Поиск и покупка авиабилетов по заданному маршруту. Выбор самых низких цен на авиабилеты из всего возможного. Оплата российскими картами. Сложные маршруты с пересадками и прямые рейсы
Аренда жилья напрямую у хозяев с гарантией Система бронирования Суточно защищает ваши интересы и деньги как в России так и за границей: в Турции, Черногории, Израиле и тд. Хозяин получает оплату только после вашего заселения в объект недвижимости"
Оформление страхового полиса онлайн для поездок за границу и для шенгенской визы. Калькулятор стоимости страхового полиса. Страховки для малярийных стран, горных лыж и дайверов
Простой и удобный способ добраться из пункта А в пункт Б в незнакомом городе/стране. Трансфер из/в аэропорт, из/в отель, между городами. Оплата российскими картами
Rudankort писал(а) 12 ноя 2012, 22:01:Аналогичные впечатления от Осло - не только смотреть особо нечего, так еще и публика весьма специфическая на улицах.
Из прочитанных мной ранее отзывов на форуме о посещении Осло запомнил только один положительный - в прошлогоднем отчете NordFace. В остальных отчетах я не отметил для себя никаких причин специально туда заезжать - обычно все посещают парк скульптур Вигеланда и Аркерхус, которые для меня никакого интереса не представляют. Хотя, возможно, кому-то этот город и понравится - смотря с чем сравнивать. Мне тот же Стокгольм на порядок интереснее.
bokivil писал(а) 12 ноя 2012, 23:25:Подготовка маршрута и походов просто поражают! А фотографии - СУПЕР!!!
Спасибо за отзыв! Благодаря таким откликам понимаю, что не зря потратил столько времени на отчет.
День двадцать седьмой, 08.08 Недалеко от границы, в местечке Båstnäs, в Швеции находится аналог швейцарского автокладбища Autofriedhof Gürbetal. Истории у них одинаковые – сначала это были коммерческие предприятия, где владельцы разбирали старые авто. Но со временем то ли из-за смерти владельцев и передачи прав собственности наследникам, то ли из-за проблем с рассудком автомобили на разборку принимать перестали, так же как и продавать части с уже находящихся там. На свалке Båstnäs время застыло в 70-80-х годах. Именно тогда владельцы перестали продавать машины и запчасти, оставив их врастать в землю и ржаветь… Сюда ежедневно приезжают посетители со всего мира, я встречал фотоотчет даже от американца, а уж в Америке и своего подобного добра хватает. За время моего трехчасового пребывания здесь приезжали еще минимум две машины с туристами.
Несмотря на висящие на домах двух заброшенных домов на территории свалки запреты снимать что-либо с машин (равно как и забирать их целиком), заметно, что не все эти запреты соблюдают. Судя по фотографиям 5-10 летней давности, наиболее интересные машины в хорошем состоянии кто-то уже отсюда вывез (или спас, навреное это слово лучше подходит). Те, что остались, не представляют собой коллекционной ценности, да и состояние их уже таково, что восстанавливать их бесполезно, можно использовать лишь отдельные запчасти.
Отдельные машины представляют собой парники – все пространство салона заполнено зеленью
Сквозь некоторые растут деревья
Еще несколько рядов машин стоят в лесу, часть из них полностью поглощена растительностью, из кустов виднеются только хромированные фары или решетки радиаторов
Основная часть машин находится в лесу с другой стороны дороги. Тут они стоят, водруженные друг на друга, длинными рядами в постоянном полумраке даже в такой солнечный день.
Когда полчаса ходишь в абсолютной тишине в одиночестве среди скелетов машин, внезапное интенсивное шуршание около одной из них способно довести до инфаркта. А это всего лишь зайцы, в изобилии живущие здесь! Один раз жирный заяц выпрыгнул мне под ноги когда я открыл дверь очередной машины.
Чем дальше от домов, тем старше машины. Судя по всему, отсюда и начиналось заполнение свалки – встречаются машины 30-40 годов, отдельные экземпляры явно старше 1920 года!
Встречаются грузовики, автобусы (особенно VW T1), в изобилии Жуки, Таунусы, Рекорды… Все сложены аккуратными рядами. Вот, например, ряд Таунусов:
Бродить здесь можно долго, но жене уже надоело ждать, к тому же Соня требует каждую машину починить – непорядок ведь, когда машина без колес и стекол! Едем по грунтовкам обратно в сторону трассы Е18, мимо проплывают умиротворяющие шведские пейзажи
Продолжаем наш путь в сторону Стокгольма. Ночевали на оборудованной стоянке на трассе Е18 примерно в 200 км от цели. Причем на этой стоянке обнаружился брошенный разбитый Мерседес W124, продолжая тему автосвалок :)
Да в этом году, по объёму проделанной работы в целом и по покорнию горных вершин в частности, ты превзошёл себя (образца прошлых лет). Я думаю скоро, необходимым минимумом будет считаться трек длинной 15-20 км с набором высоты от 1500 м и покорением нескольких вершин за раз.
День двадцать восьмой, 09.08 Быстро добрались до Стокгольма, заселились в Ängby Camping (200 Сек, причем душ платный, как и в большинстве кемпингов Норвегии и в отличие от кемпингов Финляндии). Карточка Camping Key Europe не понадобилась – встречал информацию, что без нее в шведские кемпинги не пустят. Именно этот кемпинг я выбрал потому, что он находится совсем недалеко от станции метро Ängbyplan. А именно метро Стокгольма, будучи наслышанным о невероятном художественном офомлении его станций, я и планировал подробно исследовать сегодня. Но пока погода хорошая, решили ехать в центр и погулять по городу. Просто так купить дневной проездной не получилось – сначала нужно иметь пластиковую карту, которые на этой станции не продавались. Афрошвед, следящий за турникетами, вник в нашу ситуацию и пропустил нас бесплатно, объяснив, на какой ближайшей станции можно эту карточку приобрести. Все вместе на двоих взрослых обошлось в 200 шведских крон (дневные проездные без ограничений) и еще 60 за две карточки. Первым делом поехали на станцию Gamla Stan, откуда и начали свой пешеходный маршрут.
Больше всего мне на улицах города нравились цветовые решения – дома здесь таких оттенков, которые я больше нигде не встречал.
Вышли к набережной
Автомобили на улицах Стокгольма
Из всех городов, где мне удалось побывать за свою жизнь, именно Стокгольм понравился больше всех, причем лидирует он с большим отрывом. В первый раз я был здесь с автобусной экскурсией много лет назад и, хоть мы оторвались тогда с женой от группы и погуляли несколько часов самостоятельно, ничего толком посмотреть не успели. В этот раз увидели больше, но все равно бегом. Надеюсь, когда-нибудь получится провести здесь пару дней, это единственный город, который вызвал у меня такое желание. В Норвегии просто нет городов, где можно потратить больше, чем полдня, а Осло, хоть там наверняка и есть какие-то достойные архитекрутные сооружения, оставил такой осадок, что я туда возвращаться не собираюсь.
Когда мы были на набережной, как раз начал накрапывать дождик, напоминая о необходимости исследовать и подземную часть города. Изначально план у меня был простой – я знал, что самые интересные станции находятся на синей ветке, поэтому я планировал просто выходить на каждой и за пару минут до следующего поезда осматривать ее. Но, как оказалось, далеко не все станции заслуживают даже двух минут пребывания, а интервалы между поездами на самом деле иногда достигали 10 минут. Жена с дочкой уже устали и явно не выражали желания продолжать подобный осмотр, даже несмотря на то, что для Сони это была первая поездка на метро в жизни. Отдельных особо интересных станций я заранее для себя не отмечал, и это оказалось главной ошибкой – те, которые удалось посмотреть, не поражали так, как ожидалось:
В итоге доехали до конечной станции Hjulsta, где вышли на поверхность осмотреться и попали в какое-то гетто: прямо около выхода из метро несколько чернокожих ребят со своими семьями жарили барбекю, недалеко стояли две «пацанские тачилы» на хромированных дисках, рядом с которыми ошивались их гордые владельцы… Отошли чуть дальше от метро к жилым кварталам, но контингент не менялся – сплошные иммигранты, причем из жарких стран. Время близилось к вечеру, отправились в кемпинг, завтра у нас утренний паром и надо хорошо выспасться.
Но и в Швеции кемпинг разочаровал. Мест для палаток на газоне тут не было в принципе, пришлось располагаться на голой земле. Нам это не так важно, но все же приятнее выходить из машины на травку, чем просто на землю. Да и ребенка спокойнее оставлять – трава мягкая, если споткнется, то ушибется не сильно. Хуже то, что нам мешали обедать осы, в ассортименте появившиеся, стоило лишь распаковать вкусности. А совсем разочаровало появление в кемпинге вечером целого автобуса голландских не то школьников, не то студентов, горланивших песни под предводительством своего руководителя до полуночи, если не позже. В очередной раз получилось, что, заплатив деньги, получаешь совершенно лишние приключения, без которых можно было бы обойтись, если ночевать просто на стоянках. Здесь встретился такой отель на колесах – отличный вариант для бюджетных путешествий. Минус в том, что он, как и обычный автобус, возит по стандартному маршруту.
А разве две последних станции на синей ветке со стороны центра были открыты? В этом году там ремонт с весны и я в конце августа тоже обломался насчет метро, а там самая красота.
День двадцать девятый, 10.08 Сегодня у нас паром Стокгольм-Турку, большую часть плавания я опять провел на палубе, завидуя белой завистью обитателям домиков на берегах.
Стокгольм с палубы парома
А это уже те самые домики
До вечера успели проехать еще пару часов, ночевали на оборудованной стоянке на трассе по пути к Лаппеенранте. На завтрашний день там запланировано событие, логично завершающее все путешествие.
День тридцатый, 11.08 Определяя длительность поездки, я изначально ориентировался на 25-26 дней. Но итоговая длительность определилась графиком встреч финских любителей ретроавтомобилей – первым и последним пунктом маршрута нашей поездки должны были стать такие встречи. Сегодняшняя встреча проводится ежегодно клубом King Street Cruisers Of Lappeenranta. Раньше они собирались внутри крепости Linnoitus, но в этом году договориться с ее владельцами не удалось и встречу проводили на центральной городской площади.
По пути к площади (машину мы поставили на набережной, еле удалось найти там свободное место) уже начали попадаться участники встечи
Около церкви посмотрели, как выглядит финская свадебная машина (можно сравнить с норвежским вариантом, он тоже есть ранее в отчете):
На самой площади, казалось, уже яблоку негде плюнуть, но машины все прибывали
Два Бьюика разных периодов:
Далее редкие экземпляры сороковых годов соседствовали с полноразмерными седанами девяностых. Какой-либо последовательности в размещении машин не наблюдалось.
Двигатель этого Chevrolet Camaro не помещается под капотом – пришлось вырезать проем.
Представитель давно уже не существующей марки De Soto
Знаменитые масл-кары – Dodge Charger R/S
Plymouth Barracuda
Ford Mustang Mach 1
Культовый Chevrolet Bel Air 1957 года
Стайка rat-rod`ов
Некоторые машины знакомы по одной из предыдуших тусовок в Миккели
Общий вид
Если бы не звонок от жены, я бы отсюда никогда не ушел :) По пути к парковке встретился еще и Ford модели A – совсем старичок
Дальнейший путь до границы и до Питера вряд ли имеет смысл описывать. На этом закончилась моя третья поездка в страну фьордов и заснеженных горных вершин.
Вопросы и комментарии приветствуются!
Последний раз редактировалось Mike111 06 дек 2012, 22:00, всего редактировалось 1 раз.
Такие продолжительные и насыщенные поездки тяжело описывать. Поздравляю с завершением большого труда. Отчетов, вдохновляющих на поездку в Sunnmorealpene, совсем мало, и в первую очередь - твои, в особенности новый (все-таки погода очень много значит). Арнт был бы тобой доволен, если бы умел читать по-русски. :)
Trolll писал(а) 05 дек 2012, 23:54:Просто супермашины. Надо бы выбраться на сие мероприятие. интересно, когда оно будет проводиться в 2013 году. И в Лапеенрате ли?
Не обязательно ехать именно на эту встречу - она далеко не самая крупная. Есть встречи и в Иматре, и в Коуволе, и в Миккели а самая масштабная - в городе Forssa "Forssa Pick-Nick"
Rudankort писал(а) 06 дек 2012, 14:01:вдохновляющих на поездку в Sunnmorealpene, совсем мало, и в первую очередь - твои, в особенности новый (все-таки погода очень много значит). Арнт был бы тобой доволен, если бы умел читать по-русски. :)
Надеюсь, отчет действительно вдохновит форумчан посетить этот регион и поделиться впечатлениями. А Арнт за этот сезон что-то совсем расслабился, очень мало интересных гор посетил.
Trolll писал(а) 05 дек 2012, 23:54:Просто супермашины. Надо бы выбраться на сие мероприятие. интересно, когда оно будет проводиться в 2013 году. И в Лапеенрате ли?
Не обязательно ехать именно на эту встречу - она далеко не самая крупная. Есть встречи и в Иматре, и в Коуволе, и в Миккели а самая масштабная - в городе Forssa "Forssa Pick-Nick"
Mike111 писал(а) 06 дек 2012, 22:02: Есть встречи и в Иматре, и в Коуволе, и в Миккели а самая масштабная - в городе Forssa "Forssa Pick-Nick"
Как оказывается много фанатов старых авто! А я кажется наблюдал такую встречу в Будё. Не знаю ее масштаб. Случайно и мимоходом, даже фото не сделал, кроме одного, но он не резко получился (поэтому не выставляю)- рано утром к пустынной заправке подъехал большой, белый, старый, но блестящий, с американскими флажками из окон. То была первая ласточка... Дело было ~ 12 июня (суббота) 2010. Если сие мероприятие проходит регулярно, то интересующиеся могут где-нибудь разведать подробности...
Пересмотрел ещё раз отчёт — 14 вершин и это без учёта остальных весьма насыщенных дней. Работа была проделана потрясающая! Уже говорил, но повторюсь — это просто новый уровень, на который не грех ровняться. Браво! Интересно было бы прикинуть общий набор высоты в походах. Ведь горы в том регионе достаточно внушительные по высоте. Жаль нет общей карты маршрута поездки и списка трекингов в оглавлении.
Перечитывая отчёт, обратил внимание при взгляде с вершины Middagshornet , что облака в Molladalen находятся примерно на той же высоте, что и в прошлом году. Похоже это их привычная высота, а вершины Mohns Topp и Randers Topp находится всегда выше. Ну конечно же при условии, что с погодой не полный абзац. Так что в следующий раз похоже можно не сомневаться идти или нет дальше.
Sherg писал(а) 07 дек 2012, 07:56:Как оказывается много фанатов старых авто! А я кажется наблюдал такую встречу в Будё.
В Скандинавии старые американцы очень популярны, что в Финляндии, что в Швеции, что в Норвегии. Встреч много, почти в каждом городе есть ежегодные. В Норвегии проводятся cruising night каждые две недели (летом), когда одновременно во всех городах страны в условленном месте собираются фанаты таких машин и начинают жечь резину...
NordFace писал(а) 07 дек 2012, 10:59:Пересмотрел ещё раз отчёт — 14 вершин и это без учёта остальных весьма насыщенных дней. Работа была проделана потрясающая!
Спасибо за отзыв! Совместными усилиями мы этот регион сможем исследовать не хуже Арнта, живущего от него в нескольких десятках км :)
Жаль нет общей карты маршрута поездки и списка трекингов в оглавлении.
Общую карту не стал делать потому, что очень уж сконцентрированным получился маршрут - ближняя и дальняя точка маршрута в Норвегии отстоят друг от друга на 150-200 км. Карта актуальна, когда перемещения более значительные. В целом отчет ориентирован не только на любителей гор - много времени мы просто катались по стране и наслаждались природой, поэтому и список треккингов делать не стал. В следующий раз, наверное, только описанием восхождений и буду ограничиваться - слишком уж долгое дело полный отчет писать.