Индонезия: Авиакатастрофа рейса JT610 авиакомпании Lion Air 29 октября 2018

авиа салоны, выставки, авиа новости, события в авиакомпаниях и аэропортах, новые самолёты, новые маршруты полетов, слияние, поглощение, банкротство авиакомпаний, авиа происшествия, авиа курьёзы в воздухе и на земле

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Re: Индонезия: Авиакатастрофа рейса JT610 авиакомпании Lion Air 29 октября 2018

Сообщение: #121

Сообщение Qarootoramma » 14 ноя 2018, 20:02

Кароче чтоб не говорили, в чем бы не была причина, условия все равно в технике. Уже в принципе все понятно следствию, а Боинг и FAA выпускаю новые директивы одну за другой. Так, уже абсолютно точно известно, что Боинг не предупредил пилотов о системе предотвращения сваливания на 737MAX. Боинг только что выпустил бюллетень для авиакомпаний, информирующий о принципах работы системы улучшения характеристик маневрирования по тангажу (MCAS, maneuvering characteristics augmentation system). В текущей версии РЛЭ самолетов Boeing 737-8 и -9 приводилась только расшифровка аббревиатуры MCAS, никакой другой информации не было, а на моделях предыдущего поколения отсутствовала и сама система. Пилоты просто не знали о ней. Фактически система представляла собой дополнительную защиту от сваливания. Так, если при данных высоте и скорости полета угол атаки приближался к углу сваливания, система MCAS в ограниченных пределах переставляла стабилизатор, что позволяло снизить угол атаки.
Таким образом сейчас, выпуском новых бюллетеней, Боинг исправляется, но это в целом точно недочет инженеров и создателей самолетов. Наверно какая-то процедура в такой ситуации была в РЛЭ прописана, но не достаточно четко. В любом случае эта авиакатастрофа очередная в череде тысяч авиапроисшествий которые случаются на этой планете последние 100 лет. Можно сколько хочешь гадать и принимать позицию следствия, понимать сущность человеческого фактора, и возможности отказа техники, а также считать человеческий фактор основным, но тем не менее как все системы, авиапроисшествия, катастрофы, связанные с техникой, эта ничем не отличается от других и требует тщательного расследования, которое уже ведется. И как в случае любого расследования в этом требуются нормальные доказательные база, исследования, и все прочее. Вообщем все это академическая наука. А как известно академическая наука не особо отличается в мире и похожа друг на друга, независимо от дисциплин в теоретической части. Поэтому всегда когда мы занимаемся наукой нужно понимать что есть 5 основных постулатов:
1 Объект исследования
2 Предмет исследования
3 Субъект исследования
4 Условие
5 Причины/факторы
В таком случае, какое бы решение не приняло бы следствие какие бы условия и факторы не были бы приняты во внимание, в любом случае не человеческий фактор и условия, а техногенные факторы и условия, когда работает техника, созданная нашим сознанием, присутствуют всегда. Поэтому разбирая эту авиакатастрофу вместе с чередой тысяч предыдущих, стоит задуматься насколько объективно следствие и насколько грамотно построено расследование схожих техногенных происшествий. Ведь 90% подобных авиапроисшествий заканчиваются обвинениями в схожих техногенных катастрофах людей, а не техники.
Мы живем в век технической мысли, но даже сейчас до конца люди не научились контролировать свою техническую мысль и прорабатывать заранее все ошибки и последствия наших изобретений. Критические ситуации, связанные с отказом техники которую мы изобрели, являются лишь следствием наших субъективных идей. Может, чтобы избежать подобных трагедий, авиакатастроф и происшествий любого плана, не обязательно в авиации, нужно изменить что-то в нас самих?
Qarootoramma
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5209
Регистрация: 18.03.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 1197 раз.
Поблагодарили: 200 раз.
Возраст: 43
Страны: 35
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Индонезия: Авиакатастрофа рейса JT610 авиакомпании Lion Air 29 октября 2018

Сообщение: #122

Сообщение vaz2107 » 14 ноя 2018, 20:31

Боюсь предположить, но видимо Боинг и передал кучу этих максов новых имено индонезийцам
Вроде ни у одной европейской или американской авиакомпании нет макса
vaz2107
активный участник
 
Сообщения: 733
Регистрация: 20.09.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 35 раз.
Возраст: 43
Страны: 20

Re: Индонезия: Авиакатастрофа рейса JT610 авиакомпании Lion Air 29 октября 2018

Сообщение: #123

Сообщение SolarKitten » 14 ноя 2018, 20:36

vaz2107 писал(а) 14 ноя 2018, 20:31:Вроде ни у одной европейской или американской авиакомпании нет макса

Ну навскидку - у Southwest Airlines десятка два уже, у Norwegian штуки три (общий заказ на 100). У нас в Глобусе есть.
Извините, пожалуйста. Я нечаянно. Хотел подумать, а получилось вслух...
Ваше право. Внести FLÜGGÅ9NKծ€ČHIŒẞØLʃÊN!
Аватара пользователя
SolarKitten
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 17500
Регистрация: 28.05.2012
Город: Подольск
Благодарил (а): 390 раз.
Поблагодарили: 3395 раз.
Возраст: 51
Страны: 36
Пол: Мужской

Re: Индонезия: Авиакатастрофа рейса JT610 авиакомпании Lion Air 29 октября 2018

Сообщение: #124

Сообщение sunset_32 » 14 ноя 2018, 20:47

У American и United в Штатах есть, в Европе у чартерников, у Fly Dubai, у китайских авиакомпаний - он много где есть:
----https://en.wikipedia.org/wiki/List_of_Boeing_737_MAX_orders_and_deliveries
sunset_32
путешественник
 
Сообщения: 1566
Регистрация: 30.12.2012
Город: Киев
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Возраст: 44
Страны: 31
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Индонезия: Авиакатастрофа рейса JT610 авиакомпании Lion Air 29 октября 2018

Сообщение: #125

Сообщение Alex Kumarkov » 14 ноя 2018, 21:27

SolarKitten писал(а) 14 ноя 2018, 18:48:Что делать при "самопроизвольной" перекладке стабилизатора или при его отказе - в общем-то задокументированное действие и должно отрабатываться на тренажере.

Это Вы почитали где-то или сами написали? Самопроизвольная перекладка задокументирована, не задокументированы были особенности работы MCAS на Максе (особенно при отказе одного датчика) и т.д.
Аватара пользователя
Alex Kumarkov
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 10178
Регистрация: 31.05.2011
Город: Heartland
Благодарил (а): 1373 раз.
Поблагодарили: 1381 раз.
Возраст: 47
Страны: 44
Отчеты: 34
Пол: Мужской

Re: Индонезия: Авиакатастрофа рейса JT610 авиакомпании Lion Air 29 октября 2018

Сообщение: #126

Сообщение SolarKitten » 15 ноя 2018, 00:04

Alex Kumarkov писал(а) 14 ноя 2018, 21:27:
SolarKitten писал(а) 14 ноя 2018, 18:48:Что делать при "самопроизвольной" перекладке стабилизатора или при его отказе - в общем-то задокументированное действие и должно отрабатываться на тренажере.

Это Вы почитали где-то или сами написали? Самопроизвольная перекладка задокументирована, не задокументированы были особенности работы MCAS на Максе (особенно при отказе одного датчика) и т.д.

Это все обсуждалось после того как пилоты FlyDubai воткнули свой 737 в полосу в Ростове и шел спор на тему того "это они сами сделали или автоматика заглючила". (В итоге выяснилось что сами, именно вышепомянутым ручным управлением).
Так вот. "Особенности работы" MCAS судя по письму Боинга - выражаются именно в самопроизвольной (с точки зрения пилота) перекладке стабилизатора.
Поэтому если пилоты ситуацию распознали - то они обязаны сделать стандартный чек (отрубить автопилот, отрубить автомат тяги, отрубить STCS, перейти на ручное управление стабилизатором) - и в итоге они бы пришли ровно к тому, что написано в письме Боинга - взяться за то самое колесико ручного управления.
Я так думаю. Поэтому две возможные проблемы (на мой взгляд) выглядят так: 1) была недокументированная функция (и это косяк Боинга), 2) экипаж по какой-то причине не распознал нештатную ситуацию и не сделал положенных действий (косяк экипажа). А что там на самом деле - подождем либо результатов расследования, либо утечки расшифровки речевого самописца.
Извините, пожалуйста. Я нечаянно. Хотел подумать, а получилось вслух...
Ваше право. Внести FLÜGGÅ9NKծ€ČHIŒẞØLʃÊN!
Аватара пользователя
SolarKitten
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 17500
Регистрация: 28.05.2012
Город: Подольск
Благодарил (а): 390 раз.
Поблагодарили: 3395 раз.
Возраст: 51
Страны: 36
Пол: Мужской

Re: Индонезия: Авиакатастрофа рейса JT610 авиакомпании Lion Air 29 октября 2018

Сообщение: #127

Сообщение Alex Kumarkov » 15 ноя 2018, 04:50

SolarKitten писал(а) 15 ноя 2018, 00:04:Так вот.

Вы работаете в гражданской авиации? Не помню. А так - все эти тексты, и мои в т.ч., сильно напоминают выкопировки из профильных форумов и жж Оканя. Диванную экспертизу то есть.
Аватара пользователя
Alex Kumarkov
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 10178
Регистрация: 31.05.2011
Город: Heartland
Благодарил (а): 1373 раз.
Поблагодарили: 1381 раз.
Возраст: 47
Страны: 44
Отчеты: 34
Пол: Мужской

Re: Индонезия: Авиакатастрофа рейса JT610 авиакомпании Lion Air 29 октября 2018

Сообщение: #128

Сообщение Турист-турисТ » 15 ноя 2018, 11:18

Qarootoramma писал(а) 14 ноя 2018, 20:02:Ведь 90% подобных авиапроисшествий заканчиваются обвинениями в схожих техногенных катастрофах людей, а не техники.
Вот в этом и проблема.
Надо или самолёт которым управляет пилот создавать или вводить профестю оператора воздушного судна, что бы он только крс задавал и кнопочки нажимал, а автоматика всем управляла.
А так недосамолёт, управляемые недооператорами получается.
Турист-турисТ
активный участник
 
Сообщения: 770
Регистрация: 10.10.2014
Город: Рязань
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Возраст: 48
Пол: Мужской

Re: Индонезия: Авиакатастрофа рейса JT610 авиакомпании Lion Air 29 октября 2018

Сообщение: #129

Сообщение Mycraft » 15 ноя 2018, 11:28

Вы поёте постоянно одну и ту песню. Может хватит?

Самолёты с "настоящими" пилотами без автоматики грохались даже намного чаще чем актуальные. В одной истории СССР достаточно примеров с печальным исходом.
Если вы нашли орфографические ошибки в моих сообщениях, берите спокойно себе, мне не жалко...
Аватара пользователя
Mycraft
почетный путешественник
 
Сообщения: 4378
Регистрация: 23.07.2013
Город: Берлин
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 695 раз.
Возраст: 44
Страны: 29
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Индонезия: Авиакатастрофа рейса JT610 авиакомпании Lion Air 29 октября 2018

Сообщение: #130

Сообщение sunset_32 » 15 ноя 2018, 11:44

Оффтоп удален. merial.
sunset_32
путешественник
 
Сообщения: 1566
Регистрация: 30.12.2012
Город: Киев
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Возраст: 44
Страны: 31
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Индонезия: Авиакатастрофа рейса JT610 авиакомпании Lion Air 29 октября 2018

Сообщение: #131

Сообщение Турист-турисТ » 15 ноя 2018, 17:35

Mycraft писал(а) 15 ноя 2018, 11:28:Самолёты с "настоящими" пилотами без автоматики грохались даже намного чаще чем актуальные.
Я же не ратую за кукурузники, но новая автоматика воттак себя хорошо показывает, что может стоит остановиться?
Турист-турисТ
активный участник
 
Сообщения: 770
Регистрация: 10.10.2014
Город: Рязань
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Возраст: 48
Пол: Мужской

Re: Индонезия: Авиакатастрофа рейса JT610 авиакомпании Lion Air 29 октября 2018

Сообщение: #132

Сообщение Mycraft » 16 ноя 2018, 10:35

Автоматика не новая.

Это просто пилоты не понимают в чём дело если что-то идёт не по протоптанной тропе.

Проблемма именно не в автоматике а в обучении пилотов и техобслуживании летательных аппаратов.

Я тоже не о кукурузниках.

Пример:

Ту-154 = 1 авария на 1 000 000 летательных часов
737 НГ = 1 авария на 16 000 000 летательных часов

Разница чувствуется?
Если вы нашли орфографические ошибки в моих сообщениях, берите спокойно себе, мне не жалко...
Аватара пользователя
Mycraft
почетный путешественник
 
Сообщения: 4378
Регистрация: 23.07.2013
Город: Берлин
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 695 раз.
Возраст: 44
Страны: 29
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Индонезия: Авиакатастрофа рейса JT610 авиакомпании Lion Air 29 октября 2018

Сообщение: #133

Сообщение Турист-турисТ » 16 ноя 2018, 21:15

Mycraft писал(а) 16 ноя 2018, 10:35:Я тоже не о кукурузниках.Пример:Ту-154 = 1 авария на 1 000 000 летательных часов737 НГ = 1 авария на 16 000 000 летательных часовРазница чувствуется?

Ил-96 0 погибших и пострадавших.
Ну а у Некстов всё ещё впереди.
Турист-турисТ
активный участник
 
Сообщения: 770
Регистрация: 10.10.2014
Город: Рязань
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Возраст: 48
Пол: Мужской

Re: Индонезия: Авиакатастрофа рейса JT610 авиакомпании Lion Air 29 октября 2018

Сообщение: #134

Сообщение sunset_32 » 17 ноя 2018, 11:32

О да, нелетающий самолет по определению не станет причиной авиакатастрофы. Ну, разве что на стоянке сам собой загорится, а потом его порежут на металлолом, как летом 2014 в SVO. Сколько Ил-96 было произведено? И сколько из произведенных находится в эксплуатации?
sunset_32
путешественник
 
Сообщения: 1566
Регистрация: 30.12.2012
Город: Киев
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Возраст: 44
Страны: 31
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Индонезия: Авиакатастрофа рейса JT610 авиакомпании Lion Air 29 октября 2018

Сообщение: #135

Сообщение Vismutvismut » 19 ноя 2018, 17:30

Новость от 8 ноября

"Индонезийскую авиакомпанию Lion Air предследуют трагедии. Сегодня стало известно, что ее самолет задел крылом осветительный столб. Инцидент произошел в аэропорту Бенкулу. Этот город является столицей одноименной провинции в Индонезии.

По предварительным данным, никто не пострадал."

Что-то мне кажется дело не в технике.
Аватара пользователя
Vismutvismut
участник
 
Сообщения: 74
Регистрация: 29.10.2018
Город: Минск
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 37
Пол: Женский

Re: Индонезия: Авиакатастрофа рейса JT610 авиакомпании Lion Air 29 октября 2018

Сообщение: #136

Сообщение sunset_32 » 19 ноя 2018, 17:35

Согласно известному высказыванию, у каждой проблемы есть имя, фамилия и должность. Применительно к авиации - в проблеме может быть виноват пилот, может быть виноват техник, обслуживавший самолет, может быть виноват сборщик-халтурщик, может неграмотный конструктор, может составитель документации. Но я почему-то склоняюсь к версии о проблеме с общей культурой и организацией работы в Lion Air. Увы, по моему опыту рабочего общения с индонезийцами - лютый пофигизм и раздолбайство являются их национальными чертами. А в авиации такой подход к делу приводит к предсказуемым результатам.
sunset_32
путешественник
 
Сообщения: 1566
Регистрация: 30.12.2012
Город: Киев
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Возраст: 44
Страны: 31
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Индонезия: Авиакатастрофа рейса JT610 авиакомпании Lion Air 29 октября 2018

Сообщение: #137

Сообщение Турист-турисТ » 19 ноя 2018, 21:06

sunset_32 писал(а) 19 ноя 2018, 17:35: Увы, по моему опыту рабочего общения с индонезийцами - лютый пофигизм и раздолбайство являются их национальными чертами.
Вы мне напомнили итальянцев. Уверен, что минимум половина авиакатастроф списанных на пилотов имеют технические корни.
Турист-турисТ
активный участник
 
Сообщения: 770
Регистрация: 10.10.2014
Город: Рязань
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Возраст: 48
Пол: Мужской

Re: Индонезия: Авиакатастрофа рейса JT610 авиакомпании Lion Air 29 октября 2018

Сообщение: #138

Сообщение EvgenS » 20 ноя 2018, 06:36

Vismutvismut писал(а) 19 ноя 2018, 17:30:Новость от 8 ноября

"Индонезийскую авиакомпанию Lion Air предследуют трагедии. Сегодня стало известно, что ее самолет задел крылом осветительный столб. Инцидент произошел в аэропорту Бенкулу. Этот город является столицей одноименной провинции в Индонезии.

По предварительным данным, никто не пострадал."

Что-то мне кажется дело не в технике.

Уже давно провели расследование, выяснили, что виноваты наземные службы, которые вели самолет
Просто из-за катастрофы такое пристальное внимание именно к этой компании.
Но почему-то нигде не "кричат", что за последние две недели у Singapore airlines два инцидента, связанных с возвращением в аэропорт вылета из-за технических проблем.
Аватара пользователя
EvgenS
почетный путешественник
 
Сообщения: 3081
Регистрация: 26.07.2010
Город: Сингапур
Благодарил (а): 77 раз.
Поблагодарили: 225 раз.
Возраст: 41
Страны: 20
Пол: Мужской

Re: Индонезия: Авиакатастрофа рейса JT610 авиакомпании Lion Air 29 октября 2018

Сообщение: #139

Сообщение sunset_32 » 20 ноя 2018, 08:00

Турист-турисТ писал(а) 19 ноя 2018, 21:06:Вы мне напомнили итальянцев. Уверен, что минимум половина авиакатастроф списанных на пилотов имеют технические корни.

Где в моем посте вы увидели обвинения в адрес пилотов? И да, пожалуйста, обоснуйте свое заявление про половину авиакатастроф.
А по поводу двух возвращений в аэропорт у сингапурцев - если бы сюда постили каждый случай 7700 в мире, тема бы распухла страниц до трехсот. Вон 18-го ноября HL47 из AKL - взлетел, "ой, мужики, у нас тут проблемка", понарезал кругов минут двадцать и пошел на посадку. UA1941 в DEN частично съехал с полосы. PO143 в LAX сел со сдохшим движком. И так далее. Важно не возникновение проблем - проблемы возникают постоянно. Важно, что авиакомпании делают при возникновении проблем.
sunset_32
путешественник
 
Сообщения: 1566
Регистрация: 30.12.2012
Город: Киев
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Возраст: 44
Страны: 31
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Индонезия: Авиакатастрофа рейса JT610 авиакомпании Lion Air 29 октября 2018

Сообщение: #140

Сообщение Турист-турисТ » 20 ноя 2018, 11:30

sunset_32 писал(а) 20 ноя 2018, 08:00:И да, пожалуйста, обоснуйте свое заявление про половину авиакатастроф.
Ну вот например, отключения автопилота посредством штурвала эточеловеческий фактор или конструктационный дефект? Следователи всех собак повесили на пилотов, а по мне это баг конструкции которые не приемлем в серийном лайнере.
Турист-турисТ
активный участник
 
Сообщения: 770
Регистрация: 10.10.2014
Город: Рязань
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Возраст: 48
Пол: Мужской

Пред.След.



Список форумовАвиабилеты, Аренда авто, Мили, Паспорта, Страховки, ДеньгиАвиабилеты. Авиакомпании. Аэропорты. Новости авиацииАвиасобытия - новости мира авиации. Авиапроисшествия



Включить мобильный стиль