Восемь дней по Норвегии на автомобиле

Впечатления, отчёты о Норвегии от побывавших там. Норвегия отзывы о самостоятельных путешествиях. Отдых в Норвегии.

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Восемь дней по Норвегии на автомобиле

Сообщение: #1

Сообщение m.e.g » 10 авг 2011, 00:17

Цели и планы.
Хотелось посмотреть Норвегию, знаменитые фьорды, покататься на машине, забыть про заботы и проблемы.
Экипаж – два человека: я и сестра. За рулем только я.
Машина – Nissan Note, 1.6, Luxury, автомат.
Мы располагали временем со 2 (чт) по 11 (сб) сентября 2010. Время довольно позднее для путешествия по Норвегии, где сезон заканчивается в конце августа. Но с погодой нам повезло потрясающе: все дни до единого – солнечные и температура днем 16-17 градусов.
И только 11-го числа, уже в Финляндии-России, рассекали сквозь проливной дождь.
И еще: сезон практически кончился и туристов было очень мало.
Позже, размещая фотографии на сервере, я обратил внимание, что наши фотографии статистически отличаются от аналогичных фото других путешественников двумя моментами: отсутствием туч и значительно меньшим количеством людей на снимках.
Все фотографии сделаны моей сестрой Ольгой или мною, большинство смотрятся лучше в полный размер (для этого просто кликните на фотографии).

Подготовка.

Первоначально планировали ехать через Лаппеенранту – Ваассу – паром – Умео – Тронхейм - Олесунн. Так быстрее всего добираться до Атлантического побережья (1500 км из Лаппеэнранты согласно maps.google.com).
Но не получилось: именно 2 и 3 сентября ночной паром из Ваассы отменен (единственные отмены в году!!!).
Пришлось бронировать паром Турку – Стокгольм, а весь путь “туда” (Лаппеенранта – Турку – Стокгольм – Осло – Олесунн) вырос до 1700 км (из Лаппеэнранты).
Замечу, что паром Турку – Стокгольм дешевле и удобнее по времени отправления, чем паром Хельсинки – Стокгольм.
Также на первую ночь забронировали отель в Осло.

Дальнейший маршрут жестко не регламентировали - предполагали в случае хорошей погоды плавать по фьордам и подниматься в горы, а в случае плохой – знакомиться с городами (Берген, Олесунн, Осло, Стокгольм и др.) и музеями.
(В результате все города, кроме Бергена, осмотрены весьма бегло, а большинство музеев проигнорировано.)
При подготовке маршрута использовали описания путешествий из Интернета и 3 путеводителя, в том числе ежегодно переиздающийся в Норвегии на русском языке буклет "Фьорды Норвегии", свежую версию которого советуем получить в Норвегии в первый же день. Выдаются бесплатно в инфо-сервисах. Заметим, что издание 2010 года, например, существенно обновлено по сравнению с изданием 2009 года.

Мы наметили (и посетили) следующие места:

-- Берген с его знаменитой ганзейской набережной, фуникулером, канатной дорогой и рыбным рынком,

Восемь дней по Норвегии на автомобиле

-- Олесунн с его кварталами в стиле модерн,
Восемь дней по Норвегии на автомобиле

-- живописный маршрут по Хардангеру, включая горное плато
Восемь дней по Норвегии на автомобиле

-- водопад Верингсфоссен

Восемь дней по Норвегии на автомобиле

-- Эйдфьорд

Восемь дней по Норвегии на автомобиле

-- Нерей-фъорд (самый узкий) и экскурсию на теплоходе Гудванген-Флом по нему,

Восемь дней по Норвегии на автомобиле

-- горную железную дорогу Фломсбанен Флом – Мюрдаль,

Восемь дней по Норвегии на автомобиле

-- серпантин Аурлан - Эрдал (высота 1300 м.)

Восемь дней по Норвегии на автомобиле

-- туннель 24 км, который теперь позволяет не ездить по вышеназванному серпантину (фото нет, потому что в этот туннель не поехали: туннели нам и так надоели в высшей степени),

-- деревянную церковь постройки 1150 г. в Боргунне

Восемь дней по Норвегии на автомобиле

-- дорогу 55, идущую вдоль Согне-фьорда и уходящую в горы, признанную самой красивой

Восемь дней по Норвегии на автомобиле

-- старую, сделанную вручную горную дорогу 258

Восемь дней по Норвегии на автомобиле

-- Гейрангер-фьорд и его водопады (Семь сестер и др.),

Восемь дней по Норвегии на автомобиле

-- Лестницу троллей

Восемь дней по Норвегии на автомобиле

-- Атлантическую дорогу

Восемь дней по Норвегии на автомобиле

Перечисленные достопримечательности сгруппированы в районе между Хардангерским плато и Атлантической дорогой – выйти за пределы этого региона нам не позволял лимит времени нашего путешествия. По этой же причине мы не планировали пеших экскурсий, которые требовали более 1-2 часов.

P.S. Пару дней назад прочел в отчете одного путешественника, что все фьорды одинаковы и для ознакомления с Норвегией достаточно 3-х дней. Мы же с интересом катались семь и уезжали домой с чувством, что сюда надо вернуться.

Останавливаться планировали в кемпингах - в домиках. В связи с этим взяли с собой постельные принадлежности, электрический чайник и пол-багажника еды (половина, кстати, вернулась обратно).

Бронь парома оплатили с кредитной карточки за 2 недели до отправления. А гостиница в Осло при бронировании сняла со счета 2 евро и тут же вернула их на счет обратно. Проверяла платежеспособность. Первый раз с таким маневром столкнулись.
В середине путешествия, когда стали более определенными сроки возвращения домой, через Интернет забронировали обратный паром Капельшер (Швеция) –Наантали (Финляндия), который был для нас более удобен по времени и месту отправления.

В путешествии использовали навигатор Texet TN-705, в России и Юго-Восточной Финляндии – CityGuide, далее – iGO8.

1-й день. С-Петербург – Лаппеенранта – Лахти – Турку.

Ехали через Лаппу. До отправления парома из Турку в 20:15 (по финскому времени) было достаточно времени и мы решили ехать не по трассе, а через Лахти (366 км., менее 6 часов), где никогда не были и заодно посмотреть этот городок. В результате прискакали в Турку всего за полчаса до окончания регистрации на паром.
На пароме есть магазин Duty Free, но цены в нем много выше, чем в магазинах на российско-финской границе. Поэтому желающим нарушать режим во время путешествия разумно покупать упаковки пива в Dute Free на российско-финской границе.

2-й день. Стокгольм – Осло.

В 6 утра в Стокгольме музеи еще закрыты, а улицы свободны от транспорта и мы решили часик покататься по городу и посмотреть достопримечательности.
В частности, заехали в старый город с его очень узкими улочками и какое-то время с наслаждением петляли по ним, пока не уперлись в зад машины для сбора мусора. Рабочие подолгу выносили мусор из каждого подъезда и запихивали его в жерло грузовика, и мы поняли, что надо искать другую дорогу. Тут выяснилось, что длина Енота превосходит ширину улицы, и только на их пересечении с трудом удалось развернуться в 10 итераций.
Проблема была не в том, что пришлось ехать против одностороннего движения, а в том, что эту тенденцию было не переломить: либо не повернуть на поперечную улицу (слишком узко на перекрестке!), либо "кирпич", либо проезд снова занят грузовичком. А улочки петляют и приводят нас туда, где мы уже были.
Если в тот момент кто-нибудь нас спросил, куда едем, мы могли с чистой совестью ответить: "Едем из Питера в Осло, но направление дорог ставит нас в тупик".
И только, когда выбрались на дорожный простор, вспомнили о фотоаппаратах. Так что фоток Енота, застрявшего в средневековых улочках нет!

На этом мы решили экскурсию закончить, и навигатор повел нас в Осло по дорогам 4, 20 и 18

Восемь дней по Норвегии на автомобиле

Дороги 4 и 20 в окрестностях Стокгольма мне очень не понравились. Они напоминают трассу Москва-Петербург с реверсивной средней полосой. Только переключение полос задается не разметкой, а здоровенным отбойником, который к тому же расположен не на уровне колес, а на уровне плечей водителя. Довольно неприятно ехать на скорости 100 км по узкому коридору между двумя отбойниками в метре (или около того) от лица. И так же не понятно, что бывает в случае поломки машины в этом узком коридоре.

Должен сказать, что все другие дороги, по которым мне пришлось ездить в Швеции, вызывали самое приятное впечатление: широкие, ровные, удобные. Короче, я рекомендую ехать сразу по дороге 18 (через Enkoping – Koping), это немногим дальше.
Для отдыха и перекуса мы останавливались в Эребру и Карлстаде. И, наконец, пересекли шведско-норвежскую границу.

Дороги сразу стали узкими и, чаще всего, с одной полосой в каждом направлении. Забегая вперед, скажу, что на обратном пути, привыкнув к норвежским "велодорожкам", при въезде в Швецию я испытал настоящий кайф от того, что попал на дороги нормальной ширины.

В Норвегии первый (и последний) раз столкнулись с платной дорогой. Шлагбаум, будка, охранник-кассир. Стоимость проезда – 30 НОК. Принять купюру 1000 НОК он отказался. Выручила кредитная карточка. В буквальном смысле – деньги так и не сняты до сих пор. Более никаких особых впечатлений от платной дороги не осталось. ( Да она сразу же и кончилась .)

Наше знакомство с Осло ограничилось только 2-х часовой вечерней прогулкой по центральным улицам города.

Королевский дворец:

Восемь дней по Норвегии на автомобиле
Вопрос к питерцам: он ничего Вам не напоминает?

Фонтан у Оперного театра

Восемь дней по Норвегии на автомобиле


Восемь дней по Норвегии на автомобиле

А в этом месте в позапрошлом веке стояли конные экипажи, ожидающие седоков. Сейчас вместо них велоколяски, но имитация конных экипажей функционально полная – если Вы не заметили сразу, то рассмотрите фото внимательнее (справа внизу) .

3-й день. Осло- Хардангер, водопад Верингсфоссен, Эйдфьорд, Берген

Утро субботы. Погода – летняя. Жители Осло густым потоком едут на природу. И мы с ними.
Мы выбрали не самый быстрый маршрут по трассе Е16 (517 км, 7 часов в пути), а путь через Хардангерское плато, водопад Верингсфоссен и живописный Эйдфьорд (Е16, Е7, Е13 и снова Е16 – 500 км, 8 часов).

Восемь дней по Норвегии на автомобиле


Восемь дней по Норвегии на автомобиле

Дорога идет по живописным местам вдоль озера Кредерен и постепенно поднимается в горы, на Хардангерское плато. На высоте 600 м. шлагбаум – здесь зимой дорогу закрывают. Но мы едем дальше – высокогорное озеро Ustevatnet (1000 m) и тысячи пирамидок, а вдалеке белеют ледники.

Восемь дней по Норвегии на автомобиле

Восемь дней по Норвегии на автомобиле


Шесты вдоль дороги зимой торчат из-под снега и показывают, где проходит дорога.

Восемь дней по Норвегии на автомобиле

Умоляю, не верьте датам: женщины часто ставят в фотоаппаратах неправильную дату. Конечно жалко, что это не может сделать нас моложе.


Максимальная высота 1300 м, затем дорога начинает снижаться и в конце концов выводит нас к истокам Эйдфьорда.

Восемь дней по Норвегии на автомобиле


Водопад Верингсфоссен – один из самых больших из тех, что нам удалось увидеть близко.


Восемь дней по Норвегии на автомобиле

Восемь дней по Норвегии на автомобиле

А это вид сверху

Восемь дней по Норвегии на автомобиле


Кемпер с двумя велосипедами сзади

Восемь дней по Норвегии на автомобиле

Такие кемперы попадались не часто, а очень часто. Поднимаешься в горы, пересаживаешься на велосипед – и вниз, только ветер свистит. С этой парой велосипедистов (отец и сын) мы спускались от водопада Верингсфоссен к Эйдфьорду. Мы двигались по трассе и останавливались ненадолго в разных интересных местах, а велосипедисты выбирали старую дорогу: узкую, живописную, без автомобильного движения.

Восемь дней по Норвегии на автомобиле

На фото видна трасса, уходящая в туннель и кусочек старой дороги, идущей вдоль ущелья. Результат – ничья, мы спустились вниз почти одновременно.

Кстати, вот как выглядит это место на карте. После таких туннелей я не мог спокойно смотреть на карусели.

Восемь дней по Норвегии на автомобиле

Дорожный пункт с информацией, крышей, скамейками и грилем:

Восемь дней по Норвегии на автомобиле


И вот, наконец, мы достигли первого настоящего фьорда

Восемь дней по Норвегии на автомобиле


Не правда ли, фьорд – это маленькое море?

4-й день. Берген

Ганзейская набережная:

Восемь дней по Норвегии на автомобиле

Деревянные дома 1702 года постройки поражают тем, что еще стоят, несмотря на кривизну просевших деревянных конструкций. Удивительно, но на фото кривизна почти не заметна, а в реале просто поражает.

Восемь дней по Норвегии на автомобиле

Запомнились узкие улочки, их оформление, сделанное со вкусом и любовью

Восемь дней по Норвегии на автомобиле

Восемь дней по Норвегии на автомобиле

А на этом снимке обратите внимание на обувь. Не туда смотрите, выше !!!

Восемь дней по Норвегии на автомобиле

Фуникулер Freybanen на гору Floen. Отправляется почти из центра города, поездка в оба конца – 70 НОК. Вид из кабины фуникулера

Восемь дней по Норвегии на автомобиле


Вид со смотровой площадки на город: в сторону Ганзейской набережной

Восемь дней по Норвегии на автомобиле

в другую сторону

Восемь дней по Норвегии на автомобиле

Взглянуть на город с высоты птичьего полета можно также с горы Ульрикен, поднявшись на нее с помощью подвесной дороги. Мы, к сожалению, не воспользовались этой возможностью.

Зато побывали на Рыбном рынке (вроде, их всего 2 в Норвегии). Продавцы были очень любезны, говорили по-русски. Порекомендовали нам попробовать кусок красной рыбины и громадного королевского краба – и у нас получился королевский ужин!

Возможно, было бы интересно посетить и Аквариум, но мы поторопились в горы – пока погода позволяла.


5-й день.
Берген – Гудванген – паром – Флом – ж/д "Фломсбана" – Мюрдаль – Флом – - автобус - Гудванген – Флом - Аурлан – горный серпантин – Снежная дорога – Лердалсейри - Боргунн


5-й день был очень насыщенный.

Восемь дней по Норвегии на автомобиле

На теплоходе по Нерей-фьорду (зеленая линия), по ж/д “Фломсбана” в Мюрдаль и обратно, по Снежной дороге 243 в горы к ледникам.

Неройфьорд - особый фьорд. Его ширина в самом узком месте - менее 300 метров, а высота горных берегов – 1700 , длина – 17 км.

Восемь дней по Норвегии на автомобиле

Восемь дней по Норвегии на автомобиле

Оставив машину в Гудвангене, мы отправились на теплоходе по этому фьорду во Флом.

Вот так реки впадают во фьорды.

Восемь дней по Норвегии на автомобиле

А так теплоход заправляется кристально чистой питьевой водой.

Восемь дней по Норвегии на автомобиле

Не повторяйте нашу ошибку и не отправляйтесь первым рейсом – если не хотите быстро замерзнуть на палубе, несмотря на взятые предусмотрительно теплые куртки

Восемь дней по Норвегии на автомобиле

Солнечным лучам не просто проникнуть в щель этого узкого фьорда.

По нашим личным впечатлениям - один из самых красивых фьордов.

Восемь дней по Норвегии на автомобиле

Восемь дней по Норвегии на автомобиле

Понятно, когда водопад в ущелье. Но чтобы на вершине…

А это маленький городок Аурлан, через несколько часов мы вернемся в него на машине и начнем здесь подъем в горы по крутому серпантину.

Восемь дней по Норвегии на автомобиле

Из Флома мы вернулись на автобусе в Гудванген, чтобы забрать машину. Лично я воспользовался этой возможностью, чтобы поспать 20-25 минут, поэтому никаких впечатлений, кроме того, что автобус комфортабельный, а длинные туннели склоняют в сон.

Восемь дней по Норвегии на автомобиле

Пристань в Гудвангене. Красота вокруг неописуемая и ни одного человека вокруг!

Поездка по горной железной дороге Flomsbanen в Мюрдаль и обратно заняла более 2 часов и стоила недешево. К составу из 5 вагонов прицеплены два локомотива: один тянет спереди, другой толкает сзади.

Восемь дней по Норвегии на автомобиле

В середине пути – остановка. Все пассажиры выходят на платформу. Вокруг горы, вдали – ущелье и водопад Чосфоссен. Звучит музыка Грига, на скале появляется девушка в красных одеяниях. Она танцует. Внезапно она исчезает за скалой и тут же появляется из-за другой скалы. По-существу, внимания (и оплаты) достоин только этот пефоманс. К сожалению, возможностей наших фотоаппаратов (или умения) не хватило, чтобы передать ту особую атмосферу:
горное ущелье, чарующая музыка, завораживающий танец, ожидающий над обрывом поезд… .

Восемь дней по Норвегии на автомобиле

Мюрдаль – это станция, на которой нечего смотреть, за исключением прибытия-отправления настоящих поездов Осло-Берген.
О поездке по ж/д Flomsbanen в целом: сам путь в горы и окрестные пейзажи интересны пешему путешественнику, а не тому, кто имеет возможность объездить на автомобиле и более интересные места. То, что железная дорога крута (в прямом смысле) никак не чувствуется. Короче, эта поездка – не лучший способ потратить деньги и время.
Правда, есть и плюс – как пассажир поезда, я много фотографировал, в том числе и в движении.

Восемь дней по Норвегии на автомобиле

Восемь дней по Норвегии на автомобиле

Восемь дней по Норвегии на автомобиле

Восемь дней по Норвегии на автомобиле

В автомобиле у водителя для этого возможностей много меньше. Но в конце путешествия я приноровился выставлять руку с фотоаппаратом в открытое окно машины и смотреть одновременно и на дорогу и на дисплей фотоаппарата. Результат получался такой: половина кадров испорчена, скорость движения падает вдвое, особенно на серпантинах .
Были еще проблемы: при спуске по Лестнице троллей левую руку я высунул в окно, а в правую вцепилась сестра с криком “Тормози!” %) . Вообще-то, такое поведение пассажиров крайне нежелательно, так как отвлекает и не позволяет убедиться, что фотоаппарат правильно сфокусировал сцену. Но там, где нельзя остановиться или на остановку нет времени, это единственный выход, несмотря на риск испортить кадры.

Вернувшись в Аурлан, мы отправились по направлению к Лердалсейри. Но не через знаменитый туннель (24 км. длины), а по знаменитой Снежной дороге, поднимающейся серпантином в горы Аурланна и идущей мимо вершины Блоскавлен в окружении снежников.

Восемь дней по Норвегии на автомобиле


Думаю, это было правильное решение. Туннели за время путешествия нам изрядно надоели. А при подъеме по горному серпантину и позже, гуляя у снежников, мы получили огромное удовольствие.


Восемь дней по Норвегии на автомобиле

Я стою не на снегу, а рядом. Причина проста – этот кажущийся пушистым белый снежный покров на самом деле – крепкая скользкая корка льда, которая днем подтаивает, ночью замерзает. По ней в обычной обуви (без шипов) не сделать и шагу.

Остановились в кемпинге в Боргунне

Восемь дней по Норвегии на автомобиле

Домик со всеми удобствами и душем. Плита, посуда, кофеварка, в некоторых кемпингах - интернет. Мне такой ночлег нравился гораздо больше, чем в номере гостиницы.

6-й день. Боргунн, Согне-фьорд, Согнефьельсвеген №55, Fylkesvei №258

Восемь дней по Норвегии на автомобиле

Церковь в Боргунне, построенная в 1150 г. – одна из самых удивительных в Норвегии

Восемь дней по Норвегии на автомобиле

Купол украшают головы драконов

Восемь дней по Норвегии на автомобиле

Деревянные чешуйки покрытия напоминают шкуру рептилии

Восемь дней по Норвегии на автомобиле


Из Боргунна мы поехали по старой дороге, которой сейчас почти не пользуются.

Восемь дней по Норвегии на автомобиле

Мостик на этой дороге 1860 года постройки, под мостом – водопад

Восемь дней по Норвегии на автомобиле

А сверху нависают скалы

Восемь дней по Норвегии на автомобиле

Прямо у дороги Вы можете поискать грибы – и найдете:

Восемь дней по Норвегии на автомобиле

Переправляемся на пароме на другой берег Ардалс-фьорда (рукав Согне-фьорда)

Восемь дней по Норвегии на автомобиле

Восемь дней по Норвегии на автомобиле

Согнефьельсвеген - Национальная туристическая дорога (№55), идет вдоль берега Согне-фьорда и считается одной из самых красивых

Восемь дней по Норвегии на автомобиле

Потом дорога поднимается в горы и снова неописуемая красота. Это - самый внушительный горный перевал в Северной Европе (наивысшая точка 1430 метров), ему принадлежит статус Национального Туристического Маршрута.

Вершины, скрытые облаками и покрытые снегом

Восемь дней по Норвегии на автомобиле


Восемь дней по Норвегии на автомобиле


Енотик смотрится в горах очень естественно
Восемь дней по Норвегии на автомобиле

Перекус

Восемь дней по Норвегии на автомобиле

Каменная пирамидка (сейд, гурия):

Восемь дней по Норвегии на автомобиле

После перевала попадаем в Лом. Очень красивое место с церковью, отличным кемпингом, большим туристическим центром.

Восемь дней по Норвегии на автомобиле

Восемь дней по Норвегии на автомобиле

Впрочем, конец дня, через час начнет смеркаться, а у нас в планах – Fylkesvei №258 - старинная, сделанная вручную горная дорога.

И снова – в горы

Восемь дней по Норвегии на автомобиле

Начало 258 дороги : здесь она относительно широкая, покрытие – утрамбованный грунт (глина), прикрытый мелким острым камушком. Через полчаса выпала роса, дорога стала мокрой и чудовищно скользкой.

Восемь дней по Норвегии на автомобиле

Заходит солнце

Восемь дней по Норвегии на автомобиле


Дорога то вьется серпантином, то идет вдоль ущелья, местами она очень узкая и не позволяет разъехаться двум легковым машинам. Такие дороги не редкость в тех местах:

Восемь дней по Норвегии на автомобиле

Но уже наступает темнота и на дороге, похоже, мы одни – нет ни встречных, ни попутных машин. А также нет мобильной связи и сильно похолодало. Так что наша жизнь (в буквальном смысле) зависит от Енотика.

Восемь дней по Норвегии на автомобиле

– последние лучи заходящего солнца.

Мы добрались в Гейрангена уже к ночи. Прямо с трассы завернули в один из кемпингов и абонировали домик.

7-й день. Гейрангер, Лестница тройлей, Атлантическая дорога.

Вот так выглядел ночной Гейрангер накануне с терассы нашего домика

Восемь дней по Норвегии на автомобиле

А вот такая красота открылась нам утром:

Восемь дней по Норвегии на автомобиле

Наш домик состоял из гостиной

Восемь дней по Норвегии на автомобиле

спальни

Восемь дней по Норвегии на автомобиле

душевой и терассы, где накануне мы поужинали при свечах.


Восемь дней по Норвегии на автомобиле

Из Гейрангера мы отправились по дороге 63, имея планы проехать по Дороге Троллей, доехать до Атлантического океана и вернуться в Олесунн.

Восемь дней по Норвегии на автомобиле

Кстати, серпантин на дороге 63 (Дорога Орлов) у самого Гейрангера ничуть не менее интересный, чем Дорога Троллей: 10 разворотов.

Восемь дней по Норвегии на автомобиле


Восемь дней по Норвегии на автомобиле

Вид на Гейрангер-фъорд, который открылся нам, когда мы преодолели этот серпантин.

Остановка на дороге 63 у одного из водопадов.

Восемь дней по Норвегии на автомобиле

Восемь дней по Норвегии на автомобиле

Водопад небольшой, но для удобства туристов сделаны довольно длинные металлические мостки над пропастью, чтобы можно было приблизиться к водопаду вплотную

Восемь дней по Норвегии на автомобиле


Дорога ведет нас все выше и выше. Здесь, высоко в горах тоже есть домики, в которых можно остановиться.

Восемь дней по Норвегии на автомобиле

Земляные крыши в Норвегии встречаются часто и не только в горах. А на этой даже выросла елочка.
Электричества нет, но в другом месте я видел такой домик с солнечными батареями на крыше. Правила пользования примерно такие: останавливайтесь, ночуйте, деньги оставьте на тумбочке.

Перевал. Вертолетная площадка

Восемь дней по Норвегии на автомобиле

Можете быть спокойны: если что, помощь недалеко.

Начинается спуск. Догнали кемпер с двумя велосипедами, но он стоит, не едет! Не понимая в чем дело, ждем. Кемпер двинулся и стала ясна причина задержки: дорога была занята

Восемь дней по Норвегии на автомобиле

Овцы на дорогах встречались нам часто. Один раз, вылетая из туннеля с поворотом, мы ели успели затормозить перед отдыхающей на дороге овцой. В такие моменты судорожно вспоминаешь фуру, что мы только что обогнали – это было минуту назад или больше? %)

Чтобы животные не забредали в туннель (а там в жаркий день прохладно, течет арык) у въезда/выезда делается мостик длиной около метра из железных труб поперек дороги, которые свободно вращаются на своей оси. Когда мы в первый раз влетели на такой мостик, раздалось громыханье незакрепленных железных труб, железа по железу. Мы были в шоке и панике: что это было, машина не повреждена? Только позже я вспомнил, что читал о таких мостиках.

И вот началась Дорога Троллей.

Восемь дней по Норвегии на автомобиле

Восемь дней по Норвегии на автомобиле

Сфотографировать ее как следует, нам не удалось. Было утро, часть ущелья была ярко освещена солнцем, а часть была в тени. И фотоаппарат не мог выровнять этот диссонанс, а частые повороты мешали моей левой руке перейти в меню, для корректировки настроек .
Короче, это был единственный момент нашего путешествия, когда можно было пожаловаться на погоду в Норвегии.

И вообще, фотографии давались с трудом: остановиться негде, а когда я высунул левую руку с фотоаппаратом в окно, сестра с криком “Тормози!” вцепилась мне в другую руку.

Восемь дней по Норвегии на автомобиле

На фотографии хорошо виден наш тормозной путь прямо перед нашим автомобилем: я все-таки успел щелкнуть затвором :ROFL: .

Водопад Стингфоссен

Восемь дней по Норвегии на автомобиле

Мостик над ним.

Восемь дней по Норвегии на автомобиле

А это вид уже снизу

Восемь дней по Норвегии на автомобиле


Но лучше всего, несомненно, получился снимок с самого верху, снятый по моей просьбе одним из Троллей .

Восемь дней по Норвегии на автомобиле


В долине нас встречали Тролли и Ламы

Восемь дней по Норвегии на автомобиле

Восемь дней по Норвегии на автомобиле


Восемь дней по Норвегии на автомобиле


Такой бархатистой шкурки, как на ламином носу больше нет ни у кого, я ручаюсь.

Восемь дней по Норвегии на автомобиле


Спустившись по Лестнице Троллей, мы взяли курс на побережье Атлантического океана. Всего-то пара сотен километров.
И мы прибавили газа.

Восемь дней по Норвегии на автомобиле

Вдруг нас догоняет Мерседес, едет рядом слева, открывает правое окно. Перед моим взором проносятся многочисленные похожие ситуации в России, типа “Ты че меня обогнал? 8) ”, “Ты че меня обрызгал? 8) ” и т.п.
Я тоже открываю окно, а водитель мерса по-русски спрашивает: “Вы из России? Я тоже бывал в Петербурге! Куда едете? На Атлантическую дорогу? Мне по пути, я вас провожу.”
Таких встреч, когда с нами говорили по-русски и всячески выражали благожелательность, было много. Я уже упоминал рыбный рынок в Бергене, позже расскажу еще о паре случаев.

А вот и Атлантическая дорога.

Восемь дней по Норвегии на автомобиле


Восемь дней по Норвегии на автомобиле


Восемь дней по Норвегии на автомобиле

Этот мост, уже знакомый мне по фотографиям, оказался единственным в своем роде. Остальные - мосты как мосты. Мы проехали еще немного вдоль атлантического побережья, полюбовались на океан и взяли курс на Олесунн.

Восемь дней по Норвегии на автомобиле


В Олесунн приехали почти ночью, навигатор подобрал нам кемпинг, который оказался громадным городком для дальнобойщиков.
В номере постельные принадлежности (одеяла и подушки) лежали в отдельном шкафчике под замком. Ключ нам выдали после дополнительной оплаты. Душевые кабинки – отдельно, вода течет после того, как опустишь монету. Кстати, это тот редкий случай, когда можно сэкономить .

Восемь дней по Норвегии на автомобиле

8-й день. Олесунн, снова Гейрангер-фьорд, водопад Семь Сестер, долина р. Отта

Олесунн в свое время капитально пострадал от пожара и был отстроен заново. Весь центр города – в одном стиле – стиле модерн.

Восемь дней по Норвегии на автомобиле

Восемь дней по Норвегии на автомобиле

А этот дом – самый узкий в городе, а может быть, и в мире.

Восемь дней по Норвегии на автомобиле

Олесунн – очень милый городок.
Но в Петербурге здания в стиле модерн тоже не редкость, поэтому реальные впечатления не достигли обещаемых путеводителями высот.
(К тому же полное отсутствие бесплатных парковок в небольшом городке раздражает.)
Но одно здание – здание церкви – мне запомнилось:

Восемь дней по Норвегии на автомобиле

Поразило редкое сочетание массивности и тяжести каменного декора и больших, даже огромных, каких-то просветленных, окон

Восемь дней по Норвегии на автомобиле


А эти такелажные работы - один из фокусов Банка:

Восемь дней по Норвегии на автомобиле

Из Олесунна мы снова вернулись к Гейрангер-фьорду, чтобы совершить водное путешествие на пароме в Hellesylt, мимо знаменитого водопада Семь сестер.

Паром – выгрузка приехавших:

Восемь дней по Норвегии на автомобиле

А это океанский лайнер с туристами, зашедший во фьорд

Восемь дней по Норвегии на автомобиле


Восемь дней по Норвегии на автомобиле

Водопад Семь сестер показался нам не слишком представительным, а красоту радуги вокруг него фотоаппарат смог передать чуть-чуть:

Восемь дней по Норвегии на автомобиле

А этот Тролль – моя сестричка, которой я очень признателен за смелость и неизменную веру в успех нашего путешествия.

Восемь дней по Норвегии на автомобиле

Итак, мы покидаем Гейрангер-фьорд

Восемь дней по Норвегии на автомобиле

Восемь дней по Норвегии на автомобиле

и прибываем в Hellesylt

Восемь дней по Норвегии на автомобиле

Истекал последний день в Норвегии и это отразилось на нашем мировосприятии. Я обнаружил это позже – разбирая фотографии. На них – суета предстоящей дальней дороги, какая-то спешка. Так что не судите строго.

Восемь дней по Норвегии на автомобиле

Наш маршрут в тот день: Олесунн - Гейрангер – паром - Хеллесит - Стрын – долина р. Отта – долина р. Виза – Валлсет - Magnor

Долина реки Отта – удивительное место, очень красивое, какое-то торжественное. Как я понял, любимое место каякеров и байдарочников. Если буду в Норвегии еще раз, обязательно посещу эти места без спешки.

Я пытался на ходу сфотографировать сосны, которые там очень необычные, но не все кадры получились

Восемь дней по Норвегии на автомобиле

А это сама река с водой изумительного цвета, с водоворотами –бурунами

Восемь дней по Норвегии на автомобиле

Восемь дней по Норвегии на автомобиле

Чашечка кофе – и мы мчимся дальше по дорогам 15, Е6 в направлении на Лиллехаммер - Magnor.

Восемь дней по Норвегии на автомобиле

Сворачиваем на дорогу 24. Совсем стемнело. Мы уже давно покинули зоны, посещаемые туристами, и на пути нет ни гостиниц, ни кемпингов, да и местность дикая - только леса по сторонам дороги. Нужно где-то заночевать. Конечно, в Швеции гостиница нам обошлась бы дешевле, но мы боимся, что после полуночи найти подходящую гостиницу будет сложно.

И тут мы замечаем указатель со словом GjesteGard, что расшифровываем как “Постоялый двор”. Въезжаем в ворота, впереди дорожка упирается в здание, у входа медведь с надписью “Velkommen”

Восемь дней по Норвегии на автомобиле


Перед зданием лужайка, горит костер, вокруг костра за столами сидят люди, пьют вино, разговаривают и смеются. Типа пикник-шашлык.
:beer:
Я выхожу из машины и слышу: “Здравствуйте! (рус.)”

Уже не первый раз норвежцы, определяя по знакам принадлежность машины, приветливо предлагают свои услуги, исключительно по собственной инициативе.
Оказалось, мы приехали не в кемпинг и не в гостиницу, а в частное имение (ферму), в котором есть и гостиничные номера и ресторан и маленькие домики для постояльцев. Обычно хозяин сдает это все на выходные под корпоратив. И в данный момент гуляет какая-то фирма из Осло.
Наш новый знакомый (который какое-то время работал в России и сохранил об этом времени самые лучшие воспоминания), берется уладить вопрос, гарантирует хозяину нашу лояльность и платежеспособность (!!!) и через десять минут нас поселяют в домике и обещают утром завтрак в 7 утра специально для нас, поскольку мы планируем рано утром ехать дальше.

Восемь дней по Норвегии на автомобиле

Восемь дней по Норвегии на автомобиле

9-й день. Валлсет – Магнор (Норвегия) – Капельшер (Швеция)

Утром мы просыпаемся – и вокруг такая красота:

Восемь дней по Норвегии на автомобиле

Восемь дней по Норвегии на автомобиле

Восемь дней по Норвегии на автомобиле

Кстати, после этой ночевки я осознал, какую громадную работу проделали власти Норвегии, прежде чем поездки в Норвегию стали популярными (и, даже, модными).
Домики в кемпингах, в которых мы останавливались, всегда были сертифицированы под определенную категорию со строго определенным уровнем комфорта. Поэтому в ЛЮБОМ домике мы находили тарелки и стаканы, кастрюли и чайник, кофеварку и фильтры к ней, плиту, душ с горячей водой, фен и пр. Ни разу нам не сказали, что воды сегодня нет, что кофеварка сломалась, а сковородку украли.

В этом же имении, гостеприимном, но не являющимся кемпингом, ничего подобного не было и уровень комфорта был существенно ниже (а цена выше).
Но завтрак (шведский стол) был отличным, а для нас это было важно перед дальней поездкой.

Короче, все складывалось замечательно и мы не подозревали, что ждет нас впереди.

Навигатор уверенно вел нас к границе со Швецией.

Восемь дней по Норвегии на автомобиле

Пересекаем границу и, о чудо, дороги становятся нормальной ширины. Прямо кайф какой-то! Аккуратно прибавляем скорость. Мы уже предвкушаем второй завтрак в Эребру, в кондитерской, что нам так понравилась на пути в Норвегию.

Мы мчимся по трассе E18, скорость под 120, как слышим, что сзади появился чмокающий звук. Останавливаемся, благо справа расширение для автобусной остановки. Заднее левое колесо проколото.
Сестра впервые видит такую скорбную картину и чуть не плачет: как же так?
Выгружаем скарб, достаем докатку, ставим ее вместо проколотого колеса, из раны которого я извлекаю ручку от алюминиевой чайной ложки.
Считаем время на дорогу до парома и получается, что запас всего час-полтора. Принимаем решение не искать шиноремонт, а ехать на паром, а уж в Финляндии ремонтировать колесо.
Дальнейшее наше движение лучше не вспоминать. Стараюсь держать скорость до 80 км, но на трассе, где мало кто едет меньше 100, это трудно. Один раз останавливаюсь и трогаю рукой резину на докатке. Она горячая. Так что стараюсь не превышать 80, что очень не просто, согласитесь. Впрочем, при приближении к Стокгольму, начались пробки (вечер пятницы) и наши 80 перестали быть ограничением.

Должен сказать, что наше инвалидное колесо хорошо заметно окружающим, а в отдельные моменты я включал аварийку. И все относились к нашему положению уважительно, даже когда на однорядной дороге мы собирали за собой хвост автомобилей, спешащих выехать из города.

А в Финляндии была пара случаев, когда несущиеся фуры (транзитные - российские и пр.) - вели себя агрессивно и норовили столкнуть в кювет вихляющим хвостом своего прицепа.

И еще пара слов о пароме Капельшер – Наантали. Капельшер недалеко от Стокгольма, Наантали рядом с Турку. Но сам паром совсем не похож на гламурные паромы, идущие в Турку или Хельсинки. В очереди и на палубе – сплошные фуры, в ресторане – сплошные дальнобойщики, зато кормят по-мужски. И никаких дьюти фри.
Мы выбрали этот паром, потому что время в пути меньше и расписание было для нас удобнее.

10-й день. Наантали (Финляндия) - Торфяновка - СПб

Прибытие парома – около 6-7 утра. Финляндия встретила нас погодой, от которой мы уже отвыкли. Так что последняя картинка моего рассказа вот такая:

Восемь дней по Норвегии на автомобиле


Наша первая задача – починить колесо. Но в 6-7 утра нам не найти шиноремонт. Ни навигатор, ни таксисты(!?) не могут нам помочь. И мы решили ехать по трассе Е18 мимо Хельсинки по направлению к Питеру.
И только после 9 утра, уже подъезжая к Лохье, мы поручили навигатору найти шиноремонт. И он привел нас на берег озера к уже закрытой лодочной станции!

Поехали на бензозаправку спрашивать, где шиномонтаж. И уже в который раз, посторонний человек, на этот раз финн, сам предложил нам свою помощь. Мы накрутили километров 5-7 по промышленным предместьям Лохью и наконец приехали в ангар с полками, уставленными полным ассортиментом шин, с подъемниками и прочим оборудованием. Что было очень кстати, поскольку мастер сказал, что колесу “капут”.
Ну а далее – вперед, в Россию

Послесловие

Один день путешествия содержит примерно 10-12 часов дороги, экскурсий, осмотров и т.п. Немало времени требуется на описание каждого дня путешествия, обработку фотографий и пр. Плюс еще надо вспомнить время, затраченное на подготовку путешествия. Таким образом, мы провели в путешествии не 9 дней, как можно предположить, а почти месяц. И сейчас, зимой, работая над этим отчетом, перебирая фотографии, листая страницы туристических сайтов и буклетов, я снова, в который раз, в Норвегии!!!

Спасибо всем, у кого нашлось терпение дочитать до конца.
Готов ответить на все вопросы.

P.S. Я новичок на этом форуме. Он мне нравится, но отчет пишу первый раз. Если что не по правилам сделано и надо переделать - намекните, плиз.
Последний раз редактировалось m.e.g 04 ноя 2014, 02:17, всего редактировалось 6 раз(а).
Аватара пользователя
m.e.g
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 23860
Регистрация: 18.07.2011
Город: СПб
Благодарил (а): 2446 раз.
Поблагодарили: 4451 раз.
Возраст: 75
Страны: 28
Отчеты: 5
Пол: Мужской
швеция отзывы

Re: Восемь дней по Норвегии на автомобиле

Сообщение: #2

Сообщение Trolll » 11 авг 2011, 11:53

Всё у Вас нормально получилось по отчёту. На север поедете в следующий раз?

Вы одни из немногих, кому настолько сильно повезло с погодой в этом году
Я с детства склонен к перемене мест........
Аватара пользователя
Trolll
Старожил
 
Сообщения: 26514
Регистрация: 27.03.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 62 раз.
Поблагодарили: 1886 раз.
Возраст: 55
Страны: 43
Пол: Мужской

Re: Восемь дней по Норвегии на автомобиле

Сообщение: #3

Сообщение m.e.g » 11 авг 2011, 12:13

Trolll писал(а) 11 авг 2011, 11:53:Всё у Вас нормально получилось по отчёту. На север поедете в следующий раз?
Вы одни из немногих, кому настолько сильно повезло с погодой в этом году

Спасибо.
Насчет севера еще не решили, но хочется повыше в горы забраться. Это была первая поездка, я ее планировал по главным дорогам и дефицит времени не позволил нарушить запланированный маршрут.
Но в процессе стало ясно, что на моей машине можно и более мелкие дороги выбирать и выше забираться. И, оставив машину, ножками... - на это просто нужно время выделить.
И еще - долина реки Отта - удивительное место, хочу обязательно вернуться.
С погодой повезло и с отсутствием толп туристов - сезон ведь уже кончился.
Ни туч, ни людей, а только удивительная красота вокруг - сплошной кайф.
Аватара пользователя
m.e.g
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 23860
Регистрация: 18.07.2011
Город: СПб
Благодарил (а): 2446 раз.
Поблагодарили: 4451 раз.
Возраст: 75
Страны: 28
Отчеты: 5
Пол: Мужской

Re: Восемь дней по Норвегии на автомобиле

Сообщение: #4

Сообщение Mike111 » 11 авг 2011, 13:12

m.e.g писал(а) 10 авг 2011, 00:17:И еще пара слов о пароме Капельшер – Наантали. Капельшер недалеко от Стокгольма, Наантали рядом с Турку. Но сам паром совсем не похож на гламурные паромы, идущие в Турку или Хельсинки. В очереди и на палубе – сплошные фуры, в ресторане – сплошные дальнобойщики, зато кормят по-мужски. И никаких дьюти фри.

Расскажите пожалуйста об этом пароме подробнее - сколько стоит, какое расписание, есть ли фото?
Раньше ни разу не встречал упоминаний о нем.
Аватара пользователя
Mike111
почетный путешественник
 
Сообщения: 2379
Регистрация: 05.02.2009
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 176 раз.
Поблагодарили: 355 раз.
Возраст: 41
Страны: 16
Отчеты: 14
Пол: Мужской

Re: Восемь дней по Норвегии на автомобиле

Сообщение: #5

Сообщение pd2 » 11 авг 2011, 13:26

Trolll писал(а) 11 авг 2011, 11:53:Вы одни из немногих, кому настолько сильно повезло с погодой в этом году

Имеется в виду в прошлом?
Аватара пользователя
pd2
участник
 
Сообщения: 182
Регистрация: 30.03.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Возраст: 41
Страны: 13
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Восемь дней по Норвегии на автомобиле

Сообщение: #6

Сообщение m.e.g » 11 авг 2011, 18:18

Mike111 писал(а) 11 авг 2011, 13:12:
m.e.g писал(а) 10 авг 2011, 00:17:И еще пара слов о пароме Капельшер – Наантали. Капельшер недалеко от Стокгольма, Наантали рядом с Турку. Но сам паром совсем не похож на гламурные паромы, идущие в Турку или Хельсинки. В очереди и на палубе – сплошные фуры, в ресторане – сплошные дальнобойщики, зато кормят по-мужски. И никаких дьюти фри.

Расскажите пожалуйста об этом пароме подробнее - сколько стоит, какое расписание, есть ли фото?
Раньше ни разу не встречал упоминаний о нем.

Мы выбрали этот паром, потому что
1. Время в пути всего 7 час 15 мин
2. Время отправления 21:45 - в самом конце дня, это удобно. В нашем случае с проколотым колесом - просто спасло нас от опоздания.
3. Нет необходимости сквозь пробки пробираться в Стокгольм. Капельшер немного на отшибе и дороги свободны.

Перевозчик - Finnlines. Паром ходит 3 раза в день. Расписание здесь,
цены здесь, картинки здесь

Есть еще паром Вааса - Умео. Как я писал, он очень удобен по всем параметрам, но именно 2 и 3 сентября был отменен.

Вот сравнение времени различных паромов в пути:
Helsinki - Stockholm with Tallink Silja - 7 рейсов в неделю / 17 hour 30 minute
Turku - Stockholm with Tallink Silja - 14 рейсов в неделю / 10 hour 55 minute
Naantali - Kapellskar with Finnlines - 3 рейса в день / 7 hour 15 minute
Vaasa (Finland) - Umea (Sweden) with GLine - 10 рейсов в неделю / 4 hour 30 minute
Аватара пользователя
m.e.g
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 23860
Регистрация: 18.07.2011
Город: СПб
Благодарил (а): 2446 раз.
Поблагодарили: 4451 раз.
Возраст: 75
Страны: 28
Отчеты: 5
Пол: Мужской

Re: Восемь дней по Норвегии на автомобиле

Сообщение: #7

Сообщение Mike111 » 11 авг 2011, 19:30

ценник какой-то совершенно негуманный, или я неправильно считаю? За двоих и машину 190 евро? Или еще и за каюту плюс к этому минимум 100?
Аватара пользователя
Mike111
почетный путешественник
 
Сообщения: 2379
Регистрация: 05.02.2009
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 176 раз.
Поблагодарили: 355 раз.
Возраст: 41
Страны: 16
Отчеты: 14
Пол: Мужской

Re: Восемь дней по Норвегии на автомобиле

Сообщение: #8

Сообщение sateenkari » 11 авг 2011, 19:58

Да, тоже посмотрел. Удобно что плывёт мало, и несколько раз в день.
Но ценник. В сезон получается 240 евро на четверых (45х4+30+30) против 60 евро у Викинга.
sateenkari
полноправный участник
 
Сообщения: 254
Регистрация: 05.05.2010
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 18 раз.
Возраст: 35
Страны: 39
Отчеты: 5
Пол: Мужской

Re: Восемь дней по Норвегии на автомобиле

Сообщение: #9

Сообщение m.e.g » 11 авг 2011, 20:15

Считаете не верно.

naa_kap_prices.jpg


Но мы покупали пакет Машина+каюта+2 чел. Не помню, как называется, но пакетом еще дешевле.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
m.e.g
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 23860
Регистрация: 18.07.2011
Город: СПб
Благодарил (а): 2446 раз.
Поблагодарили: 4451 раз.
Возраст: 75
Страны: 28
Отчеты: 5
Пол: Мужской

Re: Восемь дней по Норвегии на автомобиле

Сообщение: #10

Сообщение m.e.g » 11 авг 2011, 22:50

Мы располагали временем со 2 (чт) по 11 (сб) сентября 2010.

Насколько я в курсе, в этом году еще сентября не было.
А неверные даты в фотоаппарате отставали, но не на целый же год!
Аватара пользователя
m.e.g
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 23860
Регистрация: 18.07.2011
Город: СПб
Благодарил (а): 2446 раз.
Поблагодарили: 4451 раз.
Возраст: 75
Страны: 28
Отчеты: 5
Пол: Мужской

Re: Восемь дней по Норвегии на автомобиле

Сообщение: #11

Сообщение Trolll » 11 авг 2011, 23:41

Да, невнимательно посмотрел
Я с детства склонен к перемене мест........
Аватара пользователя
Trolll
Старожил
 
Сообщения: 26514
Регистрация: 27.03.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 62 раз.
Поблагодарили: 1886 раз.
Возраст: 55
Страны: 43
Пол: Мужской

Re: Восемь дней по Норвегии на автомобиле

Сообщение: #12

Сообщение .Helga. » 12 авг 2011, 08:07

m.e.g писал(а) 11 авг 2011, 12:13:на моей машине можно и более мелкие дороги выбирать и выше забираться.


Зря вы в Еноте сомневались, он когда надо - почти танк)) Но низкий. И легкий Мы на своем 1,4 МКПП в Карелии по лесовозкам ездим, ну конечно не по всем, но по достаточно страшным. Крепления бампера, правда, выдираем постоянно, но это уже мелочи))) А в Норвегии мне таких дорог не попадалось, где бы могли быть проблемы даже у наших 1,4, при этом по трассам мы почти не ездили, старались по максимуму по "козьим тропам". Так что Вы его в следующий раз заставляйте работать как положено, нечего машину баловать))))))))
.Helga.
участник
 
Сообщения: 64
Регистрация: 16.03.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Возраст: 49
Пол: Женский

Re: Восемь дней по Норвегии на автомобиле

Сообщение: #13

Сообщение sateenkari » 12 авг 2011, 09:19

Считаете не верно.

Почему же неверно?
Всё, как указано в инструкции.
В сезон, например 23 июля дневной паром в 9.15

4 пассажира по 45 евро каждый итого 180 евро
каюта на четверых 30 евро
провоз авто 30 евро

итого 240 евро.

в этот же день автопакет на викинг лайн стоит 60 евро.
sateenkari
полноправный участник
 
Сообщения: 254
Регистрация: 05.05.2010
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 18 раз.
Возраст: 35
Страны: 39
Отчеты: 5
Пол: Мужской

Re: Восемь дней по Норвегии на автомобиле

Сообщение: #14

Сообщение m.e.g » 12 авг 2011, 09:35

.Helga. писал(а) 12 авг 2011, 08:07:
m.e.g писал(а) 11 авг 2011, 12:13:на моей машине можно и более мелкие дороги выбирать и выше забираться.


Зря вы в Еноте сомневались, он когда надо - почти танк)) Но низкий. И легкий Мы на своем 1,4 МКПП в Карелии по лесовозкам ездим, ну конечно не по всем, но по достаточно страшным. Крепления бампера, правда, выдираем постоянно, но это уже мелочи))) А в Норвегии мне таких дорог не попадалось, где бы могли быть проблемы даже у наших 1,4, при этом по трассам мы почти не ездили, старались по максимуму по "козьим тропам". Так что Вы его в следующий раз заставляйте работать как положено, нечего машину баловать))))))))

У меня 1.6 АКП. На крутых поворотах на серпантинах, когда разворачиваешься поперек горы - реально круто. Енот встает почти вертикально, почти ложишься в кресле на спину... Енот отлично тянет, никаких проблем.
Это я к тому, что иногда натыкаюсь в отчетах на жалобы по прокатным машинам. Люди сдают назад и пытаются въехать на крутой подъем с разгону. Тихий ужас!!!
Аватара пользователя
m.e.g
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 23860
Регистрация: 18.07.2011
Город: СПб
Благодарил (а): 2446 раз.
Поблагодарили: 4451 раз.
Возраст: 75
Страны: 28
Отчеты: 5
Пол: Мужской

Re: Восемь дней по Норвегии на автомобиле

Сообщение: #15

Сообщение Люда `Люда Никифорова` Никифорова » 24 апр 2013, 10:16

Добрый день! Собираемся с друзьями (4 человека) этим летом по подобному маршруту. Много читаю на форумах. Подскажите, пожалуйста, средний ценник домика в кемпинге. Будет ли различаться цена домика на двоих или на четверых.
Люда `Люда Никифорова` Никифорова
новичок
 
Сообщения: 41
Регистрация: 19.03.2013
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 43
Пол: Женский

Re: Восемь дней по Норвегии на автомобиле

Сообщение: #16

Сообщение Trolll » 24 апр 2013, 12:46

400-600 крон. На двоих большая редкость.
Лучше создайте отдельную(свою) тему по маршруту и на все свои вопросы ответом будет целая куча
Я с детства склонен к перемене мест........
Аватара пользователя
Trolll
Старожил
 
Сообщения: 26514
Регистрация: 27.03.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 62 раз.
Поблагодарили: 1886 раз.
Возраст: 55
Страны: 43
Пол: Мужской

Re: Восемь дней по Норвегии на автомобиле

Сообщение: #17

Сообщение Люда `Люда Никифорова` Никифорова » 24 апр 2013, 14:13

Спасибо. Сори, подскажите, пожалуйста, как создать эту свою тему, чтобы получить на все свои вопросы целую кучу ответов
Люда `Люда Никифорова` Никифорова
новичок
 
Сообщения: 41
Регистрация: 19.03.2013
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 43
Пол: Женский

Re: Восемь дней по Норвегии на автомобиле

Сообщение: #18

Сообщение zeugene » 24 апр 2013, 21:23

отличное время выбрали - без людей, что очень ценно "сегодня". И погода не подвела)

Люда `Люда Никифорова` Никифорова
заходите в форум про маршруты Маршруты по странам Скандинавии
в левом верхнем углу Новая тема posting.php?mode=post&f=927
И вперёд)!
zeugene
активный участник
 
Сообщения: 563
Регистрация: 23.04.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 153 раз.
Поблагодарили: 41 раз.
Возраст: 101
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Восемь дней по Норвегии на автомобиле

Сообщение: #19

Сообщение -batik19- » 18 май 2013, 11:52

очень интересно. Но такая гонка ((
Прочитал с интересом. спасибо
всё будет хорошо
Аватара пользователя
-batik19-
участник
 
Сообщения: 52
Регистрация: 13.03.2013
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Возраст: 52
Страны: 13
Пол: Мужской

Re: Восемь дней по Норвегии на автомобиле

Сообщение: #20

Сообщение m.e.g » 21 май 2013, 17:47

-batik19-, спасибо за отзыв.
Насчет гонки - не согласен.
Из СПб до парома и от парома до Осло ехали быстро и почти без остановок - это так.
А в Норвегии изменили ритм. Никуда не торопились, не отказывали себе во времени, если хотелось задержаться на вершине, у водопада, в кафе...
Дело было в сентябре, свободных кабинок/коттеджей/номеров было полно.
Поэтому мы ничего не бронировали и поэтому торопиться было некуда.
И наш среднесуточный пробег был 300 - 400 км - это немного для хороших дорог.
Лишь на обратном пути из-за проколотого колеса пришлось немного поволноваться, успеем ли на паром.
Сейчас я вспоминаю ту поездку так: отличная погода, красивейшие места и мы целую неделю наслаждаемся этой красотой и никуда не торопимся...
Аватара пользователя
m.e.g
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 23860
Регистрация: 18.07.2011
Город: СПб
Благодарил (а): 2446 раз.
Поблагодарили: 4451 раз.
Возраст: 75
Страны: 28
Отчеты: 5
Пол: Мужской

След.



Список форумовЕВРОПА форумНОРВЕГИЯ форумОтчеты и отзывы о Норвегии



Включить мобильный стиль