На переднем плане приходская церковь Sant Bartomeu, первое докумунтальное упоминание которой приходится на 1245 год, внутренне пространство церкви полностью посвящено местной святой Каталине Томас. Её скромный дом, в котором она родилась в 1531 году (находится рядом) переделан в небольшую часовню.
Вдали из-за церкви выглядывает ещё одно знаковое место Вальдемоссы - картезианский монастырь, связанный с именем польского композитора Фредерика Шопена и французской писательницы Жорж Санд.
Но обо всём по-порядку...
Мы случайно проехали мимо стоянки и выехали на другую сторону, где и открылась нам, к нашему приятному удивлению и восторгу, общая панорома Вальдемосы.
Развернулись и заехали на стоянку, она платная, но нам не хотелось терять время и где-то искать бесплатное местечко, на узких улочках сделать это почти невозможно. Оплатив в автомате место за 2,5 часа (где-то 4 евро), мы пошли к картезианскому монастырю.
Вот стоянка, время 10.20, а мест свободных почти нет.
Монастырская церковь, через которую я сейчас и зайду в музей. В музейный комплекс помимо церкви входит сам картезианский монастырь, обустроенный в 15 веке в бывшей мавританской крепости и дворец короля Санчо (Palau del Rei Sancho).
Чем же знаменит так этот монастырь?
В ноябре 1838 года польский композитор Фридерик Шопен прибыл в Пальму в компании баронессы Авроры Дюдеван, известной под литературным псевдонимом Жорж Санд, и ее двух детей. Роман юного музыкального гения и знаменитой писательницы был в Париже предметом пересудов, и любящие сердца хотели укрыться от любопытных глаз в каком-нибудь дальнем уголке, тем более Шопен перенёс тяжёлую пневмонию и врачи советовали ему провести зиму в тёплом климате.
В начале Фридерик восхищался островом - "Небо как бирюза, море как лазурь, горы как изумруды, воздух как на небе".
Но романтика быстро закончилась, потому что местные жители встретили любовников с неприязнью, здесь в глухой испанской провинции были строгие нравы. Да, и зима оказалась совсем не комфортной с частыми дождями, холодами и ветрами...
После того как здоровье у Шопена ухудшилось, началась чахотка и хозяин дома безжалостно выгнал Жорж Санд с детьми и больным Шопеном на улицу.
Вот тогда-то и поселились они в келье в пустующем монастыре в горном селении Вальдемосса в 17 километрах от Пальмы.
Здесь жизнь оказалась ещё труднее. Ливни не прекращались, по каменным коридорам заброшенной обители гулял ледяной ветер, в окна кельи стучал дождь. Деревенские жители шарахались от странного семейства, как от прокажённых, и ни в какие контакты с чужаками не вступали.
Холод и бытовая неустроенность окончательно подорвали здоровье композитора. К началу февраля его состояние резко ухудшилось, и Жорж Санд с трудом удалось перевезти слабеющего Шопена на материк.
Вот так грустно закончилась эта романтическая история.
Информацию я взяла с очень интересного сайта Музыкальная фантазия
После текста можно прослушать чудесную прелюдию Шопена "Капли дождя", которую он написал на Майорке.
А Жорж Санд все счёты с обидчиками свела оружием, которым владела в совершенстве, - пером. В опубликованной в 1841 году документальной повести "Зима на Майорке" она со всем блеском литературного таланта описала свои страдания на негостеприимном острове.
Заходим в монастырскую церквь, строительство которой началось в 1751 году и до её освещения прошло 60 лет.