Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Кредитные и дебетовые карты в путешествии. Какие деньги брать в путешествие, тревел чеки. Оплата услуг и товаров за границей картами российских банков, где сейчас житель России может открыть счет в банке и оформить банковские карты вне России.

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12

Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #961

Сообщение zerokol » 30 мар 2020, 22:54

Как вернуть деньги при банкротстве авиакомпании, турагента, отмене рейсов (когда авиакомпания не хочет возвращать деньги, а предлагает либо перенос, либо некий ваучер) итд.
В туриндустрии, при покупке билетов, бронировании отелей, покупке путевок, в силу невещественного характера продукции, и в силу специфики ценообразования, высока доля предварительной покупки билетов, в связи с чем возникает риск банкротства авиакомпании, отмена рейса итд - что случилось массово в настоящее время. К сожалению, в РФ, в силу "дикости" рынка, к этому добавляется и риск банкротства агента, что показывали примеры разного рода закрывшихся продавцов билетов.

На более развитых рынках, уже выработаны средства защиты покупателей, и основное из них - это charge back по банковской карте. Стоит понимать, что только оплата по банковской карте в РФ дает какую-то защиту платежа в случае банкротства контрагента, а все прочие виды оплаты, типа яндекс денег, киви кошелька, оплаты наличными, через терминалы, оплаты в Связном, Евросети итд - такой защиты не дают.
Суть charge back в следующем - вы заполняете специальную форму в своем банке, выдавшем вам кредитную карту, в которой вы сообщаете что услуга вам не была оказана. Далее банк по каналам платежной системы (VISA, Mastercard, AMEX) подает требование на возврат денег в процессинговый банк контрагента (банк эквайер, тот банк что принимает/принимал платежи по кредиткам у той компании что вы покупали билеты), и в случае отсутствия доказательств у продавца что товар поставлен/услуга оказана, банк эквайер возмещает уплаченные деньги вашему банку, а он, в свою очередь, возвращает их вам. В теории, банк эквайер может отказаться возмещать платеж, но это ведет либо к банкротству банка, либо к его исключению из платежной системы, что недалеко от банкротства.

К сожалению, "маринки", сидящие в офисах наших банков, часто не обладают пониманием этого процесса, и соответственно любят рассказывать про то, что деньги вернуть нельзя.
Слушать их не стоит, а стоит сдать заявление, под роспись, с датой принятия, и периодически дергать банк.

Данная схема работала ранее вполне нормально, но непонятно, будет ли она нормально работать в нынешнее время, ибо эпидемия коронавируса это все таки форс-мажор.

По результатам отписываемся тут: Статистика по чарджбэку (опротестование транзакции по карте) в период пандемии коронавируса

Аватара пользователя
zerokol
Старожил
 
Сообщения: 45088
Регистрация: 17.06.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 405 раз.
Поблагодарили: 3372 раз.
Возраст: 46
Страны: 88
Отчеты: 9
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #962

Сообщение Jrik » 06 июн 2020, 15:18

ivelevit писал(а) 06 июн 2020, 12:55:Всем привет. Ребят, те, кто пишет, что банки вообще не передавали их заявления на рассмотрение и т.д. нашла очень хорошую судебную практику в РФ (положительную), где вступившими в законную силу решениями судов, обязали банки передать заявления в МПС и принять меры. Сама сейчас готовлюсь к ЧБ в Сбербанке, за отмененные рейсы компании Эир Сербия (дата вылета 15.06.20 г., покупка через КупиБилет), если интересно, то пишите могу скинуть судебные акты, там все по полкам, со ссылками на нормы права и т.д.


1) Есть и отрицательные решения (при том положительные видимо только в забавной Башкирии, там своеобразный взгляд на мир).
2) Основной вопрос - а чем это поможет? В 99% банк же не просто так не передает заявление на ЧБ, а непередает, так как понимает, что по нему все равно будет отказ + оплата отказа.
У Банка же нет задачи отказать клиенту и не вернуть деньги. Тем более деньги Банку не свои возвращать. Поэтому во всех случаях, когда есть шансы вернуть деньги клиенту - банк передает заявление на ЧБ.
Поэтому убеждать банк передать заявление особо смысла нет - если шансы есть, банк заявление и так передаст. А если не передал, то там видимо просто нет шансов
Аватара пользователя
Jrik
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6653
Регистрация: 26.07.2008
Город: Волгоград/Москва
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 579 раз.
Возраст: 43
Страны: 152
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #963

Сообщение JJully » 06 июн 2020, 15:30

lonelystella, ну вот что и требовалось доказать , получается если банк экваер и эмитент в одном лице бесполезно подавать на ЧБ2 ((
JJully
участник
 
Сообщения: 136
Регистрация: 03.03.2017
Город: Тюмень
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Возраст: 50
Пол: Женский

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #964

Сообщение ivelevit » 06 июн 2020, 15:44

Шансы есть всегда, надеяться на компетентность конкретного сотрудника в конкретном претензионном отделе банка в этой стране - не вижу никакого. Пусть решает платежная система, есть основания или нет. Я не хочу чтобы условный Иван Иваныч со своим образованием росс. ВУЗа и опытом работы два года, нанятый по звонку своего папы, брата, дяди и т.д. принимал какие-то решения по моему кейсу. Настаивая на удовлетворении принятия заявления на ЧБ и передачи его далее в МПС, вы свои шансы на возврат денежных средств с нуля повышаете до 1. В общем если ничего не делать, ничего и не будет. А если делать, то может быть, а может и нет.
По поводу Башкирии, это лишь практика предоставленная в базе Консультант плюс, по аналогии можно поискать на других сервисах судебную практику. Не знаю в курсе Вы или нет, но в России право не прецедентное, однако, есть законодательно закрепленный принцип судебной системы согласно которому, практика должна быть единообразной. И, к примеру, если вы подаете иск в какой-нибудь удаленный суд в сельской местности, где слыхать не слыхивали о чарджбэках и платежных системах, представив на обзор данную практику, вы по сути судье дадите готовый текст решения, который ему ой как не хочется самому искать и выдумывать. Данная практика, также поможет и тем, кому всякие Сбербанки отказывают по причине того, что счет Арофлота открыт в самом сбере. Вообще не считаю поводом для отказа в проведении проверки. На данный момент, я не могу безусловно утверждать о каких-либо 100% результатах, поскольку мне все еще не хватает полной информации о правилах ЧБ, но я активно изучаю вопрос.

Jrik писал(а) 06 июн 2020, 15:18:
ivelevit писал(а) 06 июн 2020, 12:55:Всем привет. Ребят, те, кто пишет, что банки вообще не передавали их заявления на рассмотрение и т.д. нашла очень хорошую судебную практику в РФ (положительную), где вступившими в законную силу решениями судов, обязали банки передать заявления в МПС и принять меры. Сама сейчас готовлюсь к ЧБ в Сбербанке, за отмененные рейсы компании Эир Сербия (дата вылета 15.06.20 г., покупка через КупиБилет), если интересно, то пишите могу скинуть судебные акты, там все по полкам, со ссылками на нормы права и т.д.


1) Есть и отрицательные решения (при том положительные видимо только в забавной Башкирии, там своеобразный взгляд на мир).
2) Основной вопрос - а чем это поможет? В 99% банк же не просто так не передает заявление на ЧБ, а непередает, так как понимает, что по нему все равно будет отказ + оплата отказа.
У Банка же нет задачи отказать клиенту и не вернуть деньги. Тем более деньги Банку не свои возвращать. Поэтому во всех случаях, когда есть шансы вернуть деньги клиенту - банк передает заявление на ЧБ.
Поэтому убеждать банк передать заявление особо смысла нет - если шансы есть, банк заявление и так передаст. А если не передал, то там видимо просто нет шансов
Последний раз редактировалось ivelevit 06 июн 2020, 15:50, всего редактировалось 1 раз.
ivelevit
участник
 
Сообщения: 101
Регистрация: 02.05.2020
Город: Краснодар
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Возраст: 33
Пол: Женский

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #965

Сообщение rebelion76 » 06 июн 2020, 15:44

У меня сейчас 3 оспаривания. Все три - авиаперелеты, всегда покупаю только напрямую у авиакомпаний. Все билеты - невозвратные. Банк Тинькофф. МПС - Mastercard.
Итак, по-порядку.

1. Utair, внутренний рейс, вылет 04.04.2020.

25.03. Получено смс от авиакомпании об изменении времени рейса
03.04. Оформляю на сайте возврат (вынужденный), делаю скриншоты. На последнем - номер заявки и срок 60 дней
03.04. Через чат подаю в банк на опротестование, прикладываю скриншоты смс, оформления возврата и данные о билетах
22.04. Запрос дополнительных данных из банка, в первую очередь их интересовала реакция авиакомпании на обращение. Реакции не было. Написал в телеграм utair, получил дежурную отмазку "скроки увеличены", прислал скрины в банк
04.05. Сообщение от банка, продление до 04.06.
05.06. От банка никакой инфы, пишу в чат. Утверждают, что подали chargeback в мастеркард 03.06. Сразу после этого делают предварительный возврат всей суммы.
В разделе "Обращения" последняя информация "Мы еще работаем с вашим обращением, но уже зачислили сумму на счет - можете пользоваться. Если понадобится, мы снова с вами свяжемся."

Т.о. процесс продолжается.

2. Аэрофлот, рейс заграницу, вылет 28.04.2020

11.04. Получено смс от авиакомпании об отмена рейса. На сайте не возможно оформить возврат, оформляю по телефону вынужденный возврат.
Сразу через чат подаю в банк на опротестование, предоставляю скриншот смс и текстом информацию об оформлении возврата по телефону.
18.04. Запрос из банка доп. информации о деталях рейса
26.04. Сообщение от банка, продление до 11.05.
11.05. Сообщение от банка, продление до 10.06.
05.06. Уточняю у банка, утверждают, что подали chargeback в мастеркард 03.06. После получения предварительно возврата по кейсу 1, предлагаю в чате банку вернуть также и эту сумму. Банк делает предварительный возврат.
В разделе "Обращения" последняя информация "Мы еще работаем с вашим обращением, но уже зачислили сумму на счет - можете пользоваться. Если понадобится, мы снова с вами свяжемся."

Т.о. процесс продолжается.

3. Белавиа, рейс заграницу, вылет 27.06.2020

15.05. Товарищ, который должен был лететь тем же рейсом, присылает ссылку, что рейс отменен (информация на сайте авиакомпании). Делаю скриншоты, пишу письмо в Белавиа о вынужденном возврате.
Получаю дежурный ответ, что в связи с большим потоком будет рассмотрено не скоро.
24.05. Через чат подаю в банк на опротестование, предоставляю скриншоты сайт об отмене, письма и ответа и сразу электронный билет (помятуя о доп. запросе через неделю по аэрофлоту). Банк дает срок рассмотрения - 10.06.

Т.о. процесс продолжается. Интересная деталь. Товарищ, который должен был лететь тем же рейсом, подал в Тинькофф же на опротестование 29.05 (т.е. позже чем я), но уже 06.06 он получил предварительный возврат.

---------------------------------------------------

В итоге для себя сделал выводы - процесс абсолютно не прозрачный, в чем-то даже похожий на лотерею. Но пробовать можно и нужно, причем подавать на опротестование сразу же после того как становится ясно что услуга оказана не будет, и зафиксировано обращение к продавцу за возвратом.
Последний раз редактировалось rebelion76 06 июн 2020, 16:22, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
rebelion76
новичок
 
Сообщения: 43
Регистрация: 17.09.2018
Город: Москва
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Возраст: 49
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #966

Сообщение Jrik » 06 июн 2020, 15:55

ivelevit писал(а) 06 июн 2020, 15:44:Шансы есть всегда, надеяться на компетентность конкретного сотрудника в конкретном претензионном отделе банка в этой стране - не вижу никакого. Пусть решает платежная система, есть основания или нет. Я не хочу чтобы условный Иван Иваныч со своим образованием росс. ВУЗа и опытом работы два года, нанятый по звонку своего папы, брата, дяди и т.д. принимал какие-то решения по моему кейсу. Настаивая на удовлетворении принятия заявления на ЧБ и передачи его далее в МПС, вы свои шансы на возврат денежных средств с нуля повышаете до 1. В общем если ничего не делать, ничего и не будет. А если делать, то может быть, а может и нет.


Понимаете что самое забавное во всем этом, что на 90%+ успех ЧБ зависит от того насколько правильно сотрудник банка заполнит данные на этот ЧБ. Так как заполнить можно совершенно по разному :) и заполнять сотрудник будет исходя из своего понимания и своих решений.

Но пробовать конечно надо, хуже от подачи на ЧБ не будет (ну пока Банки в РФ не стали за отказ брать 20-25 усд, которые с банка списывают при отказе)
Аватара пользователя
Jrik
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6653
Регистрация: 26.07.2008
Город: Волгоград/Москва
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 579 раз.
Возраст: 43
Страны: 152
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #967

Сообщение OLENYKA » 06 июн 2020, 16:22

Переписываюсь с авиакомпанией Swiss в течение более чем 9 недель о возврате денег за авиабилеты в Мадрид на 28.04.2020 -05.05.2020. Деньги обещали вернуть в течение 8, а потом 10 недель. Тепло благодарят за письма, но денег нет. После 10 недель буду подавать на оспаривание (карта Сбера). Пять лет назад мне через эту процедуру удалось замечательно вернуть деньги от Трансаэро. Вопрос в следующем: какие документы предоставлять Сберу на отмену рейсов? Или это в данной ситуации не требуется, так как абсолютно ясно, что не летали? Заранее благодарю за советы.
OLENYKA
участник
 
Сообщения: 65
Регистрация: 24.11.2015
Город: Москва
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 60
Страны: 25
Пол: Женский

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #968

Сообщение senator » 06 июн 2020, 17:24

ivelevit писал(а) 06 июн 2020, 13:38: Если вопрос чем это может помочь адресован мне, то отвечу. Во-первых, формулировки судебной коллегии можно адаптировать под себя, во-вторых, можно уже грамотно составленную жалобу на действия банка письменно отправить в ЦБ РФ и если в ответ тишина, то составить иск, в котором первая часть заявления будет описанием хода событий, а вторая ссылками на то, что обязан сделать банк. Эти документы для тех, кого не устраивает поведение банков при отказе разобраться с ситуацией вообще

Это все хорошо. Но здесь процедура ЧБ жуется, а не постотказные действия. оффтоп вкратце. Кстати, можете стать автором новой популярной темы) Могу предложить название - Отказ в чарджбеке - что делать?
lonelystella писал(а) 06 июн 2020, 14:38:Если авиакомпания отказывает в возврате или не выходит с обратной связью, спорная ситуация должна решаться в судебном порядке

Если АК не выходит с обратной связью, по правилам ПС это означает, что она согласна с претензией, и не возражает против наезда. Деньги в таком случае возвращаются автоматом... Снова врут.
Аватара пользователя
senator
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 32288
Регистрация: 23.04.2008
Город: Украина, Винница
Благодарил (а): 120 раз.
Поблагодарили: 4123 раз.
Возраст: 57
Страны: 22
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #969

Сообщение Trocito de cielo » 06 июн 2020, 19:29

Если АК не выходит с обратной связью, по правилам ПС это означает, что она согласна с претензией, и не возражает против наезда. Деньги в таком случае возвращаются автоматом...

Что-то я запуталась. Так а если авиакомпания отвечает, что да, вынужденный возврат, но вот сроков возврата назвать отказывается из-за большого количества этих возвратов. И соотвественно и 10 дней (по закону о защите прав потребителей), и 30 дней (выдумка колл-центра) давно прошли.
Это как трактуется правилами ПС (Мастеркард)?
Последний раз редактировалось Trocito de cielo 06 июн 2020, 19:35, всего редактировалось 1 раз.
Trocito de cielo
новичок
 
Сообщения: 19
Регистрация: 30.08.2015
Город: Набережные Челны
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 42
Пол: Женский

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #970

Сообщение senator » 06 июн 2020, 19:33

Это трактуется как несогласие АК с вашей претензией на возврат ваших денег.
Аватара пользователя
senator
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 32288
Регистрация: 23.04.2008
Город: Украина, Винница
Благодарил (а): 120 раз.
Поблагодарили: 4123 раз.
Возраст: 57
Страны: 22
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #971

Сообщение Trocito de cielo » 06 июн 2020, 19:39

Это трактуется как несогласие АК с вашей претензией на возврат ваших денег.


Еще не распуталась) Банк будет делать запрос в АК на первом этапе, но далее что может стать препятствием для обращения в ПС?
Trocito de cielo
новичок
 
Сообщения: 19
Регистрация: 30.08.2015
Город: Набережные Челны
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 42
Пол: Женский

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #972

Сообщение senator » 06 июн 2020, 20:04

Нежелание банка или недостаточность (по мнению банка)аргументов для передачи кейса в арбитраж... Ну и не исключен внешний фактор, типа работы российских банков с Аэрофлотом ...
Аватара пользователя
senator
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 32288
Регистрация: 23.04.2008
Город: Украина, Винница
Благодарил (а): 120 раз.
Поблагодарили: 4123 раз.
Возраст: 57
Страны: 22
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #973

Сообщение Viachik » 06 июн 2020, 20:06

Trocito de cielo, желательно, что бы внятно писали о своей ситуации. Я посмотрел историю ваших последних сообщений - в них фигурирует только Аэрофлот. Деньги вам не вернут по чарджбэку. Почему? - Изучайте эту тему.
==
И на будущее - формулируйте с подробностями.
Аватара пользователя
Viachik
Старожил
 
Сообщения: 24551
Регистрация: 01.08.2005
Город: Москва
Благодарил (а): 495 раз.
Поблагодарили: 3069 раз.
Возраст: 64
Отчеты: 18

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #974

Сообщение Jrik » 06 июн 2020, 20:12

ivelevit писал(а) 06 июн 2020, 15:44:По поводу Башкирии, это лишь практика предоставленная в базе Консультант плюс, по аналогии можно поискать на других сервисах судебную практику


И самое не понятно, а дальше что? Была первая инстрация, а потом еще и аппеляция - это думаю по срокам где-то пол года (а скорее больше). ПРи том в начале надо подать просто в банк запрос на ЧБ, Банк откажет дней через 30, потом два суда.
А срок подачи на ЧБ - 120 дней. То есть даже если вдруг удается выграть суд и аппеляцию к нему - то после этого подать на ЧБ может быть невозможно, вообще - так как срок ЧБ у платежной системы он не бесконечный.
Точнее технически банк то подать сможет (как суд велел), но сразу автоматически получит отказ по ЧБ - так как прошел срок. В итоге и суд есть - и подача ЧБ есть - и есть 100% отказ ))

И да, когда Аэрофлот обслуживается в Сбере и карта самого Сбера, то ЧБ вообще физически нет, так как при этой оперции платежная система вообще не используется. Тут даже технически Сбер ЧБ провести не может.
Аватара пользователя
Jrik
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6653
Регистрация: 26.07.2008
Город: Волгоград/Москва
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 579 раз.
Возраст: 43
Страны: 152
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #975

Сообщение Viachik » 06 июн 2020, 20:29

Jrik писал(а) 06 июн 2020, 20:12:И самое не понятно, а дальше что? Была первая инстрация, а потом еще и аппеляция - это думаю по срокам где-то пол года (а скорее больше).

Забавно в текущем вашем мировозрении то, что, ранее в дискуссиях, вы приводили ( в качестве довода своей "правоты") именно решения первой инстанции - а я вам оппонировал именно в том, что решение этого суда может быть пересмотрено. Полагаю, что вы сделали правильные выводы из наших с вами дискуссий и теперь используете оное и со своей стороны :)
Аватара пользователя
Viachik
Старожил
 
Сообщения: 24551
Регистрация: 01.08.2005
Город: Москва
Благодарил (а): 495 раз.
Поблагодарили: 3069 раз.
Возраст: 64
Отчеты: 18

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #976

Сообщение Jrik » 06 июн 2020, 20:53

Viachik писал(а) 06 июн 2020, 20:29:Забавно в текущем вашем мировозрении то, что, ранее в дискуссиях, вы приводили ( в качестве довода своей "правоты") именно решения первой инстанции - а я вам оппонировал именно в том, что решение этого суда может быть пересмотрено. Полагаю, что вы сделали правильные выводы из наших с вами дискуссий и теперь используете оное и со своей стороны :)

Не совсем, я приводил в том числе и решение аппеляции (только не Башкирской).

Гугл выдаст вам полное дело с сайта суда, например вот:
Судья Еремина Н.Н. Дело №33-3550
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
14 мая 2019 года X город Саратов
Судебная коллегия по гражданским делам Саратовского областного суда в составе:
председательствующего Гладченко А.Н.
судей Щипуновой М.В., Озерова А.Ю.,
при секретаре Цаплиной Е.Н.
Отказать Огирова Д.А. в удовлетворении исковых требований к публичному акционерному обществу «Сбербанк России» и Банку ВТБ (публичное акционерное общество) в полном объеме.

И таких решений больше одного. Но как правильно тут отметили, в РФ не прецидентное право и у Башкирии своя интересная трактовка закона
И не понятно что дальше то делать, в примерах выше, операции были в 2017 году, решение приняли в 2019, срок подачи ЧБ в платежную систему - 120 дней. А тут прошло уже 2+ года.
ЧТо делать дальше банку с этим решением вообще не понятно.
Аватара пользователя
Jrik
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6653
Регистрация: 26.07.2008
Город: Волгоград/Москва
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 579 раз.
Возраст: 43
Страны: 152
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #977

Сообщение ivelevit » 06 июн 2020, 23:36

сегодня направила досудебку с описью в Купибилет, посмотрим успеют ответить в срок 10 дн. или нет. Сегодня они мне прислали письмо, взывая к моему терпению и понимаю, с указанием на продление сроков рассмотрения моего обращения по возврату. Но, увы, мое терпение истратил Азимут, на Эир сербию уже не хватит.. В общем досудебку написала, чтобы просить ЧБ еще и с приложением оф. документов направленных на их юр. адрес Читала правила МПС Виза, молчание в течении 10 дней квалифицируется как отказ в возврате.
ivelevit
участник
 
Сообщения: 101
Регистрация: 02.05.2020
Город: Краснодар
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Возраст: 33
Пол: Женский

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #978

Сообщение itat » 07 июн 2020, 11:14

Полет должен был состояться 2-10 мая. Москва-Майами с пересадкой в Лондоне. До Лондона - Аэрофлот, далее - Вирджин. 24 марта подала на возврат, в апреле отменили рейсы. От Купибилет никаких ответов на мои письма. Дозвониться не смогла. Подала на ЧБ 15 апреля. Ждать месяц. 2 мая приходит письмо от Купибилет о вынужденном возврате со сборами 1000*2=2000 - сервис+ 1051- сбор ПМС.Срок возврата 30-120 дней. 6 мая звонят из ХКБ с вопросом, приходили ли письма от Купибилет. Я, конечно, сглупила и переслала письмо. Отказ в ЧБ - формулировка: агентство Вам не отказало. Прошло больше месяца. Никаких подвижек. Написала и звонила в Аэрофлот - агентство не запрашивало возврат, написала в Вирджин - не очень поняла, то ли не запрашивали, то ли он не может ответить на этот вопрос. В итоге - ни денег, ни ваучера. Через 120 дней после 2 мая даже на ЧБ уже не подать по правилам. Такое впечатление, что банк обратился к агентству, и те быстренько состряпали письмо. На звонки(дозвонилась 2 раза!) в Купибилет отвечают, что там операционистка, которая передаст всё менеджеру. Дальше -или нет ответа, или
автоматическая отбивка, как в самом начале - спасибо за письмо, бла-бла-бла. Теперь даже не знаю, что делать дальше.
itat
полноправный участник
 
Сообщения: 231
Регистрация: 23.08.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 73
Пол: Женский

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #979

Сообщение 8008 » 07 июн 2020, 11:18

JJully писал(а) 06 июн 2020, 15:30:получается если банк экваер и эмитент в одном лице бесполезно подавать на ЧБ2 ((

Это «так» далеко не всегда + о том, кто эквайер в вашем конкретном случае, вы не всегда можете знать достоверно... условно, Не все билеты Аэрофлота, проданы через «эквайера Сбербанк».
Аватара пользователя
8008
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 15140
Регистрация: 11.04.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 695 раз.
Поблагодарили: 1744 раз.
Возраст: 47
Страны: 22
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #980

Сообщение VictorLP » 07 июн 2020, 13:34

Как я понимаю из опыта людей выше, лучше по заявке чарджбэка не пересылать банку письмо, где агентство пишет: "мы попробуем запросить для вас вынужденный возврат у авиакомпании, заплатите нам бабла." А есть те, кто заплатил купибилету этот сбор и получил возврат? Видел один автор, но у него и чарджбэк тоже был, не ясно что сработало.
VictorLP
новичок
 
Сообщения: 16
Регистрация: 01.07.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 37
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #981

Сообщение Midnight Dancer » 07 июн 2020, 21:12

itat писал(а) 07 июн 2020, 11:14:2 мая приходит письмо от Купибилет о вынужденном возврате со сборами 1000*2=2000 - сервис+ 1051- сбор ПМС

Агентство вам и вправду не отказало. Вы, купив билет у агента, отвергли их платные "страховки" на случай возврата и согласились с тарифами агентства на возможные услуги по возврату билетов, в т.ч. при вынужденном отказе от перевозки по любым причинам.
Связи между вашим письмом в Хоум Кредит Банк и письмом агентства, с моей точки зрения, никакой.
Я когда хотел возврата от двух авиакомпаний, то тоже связывался с этим же агентством, но в итоге получил от авиакомпаний то, что хотел, напрямую.
Агентство удивительным образом присылало мне напоминалки, что пора бы определиться с билетами и перелётами, как раз в те дни, когда авиакомпании решали мою проблему.
Midnight Dancer
путешественник
 
Сообщения: 1524
Регистрация: 01.06.2020
Город: Москва, Таллин, Рига, Лондон
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 227 раз.
Возраст: 56
Страны: 50

Пред.След.



Список форумовАвиабилеты, Аренда авто, Мили, Паспорта, Страховки, ДеньгиБанковские карты, счета и денежные переводы для путешествий



Включить мобильный стиль