mosbbts » 21 авг 2015, 08:23
Думаю, что главный вопрос был, согласится ли компания с условиями реструктуризации кредиторов, чего она до недавнего времени делать никак не хотела, а именно отказ от сверхрисковой политики постоянного наращивания доли на рынке любыми способами, поскольку это может означать в тяжёлые времена бездонную яму.
Похоже теперь в Трансаэро осознали, что им придётся что-то менять и стали сговорчивей с кредиторами.
Именно с этим может быть связана резкая смена тона в правительстве с умеренно негативного (19/08) на умеренно позитивный (20/08).
Теперь осталось договориться по всем пунктам, а это будет очень нелегко, но время до октября они выиграли, и для пассажиров в том числе и прежде всего.
Гарантии, которые хочет Трансаэро ,это ведь не живые деньги (которых почти не осталось), поэтому среди прочего получить их (гарантии) будет легче. Главный вопрос это реструктуризация долга перед банками под гарантии правительства на 70 млрд. руб. А гарантии - это только бумажка, подписанная должным образом, в отчетности - это условные обязательства.
Одна из главных бед, которая может также случится с Трансаэро сейчас, это если обычные пассажиры перестанут финансировать их текущую деятельность (т.е. перестанут покупать билеты на дальние даты из-за негативного фона, например). Тогда компания лишится "бесплатного оборотного капитала", и им придется искать новые источники финансирования текущей деятельности уже за плату, а это в теперешних условиях очень непросто.
Но вопрос о выживании Трансаэро по-прежнему очень открытый.