Индонезия: Авиакатастрофа рейса JT610 авиакомпании Lion Air 29 октября 2018

авиа салоны, выставки, авиа новости, события в авиакомпаниях и аэропортах, новые самолёты, новые маршруты полетов, слияние, поглощение, банкротство авиакомпаний, авиа происшествия, авиа курьёзы в воздухе и на земле

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Re: Индонезия: Авиакатастрофа рейса JT610 авиакомпании Lion Air 29 октября 2018

Сообщение: #101

Сообщение Mycraft » 09 ноя 2018, 10:49

Турист-турисТ писал(а) 09 ноя 2018, 10:27:а вот центр который всем этим заведует один и если там сбой.


Неправильно полагаете. Их всегда было два. 737Мах не исключение.
Если вы нашли орфографические ошибки в моих сообщениях, берите спокойно себе, мне не жалко...
Аватара пользователя
Mycraft
почетный путешественник
 
Сообщения: 4378
Регистрация: 23.07.2013
Город: Берлин
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 695 раз.
Возраст: 44
Страны: 29
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Индонезия: Авиакатастрофа рейса JT610 авиакомпании Lion Air 29 октября 2018

Сообщение: #102

Сообщение Турист-турисТ » 09 ноя 2018, 12:08

Mycraft писал(а) 09 ноя 2018, 10:49:Неправильно полагаете. Их всегда было два. 737Мах не исключение.
И как два центра решают кто из них завис? По любому есть один центральный арбитражер.
Турист-турисТ
активный участник
 
Сообщения: 770
Регистрация: 10.10.2014
Город: Рязань
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Возраст: 48
Пол: Мужской

Re: Индонезия: Авиакатастрофа рейса JT610 авиакомпании Lion Air 29 октября 2018

Сообщение: #103

Сообщение sunset_32 » 09 ноя 2018, 13:38

Если вы про FMS, то в 737-х используется архитектура Dual-Dual, то есть два блока по два канала каждый. Если один из каналов перестает отвечать, он просто игнорируется, при этом система остается работоспособной в полном объеме. Если какой-то из каналов выдает управляющие сигналы, отличные от остальных, он исключается из управления по мажоритарному принципу. Отказы двух каналов приводят к переходу в режим с ограниченной функциональностью, но автопилот может продолжать работу.
Впрочем, все это имеет весьма отдаленное отношение к рассматриваемой ситуации - насколько я понимаю, виновата не FMS, а датчики, подававшие ей на вход противоречивую информацию.
sunset_32
путешественник
 
Сообщения: 1566
Регистрация: 30.12.2012
Город: Киев
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Возраст: 44
Страны: 31
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Индонезия: Авиакатастрофа рейса JT610 авиакомпании Lion Air 29 октября 2018

Сообщение: #104

Сообщение sunset_32 » 13 ноя 2018, 19:01

----https://www.seattletimes.com/business/boeing-aerospace/u-s-pilots-flying-737-max-werent-told-about-new-automatic-systems-change-linked-to-lion-air-crash/
Согласно статье по ссылке, в руководствах для летчиков по 737MAX отсутствовало описание системы, автоматически заваливающей нос самолета исходя из показаний датчиков. Соответственно, летчики не знали о присутствии этой системы и не знали, как ее отключить. Надеюсь, Боинг раскошелится на компенсации испытателям, находившимся на борту JT610
sunset_32
путешественник
 
Сообщения: 1566
Регистрация: 30.12.2012
Город: Киев
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Возраст: 44
Страны: 31
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Индонезия: Авиакатастрофа рейса JT610 авиакомпании Lion Air 29 октября 2018

Сообщение: #105

Сообщение vaz2107 » 14 ноя 2018, 06:53

Denokal в своей статье написал, что надо было отключить электромотор стабилизатора и управлять им вручную, а не всю систему
vaz2107
активный участник
 
Сообщения: 733
Регистрация: 20.09.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 35 раз.
Возраст: 43
Страны: 20

Re: Индонезия: Авиакатастрофа рейса JT610 авиакомпании Lion Air 29 октября 2018

Сообщение: #106

Сообщение Турист-турисТ » 14 ноя 2018, 11:28

vaz2107 писал(а) 14 ноя 2018, 06:53:Denokal в своей статье написал, что надо было отключить электромотор стабилизатора и управлять им вручную, а не всю систему
Надо проектировать летательное средство которое можно пилотировать в ручную идобавлять туда автоматику, которая будет помагать.когда её просят, а не по своему разумению.
Ну и со скоростью, надо её как и раньше с трёх датчиков снимать, а не с двух. Если один из двух будет казать погоду на марсе, то даже человек может не сообразить, какой датчик гонит, а уж тупая программа тем более.
Турист-турисТ
активный участник
 
Сообщения: 770
Регистрация: 10.10.2014
Город: Рязань
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Возраст: 48
Пол: Мужской

Re: Индонезия: Авиакатастрофа рейса JT610 авиакомпании Lion Air 29 октября 2018

Сообщение: #107

Сообщение sunset_32 » 14 ноя 2018, 11:51

Турист-турисТ писал(а) 14 ноя 2018, 11:28:Надо проектировать летательное средство которое можно пилотировать в ручную идобавлять туда автоматику, которая будет помагать.когда её просят, а не по своему разумению.
Ну и со скоростью, надо её как и раньше с трёх датчиков снимать, а не с двух. Если один из двух будет казать погоду на марсе, то даже человек может не сообразить, какой датчик гонит, а уж тупая программа тем более.

То есть вы предлагаете вернуть на место штурмана (убрав современные системы навигации), бортинженера (убрав FADEC из двигателей), радиста (убрав системы связи) и так далее? Вы в курсе, что многие современные самолеты вообще, по своим аэродинамическим качествам, неустойчивы в полете и могут летать только благодаря постоянному контролю со стороны бортовых систем управления? Человек не в состоянии управлять такими самолетами без помощи автоматики - у него банально не хватит скорости и точности реакции.
sunset_32
путешественник
 
Сообщения: 1566
Регистрация: 30.12.2012
Город: Киев
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Возраст: 44
Страны: 31
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Индонезия: Авиакатастрофа рейса JT610 авиакомпании Lion Air 29 октября 2018

Сообщение: #108

Сообщение vaz2107 » 14 ноя 2018, 12:43

Турист-турисТ писал(а) 14 ноя 2018, 11:28:Ну и со скоростью, надо её как и раньше с трёх датчиков снимать, а не с двух.


Грешат на датчик угла атаки, а не на датчик скорости
Датчик угла атаки - это обычный флюгер, расположенный с двух сторон фезюляжа под кабиной. Его на всех типах самолётах 2
Куда вы третий поставите и зачем. Для симметрии тогда надо 4 флюгера ставить
vaz2107
активный участник
 
Сообщения: 733
Регистрация: 20.09.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 35 раз.
Возраст: 43
Страны: 20

Re: Индонезия: Авиакатастрофа рейса JT610 авиакомпании Lion Air 29 октября 2018

Сообщение: #109

Сообщение Турист-турисТ » 14 ноя 2018, 12:44

sunset_32 писал(а) 14 ноя 2018, 11:51:Вы в курсе, что многие современные самолеты вообще, по своим аэродинамическим качествам, неустойчивы в полете и могут летать только благодаря постоянному контролю со стороны бортовых систем управления?
Это относится к военным самолётам.
У гражданских лайнеров должен быть другой подход к безопасности.
С этой точки зрения мне ИЛ-96 представляется более надёжным, чем эта игрушка 737MAX.
Турист-турисТ
активный участник
 
Сообщения: 770
Регистрация: 10.10.2014
Город: Рязань
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Возраст: 48
Пол: Мужской

Re: Индонезия: Авиакатастрофа рейса JT610 авиакомпании Lion Air 29 октября 2018

Сообщение: #110

Сообщение Турист-турисТ » 14 ноя 2018, 12:46

vaz2107 писал(а) 14 ноя 2018, 12:43:Грешат на датчик угла атаки, а не на датчик скорости
Ну так угол атаки из-за левых показаний скорости автоматика пыталась менять. И как пишут, её пофигу, если даже в ручном режиме борт пилотируется.
Турист-турисТ
активный участник
 
Сообщения: 770
Регистрация: 10.10.2014
Город: Рязань
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Возраст: 48
Пол: Мужской

Re: Индонезия: Авиакатастрофа рейса JT610 авиакомпании Lion Air 29 октября 2018

Сообщение: #111

Сообщение sunset_32 » 14 ноя 2018, 13:24

Турист-турисТ писал(а) 14 ноя 2018, 12:44:Это относится к военным самолётам.
У гражданских лайнеров должен быть другой подход к безопасности.
С этой точки зрения мне ИЛ-96 представляется более надёжным, чем эта игрушка 737MAX.

Вы в курсе, что подавляющее большинство аварий в авиации вызваны человеческим фактором? Извините, но я предпочту автоматизированную систему ручной. На Ил-96 я бы с удовольствием полетал, конечно. Точно так же, как на DC-6 или Comet. И от полета на L-1049 у меня тоже впечатления незабываемые. Но, как показывает статистика, с течением времени уровень автоматизации в самолетах нарастает, а уровень аварийности падает. Какой делаем вывод?
sunset_32
путешественник
 
Сообщения: 1566
Регистрация: 30.12.2012
Город: Киев
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Возраст: 44
Страны: 31
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Индонезия: Авиакатастрофа рейса JT610 авиакомпании Lion Air 29 октября 2018

Сообщение: #112

Сообщение Турист-турисТ » 14 ноя 2018, 13:35

sunset_32 писал(а) 14 ноя 2018, 13:24:Вы в курсе, что подавляющее большинство аварий в авиации вызваны человеческим фактором?
ZЯ ак и думал, что будет отвте в духе, что лайнеры супер надёжные. Всё дело в пилтах и криворуких механиках.
Когда у вас на дороге машину заносит, то у вас всего ДВА варианта, как с этим справиться.
А если в этой летающейпогремухе, что-то идёт не так, то надо сначала определится с проблемой, найт ив толстом талмуде инструкцию из нескольких пунктов и еслив дополненеие к этому, ещё что-то откажет, то пиши пропало. Инженеры ещёне успели это предусмотреть и добавить советов, как бороться с этим глюком их кривоспроектированной системы.
В итоге пилоты недо пилоты и недо операторы.
Турист-турисТ
активный участник
 
Сообщения: 770
Регистрация: 10.10.2014
Город: Рязань
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Возраст: 48
Пол: Мужской

Re: Индонезия: Авиакатастрофа рейса JT610 авиакомпании Lion Air 29 октября 2018

Сообщение: #113

Сообщение sunset_32 » 14 ноя 2018, 13:36

Вы ездите на Honda Accord или на Ford Model T? Если вас заносит на Ford Model T, вариантов у вас даже не 2, а 1. А если у вас в Ил-62 откажет управление из-за пожара в двигателе, что вы будете делать? Уж Ил-62 точно не "компьютеризированная погремуха".
sunset_32
путешественник
 
Сообщения: 1566
Регистрация: 30.12.2012
Город: Киев
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Возраст: 44
Страны: 31
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Индонезия: Авиакатастрофа рейса JT610 авиакомпании Lion Air 29 октября 2018

Сообщение: #114

Сообщение redstar1990 » 14 ноя 2018, 13:43

sunset_32 писал(а) 13 ноя 2018, 19:01:Надеюсь, Боинг раскошелится на компенсации испытателям, находившимся на борту JT610

А им-то что с этих компенсаций? В гробу карманов нет.
redstar1990
участник
 
Сообщения: 158
Регистрация: 01.04.2018
Город: Запорожье
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Возраст: 39
Страны: 13
Пол: Мужской

Re: Индонезия: Авиакатастрофа рейса JT610 авиакомпании Lion Air 29 октября 2018

Сообщение: #115

Сообщение vaz2107 » 14 ноя 2018, 14:28

Турист-турисТ писал(а) 14 ноя 2018, 12:46:
vaz2107 писал(а) 14 ноя 2018, 12:43:Грешат на датчик угла атаки, а не на датчик скорости
Ну так угол атаки из-за левых показаний скорости автоматика пыталась менять. И как пишут, её пофигу, если даже в ручном режиме борт пилотируется.

Нет, из-за неверных данных угла атаки. С датчиком скорости не было проблем
Самолёт решил , что он сваливается из-за неверных данных угла атаки

Вообще очень похоже на катастрофу GXL888T
Там заморозили датчики угла атаки, система сама отключилась , чтобы пилот управлял сам
А тут все наоборот, она не отключилась
vaz2107
активный участник
 
Сообщения: 733
Регистрация: 20.09.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 35 раз.
Возраст: 43
Страны: 20

Re: Индонезия: Авиакатастрофа рейса JT610 авиакомпании Lion Air 29 октября 2018

Сообщение: #116

Сообщение Alex Kumarkov » 14 ноя 2018, 15:03

vaz2107 писал(а) 14 ноя 2018, 06:53:Denokal в своей статье написал, что надо было отключить электромотор стабилизатора и управлять им вручную, а не всю систему

Ситуация развивалась быстро, проблема была, как я понимаю, не задокументирована и нужно было очень быстро оценить проблему и сделать незадокументированное в руководстве действие. В теории с Оканем нельзя не согласиться, но даже ему в Омане рассуждать легче, чем быть в том самолете.
sunset_32 писал(а) 14 ноя 2018, 11:51:Вы в курсе, что многие современные самолеты вообще, по своим аэродинамическим качествам, неустойчивы в полете и могут летать только благодаря постоянному контролю со стороны бортовых систем управления?

Ну, В-737 это не В-2.
Аватара пользователя
Alex Kumarkov
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 10178
Регистрация: 31.05.2011
Город: Heartland
Благодарил (а): 1373 раз.
Поблагодарили: 1381 раз.
Возраст: 47
Страны: 44
Отчеты: 34
Пол: Мужской

Re: Индонезия: Авиакатастрофа рейса JT610 авиакомпании Lion Air 29 октября 2018

Сообщение: #117

Сообщение sunset_32 » 14 ноя 2018, 15:23

redstar1990 писал(а) 14 ноя 2018, 13:43:
sunset_32 писал(а) 13 ноя 2018, 19:01:Надеюсь, Боинг раскошелится на компенсации испытателям, находившимся на борту JT610

А им-то что с этих компенсаций? В гробу карманов нет.

Ну хорошо, пускай не компенсируют.
sunset_32
путешественник
 
Сообщения: 1566
Регистрация: 30.12.2012
Город: Киев
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Возраст: 44
Страны: 31
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Индонезия: Авиакатастрофа рейса JT610 авиакомпании Lion Air 29 октября 2018

Сообщение: #118

Сообщение Турист-турисТ » 14 ноя 2018, 18:16

vaz2107 писал(а) 14 ноя 2018, 14:28:Нет, из-за неверных данных угла атаки. С датчиком скорости не было проблем
Так вроде, как раз со скоростб непонятки были и умный компьютер пытался её увеличить и ему пофиг было при этом на критичные углы атаки.
Нет конечно уверен, что проектировали, что он будет на это обращать, но там я так понимаю несколько автоматов и кажды о своём думает.
Вспоминается А-310 Аэрофлота, который из-за чрезмерной нагрузке на штурвал, отключил автопилот. Хотя это тоже не было задокументированно.
Турист-турисТ
активный участник
 
Сообщения: 770
Регистрация: 10.10.2014
Город: Рязань
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Возраст: 48
Пол: Мужской

Re: Индонезия: Авиакатастрофа рейса JT610 авиакомпании Lion Air 29 октября 2018

Сообщение: #119

Сообщение Alex Kumarkov » 14 ноя 2018, 18:25

Турист-турисТ писал(а) 14 ноя 2018, 18:16:Так вроде

Нет. Дело было не в скорости как таковой, а в MCAS и перекладке стабилизатора. Почитайте в конце концов жж Оканя - он вполне доходчиво описал.
Аватара пользователя
Alex Kumarkov
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 10178
Регистрация: 31.05.2011
Город: Heartland
Благодарил (а): 1373 раз.
Поблагодарили: 1381 раз.
Возраст: 47
Страны: 44
Отчеты: 34
Пол: Мужской

Re: Индонезия: Авиакатастрофа рейса JT610 авиакомпании Lion Air 29 октября 2018

Сообщение: #120

Сообщение SolarKitten » 14 ноя 2018, 18:48

Alex Kumarkov писал(а) 14 ноя 2018, 15:03:Ситуация развивалась быстро, проблема была, как я понимаю, не задокументирована и нужно было очень быстро оценить проблему и сделать незадокументированное в руководстве действие.

Что делать при "самопроизвольной" перекладке стабилизатора или при его отказе - в общем-то задокументированное действие и должно отрабатываться на тренажере.
Вспоминается случай который был лет 10 назад с ижевским ЯК-42, которому в процессе ремонта не той стороной поставили переключатель управления стабилизатором, и проблема обнаружилась уже после взлета в наборе высоты. Тоже чуть не грохнулись, но успели распознать проблему и перейти на резервное управление.

P.S. _www.youtube.com/watch?v=5H_vOwwdXuU
Извините, пожалуйста. Я нечаянно. Хотел подумать, а получилось вслух...
Ваше право. Внести FLÜGGÅ9NKծ€ČHIŒẞØLʃÊN!
Аватара пользователя
SolarKitten
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 17500
Регистрация: 28.05.2012
Город: Подольск
Благодарил (а): 390 раз.
Поблагодарили: 3395 раз.
Возраст: 51
Страны: 36
Пол: Мужской

Пред.След.



Список форумовАвиабилеты, Аренда авто, Мили, Паспорта, Страховки, ДеньгиАвиабилеты. Авиакомпании. Аэропорты. Новости авиацииАвиасобытия - новости мира авиации. Авиапроисшествия



Включить мобильный стиль