В Норвегию мы собирались еще с 2013-го, но каждый раз нам что-то мешало, то денег не было, то баблишка не хватало, то цены пугали. В общем обстоятельства совершенно не оставляли нам шансов на эту поездку. Из-за того, что ранее уже посетили две лучших в мире страны, вариантов не оставалось, пришлось планировать поездку по Скандинавии. Удачей было то, что мы уже натренировались кемпинговать когда гоняли в штаты. Именно поэтому были уверены в довольно бюджетном исходе путешествия. Даже Джон Сноу так не заблуждался…
Маршрут наш был автомобильный и пролегал из Петербурга в финский Турку, от которого на пароме доплывали до шведского Стокгольма, затем гнали в Осло и дальше по топовым местам Норвегии. Обратно снова через Стокгольм на родину, тем же способом.
Примерно так это выглядело
Специальным, туристическим оборудованием закупились еще в рф, типа сэкономили. Это были бомжацкие палатки, сверх-теплые спальники, надувные подстилочки, чтобы мягко спать и разные мелочи. По специальной одежде решили не угорать и взяли в основном треники, кроссовки, по паре кофт и куртки. Ах да, слава удаче, мы в магазе наткнулись на тельняшки и купили их почти по фану, а они потом выручали несколько раз, пока не сели после первой стирки. Арендовали багажник на 22 дня всего за 6к рублей, чтобы на заднем сидении и вздремнуть можно было.
Ваще удобно, особенно если вещи легкие, но объемные.
В этот раз попробовали не строить точный маршрут предварительно бронируя хату, или гостиницу на каждую ночь, типа чтобы график посвободней был. Забронили только паром и несколько хат из основных городов.
13 августа, не сильно рано, не сильно быстро, отбыли в Турку. На границе все прошло на удивление гладко, удалось даже смачно проиграть с разбредающихся по таможне китайцев и погранцов свистящих им, трясущих металлические ограждения, пытаясь согнать их в стадо. Впереди лежала прямая и супер скучная дорога к парому. Слава редбулу, доехали ни разу не заснув за рулем.
Зная о ценах шведского стола на пароме, предварительно закупились едой в городе. У причала, отстояли очередь, заехали на кораблик и отправились проверять каюту. Поясню за паром, это не просто кусок метала перевозящий вашу тачку из Финляндии в Швецию. Это круизный лайнер, забитый различными видами развлечений, типа баров, казино, саун, ночных клубов, магазов и других злачных мест. Поэтому и каюта была соответствующей, на уровне номера в гостинице, только поменьше.
Заценили какую-то местную банду
Цена этого удовольствия всего 7к за троих и тачку. Есть варианты еще бюджетней, без окна и интернета (и скорее всего возможности спастись, если оно утонет), за 4,5к, этот вариант мы оставили на обратный путь.
Такие закатные видочки можно наблюдать с открытой и очень холодной палубы
Нагулявшись по лайнеру и заценив практически все заведения, ушли спать. Прибытие в Стокгольм к сожалению планировалось на жуткие 6 утра.
Встретив опухшими мордами заглянувшую к нам будящую бабу, начали собираться и тащиться в тачечный отсек. Выехали из корабля и сразу зарулили в центр. Парковки естественно везде платные и даже в такую рань было сложно найти место, куда вот точно можно ставить. Намотав десяток кругов, наконец припарковались, всего за 650 рублей на пару часиков.
Ребусы
А затем еще в любимом севенэлевене 500 рубликов за шавермочку называемую врапом и напиточек. На этом этапе мы уже начали удивляться расценкам, но списали все на центр города. Который конечно оказался прекрасным, но не сильно большим, за оплаченные два часа парковки, мы успели посетить все главные достопримечательности и обойти центр. А впереди был целый день и следующий день.
Вот он, весь центр Стокгольма
Добежав до тачки, направились в арендованную хату на окраине города, чтобы подешевле. Не забыли заехать и в местный магаз, цены там почему-то оказались не на уровне наших надежд. Штож, придется немного сэкономить, решили мы и отказались от баров и кафех.
Скульптура символизирующая туристов в Стокгольме
Хата была большая, но у нас правда от нее было только пара комнат на втором этаже, хоть и с отдельными душем и туалетами. На первом жили хозяева, но мы с ними почти не пересекались.
Отобедали и отлежали положенные пару часов, пошли прогуливаться по окрестностям до самого вечера. Насмотревшись на идеальные домики шведов и встретив оленя без намордника, вернулись отсыпаться.
Типичные теслы у каждого дома
В новый день решено было отправиться на метро, ведь это тоже одна из главных достопримечательностей города. Один безлимитный день обошелся в 1080 рублей с человека. Ну а метро конечно клевое, чистое, стильное и очень тихое.
Посетили несколько самых известных станций, делая в темноте не очень качественные фотки и поехали смотреть на новые районы Стокгольма, распиаренные Варламовым.
Удовольствий не хватало, поэтому купили снюса. Это карочь такой жевательный табак, хотя судя по его способу применения, он сосательный, который вы запихиваете себе между губой и десной и ждете пока никотин поступит в достаточном количестве. Просто отвратительная штука, но в Швеции его употребляют 25% мужчин и это больше чем потребление обычных сигарет.
Будто стоматолог тебе ваты в зубную дыру напихал
Упоровшись этой гадостью дошли до нужного района. Подробно расписывать восхищения не буду, но там действительно очень круто, никогда не видел более приятных мест для жизни.
В ближайшем маркете был обнаружен салатный шведский стол. Подобные столы мы встречали в некоторых магазах на протяжении всего путешествия. Очень удобная и ОТНОСИТЕЛЬНО не дорогая еда. Карочь, нагребаете себе в миску любой наполнитель, типа макарошек, курочки, овощей каких, сырка и идете на кассу, цена только за вес. Поэтому рекомендую брать что-то легкое и дорогое, я например всегда нагребал креветок, а оливки вот тяжелые и с косточками, не выгодно! В Швеции средняя цена 100 рублей за 100 грамм.
Всегда свежо, сытно и вкусно.
Еще очень рекомендую к покупке Nordic Tonic, это типа органический сироп для смешивания с водой, или бухлишком. Одной баночки мне хватило на разведение с водой аж на неделю. В продаже их видел только в Швеции.
Отожравши и пригревшись на теплом солнышке, решили выезжать к хате.
А вечером прикатили на встречу с знакомой, внезапно тоже оказавшейся в Стокгольме. Прошлялись с ней по темным но оживленным улочкам, обсудили местные цены и возможности выживания и поняли что пора возвращаться.
Пролетелись через весь ночной город до нашей окраины буквально за 10 минут. Надо отметить что хоть и миллиарды местных велосипедистов и напрягают во время езды на тачке по городу, но огромные автомобильные туннели под ним отлично избавляют от пробок и позволяют довольно быстро передвигаться.
На этом мы со Стокгольмом пока закончим. В следующей части наконец начнется Норвегия, палатки, горы, леса и выживач.