Pau4andr писал(а) 07 авг 2019, 23:03:После нескольких аренд машин и байков взял себе за правило делать следующим образом. Если я один, то снимаю только видео. Общие планы (чтобы было видно, где находится машина) и сами повреждения на авто крупным планом. Крайне желательно, чтобы сотрудник проката, который сдает вам машину, сам на вашем видео тыкал пальцем в повреждения и говорил, что они знают об этих повреждениях и проблем с ними не будет. Не забудьте осмотреть зеркала, все стёкла, крышу и салон (казалось бы логично, но как раз про внутренний осмотр многие забывают). Если с вами есть второй человек, то он может сделать фото, также общие планы и фото повреждений, а заодно и то, как вы снимаете видео и берёте интервью у сотрудника проката. Вся эта съемка не отменяет необходимости правильно оформить все повреждения в документах.
Так я делаю при каждой аренде транспорта. Даже если у меня есть полная страховка. Это не отнимает больше 5 минут, зато потом избавляет от многих потенциальных проблем.
Это конечно, хорошо - но фотографий хватает сполна. Проверено не раз, арендую авто 30+ раз в год.
В некоторых странах, кстати, многие сотрудники пошлют куда подальше клиентов, которые бурут у них видеоинтервью, имея на то полное право.
Ольга Башкирова писал(а) 08 авг 2019, 09:12:о ситуации с повторным протоколированием повреждений бампера, описанной мной выше, пришёл ответ об отказе Сикста от претензий! Видимо, все-таки подняли документы!
Как минимум, в немецкоязычном пространстве процентов 95-99 инцидентов, в которых клиент реально прав/может как-то доказать, что он прав/прокатчик не способен доказать обратное, исчерпываются на этапе переписки. Которая является самым эффективным путем решения проблем - хоть и крайне непопулярным среди урсскоязычных путешественников, судя по многим дискуссиям на этом форуме.
Касается не только повреждений - а и выставлений счета на сутки из-за опаздания на несколько минут или полчаса, например.
Приличная часть подобных претензий вообще возникает в силу автоматической обработки случаев - кто-то что-то куда-то не занес, не вовремя занес и т. п., в результате чего сложилась ситуация, когда система зарегистрировала повреждение авто во время аренды определенным клиентом. Никто не разирается подробно в случившемся, клиенту автоматически предъявляют претензии. И если клиент прав и в состоянии аргументировано это объяснить - процесс предъявления претензий на этом заканчивается.