Поездка планировалась давно. Еще вначале лета я знала что, меня ждет невероятное путешествие на Лофотенские острова. За два месяца до поездки я озадачилась приобретением необходимого снаряжения и одежды. Все было готово, а за две недели до планируемого отъезда, выяснилось, что больше половины нашей группы не может поехать. А те, кто готов, уже не смогут остаться в рамках планируемого бюджета. Время шло, а ситуация никак не менялась. Я даже решилась, в случае совсем крайнего варианта, сесть за руль своего автомобиля и отправиться по маршруту Санкт-Петербург - Фредванг. Пришлось даже попрощаться с привычной трещиной на лобовом стекле и установить себе новое. Но все сложилось благополучно. Мы немного откорректировали даты, в нашей компании появился опытный участник, и микроавтобус с профессиональным водителем был утвержден.
Даты поездки: 23 сентября 2015г. - 02 октября 2015г.
Действующие лица: Татьяна (Otta08), Лена, Ира (Неофит), Я и наш прекрасный водитель Вика.
В назначенный день в 7.00 утра, наша карета должна была ждать меня около дома со всеми вещами. Я проспала. Это была третья подряд бессонная ночь. (Очень хотелось дописать отчет на форум о поездке Галопом по Европам на Лазурный берег и в Прованс). Глаза открылись в 8.17 ч. меня никто не искал, на телефоне не было ни одного сообщения. Оказалось, у нашего водителя случились обстоятельства, и выезд перенесен на 12.00 ч.
И вот, мы отправляемся в путь. К тому времени на финской границе очередей уже не могло быть. Мы достаточно быстро прошли все формальности, сообщив, что едем в Норвегию в гости к Миле. Документального подтверждения наших слов у нас не было, но как ни странно, заветный штамп был поставлен и процедура досмотра нас не коснулась.
После границы мы отправились в магазин, купили необходимые продукты и отобедали вкусной ухой. Стемнело рано. В машине был небольшой телевизор, и мы смотрели фильмы. Периодически были остановки на чай с бутербродами. Стоить отметить, что на двух креслах в микроавтобусе можно вполне достойно устроиться. Распаковав новенький спальник, я улеглась в мягкой кроватке и вскоре уснула. Проснулась, когда мы уже кружили по шведской деревушке Vidsel, в поисках ночлега. Конечно, более поздний выезд из Петербурга сбил намеченный маршрут и на ночлег мы приехали уже ранним утром. Хозяйка Ольга очень тепло нас встретила и приготовила рисовую кашку с мясом. Проснулись когда уже ярко светило солнце, и в деревенском доме стало очень тепло. Заехали на порог Стурфоршен, подышали красотой этого места и поехали дальше.
Минут через пять пути, обнаружили распахнутую заднюю дверь … Немедленно остановились. Вика закрыла дверь, и в надежде, что все вещи остались на борту и поехали дальше.
За окном был чудесный пейзаж, деревья в золоте, поля, горы. Очень красиво. Можно было просто расположиться в кресле микроавтобуса и смотреть это занимательное шведское телевидение.
И все было хорошо. Пока машина не заглохла. Просто на ходу. Водителю удалось накатом увезти машину на обочину, и мы встали. Предположений особо не было. Да и быть не могло. Датчик бензина горел, но по расчетам до следующей заправки солярки было достаточно.
Пять женщин, стояли на обочине возле шведской деревни. И ждали чуда или необычайной удачи в виде автозаправки в пешеходной доступности. Часть группы отправилась на поиски. А я и Вика продолжили танцы вокруг микроавтобуса. Спустя непродолжительное время, на помощь пришли мужчины. Это было невероятно! Ребята оказались поляками, поприветствовав нас на русском языке, предложили помощь и дотащили до ближайшей заправки. К этому времени другая часть группы, купив канистру, тщетно пыталась на автоматической заправке налить в нее солярки. Система с карточкой на заправке такая: вставляем карточку, выбираем английский язык, выводим пин-код, после этого система переходит на шведский, а на карточке без объявления войны блокируется 100 EUR (финские заправки просят выбрать предполагаемую сумму заправки 20, 40, 60 и т.д., которую они сразу заблокируют, а потом вернут по фактической стоимости по окончании наливания бензина). После чего надо выбрать номер колонки и достать карточку. Мы понятия не имели, что циферки на экране, это номер колонки (№3, при том, что она была одна!). После этого карточку надо было вынуть, а пистолет на колонке нажать. Но бензин не тек (поскольку не ту циферку по наитию выбирали) и мы повторили операцию три раза. (смска от банка приходила 3 раза, но телефон лежал в кармане, Татьяна его не услышала и были заблокированы 300 EUR!!!) После того как бензин удалось налить, надо было вставить карточку еще раз, чтобы колонка списала необходимую сумму и выдала чек. Благодаря местному жителю этот механизм был разгадан и мы пополнили запасы топлива! Но блокировка денежных средств, которые будут необходимы в поездке сильно расстроила.
Следующая остановка ждала нас на границе с полярным кругом, где мы остановились на недолгую прогулку.
Швеция осталась позади, и мы оказались на территории Норвегии. За окном была уже ночь. Но что-то таинственное таили в себе очертания гор и отражения в озерах. Северная страна оказалась волнительной даже в темноте.
Через два часа началось представление. Да, это было полярное сияние! Мы прильнули к окнам. Несколько раз останавливались с надеждой запечатлеть этот невероятный подарок. Но удача пришла не сразу. Остановившись на одной обзорной площадке, мы попали в самый пик. Это было мое первое сияние и первые удачные кадры!
(продолжение следует)