Аландские острова. Быстро без спешки. Шаблон бюджетной поездки.

Отзывы о поездках в Финляндию. Финляндия отзывы отдых. Новый год в Финляндии. Рыбалка в Финляндии.

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Аландские острова. Быстро без спешки. Шаблон бюджетной поездки.

Сообщение: #1

Сообщение Greatkombinator » 11 июн 2013, 13:54

Знаете, есть на планете места, которые вроде-бы ни от кого не спрятаны и в тоже время спроси первого встречного "А что это такое?" и вряд ли получишь вразумительный ответ. Планетарный масштаб тут даже приведён с перебором- на отдельно взятом глобусе своего микрорайона такие места далеко не редкость. У меня в "соседях" по лестничной площадке был Блок. Но знали это даже не все жители квартиры в которой он жил. Что Вы говорите, кто такой Блок? Ах, извините, забыл сказать, конечно не волейболист. Поэт был такой. Про аптеки стихи сочинял.

Когда я засобирался на Аландские острова, друзья и знакомые как то сразу меня зауважали. Аландские острова...это где то рядом с Кайманами и Сейшелами. Одним словом хрен знает где, но это далеко, дорого и очень круто. Отчасти верно, конечно. На контурной карте почти никто не покажет ни те, ни другие. Круто? Пожалуй, да. Нет, точно ДА! А с расстояниями и бюджетом всё гораздо проще. Поэтому перейдём к мотивировочной части, отвечающей на вопросы ГДЕ и, главное, ЗАЧЕМ(?)

Аланды являются скоплением островов, именуемым архипелагом, в Ботническом заливе на Балтике. Чтобы совсем просто, это где-то между Финляндией и Швецией. Архипелаг, между прочим, по количеству входящих в него островов, самый большой на планете. Обитаемых, правда, всего шесть десятков, зато общее количество около 6 700 штук.


Просмотреть увеличенную карту

История Аландов по хорошему говоря начинается с начала 19 века. Понятно, что они и раньше никуда не девались, но это была тишайшая шведская провинция, населённая не слишком многочисленными крестьянами и рыбаками. Но вот дальше судьба архипелага попала в неистовую круговерть и если начать её изучать, то открываются такие интересные факты, коие ни в школе ни по телевизору никак не освещаются.

Вот, к примеру, я всё время полагал, что все наши тёрки со шведами закончились в ту эпоху, когда Пётр Алексеич прорубал окна в Европу. Таки нет! И настолько нет, что оказывается русские войска в 1809 году дотопали по замёрзшему заливу до континентальной Швеции и даже оттяпали от неё некислый кусок, включающий известный город Умео.
Очередной номерной Густав-король, дабы избежать такого позора в истории страны, в обмен на освобождение материка отдал вместе с Финляндией и весь Аландский архипелаг России в вечное владение (как выяснилось в последствии ничто не вечно под луной). СамАя история войны, её причины, очень запутанна, как и всё происходившее в это время в мире. Как в калейдоскопе вчерашние союзники становились врагами и наоборот. Россия на тот момент была союзником Франции и лично Наполеон намекал русскому царю, что он не прочь если русские дойдут до Стокгольма (что случилось в отношениях России и Франции всего три года спустя знают уже все).
Несмотря на победоносность война была непопулярна в широких слоях трудящихся и интеллигенции, отчасти и потому, что была начата по сути без объявления таковой и термин "вероломство" познавали не только защитники родного отечества, но и наши тогдашние неприятели. Теперь же вообще мало кто знает историю противостояния и тем более её действующих лиц. А они были и остаются многозначимыми в летописях обеих стран. На стороне Швеции с переменным успехом сражался против русских будущий фельдмаршал, а тогда ещё полковник Юхан Сандельс (Sandels). Россияне, как ни странно, достаточно хорошо знакомы с ним, благодаря тому, что финны в честь своего защитника (воевал он в основном в восточной части континентальной Финляндии) поместили его портрет на банки с довольно говённым пивом, экспортируемым втч и к нам.

5.jpeg


Русские же имена действующих лиц военной кампании просто великолепны: Денис Давыдов, Барклай Де Толли, многие другие герои будущей Отечественной войны 1812 года, а руководил всей операцией князь Пётр Багратион. Так то.

Как бы то ни было, Аланды стали российскими и если поначалу местное население неприняло новую власть и активно ей сопротивлялось, то впоследствии, видя какие глобальные перемены происходят и понимая какой это сулит очевидный профит, аландцы стали более чем лояльны. Русские, не откладывая дела в долгий ящик, наладили торговлю с теми же шведами, проторив торговый и почтовый путь через Аланды из Стокгольма в Санкт Петербург. На острове Экерё была выстроена таможня и почта, которые являлись самыми западными в Российской Империи.

Военное значение островов так же не забывалось. В 1832 году началось строительство суперкрепости Бомарсунд, входящую в общую систему военных укреплений на Балтике (Пикульский Моонзунд помните?). Проект был столь грандиозен, что по сути и погубил сам себя. В 1853 году началась очередная Крымская война, где России противостояла вся будущая Антанта. Но, скажете вы, где Крым, а где Аланды? Да вот опять исторические выкрутасы. Союзные неприятели, в основном французы с англичанами, выслали эскадру с десантом на Балтику. Благодаря российскому расп..раздолбайству 12 тысячному десанту с кораблями противостоял двухтысячный гарнизон в недостроенной таки крепости. Говорят, правда, что крепость обороняли в основном финны, это объясняет отчасти, что сражение просрали в 4 дня. Уникальную же даже в архитектурном плане крепость долго и упорно разрушали и разрушили. ЮНЕСКО тогда ещё не было.

По окончании Крымской войны в 1856 году, согласно Парижскому мирному договору, Аландские острова объявляются демилитаризованной зоной, однако хитрые русские не только оставили острова за собой как территорию, но и войска оттуда не вывели, построив в будущем еще несколько фортификационных сооружений, наиболее известное из которых, батарея у деревушки Salis. Развитие островов продолжается и в 1861 году по Указу Александра II основывается порт и поселение, которое, согласно просьбе местных жителей, именуется в честь супруги царя, Императрицы Марии Александровны.

DSC_8508.jpg


Мариехамн, являясь столицей Аландских островов и посейчас, единственный из населённых пунктов, имеет статус города.

В 1917-м всё прогрессивное человечество отметило нулевую годовщину вЕЛИКОГО оКТЯБРЯ, а Гриб подарил независимость суомалайненам, которые, не будь дураками, решили, что раз так подфартило, Аландию и аландцев оставить себе. Те были против и по старой дружбе попросились обратно в Швецию. И вроде было всё на мази, но финны, не желавшие терять такой гешефт, наябедничали в ООН в виде Лиги Наций. Та постановила (кто её сейчас слушает?) отдать острова Финляндии. Шведы, в очередной раз обмазавшись вазелином, подчинились. Аландцам такой расклад в Красную Армию и прочие места не годился. Поэтому после долгих тёрок, архипелагу был присвоен статус широкой автономии под общей юрисдикцией Финляндии и, наконец действительно по настоящему, демилитаризованной зоны. Поэтому аландцы в армии не служат, потому, что её просто нет. Такое положение вещей сохраняется и по сей день.

Кстати очень любопытна на Аландах миграционная и экономическая политика. Покупать землю, объекты недвижимости, учреждать предприятия любой формы могут только местные жители. Если же, являясь адептом, вы будете отсутствовать по месту прописки более 5 лет, её вы автоматически лишаетесь. Результатом таких мер явилась не только моноязычность, но и монорасовость, что как бы не одно и то же. Подавляющий процент населения имеет светлый оттенок волос, если, конечно, не красит их в иной цвет специально, а также истинный нордический характер, то есть весёлый и дружелюбный. Алсо, если у вас азербайджанский паспорт и вы приехавши на машине с литовскими номерами, решите перепродавать помидоры на местном рынке, то у вас ничего не выйдет. Пичалька.

Итог. Нынешние Аланды для Финляндии это нечто как Крым для Украины. Почти. Ни один местный швед финном себя не считает. Свой флаг

aaland-f.jpg


,свой гимн, свой парламент издающий законы приоритетные над финскими, почтовые марки, номера на машинах, домен в интернете. Финны же тешат своё самолюбие глядя на редкие белосиние флаги над официальными зданиями, впрочем обязательно совместно с изображением наложенного на золотой красного креста на синем полотнище (Аландский флаг), да на штрихкоды аландских товаров в магазинах, которые закодированы всё-же как Made in Finland. Текстовое сопровождение, правда, разбивает и эту иллюзию. Чтобы хоть как то развеяться, жители Суоми, сдав в аренду русским туристам свои коттеджи, массово выезжают на отдых именно на Аланды, между собой называя их Ahvenmaa-страна окуня.

Окуней там и вправду как на гуталиновой фабрике. И не только их. Острова имеют глубокие внутренние шхеры с практически пресной водой, поэтому в одном месте можно выловить как сугубо морского лосося, так и вполне пресноводную щуку, коими окунёвая страна славится в особенности. Экология и должный надсмотр, демографии чешуйчатых способствуют весьма.

Выделив в мозгу весь этот актив, встал вопрос, почему русские туристы, в том числе и я, количеством кратным наверное уже третьему регистру, плывущие в Стокгольм и обратно на всяких там Сильях и Викингах, жуя копченых лососей под винцо, не обращают внимание из за своих шведских столов на такой мегаконцентрат интересностей? ХЗ. Но вывод однозначен-срочно исправлять ошибки, восполнять пробелы, сррроччнооооо!!! В одном месте возник знакомый приятный зуд, гугл, яндекс и букинг ком в помощь, ПОЕХАЛИ!
(продолжение будет)
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
Greatkombinator
полноправный участник
 
Сообщения: 239
Регистрация: 15.03.2012
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 179 раз.
Возраст: 52
Страны: 28
Отчеты: 7
Пол: Мужской
дания цены

Re: Аландские острова. Быстро без спешки. Шаблон бюджетной поездки.

Сообщение: #2

Сообщение O'lena » 11 июн 2013, 14:02

Ух ты, очень интересно, продолжайте. Я там была целых 15 минут, когда причаливал паром Хельсинки - Стокгольм. Ностальгия мучает по знакомым местам
Аватара пользователя
O'lena
почетный путешественник
 
Сообщения: 2455
Регистрация: 28.04.2009
Город: Киев
Благодарил (а): 1222 раз.
Поблагодарили: 717 раз.
Возраст: 52
Страны: 41
Отчеты: 16
Пол: Женский

Re: Аландские острова. Быстро без спешки. Шаблон бюджетной поездки.

Сообщение: #3

Сообщение Grek » 11 июн 2013, 14:20

Бывал на Аландах пару лет назад(и даже "отчитывался"). Места и впрямь уникальные! Продолжайте, очень красиво пишите!
Не иди туда, куда ведёт дорога, иди туда, где дороги нет. И оставь свой след.
Аватара пользователя
Grek
участник
 
Сообщения: 195
Регистрация: 08.02.2008
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 53 раз.
Возраст: 63
Страны: 20
Отчеты: 5

Re: Аландские острова. Быстро без спешки. Шаблон бюджетной поездки.

Сообщение: #4

Сообщение Greatkombinator » 11 июн 2013, 14:45

Итак, как ехать? Лучше всего на автомобиле. На островах, конечно, есть общественный транспорт, но курсирует он не сказать чтобы очень часто. А учитывая небольшие расстояния, обидно будет впустую терять время. Чуть было не забыл велосипедистов. Там для них просто рай, земля обетованная! Очень много проложено специальных велодорожек, а там где их нет можно абсолютно преспокойно передвигаться по дорогам общего пользования, качество их отличное, а трафик близок к нулю. Приплюсуйте к этому отличную инфраструктуру, включающую даже специальные велопаромы! Наличие автомобиля, правда, и в этом случае будет большим подспорьем, но отсутствие его уже не станет непреодолимой проблемой.

2.jpg


На чём переправиться на Аланды? Конечно на пароме. Однозначно рекомендую отправной точкой выбрать Турку. Вот почему. ЭсТэПитерЛайн я даже не рассматриваю, так как это будет дорого и долго.

Из Хельсинки паромы отправляются только вечером, то есть на Аландах вы окажетесь заполночь-удовольствие сомнительное, к обратному рейсу, правда, таких претензий нет, но, это будет заметно дороже чем до Турку.

Теперь о самом Турку. Оттуда уже два отправления-утреннее и вечернее. Вечернее для тех, кто едет на быдлоэкскурсию в Стокгольм, на Аланды паромы прибывают ночью, да ещё и не в Мариехамн, а в Лонгнес, что совсем не айс. Вечер смело вычёркиваем. А вот утренние отправления самое то! В Мариехамне вы будете примерно в 2 часа дня по местному (на Аландах финское время), можно спокойно прошвырнуться по магазинам, погулять по Аландской столице, заселиться, съездить куда нибудь ещё, одним словом спокойно, без цейтнота, переделать кучу дел.

Сразу два слова об обратной дороге. Тут приемлемых вариантов два. Первый-возвращаться в Турку. Из Мариехамна паромы отправляются "в обед", прибывают вечером ближе к восьми. Если сразу ехать в Питер, то к утру там будете. Мне такой вариант показался жестковатым и я взял ночь в гостинице в Турку. С утреца позавтракав и обсмотрев местные sight-ы, бодренький и свеженький покатил домой.
Вариант второй-плыть до Хельсинки. Из Мариехамна выплыв в районе полуночи, в Хельсинки в районе 10 утра. Заметно дороже, правда сухопутный путь сокращается и можно сэкономить на гостинице.

Переходим к выбору паромной компании. Тут всё просто-однозначно Викинг Лайн.

1.jpg


От Силья Лайн осталась лишь надпись на бортах кораблей, эстонцы из Таллинка даже логотип с тюленьчиком извели. Если у них из Турку плавают более менее кошерные паромы, то хельсинкские помпезные Серенаду и Симфонию уже практически довели до ручки. Силью Европу ушатали ещё раньше и теперь её перевели на пьяный круиз до Таллинна. Пассажирам, кроме непомерно задранного ценника, предлагают оплачивать дополнительный топливный сбор, а ненавязчивым эстонским сервисом уже давно пугают детей.

Викинги же не только держат марку, но и в начале года запустили новёхонький паром Viking Grace, который теперь и есть самый крутой шип на Балтике.

4.jpg


Цены остались очень гуманные. Мне, к примеру, дорога в каждый конец с каютой и провозом автомобиля обошлась по 40 евро.
Местное население давно уже оценило Силье-Таллинкские метаморфозы и дружно на них забило. Это очень хорошо заметно на погрузке, особенно в Мариехамне, тк причалы там общие для всех. Очередь из машин к Викингу в разы больше, а на верхних открытых палубах эстонских паромов гуляет ветер, в отличие от Амореллы и особенно Грэйса, где шакалят толпы народу с мыльницами. Очень жду когда эстонские жлобы вылетят наконец в трубу и их погонят ссаными тряпками.

3.jpg

7.jpg



Бронировать паром у Викингов было просто, а стало очень просто. Сайт имеет полноценную русскоязычную версию, причём если раньше рекомендовалось производить бронирование из под финской или аландской версии ввиду лучших цен предлагаемых на них, то теперь все версии абсолютно равноценные и с русской можно смело делать бронь, не боясь, что вас нагреют по деньгам. Исключение пожалуй только шведская версия, да и то только из за того, что там цены выставляются в шведских кронах, а они по курсу дороже чем евро и рубли.

Маленькие хитрости всё же остались. Во первых никогда не бронируйте не выбрав один из предлагаемых пакетов, так получите самый дорогой ценник. Здесь и далее имеются в виду рейсы в одну сторону, а не круизы, там всё по другому. Следует "поиграть" с сайтом попеременно вводя разные пакеты, например каютный пакет, пакет со скидкой за раннее бронирование, автопакет. Цены будут отличаться.
Может быть так, что пакет раннего бронирования будет дешевле автопакета даже если ехать именно с авто, может быть наоборот. Кроме того не спешите бронировать билет туда и обратно одним пакетом, очень часто раздельно сделанные брони в сумме дешевле, чем общий билет "туда-обратно". Опять же при бронировании обратного пути так же поиграйтесь с пакетами, там уже может быть зеркальное отражение от предложения "туда".

Проживание.

Продолжаем отталкиваться от того, что наша поездка бюджетная, не-галопом-по-европам, но и не слишком длинная, в нашем случае три ночи. Во первых отсекаем классические отели. Они дороги и по большей части расположены в Мариехамне, что противопоказано для правильного понимания Аландов. Не потому, что Мариехамн плох, а потому, что это, хоть и маленький, но всё же город. Аландия синоним и символ удивительной гармонии с окружающей природой, поэтому коль уж вы тут очутились, постарайтесь не испортить себе впечатления вечерним тыканьем в кнопки пульта от телевизора. Куда лучше сидя на крыльце баньки, на берегу залива, смотреть на проплывающих мимо лебедей, вдыхать чистейший воздух и потягивать холодненький нектар из бутылочки с этикеткой Stallhagen (не берите сюда водку, умоляю вас!).

11.jpg

17.jpg

6.jpg


Если у вас есть несколько лишних сотен евро и свободного времени от недели и более, самый подходячий вариант снять в аренду местный коттедж. Если времени и денег меньше (наш случай), помогут многочисленные кемпинги и гостевые дома. Выбирать следует у воды, но лучше с видом не на открытое море, а на внутренние заливчики. Конкретное местоположение не так важно, тк расстояния для привыкших проживать на 1/6 части суши несущественны, максимум километров 40 в одну сторону. Разумеется я имею в виду главную часть архипелага. Экстремалы, которым нужен необитаемый остров на самой дальней окраине Архипелагового моря с будкой от туалета вместо нормального жилья, этот отчёт могут не читать. Тем более на обычных сайтах бронирования таких вариантов вы, скорее всего, и не найдёте. Наш рассказ для завсегдатаев booking ком и понимающий термин city break, пусть даже речь пойдёт и не о ситях.

Наш выбор пал на Сёдерхаген. Это и гостевой дом и кемпинг не в одном флаконе, но рядом друг с другом, с очень гуманным по местным меркам ценником и возможностью бронировать проживание посуточно, управляемые семейной парой Свена и Сусанны Эклунд.

8.jpg

9.jpg

10.jpg


Забегая вперёд скажу, что мы тысячу раз угадали с выбором и я смело могу рекомендовать это место. Следует понимать, что это не классический отель (но мы это и искали-см.выше) и к нему неприменимы требования как к классическому отелю.

13.jpg

12.jpg

19.jpg

14.jpg

18.jpg

21.jpg

20.jpg

22.jpg


Общее впечатление, что вы приехали в деревню к своим хорошим друзьям в гости: http://www.soderhagen.ax/Indexeng.html , http://sp.booking.com/Soderhagen?aid=325219 , есть ещё очень хорошая, постоянно обновляющаяся страничка на Фейсбуке.

Это была присказка, вот отсюда начнём поподробнее. Уже о своих личных впечатлениях от Аландии и аландцев. К слову слово Åland произносится как Оланд, этим вы весьма потрафите местным жителям, да и я, дабы не слишком умничать, пишу для вас через А, хотя про себя произношу О. О!
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось Greatkombinator 11 июн 2013, 15:10, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
Greatkombinator
полноправный участник
 
Сообщения: 239
Регистрация: 15.03.2012
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 179 раз.
Возраст: 52
Страны: 28
Отчеты: 7
Пол: Мужской

Re: Аландские острова. Быстро без спешки. Шаблон бюджетной поездки.

Сообщение: #5

Сообщение СибирякЪ » 11 июн 2013, 14:58

Давно зарюсь на Аланды,и ваш отчет - самое то.Ну и стиль конечно хорош )
А говорят аландцы на чистом шведском,или есть местный диалект?
Аватара пользователя
СибирякЪ
путешественник
 
Сообщения: 1125
Регистрация: 11.02.2013
Город: Новосибирск-Берлин
Благодарил (а): 238 раз.
Поблагодарили: 265 раз.
Возраст: 51
Страны: 33
Пол: Мужской

Re: Аландские острова. Быстро без спешки. Шаблон бюджетной поездки.

Сообщение: #6

Сообщение Greatkombinator » 11 июн 2013, 15:16

Справочники говорят о неком аландском диалекте шведского, но мне, не знатоку свиден, на слух это было сложно определить. Наверное так же как и чистокровному англичанину отличить питерский выговор от краснодарского. Говорят, в лексиконе аборигенов осталось много русских слов. Возможно. В целом общение с местными проходило на английском, которым большинство владеет вполне сносно.
Аватара пользователя
Greatkombinator
полноправный участник
 
Сообщения: 239
Регистрация: 15.03.2012
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 179 раз.
Возраст: 52
Страны: 28
Отчеты: 7
Пол: Мужской

Re: Аландские острова. Быстро без спешки. Шаблон бюджетной поездки.

Сообщение: #7

Сообщение Niola » 11 июн 2013, 16:18

Спасибо за приятный отчет Для меня это необычное место и было интересно читать.
Аватара пользователя
Niola
участник
 
Сообщения: 55
Регистрация: 24.11.2008
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 41

Re: Аландские острова. Быстро спешки. Шаблон бюджетной поездки.

Сообщение: #8

Сообщение vakhmorka » 12 июн 2013, 11:43

По поводу дороги. Путь через Турку/Хельсинки удобен только в том случае, если вам нужен главный остров. А Аланды интересны прежде всего второстепенными островами. Обычно народ добирается либо северным путем через Кustavi, оттуда коротенький паром приходит на Brando, либо южным через Galtby до Kokar. Этот паром ходит реже и в пути часа 2.
The World is a book, and those who do not travel read only a page.
Saint Augustine
Исландия как в первый раз. 8 дней с детьми
Аватара пользователя
vakhmorka
путешественник
 
Сообщения: 1212
Регистрация: 05.11.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 127 раз.
Поблагодарили: 168 раз.
Возраст: 48
Страны: 53
Отчеты: 5
Пол: Женский

Re: Аландские острова. Быстро без сп. Шаблон бюджетной поездки.

Сообщение: #9

Сообщение vakhmorka » 12 июн 2013, 11:53

СибирякЪ писал(а) 11 июн 2013, 14:58:А говорят аландцы на чистом шведском,или есть местный диалект?

Диалект, естественно, есть, как и в большинстве шведских регионов, но говорят они очень понятно (не юг страны )
The World is a book, and those who do not travel read only a page.
Saint Augustine
Исландия как в первый раз. 8 дней с детьми
Аватара пользователя
vakhmorka
путешественник
 
Сообщения: 1212
Регистрация: 05.11.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 127 раз.
Поблагодарили: 168 раз.
Возраст: 48
Страны: 53
Отчеты: 5
Пол: Женский

Re: Аландские острова. Быстро спешки. Шаблон бюджетной поездки.

Сообщение: #10

Сообщение СибирякЪ » 12 июн 2013, 12:26

vakhmorka писал(а) 12 июн 2013, 11:43:. А Аланды интересны прежде всего второстепенными островами..

Почему?Природа интереснее?
Аватара пользователя
СибирякЪ
путешественник
 
Сообщения: 1125
Регистрация: 11.02.2013
Город: Новосибирск-Берлин
Благодарил (а): 238 раз.
Поблагодарили: 265 раз.
Возраст: 51
Страны: 33
Пол: Мужской

Re: Аландские острова. Быстро спешки. Шаблон бюджетной поездки.

Сообщение: #11

Сообщение vakhmorka » 12 июн 2013, 13:53

СибирякЪ писал(а) 12 июн 2013, 12:26:
vakhmorka писал(а) 12 июн 2013, 11:43:. А Аланды интересны прежде всего второстепенными островами..

Почему?Природа интереснее?

На разных островах по разному. Brando, Jurmo, Kokar - да, действительно интереснее. К тому же народа явно меньше, более компактно расположены, менее заезжены, лучше условия для велопрогулок.
The World is a book, and those who do not travel read only a page.
Saint Augustine
Исландия как в первый раз. 8 дней с детьми
Аватара пользователя
vakhmorka
путешественник
 
Сообщения: 1212
Регистрация: 05.11.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 127 раз.
Поблагодарили: 168 раз.
Возраст: 48
Страны: 53
Отчеты: 5
Пол: Женский

Аландские острова. Быстро без спешки. Шаблон бюджетной поездки.

Сообщение: #12

Сообщение Trolll » 12 июн 2013, 14:31

Вы утверждаете, что на вечерних паромах из Турку ездит одно быдло? И только на экскурсии в Стокгольм?
Я с детства склонен к перемене мест........
Аватара пользователя
Trolll
Старожил
 
Сообщения: 26514
Регистрация: 27.03.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 62 раз.
Поблагодарили: 1886 раз.
Возраст: 54
Страны: 43
Пол: Мужской

Re: Аландские острова. Быстро спешки. Шаблон бюджетной поездки.

Сообщение: #13

Сообщение Greatkombinator » 12 июн 2013, 21:00

vakhmorka писал(а) 12 июн 2013, 11:43:По поводу дороги. Путь через Турку/Хельсинки удобен только в том случае, если вам нужен главный остров. А Аланды интересны прежде всего второстепенными островами. Обычно народ добирается либо северным путем через Кustavi, оттуда коротенький паром приходит на Brando, либо южным через Galtby до Kokar. Этот паром ходит реже и в пути часа 2.


Аланды интересны прежде всего тем, что ты там ни разу не был (это я про себя до поездки), посему логично было начинать осваивать с НАЧАЛА. Да и заголовок ветки прочитайте ещё раз. Не спорю, медвежьи углы интересны по своему, но про народ это вы загнули. Со мной в Мариехамн не съехало больше ни одной машины на российских номерах, а обратно была одна и та московская. Из Kustavi, думаю, трафик россиян и того меньше.
А перенаселённости вы нигде на Аландах не найдёте, даже в главной части архипелага. Мы, повторюсь, не преследовали узкоспециальные цели и не искали абсолютную глушь. Цель поездки была более всего ознакомительная.

Trolll писал(а) 12 июн 2013, 14:31:Вы утверждаете, что на вечерних паромах из Турку ездит одно быдло? И только на экскурсии в Стокгольм?


Нет, ув. Troll, конечно не все. Но если Вы часто плавали именно вечерними отправлениями из Турку (а я это делал часто, тк работал водителем туристического автобуса), то наверное понимаете, что я имел в виду.

Продолжение скоро будет, потерпите немного. Правда текста будет меньше, зато фото больше!
Аватара пользователя
Greatkombinator
полноправный участник
 
Сообщения: 239
Регистрация: 15.03.2012
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 179 раз.
Возраст: 52
Страны: 28
Отчеты: 7
Пол: Мужской

Re: Аландские острова. Быстро без спешки. Шаблон бюджетной поездки.

Сообщение: #14

Сообщение Malena-ZG » 12 июн 2013, 21:26

Спасибо за интересный рассказ, отдельное спасибо за исторический экскурс.
Не знал, что они, как и Аляска, тоже "наши".
Malena-ZG
новичок
 
Сообщения: 11
Регистрация: 08.09.2012
Город: Щелково
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 69
Страны: 13
Пол: Мужской

Re: Аландские острова. Быстро спешки. Шаблон бюджетной поездки.

Сообщение: #15

Сообщение vakhmorka » 12 июн 2013, 23:02

Greatkombinator писал(а) 12 июн 2013, 21:00:Аланды интересны прежде всего тем, что ты там ни разу не был.
Именно поэтому и кольцуют маршрут по Аландам: от северных до южных островов или наоборот, а сделать это с главного острова менее удобно.
Greatkombinator писал(а) 12 июн 2013, 21:00:Да и заголовок ветки прочитайте ещё раз.
Прочитала. Пути, описанные мной, более бюджетные и нет четкой привязанности к парому - не надо спешить- успеешь-не успеешь.
Greatkombinator писал(а) 12 июн 2013, 21:00:но про народ это вы загнули. Со мной в Мариехамн не съехало больше ни одной машины на российских номерах, а обратно была одна и та московская. Из Kustavi, думаю, трафик россиян и того меньше.
Именно потому и не съехало, что народ добирается другим путем Помнится в Кустави на пароме с нами ехала 1 машина на московских номерах, 2 на питерских, еще на кемпе в Брандо московскую машину встретили. А уж когда мы на великах катали архипелаг Турку-Аланды, не поверите, сколько российских машин мы встретили на отрезке до Galtby.
The World is a book, and those who do not travel read only a page.
Saint Augustine
Исландия как в первый раз. 8 дней с детьми
Аватара пользователя
vakhmorka
путешественник
 
Сообщения: 1212
Регистрация: 05.11.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 127 раз.
Поблагодарили: 168 раз.
Возраст: 48
Страны: 53
Отчеты: 5
Пол: Женский

Re: Аландские острова. Быстро без спешки. Шаблон бюджетной поездки.

Сообщение: #16

Сообщение Grek » 12 июн 2013, 23:32

Так хорошо начал и вдруг:
"Вечернее для тех, кто едет на быдлоэкскурсию в Стокгольм"
...
Думаю, для многих, в том числе и для меня, этот круиз был первой попыткой самостоятельного путешествия...
Не иди туда, куда ведёт дорога, иди туда, где дороги нет. И оставь свой след.
Аватара пользователя
Grek
участник
 
Сообщения: 195
Регистрация: 08.02.2008
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 53 раз.
Возраст: 63
Страны: 20
Отчеты: 5

Re: Аландские острова. Быстро без спешки. Шаблон бюджетной поездки.

Сообщение: #17

Сообщение Автопутешественник » 13 июн 2013, 07:48

Grek писал(а) 12 июн 2013, 23:32:Думаю, для многих, в том числе и для меня, этот круиз был первой попыткой самостоятельного путешествия.


У меня семейство так впервые Швецию увидело. Причем на тогда еще Silja Europa. И я с ними ехал. И в чем быдлоподобность?

Наверное стоит воздержаться от столь категоричных суждений.
Согласен, очень хорошо начали. Интересный исторический экскурс. Плюсовал.

Насколько я понял, в гесте все удобства были снаружи? То есть душа, кухни в домике тоже не было? Тогда вроде как не сильно бюджетно. Сейчас на двоих у них 58 евро. А поскольку мы всегда втроем-вчетвером, то за 100 я лучше домик со всеми удобствами возьму. Все имхо.
Аватара пользователя
Автопутешественник
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 22999
Регистрация: 19.01.2012
Город: Hanko, Suomi
Благодарил (а): 1719 раз.
Поблагодарили: 2904 раз.
Возраст: 53
Страны: 36
Отчеты: 16
Пол: Мужской

Re: Аландские острова. Быстро без спешки. Шаблон бюджетной поездки.

Сообщение: #18

Сообщение Greatkombinator » 13 июн 2013, 12:30

Благодарю коллег за справедливую критику. С оценкой едущих в тур "День в Стокгольме" я, пожалуй, несколько пересолил. Порывшись в памяти впомнил, что когда-то паромы начал осваивать именно из Турку и именно вечерним отправлением на Силья Европа.
Пожалуй прокомментирую в последний раз направление и цель поездки, ибо чувство субъективизма часто одолевает. Не буду говорить кого именно, каждый узнает себя.
Цель была в первую очередь ознакомительная, а поскольку абсолютное большинство исторических и культорологических достопримечательностей расположена на главном острове, то и ехаали именно туда. Было жесткое ограничение по времени, поэтому позволить себе объехать архипелаг по кругу просто не было физической возможности. Никто не спорит, что так было бы интересней, но это уже другой формат.
О жилье я так же говорил, что если времени есть от НЕДЕЛИ, тогда, конечно, "частный сектор" рулит. Но если времени в обрез, то посуточное проживание-единственно возможный вариант, а цены...я говорил об их относительности..полтинник с завтраком за двоих для Аландов очень дешевая цена.
Аватара пользователя
Greatkombinator
полноправный участник
 
Сообщения: 239
Регистрация: 15.03.2012
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 179 раз.
Возраст: 52
Страны: 28
Отчеты: 7
Пол: Мужской

Аландские острова. Быстро без спешки. Шаблон бюджетной поездки.

Сообщение: #19

Сообщение Greatkombinator » 14 июн 2013, 13:21

Итак, продолжаем.

Слово и, соответственно, понятие "Шаблон", наверное не очень хорошее, но, тем не менее я использовал именно его. Всё очень просто. Когда вы попадаете на ограниченное пространство с неизменным набором свойств, алгоритм возможных действий в данном случае, хотите вы этого или нет, будет более или менее идентичным по сравнению с коллегами бывшими здесь до вас и будущими в последствии. Оказавшись на Аландах и имея в активе два полных дня и ещё две половинки, наверное можно уложить в этот промежуток временного континиума максимально возможный по количеству набор событий. Но не по качеству. Здесь не надо торопиться. Поэтому, хотя времени было относительно немного, превалирующим для нас стало правило делать всё без беготни и спешки (см. заголовок). Поизучав доступные материалы и соотнеся желания и возможности, было принято стратегическое решение отказавшись от посещения разнообразных и многочисленных островных коммун, сконцентрировать внимание на главной части архипелага. Благо здесь есть что посмотреть, в частности подавляющее количество объектов, относящихся к российской истории островов, находятся именно в ареале 20-30 км от Мариехамна.

За основу был взят официальный туристический сайт Аландских островов, где, в том числе и на русском языке, предлагается "шаблон" из десяти мест, в которых обязательно следует побывать: http://www.visitaland.com/ru/otdikh/dos ... hatelnosti
Немного повозясь с картами, точки притяжения были расставлены в логическом порядке, дабы общий вектор перемещений был однонаправленным и таким образом позволил экономить время на переездах, отдавая выигрыш на спокойное и неторопливое времяпрепровождение уже в конкретном месте. Таким образом основную, познавательную часть поездки удалось уложить в один полный день и две половинки. Оставшиеся же ещё одни полные сутки были посвящены исключительно общению с местной природой и морской фауной (попросту говоря, рыбалке). Здесь в отчёте, я буду придерживаться не хронологической линии, а опять таки некоторой логике, тк, например, на Мариехамн были истрачены как раз половинки, то есть дни приезда и убытия, но сложены будут в один кулёк, который вопреки возможным ожиданиям не будет хедлайнером, а оставлен на десерт.

А первым делом мы отправляемся на остров Экерё. Во первых потому, что здесь мы будем жить, а так же здесь находится первый пункт нашей небольшой экскурсии по Аландам.

Российская почта и таможня.

Прибыв в Мариехамн, побродив по городу и затарившись видимо в единственном местном супермаркете, мы двинули автодороге номер раз, соединяющей главный и единственный город Аландов с западным побережьем.
1.jpg

Мне, как профессиональному шоферу (кстати, хоть и принято считать, что это слово заимствовано в русский из французского, но я склонен думать, что из шведского, тк именно у скандинавов оно имеет в виду исключительно водителя ТС), всегда интересна дорожная инфраструктура. Про отличное качество и красноватый цвет асфальта из за добавления в него местного гранита рассказывали многие.
2.jpg

4.jpg

Я же обратил внимание, что дорожные знаки не всегда выполнены по финскому ГОСТу.
6.jpg

Частенько встречаются изготовленные по шведским ТУ.
5.jpg

3.jpg

Это, конечно, мелочь, почти никем незамечаемая, да и вряд ли что либо значащая, но мне, тем не менее показавшаяся любопытной.

Как уже сообщалось ранее, расстояния на островах, для путешествующих моторным транспортом, ничтожны. Меньше чем в полчаса, добравшись до места
11.jpg

, раскидав сумки по номеру и выяснив все отельные тэрмс энд кондишэнс, было произведено небольшое общение с навигатором, который незамедлил сообщить, что до гавани Berghamn, где находился искомый пункт, всего-то пяток километров. И хотя на местных часах было уже восемь вечера, откладывать на завтра, то что можно вып..сделать сегодня не стали.

Порт Бергхамн имеет полное право так называться, ибо отсюда курсирует вполне приличный паромчик до Грисслехамна (Grisslehamn), что уже на побережье материковой Швеции.
13.jpg

12.jpg

Маршрут обслуживает небезызвестная фирма Eckerö Line, чтобы быть совсем точным, то Eckerö Linjen, потому как первый упомянутый бренд успешно конкурирует с Таллинком и Викингом на линии Хельсинки-Таллинн (и даже совсем недавно запустил там новенький кораблик-полюбопытствуйте), а второй используют тихие скромные аландцы, чтобы прошвырнуться на выходные в Швецию (Не тихие и не скромные используют, понятно, Viking Cinderella). Контора вроде и одна, а сайты разные, не имеющие ссылок друг на друга. Имейте это в виду если что.
14.jpg

Но мы несколько отвлеклись, поэтому сделаем буквально пару шагов влево(если стоять лицом к паромному терминалу).
15.jpg

18.jpg

Посещение самой западной точки Аландов и соответственно самого западно расположенного отделения российской почты (не путать с Почтой России) принесло любопытное открытие. Мы предполагали обсмотреть сей объект лишь снаружи, полагая, что в столь поздний час всё будет закрыто. Ан нет! Проход на территорию был открыт и никаких тебе секьюрити и табличек "нельзя".
17.jpg

16.jpg

Сначала немного боясь, что сейчас выскочит какой-нибудь сердитый дядька и скажет "вы что тут делаете? а ну брысь отсюда, а то полицию позову!", потом осмелев осмотрели территорию (как выглядит аландская полиция, к слову, так и осталось невыясненным за все время пребывания на островах). Немного сюр, всё же:
Площадка с замысловатыми качелями
23.jpg

, летнее кафе со столиками, сделанными из станин швейных машинок Зингера
27.jpg

28.jpg

26.jpg

, сапоги у крыльца, переделанные в клумбы для цветов
20.jpg

, прямо за околицей негромко шуршащая Балтика с заходящим в него солнцем
25.jpg

...и никого. Совсем.
24.jpg

Почтово-таможенное здание было построено в 1828 году по проекту архитектора Карла Людвига Энгеля, выписанного из Берлина в Российскую Империю, построившего пол-Хельсинки и еще кучу всего в разных городах. Благодаря ему "питерский" стиль в архитектуре отметился в том числе и на Аландах. Сооружение использовалось по прямому назначению практически до конца ХХ столетия.
21.jpg

22.jpg


Напротив почты находится бухточка, если я правильно понял текст на стенде, именуемая бухтой почтовых кораблей, что вполне логично, учитывая соседство.
32.jpg

33.jpg

34.jpg

35.jpg

На красных скалах стоит памятник с подзаросшей мхом эпитафией на шведском, перевода, впрочем, не требующего.
36.jpg

37.jpg

39.jpg

30.jpg

38.jpg

40.jpg


Таким был наш первый день на Аландах.
31.jpg

Нас ждёт банька и ужин, но не прощаемся!
to be continued.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
Greatkombinator
полноправный участник
 
Сообщения: 239
Регистрация: 15.03.2012
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 179 раз.
Возраст: 52
Страны: 28
Отчеты: 7
Пол: Мужской

Аландские острова. Быстро без спешки. Шаблон бюджетной поездки.

Сообщение: #20

Сообщение Greatkombinator » 17 июн 2013, 15:33

ПРОДОЛЖЕНИЕ.

"...Гарнизонная служба в Финляндии считалась очень тяжелой. Её приходилось нести среди сурового и молчаливого народа. Особенно трудна была служба в Камчатском полку, расквартированном на Аландских островах. Летом из Петербурга и Гельсингфорса еще приходили на острова корабли, зимой же единственная дорога на берег лежала по жгучим льдам. Но чаще всего залив замерзал только около берегов, и тогда на острова нельзя было попасть ни на корабле, ни на лошадях..."
"...Финляндия была покорена недавно. Еще у всех в памяти был знаменитый переход русской армии по льду замерзшего Ботнического залива к берегам Швеции. Славу этого похода не могли затмить даже недавние победы над французами..."

Следующую часть своего рассказа о Аландских островах я решил начать парой цитат из "Северной повести" Константина Паустовского. Да, да, того самого, который нам более известен рассказами о карасях и щуках, водящихся в Мещерском крае. Повесть, кстати, даже была экранизирована, прокатывалась не только в СССР, но и в дружественных нам на тот период (1960) странах, а главную роль в фильме исполнил Олег Стриженов. В не совсем точном в историческом плане рассказе, мы видим судьбы людей, неоднозначные, трагические, но очень..человечные что ли, составляющие все вместе Доблесть и Славу Российского Воинства, будничную в какой-то мере, но от этого не менее...так и не смог подобрать подходящего слова, теперь почти забытую.
SEVSTORY.jpg

ROM.jpg

Сегодня мы поедем в сторону деревушки Салис в коммуне Хаммарланд, где находится наиболее молодой, но вместе с тем и самый малоизвестный и малопосещаемый, артефакт российской истории Аландов, не совсем подходящий хронологически под повествование Паустовского, но соответствующий по духу и сути.

БАТАРЕЯ САЛИС (Sålis batteri-швед., å=о, не забыли?).

Место находится здесь:N60.267178, E19.75966 (зелёная стрелочка)


Просмотреть увеличенную карту

Между прочим большинство дорог Аландии покрыто Гуглом функцией Street View, что очень помогает не только расширить кругозор, но и при поиске на конкретной местности.


Просмотреть увеличенную карту

1.jpg

2.jpg

3.jpg

5.jpg

6.jpg

7.jpg

8.jpg

9.jpg

10.jpg

11.jpg

12.jpg

13.jpg

14.jpg

15.jpg

16.jpg


Припарковаться следует на маленькой площадке у зелёной будочки с охранником-манекеном под флагштоками с российскими (!) триколорами.
17.jpg

затем топаем пешком около километра по булыжной дорожке (далее по указателям и меткам на деревьях и скалах).
18.jpg

19.jpg

20.jpg

21.jpg

Батарея была построена и просуществовала в 1916-1918 годах на одноименной горе Салис, имеющую возвышенность в 40 метров и входила в состав десяти батарей, расположенный на Аландах, а также других укреплений в Моонзундском проливе, имевших в ходе первой мировой войны цель не только воспрепятствовать высадке германского десанта на архипелаг, но и полностью запечатать проход для немецких кораблей в Финский и Ботнический заливы.
22.jpg

23.jpg

Многократно превосходивший по силам защитников береговых крепостей германский флот так и не смог прорваться на русскую Балтику.
24.jpg

27.jpg

28.jpg

29.jpg

31.jpg

32.jpg

33.jpg


Укрытая от неприятеля за огромными скалами, усиленная дополнительными бетонными сооружениями, батарея Салис (в документах российской армии значившаяся под номером 74), была оснащена тремя корабельными 152-х миллиметровыми пушками типа Канэ, две из которых имели защитную 20-ти миллиметровую броню и угол поворота в 360°, ещё одна имела возможность изменять угол горизонтального прицела на 120°. Прицельная стрельба велась на дальности 13,5 км, общая возможная дальность стрельбы составляла 18 км.
34.jpg


За пушками была закреплена 5-я рота 2-го отдельного артиллерийского батальона Або-Оландского укрепрайона численностью примерно в 100 человек. Общая численность русского гарнизона на Аландах в то время составляла 7-8 тысяч человек (при численности местного населения примерно в 25 000). Батарея была полностью автономной-помимо жилых помещений, здесь так же располагались различные склады, баня, столовая и даже своя пекарня. Солдаты и офицеры не только привозили сюда свои семьи из России, но и заключали браки с местными женщинами, поэтому неудвительно, что у многих аландцев есть русские корни.
salis03.jpg


В 1919 году, после того как последние русские части покинули архипелаг, на Аландах высадились шведские войска. Видимо памятуя о своих прежних неудачах в войнах с Россией, шведы до основания разрушили батарею, в запале взорвав даже часть пути, ведущего от проезжей дороги к артиллерийским позициям. Как говорится-ни себе ни людям...
35.jpg


Пушки, понятное дело, не сохранились, но зато есть обзорная вышка, с которой открываются хорошие виды.
36.jpg

37.jpg

38.jpg

39.jpg

40.jpg

41.jpg


Позволю себе дать совет-обувь здесь необходима лёгкая и мягкая, прыгать по скалам на всяких там шпильках и модельных шузах будет неудобно, да и опасно.
47.jpg

45.jpg

46.jpg

48.jpg

49.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
Greatkombinator
полноправный участник
 
Сообщения: 239
Регистрация: 15.03.2012
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 179 раз.
Возраст: 52
Страны: 28
Отчеты: 7
Пол: Мужской

След.



Список форумовЕВРОПА форумФИНЛЯНДИЯ форумФинляндия отзывы, отдых в Финляндии



Включить мобильный стиль