Посмотрел отчёт, на который
zim дал ссылку вверху - он очень хорошо дает ввод в атмосферу речки/канала и представление о таком путешествии. У нас было похоже (только с погодой больше повезло), хотя баржа была менее современной - деревянненькой такой, но уютной. Кстати, эти судна всегда называют баржами - и по-французски и по-английски - почему точно не знаю, но думаю, что из-за тихоходности. Яхтами их никогда не называют (яхта - это другой коленкор), так что и Вы не называйте, а то Вас не поймут и будут втюхивать что-нибудь суперлюксусное.
Фоты в этом отчете сразу дают ответ на все предостережения, о которых упомянула
Танцующая, а именно:
(1) Рулить такой баржой может даже умственно отсталый орангутанг, это намного легче чем управлять велосипедом. Не проблема вообще.
(2) Можно ли пить за рулем - вопрос, мне кажется праздный. Зачем? И сколько? Бокальчик-другой красного - отчего бы и нет? Но больше, наверное, не стоит. Чисто из соображений здравогои смысла - а вдруг что? А как причалишь - так упейся.
(3) Качка - проблема чисто умозрительная. На фоты взгляните - это Вам не Волга и даже не Москва-река. Если Вас на своей кровати не укачивает, то и на этой барже не укачает.
(4) То, что маршруты пролегают по глухомани -это верно. Но это все же французская, а не сибирская глухомань - это надо учитывать. Сошлите меня за казенный счет, s'il vous plaît, лет на десять в бургундскую глухомань без права переписки в любой момент! В глухомани и неспешности и весь смак этого путешествия!
(5) Проблема готовки тоже чисто схоластическая. Для нас она проблемой не была - из шести трое любят и умеют готовить. И во Франции, кстати, есть из чего. И закупка провизии (включая vin de la maison) - одно сплошное удовольствие, я этим полдня могу заниматься. Но если кто-то не любит колбасу резать - то не было такого места где бы ближайшая деревенская таверна/харчевня была дальше чем киломентрах в 5-6 от причала. А во французской столовке поесть хреново - это надо очень сильно постараться. А стоимость таких обедов в провинции была практически бесплатной (по крайней мере тогда).
(6) В этой связи упомяну велосипеды, которые прилагались на борту, т.к. на них мы ездили за провизией, обедать, а также для сбора шпионских данных и рекогносцировки на местности. Очень рекомендую (так же как, кстати, Ив Монтан
http://www.youtube.com/watch?v=lOZPWpiNUWQ )
(7) Шлюзы - да, это типа заморочки (хотя и не геморрой). Поэтому мой друг и построил маршрут, на коротом было всего два шлюзика постройки каменного века. Маршрутов этих десятки и найти тот, который вообще без шлюзов -легко.
Ну, и упомяну самое важное - совместимость экипажа. Поскольку в этом путешествии никакого преодоления трудностей, которые как бы сплачивают коллектив в борьбе со стихией, не предвидится, а будете вы все вместе на небольшом суденышке дней 7-10, то лучше поплыть с теми, кого хорошо знаешь и любишь, со старыми друзьями, чьи даже странные привычки Вас ни при какой погоде не раздражают, а с новыми лучше в другой раз.