Поиск и покупка авиабилетов по заданному маршруту. Выбор самых низких цен на авиабилеты из всего возможного. Оплата российскими картами. Сложные маршруты с пересадками и прямые рейсы
Аренда жилья напрямую у хозяев с гарантией Система бронирования Суточно защищает ваши интересы и деньги как в России так и за границей: в Турции, Черногории, Израиле и тд. Хозяин получает оплату только после вашего заселения в объект недвижимости"
Оформление страхового полиса онлайн для поездок за границу и для шенгенской визы. Калькулятор стоимости страхового полиса. Страховки для малярийных стран, горных лыж и дайверов
Простой и удобный способ добраться из пункта А в пункт Б в незнакомом городе/стране. Трансфер из/в аэропорт, из/в отель, между городами. Оплата российскими картами
29 июля Сегодня по плану 258 дорога, 55 дорога, Nigardsbreen и Austerdalsbreen. Готовясь к поездке, я несколько раз смотрел карту, читал отчёты и боялся перепутать Austerdalsbreen c каким-нибудь другим ледником. Например, с Austdalsbreen. Ночёвка была запланирована в Jostedal Camping, что недалеко от Nigardsbreen, а дальше по дороге получался Austerdalsbreen. И очень хорошо, что перед поездкой я записал координаты парковки для похода на Austerdalsbreen, и именно их ввёл в навигатор. Иначе этот ледник мы бы не увидели. Так как дальше от Jostedal Camping по дороге идёт ледник Austdalsbreen, а он нам совершенно не был нужен.
258 дорога, как и Гейрангер и всё виденное в прошлую поездку скрывалось под непроницаемой пеленой облаков, зато 55 дорога предстала перед нами во всём своём великолепии.
После Gaupne от 55 дороги отходит дорога на Veitastrond, именно она и нужна, если вы хотите посетить Austerdalsbreen. 25 км дорога идёт вдоль красивого озера, последий участок платный (30 крон). Ну а вообще после идеального описания маршрута, который сделал Rudankort, остаётся только добавить фотографии.
Дорога до ледника и обратно заняла около 3 часов, и хоть остальные ледники Норвегии я видел только на фотографиях, Austerdalsbreeen кажется мне именно тем местом, куда стоит сходить тем, кто хочет посмотреть на ледник, и ощутить его величие.
Из-за того, что я перепутал два ледника между собой, к 22 часам, когда мы закончили свой маршрут у нас ещё не была не то что разбита палатка в кемпинге, но не было даже ни малейшего представления о том, где и в каком кемпинге мы остановимся. Тут меня в первый раз посетила мысль о том, что нужно останавливаться на ночёску не в кемпингах, а в диких условиях. Так например две палатки были разбиты прямо рядом с рекой, недалеко от парковки перед Austerdalsbreen. Но у нас не было возможности даже приготовить еду, поэтому на ночёвку мы остановились в Kjornes Camping в 2 км от Sogndal, и отдали за ночь 260 крон.
Сейчас посмотрел внимательнее на фото, вы были там на недельку позже нас. Снега визуально меньше в долине. По снежникам пришлось идти? А то у меня жена там провалилась. Примерно перед тем мостиком, что у вас на фото, если идти в сторону ледника.
Да, я тоже подумал, что при хорошей погоде лучше идти в первую половину дня. Можно заночевать у парковки, а с утра пойти к леднику.
По снежникам пришлось идти? А то у меня жена там провалилась. Примерно перед тем мостиком, что у вас на фото, если идти в сторону ледника.
Да, как раз перед мостом был снежник, но не очень уже большой. Хотя снег казался очень плотным, прошли без проблем. Даже не думали, что можно провалиться.
30 июля Планы на день: Снежная дорога, Stegastein, Tvindefossen, Stalheim, гора Nali
Этот день изначально планировался как "разгрузочный" перед восхождением на Bakkanosi. Простые достопримечательности, к которым не нужно никуда карабкаться и долго идти, и небольшой поход на гору Nali. В итоге, наша неспешность, и видимо недовольство тем, что я перепутал ледники, дороги и мы были в кемпинге вчера только ближе к полуночи привелои к тому, что даже 150 км сегодняшнего маршрута показались слишком тяжёлыми участникам нашей поездки, и еле-еле удалось уговорить их заехать к отелю Stalheim, посмотреть на открывающиеся виды. О том, чтобы кто-то из них пошёл со мной в гору не было и речи. В итоге, Nali осталась ждать меня до лучших времён.
Самое большое разочарование место ночёвки - Gudvangen Camping. Все кемпинги, в которых нам предстояло останавливаться были тщательно выбраны ещё до поездки, и тем обиднее было разочароваться, увидев старые разваливающиеся сарайчики, выполняющие роль кухни и туалета. В одном из мужских туалетов из отваливающеся крана текла только холодная вода. Интернет, хоть и бесплатный, но медленный, хозяин кемпинга даже попросил не использовать Skype, посколько в противном случае вся линия оказывалась занятой. В итоге на вторую ночь переехали в домик в этом же кемпинге, а идея ночевать вне кемпингов окончательно укрепилась в моей голове.
Немного фотографий этого дня.
Вид с парома Mannheller-Fodnes (148 крон за 4ых, можно оплатить картой, но не Visa Electron)
Далее Снежная дорога
Aurlandsfjord и обзорная площадка Stegastein
Водопад Tvindefossen
Вид от отеля Stalheim
Но главное, думал я вечером, ложась спать, завтра я поднимусь на Bakkanosi, и это станет кульминацией всего путешествия. На Bakkanosi я не поднялся, но 31 июля действительно стало лучшим днём за всё время поездки.
31 июля Планы на день: Bakkanosi
Специально, чтобы совершить восхождение на Bakkanosi мы с Маратом встали в 7 утра. Саша довёз наз до Jordalen, где и оставил нас, обещав забрать около 18 часов. Погода располагала к восхождению. Несколько дней не было дождей, а сегодня на небе не было даже облаков. У нас с собой были запасы воды, еды и неплохая карта с очень плохим описанием маршрута на английском, явно полученным путём перевода в машинном переводчике. К сожалению, понепонятным мне причинам, я заметил, что описание на редкость негодное только на пути в Jordalen, а о том, что у меня есть координаты парковки я вспомнил вообще только на следующий день. В итоге около часа у нас с Маратом ушло только на то, чтобы найти начало тропы, при этом мы не были уверены, что это именно та тропа, которая нам нужна. Через некоторое время тропа упёрлась в забор, и мы, посчитав, что эта как раз не та тропа, вернулись на главную дорогу. К сожалению, ранним воскресным утром в маленькой деревушке не было никого, у кого можно было бы спросить о маршруте, да тут ещё я вспомнил о рассказе Rudankorta о подъёме на Rimstigen, в ходе которого прекрасный Naroyfjord виден всю дорогу. И было принято решение вернуться в кемпинг, и совершить восхождение на Rimstigen. Но и тут всё оказалось не так просто, Jordalen отделена от основного шоссе двумя неосвещаемыми тоннелями, пройти по которым мы пытались 3 раза, и все 3 раза не уходили дальше первого поворота, после которого невидно абсолютно ничего. В итоге, только через 1,5 часа мы дозвонились до Саши, и потеряв таким образом около 4 часов поехали в Вakka, для того, чтобы подняться на первую и единственную гору в нашей поездке.
Описание маршрута можно найти всё у того же Rudankorta в его прекрасном отчёте.
Пока поднимаешься на Rimstigen, виды на фьорд открываются действительно фантастические
К сожалению, мечтая покорить Bakkanosi, я не очень много внимания уделил описанию маршрута, и думал, что Rimstigen это конечная точка маршрута, находящаяся на высоте 1300 метров над уровнем моря. Лишь, когда я добрался до самой отметки, то понял, что был неправ. Rimstigen находится на высоте 725 метров и после него перед вами предстаёт невообразимое количество вариантов куда пойти и куда залезть. Теперь, как стало понятно по тому маршруту можно залезть и на Bakkanosi. Единственное, что начало маршрута от Bakka гораздо тяжелее, слишком крутой подъём. Хотя я преодолеел его чуть больше чем за час.
Но мечтая покорить Bakkanosi, я не очень много внимания уделил описанию маршрута, и думал, что Rimstigen это конечная точка маршрута, находящаяся на высоте 1300 метров над уровнем моря. Лишь, когда я добрался до самой отметки, то понял, что был неправ. Rimstigen находится на высоте 725 метров.
После этого вы можете выйти в небольшую долину, где вами предстаёт невообразимое количество вариантов куда пойти и куда залезть. Теперь, как стало понятно по тому маршруту можно залезть и на Bakkanosi. Единственное, что начало маршрута от Bakka гораздо тяжелее, слишком крутой подъём. Хотя я преодолеел его чуть больше чем за час, но договорился о том, что меня заберут через 3,5 часа после начала подъёма (я то думал, что 1,7 км это весь путь до самого конца).
В итоге прогулявшись по долине (тропа продолжается в ней и идёт дальше с выходом в Jordalen), я поднялся на гору без названия (красный круг на карте). И хоть это была не Бакканоси а простая безымянная гора, но 1248 метров над уровнем моря это самая высокая точка, куда я когда-либо забирался самостоятельно. Ощущения и эмоции, когда ты сидишь на вершине горы, абсолютно один и окружающую тишину нарушает лишь ветер накакими фото и видео передать просто невозможно. Эти 20 минут, что я провёл на высшей точке нашего путешествия стали самыми великолепными за всю поездку.
Несколько фотографий долины и виды с горы.
Озеро на фотографиях - это Skarsvotni, за ним тропа разделяется, одна часть уводит в Jordalen, другая ведёт к Rimstigfjellet (горы, которые и находятся на высоте около 1300 метров).
Дорога обратно заняла в 2 раза меньше времени, чем подъём. Общее время в пути: 3,5 часа (1 час 10 минут до Rimstigen ещё 1,5 часа до вершины моей горы и чуть больше часа на весь спуск вниз).
Вот так закончился самый лучший из всех дней за все мои поездки в Норвегию. Норвегия это безусловна та страна, где нужно много ходить, ползать, карабкаться, мочить ноги и многое другое.
1 августа По плану была Фломская долина, но все устали и имы поехали прямиком домой. Ночевали в Sanngrund Camping с платной плитой (20 крон за час).
2 августа Не спеша доехали до Стокгольма, откуда плыли на пароме прямо до Питера
3 августа Плыли на пароме "Принцесса Анастасия", плавающем по маршруту Петербург-Стокгольм-Петербург. Плавает паром не так и много, потому хотелсоь бы сказать несколько слов. Каютный пакет обошёлся нам в 7500 рублей на четверых. Паром практически ничем не отличается от паромов Viking Line, которые плавают по маршруту Турку-Стокгольм. Чуть выше цены, чуть более старым всё выглядит. отличается посадка на паром для пассажиров, путешествующих без автомобиля, а именно, при посадке на паром, уже после таможенного контроля, личные вещи пассажиров досматриваются, сканируются и в результате этой проверки отбираются электронагревательные приборы, алкоголь и, возможно, даже еда. Для тех, кто путешествуют на своей машине, принципиальных отличий от всем известных паромов нет.
Вот в принципе и всё.
Ещё раз хотелось бы выразить огромную благодарность всем тем, кто своими отчётами, и личными сообщениями и комментариями помогал в организации этой поездки. Надеюсь, что в следующий раз также повезёт с погодой и удастся покорить не одну, а несколько норвежских вершин.
Очень красивые виды Rimstigen! А на Nali не попали - и ничего страшного. Дорога туда скучноватая, обзор везде ограничен, фьорда нет. Ну т.е. не самый эффектный вид, с Rimstigen не сравнишь. Далснибба у Вас потрясающая! А по поводу дороги на Скагела: там указан Preikestolen. Эту скалу видно с воды, она примерно на середине горы (по высоте) находится. На тропе не видели никаких указателей на него. Интересно, туда предполагается проход?
Отичный отчёт Это здорово, что никакие травмы не помешали вам подняться на Rimstigen и выше. А Марат просто кремень. И не беда, что покорили только одну гору, в следующий раз, я уверен, будет ещё несколько. Я в своей первой поездке взобрался только чуть выше Preikestolen, причём это была единственная вершина, которую удалось покорить. И тогда мне это казалось уже уух как высоко - целых 700м. А у вас сразу 1248м - это точно успех. И главное это эмоции и впечатления, которые вы увезли домой. И погода была у вас просто шикарнейшая. Молодцы
Да, с погодой не повезло только на Гейрангере, а так просто супер!
Я в своей первой поездке взобрался только чуть выше Preikestolen, причём это была единственная вершина, которую удалось покорить. И тогда мне это казалось уже уух как высоко - целых 700м.
Проблема только в том, что это уже моя третья поездка в Норвегию.
А по поводу дороги на Скагела: там указан Preikestolen. Эту скалу видно с воды, она примерно на середине горы (по высоте) находится. На тропе не видели никаких указателей на него. Интересно, туда предполагается проход?
Если честно, не очень помню. Но судя по времени, когда были сделаны фотографии. Вот это вид с того места, что обозначен на карте как Preikestolen
Как видно со спутника, на этой скале растёт много деревьев.
А вот к тому месту, что обозначено как Nakkane,и как видно со спутника, есть проход. Там голая скала, где можно даже посидеть
Хотя может быть я и ошибаюсь, и вторая фотография сделана как раз на том месте, что обозначено как Preikestolen
Замечательный отчёт! Полюбовалась видами с Rimstigen. Мы на него не смогли пойти, приехали туда на следующий день после похода по Besseggen и поняли, что ноги подниматься не хотят совсем, половли там рыбу и дальше поехали. вот((
Спасибо за отчет. Вам зато повезло с погодой на Rimstigen. А от чего и почему все устали 1-го августа - не очень понятно : -) Не понял переживаний насчет ледника.
дальше от Jostedal Camping по дороге идёт ледник Austdalsbreen, а он нам совершенно не был нужен.
Насколько я понимаю, что да. Если ехать по 334, то будет этот ледник. А я же хотел посетить Austerdalsbreen. На него нужно поворачивать на 337 дорогу сразу с 55. И никаких кемпингов там нет.
sateenkari писал(а) 11 авг 2011, 16:49:Готовясь к поездке, я несколько раз смотрел карту, читал отчёты и боялся перепутать Austerdalsbreen c каким-нибудь другим ледником. Например, с Austdalsbreen. Ночёвка была запланирована в Jostedal Camping, что недалеко от Nigardsbreen, а дальше по дороге получался Austerdalsbreen. И очень хорошо, что перед поездкой я записал координаты парковки для похода на Austerdalsbreen, и именно их ввёл в навигатор. Иначе этот ледник мы бы не увидели. Так как дальше от Jostedal Camping по дороге идёт ледник Austdalsbreen, а он нам совершенно не был нужен.
А на Austdalsbreen так никто и не сходил в этом году?
sateenkari писал(а) 12 авг 2011, 11:10:Проблема только в том, что это уже моя третья поездка в Норвегию.
Конечно нет. Вот уже думаю о маршруте для следующей поездки. Но никак не могу решить. С одной стороны не был ещё на юге: на Прекестолене, языке, Кьераге и т п С другой стороны очень хочется уже на Лофотены и севернее.
sateenkari писал(а) 12 авг 2011, 23:02:Вот уже думаю о маршруте для следующей поездки. Но никак не могу решить. С одной стороны не был ещё на юге: на Прекестолене, языке, Кьераге и т п С другой стороны очень хочется уже на Лофотены и севернее.
Во-о-от! Аналогичные мысли . Но всё-таки, скорее всего, на север. Тянет туда очень...
sateenkari писал(а) 12 авг 2011, 23:02:Вот уже думаю о маршруте для следующей поездки. Но никак не могу решить. С одной стороны не был ещё на юге: на Прекестолене, языке, Кьераге и т п С другой стороны очень хочется уже на Лофотены и севернее.
Во-о-от! Аналогичные мысли . Но всё-таки, скорее всего, на север. Тянет туда очень...
Наверное все сталкиваются с такими метаниями Тоже испытываем муки выбора "куда же на этот раз?" Читая очередной отчёт, думаешь, что вот оно, туда, открываешь следующий... и туда бы тоже хотелось. Интересный у вас маршрут получился, прочитала на одном дыхании. В Норвегии сколько не успей, всё мало будет, так что всё ещё впереди.