Natali339 » 17 дек 2016, 08:16
Получили визы на даты поездки. До этого был только немецкий шенген на даты тоже. Запрашивали на полгода при максимальном пакете документов, но знали, что скорее всего на даты и получим.
Делали через визовый центр Пони. Очень негативные впечатления от подачи документов туда, если интересно, могу рассказать... Думаю даже написать самим Пони жалобу, ибо почти до слез довели на ровном месте.
Вот собственно и рассказ. Заранее извиняюсь за много букв.
Подавали документы на визу через визовый-центр Пони.
Через визовый центр подавали, ибо не было возможности записаться в консульство, из-за рабочей занятости не знали точных дат, когда сможем подать.
Сразу скажу, самым вежливым с нами в визовом центре был охранник, который поздоровался и добродушно сказал, куда пройти. Дальше у меня были уже ощущения, что я нахожусь не в визовом центре, которому мы заплатили деньги, а прям на встрече с консулом, который будет решать нашу судьбу. На входе на подачу документов нас встретила не очень добродушная женщина, которая спросила, заполнены ли у нас анкеты и согласие на передачу и обработку данных. Ответили, что почти заполнены, за исключением некоторых пунктов, которые у нас под вопросом. На что нам недовольно ответили "Это очень плохо, идите туда (показывет, куда) и старайтесь там дозаполнить сами". Сказано было в таком тоне, будто мне 5 лет и меня отчитывает воспитатель, не хватало только пальчиком помахать грозно. Отсюда уже вопрос: я пришла в визовый платный центр, у меня есть сомнения в заполнении и почему я должна сама дозаполнять, если могу сделать это правильно с человеком, который принимает у меня документы, дабы не пришлось чиркать и исправлять. Ну да ладно. Документы подавали вдвоем. Дождались нашей очереди. Подходим к окошку и вместо "Здравствуйте" слышим неприветливое и хамоватое "По одному!" от мужчины. Мужчина взял стопку документов мужа, начал всё смотреть, почему-то очень бегло пробежался по анкете, что мне после визового центра в Германии странно. Даже не проверил правописание, не сравнил данные паспорта и анкеты, а просто посмотрел, всё ли заполнено. Возможно, так и должно быть, но опять же, после визового Германии, это удивило, ибо там приятная женщина дотошно вместе с нами проверяла правильность каждой буковки. Ну да ладно, думаю, дома же я проверила несколько раз. Потом начал смотреть брони на Букинге, и тут начался какой-то цирк. У нас 14 дней всего поездки. 4 ночи в Венгрии, 4 в Германии, остальные разбросаны по другим странам по 1-2 ночи. Ночи в Венгрии разбиты на 2 в начале и 2 в конце поездки. Ну и билеты на самолет, соответственно, в Венгрию. На что мужчина закрыл все документы и сказал нам с усмешкой "Вам надо в визовый центр Германии, а не к нам". Глаза наши округлились. Как же так? В данном ведь случае, когда количество ночей одинаково, мы можем сами выбрать, куда нам подавать документы + еще и билеты в Будапешт. Учитывая еще и момент, что ночей одинаково, а часов пребывания у нас больше в Венгрии, и основной целью считаем Будапешт. Всё ведь очевидно! Но нет, с нами спорили, качали свою правоту, кидали фразочки "Мне виднее, я тут работаю ваще-та", как будто просто навсего человек не очень хотел сегодня работать и решил нас сразу развернуть на подачу в другую страну. Пока он нас убеждал про Германию, конечно мы были против и стояли на своем, рядом сидел другой принимающий, который параллельно убеждал своего странного коллегу, что мы правы и всё нормально и мы можем получить визу в Венгрию! Через несколько минут подобных перепалок (мы люди очень вежливые и в принципе, весь этот балаган не устраивали), наш приемщик удалился на минуты 3 и пришел со словами "Ой да, странно, а когда я ехал на машине куда-то там как-то там, в моем случае почему-то было по-другому". Ну и даже эта фраза была сказана так, будто он вышел сухим из воды и не устраивал весь цирк до. Человек, работающий в визовом центре с важными документами и являющийся не последним по важности звеном в данном процессе, почему-то основывается не на правилах Шенгена, а на своем опыт. Если честно, в тот момент уже немного настроение упало и я спрашивала и себя, и у машины, выдающей талончики, почемууу мы попали именно к этому человеку, а не к милому молодому человеку, сидящему рядом, который за всё это время сам сидел и немного недоумевал от коллеги. Потом я снова видела просто беглейший просмотр всех остальных документов моих, без малейшего намека на проверку. Может умеет читать наискосок? Ну да ладно, возможно, и вправду умеет. Билеты на автобусы были мне отданы назад за ненадобностью (хотя и в консульстве по телефону, и в визовом по телефону сказали, что принесите, это будет плюсиком значительным к документам), а потом мне отдали и подробный маршрутный лист, что меня тоже огорчило, ибо я считаю это важной бумагой, которую, мне сказали, будет очень хорошо принести на подачу документов, еще и учитывая то, что за 2 недели мы будем в нескольких странах с ночными переездами на автобусе. Попросила, чтобы всё-таки мне маршрутный лист приложили ко всем документам, услышала как всегда недовольное "Не нужен он" и на этом всё. Дальше пошли документы мои. И тут начался цирк номер 2. Только на второй пачке документов он увидел, что у нас есть ночные переезды, и, соответственно, отелей на эти ночи нет, зато есть билеты автобусные, показывающие, где и во сколько мы будем ночью. Почему он не заметил это на документах мужа? Видимо, мои домыслы о том, что он невнимательно проверяет всё, не такие уж и домыслы. Но цирк состоял в том, что нас снова, как маленьких, начали отчитывать "Так нельзя! Ночи не должны пропадать! Нужны брони отелей!", мы спокойно ответили, мол они и не пропадают, на этот случай у нас как раз приготовлены автобусные билеты и маршрутный лист, которые вы нам почему-то отдали. И в течение нескольких минут нас убеждали, что нельзя, это нарушение, что он снова якобы осведомлён во всём, что нужны отели! Опять перепалка какая-то и попытки унизить и доминировать якобы своей компетентностью... Но видимо, наш спокойный тон его утомил, и мы услышали "Я делаю вам большое одолжение, давайте свои билеты автобусные, но в следующий раз, знайте, так нельзя делать". Маршрутный лист он всё так же отказался брать. И сказал, что нужно было бы просто забронить липовые отели, а потом их отменить. Вот извините, но именно с этого момента самые мои большие возмущения! Работник визового центра говорит мне, что я должна обмануть заведомо консульство и предоставить обманные документы броней отеля, которым я не воспользуюсь, вместо того, чтобы принять у меня честный маршрутный лист с билетами на автобус! Да как же так? Я несколько месяцев звонила в консульство, визовый центр и писала на форумы, дабы всё сделать правильно, честно и как лучше, а мне говорят,что нужно было просто обмануть, сделать липу и сделать неудобно себе с отменой броней! Хотелось развести руками и очень громко впервые начать возмущаться, но воспитание и накатывающиеся слезы отвлекли меня от этой мысли. После всего этого нам сказали идти на оплату и на наше всё так же вежливое, хоть и грустное прощание, нам ничего не ответили. Видимо, он посчитал, что это не нам не повезло с ним, а ему с нами.
Подошли оплачивать, там тоже ни здравствуйте, ни до свидания. Оплачивала, честно, отрывая от сердца, спрашивая себя "За что я вообще заплатила?"
Уходя, снова услышали добродушное "До свидания!" от охранника.
Вышли из визового центра опустошенные и расстроенные. И у меня остался вопрос, за что я заплатила визовому центру? Получается всего лишь за то, что не нужно заранее записываться, но никак не за их сервис и услуги. Просто небо и земля между визовым центром Германии и визовым центром Пони. В немецком были настолько все заинтересованы в помощи, настолько дружелюбны и внимательны, помню, как с дамой вместе проверяли внимательно документы, получали от неё советы, не было каких-то непоняток и расхождений во мнении у представителей. Ожидала такого же платного сервиса. И теперь жалею, что не смогли выкроить свободное от работы время и не пошли прямиком в консульство, где могло бы быть всё иначе. Человеческий фактор сыграл настолько сильную роль. Хотя, конечно, по-моему мнению, в таком заведении человеческого фактора просто не должно быть, хотя бы не в плане настроения, а в плане компетентности. Любой человек способен выучить правила Шенгена при желании, а человек, работающей специализированно с этим, обязан их знать. Получили визы на даты поездки, имея немецкий шенген (тоже на даты), ну и с полнейшим списком документов. Расстроилась, конечно, что на даты, ибо осадочек после дня подачи остался. И если б дали на полгода, то, возможно, осадок бы поуменьшился.
Ну вот такая история. К сожалению, она совершенно не смогла передать настроение, при котором меня, человека не из робкого десятка (хоть и спокойного) довели почти до слез своей грубостью, хамством, некомпетентностью и даже немного унижением. Не могу сказать, что не советую идти туда на получение визы, ибо пока мы там проходили эти круги ада, я и слышала, и видела очень вежливых сотрудников, также принимающих документы. Не повезло! Но удивило, что Пони, видимо, совсем не проверяет знания своих сотрудников и позволяет в таком важном судьбоносном месте сидеть сотрудникам, не умеющим работать с людьми.
Скажите, или это норма в таких местах и я зря ожидала хорошего сервиса и просто очень впечатлительной оказалась?