После прогулки к Ставкирке в Боргуне думали, ну теперь то уже до Лардальского туннеля рукой подать. Но не успели отъехать от ставкирки, как опять интересности остановили. Я увидела мощную голубую реку в ущелье, а тут же и небольшая площадка для отдыха с информационными щитами об этом месте.
Местечко оказалось одной из частей Старой королевской дороги, проложенной между Бергеном и Осло.
Мы решили остаться на кофе в этом приятном местечке, а потом я взяла камеру и пошла немного прогуляться по старой дороге. Арилд отказался со мной идти и остался на стоянке, поболтать с немецкими велосипедистами, которые ехали в противоположном направлении и уже побывали в этот день на Снежной дороге. Когда Арилд рассказал им про наш план подняться туда с вагончиком, глаза у немцев стали по блюдцу)). Они с большим сомнением отнеслись к нашей затее. Ну,а я, пока Арилд общается, пошла наслаждаться видами, открывающимися с Королевской дороги через Filefjell.
Пошел бы со мной муж или хотя бы собака была рядом, можно было пройтись и подальше, но не люблю гулять в одиночестве. Поэтому вскоре вернулась на стоянку к нашему вагончику.
Лардальского туннеля достигли без приключений
По туннелю выехали в городок Aurlandsvangen на берегу Aurlandsfjorden.
И начали подьем по серпантину дороги Fv 243, которая переходит потом в Снежную дорогу или другое ее название Bjørgavegen.
По мере продвижения вверх по серпантину открывались все живописнее и живописнее виды на Аурландфьорд.
Я перевожу взгляд с фьорда внизу на верх горы и вижу далеко вверху ферму, думаю, как же они туда забираются, сама еще даже не догадываясь, что наша дорога проходит там же, рядом с этой фермой. Все бы ничего, но за нами едет тяжелый прицеп, если он вдруг на повороте начнет падать...это я такие картины рисовала у себя в голове. Как вдруг, муж произносит «вот дерьмо». На встречу нам едет автобус, а дорога узенькая, вдвоем никак не разъехаться. Пришлось задом пятиться до кармана и пережидать пока не проедет мимо, к нам впритирку, автобус.
До смотровой площадки доехали без приключений, вагончик не перевернулся, выдержал испытание. У площадки Stegastein Арилд тормознул, я вышла с камерой, но на площадке было много народа и я сделала пару снимков сбоку
И мы поехали на Снежную дорогу. В начале снега почти не было, но потом, за поворотом дороги, встретили участок со снегом Немного подурачились
Потом снег закончился, а дорога пошла вниз
Перед нами ехала машина с российскими номерами. Я думала, может где то внизу эта машина остановится и получится пообщаться на родном языке, но увы, дальше наши пути разошлись...
После Снежной дороги вернулись к старой Королевской дороге, так как присмотрели приятное местечко для обеда. Но, к сожалению, начался дождь и пообедать на улице,на присмотернных столиках, не получилось.
Обычно в поездках,на обед или ужин, готовлю из полуфабрикатов. В этот раз пожарила сырные шницели. Если нет возможности помыть посуду, пользуемся одноразовыми тарелками, чтобы не было проблемы со сливом использованной воды. Если в кемпинге ночуем то под слив вагончика ставим тазик с ручками, который удобно переносить. Но водой в вагончике все равно мало пользуемся. Только если помыть фрукты или руки. Остальное все мытье происходит на кухне кемпинга.
После обеда переправились на пароме через Sognefjorden, чтобы найти место для ночевки.
Проехали Sogndal
Увидели реку, свернули с основной дороги, в надежде найти стоянку на ночь. Но не вышло, кругом фермерские поля.
Думали остаться на ночь на стоянке рядом с ледником Bøyabreen. Но там ходили какие то подозрительные личности. Решили попытать счастье еще немного в поиске ночевки. А время было уже около десяти вечера.
В конце концов уже так устали, что готовы были встать хоть по среди дороги. Тут подвернулся карман, достаточно большой, чтобы припарковать наш вагончик. И мы остались в этом кармане до утра. Утром еще раз проверим погоду у Троллькирки и решим куда держать путь дальше.