихо и размеренно, ни тебе серпантинов, ни тебе острых ощущений. Минут за сорок до места, на съезде с 15-ой дороги я сказала «ну все, еще чуть-чуть и приехали». Сколько раз я говорила себе, что нельзя говорить эту фразу и сердилась, когда кто-то из спутников ее произносил. Вот приедем – тогда да, а по дороге?! В общем, эти «еще чуть-чуть» я не забуду долго. Видимо в качестве мести нам, а может потому что впереди были дорожные работы, навигатор выбрал для нас весьма своеобразную дорогу.
Сначала было все нормально, потом начался подъем, потом он превратился в очень узкий серпантин. Разумеется, темно, но и в этой темноте я смогла разглядеть, что ширина скорее напоминает велосипедную дорожку, слева вниз идет черный обрыв, намека на заграждение нет и в помине, а дорога все так же круто забирает в гору и конца этому не предвидится. И тут дорога превращается в грунтовку, из-под колес летят камушки, а серпантин какой-то уж совсем крутой. К этому моменту наш великий и могучий представлял собой сплошной поток нецензурной лексики, но диалогом не являлся, скорее двумя напряженными и очень выразительными монологами. Ни огонька, ни малейших признаков жилья или вершины этой горы. Наталья останавливается перед очередным поворотом, который явно круче девяноста градусов и вопросительно смотрит на меня: «ты уверена, что мы едем правильно и там что-то будет? Может это ошибка, и мы не туда заехали?».
Я умираю от страха, но еще сильнее отчаяние: я испытываю какой-то уже совершенный ужас от этой дороги, но нет ни одного расширения, чтобы можно было развернуться в этой темноте. Сверяюсь по адресу и навигатору – нет там никакой ошибки, все правильно. Если бы было расширение – черт с ним, с кемпингом, развернулись бы и уехали, ну не доехали, бывает, найдем другое жилье. Вперед больше ехать невозможно. Реверсом ехать по серпантину в темноте совершенно не вариант. Наталья второй раз за день говорит «извини» и закуривает прямо в машине. Если бы я была за рулем – я уже не была бы за рулем, не то что закурила. «Ладно, - говорит она, - делать нечего, поедем потихоньку». «Поедем», - бормочу я, а про себя думаю, что даже если мы поднимемся-таки на эту горку – никакая сила не заставит меня потом с нее спуститься. Кроме того, у меня есть подозрение, что либо гора никогда не кончится, либо там наверху просто ничего не будет. Но я молчу, потому что не хочу говорить Наталье под руку.
Судя по тому, что я пишу этот отчет, гора все-таки закончилась. Мы вкатились на плато, нашли свой домик среди десятка других темных домиков.
Дальше с нами случились отходняк и коллапс в одном лице, тут и пригодились остатки виски. Мы отчаянно радовались тому, что в очередной раз добрались до цели, а я лично - еще и тому, что Наталья отговорила меня от дополнительных приключений ночью на тропе троллей. Острых ощущений нам и без того хватило в этот день.
Последний раз редактировалось Shneidl 21 дек 2020, 13:33, всего редактировалось 2 раз(а).
m.e.g писал(а) 19 дек 2020, 02:43:Отличный денек на 17-й дороге у Вас получился. (Не примите за дурную шутку из-за этого дурацкого штрафа.) И написано прямо завораживающе! И фотографии замечательные. Там очень красивые места - и народу поменьше, чем на Лофотенах и в регионе фьордов. И появление полицейского действительно неожиданно.
Спасибо большое! И впрямь отличный денек, я совершенно серьезно. Там было очень красиво, и интрига тоже добавляла адреналина. На Лофотенах, кстати, было пусто в конце октября. Да и везде, собственно. Людей почти нигде не было, иногда случайные две калеки, безумные, как мы. Штраф запомнился, скорее как курьез. Мы всегда в таких случаях говорим "спасибо, что взял деньгами" - всего-навсего деньги, их же можно заработать.
m.e.g писал(а) 19 дек 2020, 02:43:Надо было подкидывать навигатору все более длинные отрезки маршрута. И смотреть, где он перестанет предлагать ехать по 17-й дороге. Возможно, это помогло бы понять, в чем причина его такого странного поведения. Но теперь то, задним числом, причина ясна - навигатор отслеживает местоположение бородатых полицейских. :)
:)) Идея с полицейским прекрасная, но, увы, меня совершенно не интересовало его мнение, мне нужно было проехать)) Впрочем, он мне отомстил сполна позже.
m.e.g писал(а) 19 дек 2020, 02:43:Через Гейрангер хорошо строятся интересные маршруты, с объездами и кругалями. А вот быстрые и прямые - с этим хуже.
О да. С этим, видимо, совсем плохо. Хорошо, что не стали проверять.
JamKit писал(а) 19 дек 2020, 16:30:Shneidl, спасибо за отчет и великолепные фотографии! И осенние леса, и снега, и лед - на Ваших фотографиях чудесны. Получила огромное удовольствие.
Спасибо Вам! Я же не фотограф совершенно, поэтому мне самой сложно понять - хорошо или плохо.
Навигаторы подавляющее большинство людей совсем отучились мыслить самостоятельно. Сверять проложеный ими маршрут с обычным бумажным носителей, проверять его нормальность и адекватность. Проложил и проложил. Едем. И это проблема, потому что навигатору не нужно сидеть за рулём
Навигаторы это палка о двух концах. С одной стороны, меня лично, с моим топографическим кретинизмом, он зачастую спасает. Я помню как тяжело было ездить по незнакомым странам и сколько времени уходило на разглядывание карты "черт, как же доехать?" и уже по дороге "блин, опять не туда свернула". Так что это большая экономия времни и нервов. С другой - слишком расслабляет, безусловно. Не приходит в голову проверить.
Я постоянно проверяю. Навигатор показывает, сколько км осталось, время прибытия в конечный пункт. Если эти км или время прибытия вдруг сильно меняются (да еще скачком) - значит что-то не то и надо разбираться. Некоторые навигаторы не отслеживают маршрут и в случае неверного поворота молча перепрокладывают маршрут. Впрочем, такими лучше не пользоваться. На форуме есть темы для подробного обсуждения навигаторов.
День одиннадцатый, 20.10.2019, Heidal - Drammen - Sagstua.
Утром как обычно пошла смотреть куда же нас занесло. На этот раз мне особенно хотелось это узнать. Вчерашняя дорога, воспоминания о которой напрягали меня и сегодня, вызывала апокалиптические фантазии: огромная дикая гора, и на ее вершине ютятся несколько домиков. Каково же было мое удивление, когда я увидела, что это вовсе не вершина горы: гора еще вздымалась наверх, а мы находились в довольно большом поселении, недалеко виднелась бензоколонка и приличных размеров супермаркет. Думаю, что там была даже школа.
Обозрев окрестности, я вернулась к месту дислокации и уже вместе с Натальей пошли в домик, обозначенный как ресепшн, чтобы расплатиться. Нет, мы еще собирались пить кофе, завтракать и прочее, но хотелось увидеть людей, которые устроили нам вчера такую подставу. Пожилой, индифферентного вида дяденька мыл посуду. Он вяло нас поприветствовал и так же вяло, но вежливо, поинтересовался как нам спалось. Мы дружно ответили, что спалось-то нам прекрасно, и вообще все замечательно, но было бы неплохо предупреждать гостей о том, что дорога сюда, мягко говоря, необычная. Не стандартная дорога, дорогие гости, примите это в расчет, и если вы боитесь высоты или не очень хорошо владеете искусством вождения по узким серпантинам в кромешной тьме – поищите себе другое место ночлега. Дядька выслушал нашу тираду с доброжелательным интересом, а когда настала его очередь подать реплику, посмотрел на меня каким-то диким взглядом, явно непонимающим о чем мы, и буркнул себе под нос «очень интересно, вроде всегда была нормальная дорога». Мы явно не сошлись с ним в мнениях; я списала это на суровые местные нравы. Типа каждый норвежец проедет любой дорогой, не моргнув глазом и держа руль одной рукой, а пиво другой.
Это был наш последний день в Норвегии, приключения явно подходили к концу, а новых, судя по виду Натальи не намечалось. Да и я уже слегка устала, к тому же при мысли об обратной дороге по вчерашнему серпантину мне становилось не по себе. Идей как спуститься у меня не было, да у меня уже вообще не было никаких идей – мы неумолимо приближались к Осло. Дороги оставалось совсем немного и, в общем, логичнее всего было остающиеся полдня провести в Осло и там же заночевать. Этот план я и высказала за завтраком, несмотря на то, что мне самой он не слишком нравился. Наталья поинтересовалась сильно ли я хочу в Осло, в ответ я призналась, что вообще не хочу, «но там рядом аэропорт, ты помнишь?». Она помнила, но еще она помнила, что в Драммене есть длинный туннель на гору, и если у нас уже осталось время, то почему бы не посмотреть его. У Натальи вообще слабость к тоннелям, и всю поездку она была в восторге от всех мало-мальски длинных тоннелей, попадавшихся по пути. Я не фанат тоннелей ни разу, но мне была обещана смотровая площадка наверху, и поскольку мне было уже все равно куда ехать, лишь бы не в Осло – так и решили: поедем в Драммен, а потом заночуем где-то рядом с Осло или в нем самом.
От меня потребовалось некоторое усилие и время, чтобы решиться сесть в машину и начать спускаться с этой горы. Сегодня была моя очередь вести, но мы договорились, что сначала Наташа съедет вниз, а потом уже за руль сяду я. Поехали. Дорога абсолютно прямая и широкая, мы все ждем, когда же начнется этот адский серпантин, но его все нет и нет. В какой-то момент мы обе понимаем, что его уже и не будет, дорога совершенно нормальная. Но мы же обе помним, что было вчера. Обалдело переглядываемся. - Глюк мироздания? – спрашивает Наталья. - Фигня полная, он же вчера тут был – откликаюсь я. - Говорю тебе: мироздание пошутило. Ты же хотела к троллям в ночи, ну вот они тебе и устроили. - Так, стой, я посмотрю карту местности. Не может быть. Я нашла на карте вчерашнюю дорогу, хотя бы для того, чтобы убедиться, что у нас не было коллективной галлюцинации. И тут же мне стало понятно странное выражение лица мужика на ресепшне: дорога в деревушку абсолютно прямая, с легким подъемом. А что мы приехали по козьей тропе – исключительно наша проблема.
Дальше вокруг было красиво, но уже гораздо более обыденно и суетливо что ли – машины, люди на бензоколонке, люди на обочинах – здравствуй, цивилизация, давно не виделись.
Проехали Лиллехаммер и километров через тридцать встали в глухую пробку: впереди серьезная авария. Мы решили, что это мягкое напоминание - отпуск заканчивается, пора возвращаться в мир. Уместное, надо сказать, напоминание: мы совсем выпали из реальности. Поскольку пробка не двигалась, а вокруг была все та же золотая осень, я бросила машину и ушла гулять в лесок рядом с озером в нескольких десятках метрах от трассы.
Движение, наконец, восстановилось, и мы покатили дальше, в сторону Драммена.По дороге нам попалось вот это:
- Смотри, глаз! – завопила я - Ага. Земля была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Глаз Божий носился над водою, - ехидно процитировала Наталья. Глаз преследовал нас еще некоторую часть пути, а потом растворился в воздухе.
Проехали Tyrifjorden, очень красивый в осенних красках, немного погуляли и, наконец, доехали до тунеллы спираллы, как мы ее между собой прозвали. Впечатляет. Когда добрались до вершины, начинался закат. Наталья пошла гулять куда-то в парке, а я забралась на самую верхнюю точку и проторчала там около часа, глядя на закат и пытаясь для себя завершить поездку. Эта смотровая площадка в Драммене оказалась идеальным местом для постепенного перехода к реальности: первое и последнее место в Норвегии, когда на фоне природы обосновалась цивилизация, но они друг другу не мешали. Закат был хорош, определенно.
В Осло решили не заезжать. На обратном пути проскочили город по кольцу и направились в Sagstua, километрах в пятидесяти от Осло. В лучших традициях поездки обнаружили себя посреди ночного глухого леса (спасибо, что не на серпантине), вместо обещанного дома. Поплутав немного в темноте, чертыхаясь, все же добрались до жилья и провели тихий остаток вечера в отреставрированном столетнем доме с камином и биотуалетом, поскольку канализации к нему не подведено, в виду древности постройки. Дом действительно прекрасный и очень атмосферный.
Следующее утро выглядело так:
И это был хороший завершающий аккорд.
Дорога, аэропорт, сдать машину, зарегистрироваться, попить кофе. Невозможно поверить, но оно закончилось. Мы доехали, и доехали вовремя. Рейс Натальи в три, мой – в семь.Честно говоря, я планировала закинуть вещи в камеру хранения и поехать погулять в Осло, но в последнюю секунду поняла, что сил на город и транспорт нет совсем, что не нужно больше приключений, и самое правильное, что я могу сделать сейчас – сесть и спокойно посидеть в аэропорту, чтобы вспомнить, кто я и хоть чуть-чуть начать перестраиваться обратно.
Следующие две недели уже дома, у меня было стойкое ощущение неправильности размеров и света: люди казались очень маленькими и как бы плоскими, а свет – тусклым и ненастоящим.
Все, пожалуй. Кроме того, что мы договорились с Натальей этой осенью вернуться в Норвегию и доделать то, что не успели (гм, там много, не успеем и в следующий). Но не сложилось по понятным причинам. Теперь ждем осень 2021-го. А вместо поездки получился отчет.