Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Кредитные и дебетовые карты в путешествии. Какие деньги брать в путешествие, тревел чеки. Оплата услуг и товаров за границей картами российских банков, где сейчас житель России может открыть счет в банке и оформить банковские карты вне России.

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 18

Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1881

Сообщение zerokol » 30 мар 2020, 22:54

Как вернуть деньги при банкротстве авиакомпании, турагента, отмене рейсов (когда авиакомпания не хочет возвращать деньги, а предлагает либо перенос, либо некий ваучер) итд.
В туриндустрии, при покупке билетов, бронировании отелей, покупке путевок, в силу невещественного характера продукции, и в силу специфики ценообразования, высока доля предварительной покупки билетов, в связи с чем возникает риск банкротства авиакомпании, отмена рейса итд - что случилось массово в настоящее время. К сожалению, в РФ, в силу "дикости" рынка, к этому добавляется и риск банкротства агента, что показывали примеры разного рода закрывшихся продавцов билетов.

На более развитых рынках, уже выработаны средства защиты покупателей, и основное из них - это charge back по банковской карте. Стоит понимать, что только оплата по банковской карте в РФ дает какую-то защиту платежа в случае банкротства контрагента, а все прочие виды оплаты, типа яндекс денег, киви кошелька, оплаты наличными, через терминалы, оплаты в Связном, Евросети итд - такой защиты не дают.
Суть charge back в следующем - вы заполняете специальную форму в своем банке, выдавшем вам кредитную карту, в которой вы сообщаете что услуга вам не была оказана. Далее банк по каналам платежной системы (VISA, Mastercard, AMEX) подает требование на возврат денег в процессинговый банк контрагента (банк эквайер, тот банк что принимает/принимал платежи по кредиткам у той компании что вы покупали билеты), и в случае отсутствия доказательств у продавца что товар поставлен/услуга оказана, банк эквайер возмещает уплаченные деньги вашему банку, а он, в свою очередь, возвращает их вам. В теории, банк эквайер может отказаться возмещать платеж, но это ведет либо к банкротству банка, либо к его исключению из платежной системы, что недалеко от банкротства.

К сожалению, "маринки", сидящие в офисах наших банков, часто не обладают пониманием этого процесса, и соответственно любят рассказывать про то, что деньги вернуть нельзя.
Слушать их не стоит, а стоит сдать заявление, под роспись, с датой принятия, и периодически дергать банк.

Данная схема работала ранее вполне нормально, но непонятно, будет ли она нормально работать в нынешнее время, ибо эпидемия коронавируса это все таки форс-мажор.

По результатам отписываемся тут: Статистика по чарджбэку (опротестование транзакции по карте) в период пандемии коронавируса

Аватара пользователя
zerokol
Старожил
 
Сообщения: 45087
Регистрация: 17.06.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 405 раз.
Поблагодарили: 3372 раз.
Возраст: 45
Страны: 88
Отчеты: 9
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1882

Сообщение Dragonfly2015 » 01 окт 2020, 20:21

Если в документах а/к указано, что в такую-то дату мои билеты были аннулированы и далее REFUND GRANTED/INVOL (одобрен вынужденны возврат) можно ли это считать, что они произвели возврат, но деньги не поступили (есть вроде такой код Credit Not Processed)? И надо ли указывать в заявлении в банк, с учетом какого кода прошу рассмотреть, Services Not Provided, например? Или коды (не цифрами,а просто фразой) не нужно вообще писать?

И еще вопрос, надо ли ждать ответ от банка, соответственно, от а/к о том, что они не возвращают деньги согласно Постановления 991, или лучше сразу написать, что я считаю, оно не применимо, т.к. возврат мне был одобрен за несколько месяцев до этого постановления и деньги согласно политики а/к подлежали возврату в течение 10 дней?
Dragonfly2015
активный участник
 
Сообщения: 695
Регистрация: 08.01.2015
Город: Новосибирск
Благодарил (а): 57 раз.
Поблагодарили: 28 раз.
Возраст: 45
Страны: 34
Пол: Женский

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1883

Сообщение senator » 01 окт 2020, 20:44

Chami Li писал(а) 01 окт 2020, 18:41:если в тарифах есть комиссия за такую операцию, значит, её с Вас взяли правомерно.

Работа с претензиями клиентов регулируется правилами платежной системы. И если в тарифах есть комиссия, то это самоуправство банка...
Аватара пользователя
senator
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 32297
Регистрация: 23.04.2008
Город: Украина, Винница
Благодарил (а): 120 раз.
Поблагодарили: 4123 раз.
Возраст: 57
Страны: 22
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1884

Сообщение Andy77 » 01 окт 2020, 21:18

Ааааа....че делать то?Меня послали!Может в офис идти лучше?

Я бы еще посоветовал на будущее не оплачивать авиабилеты картами сбербанка и ВТБ. Т.к. потом в случае ситуации с charge back с этими банками туговато.
Andy77
путешественник
 
Сообщения: 1326
Регистрация: 20.11.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 89 раз.
Поблагодарили: 142 раз.
Возраст: 47
Страны: 29
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1885

Сообщение Sweetlanka85 » 01 окт 2020, 21:30

От merial. Достаточно спросить дин раз: Re: Чарджбэк (опротестование транзакции по карте) во время коронавируса

И ставьте пробелы!
Sweetlanka85
участник
 
Сообщения: 52
Регистрация: 11.04.2018
Город: Москва
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 40
Пол: Женский

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1886

Сообщение hellen-k » 01 окт 2020, 22:40

Andy77 писал(а) 01 окт 2020, 21:18:Я бы еще посоветовал на будущее не оплачивать авиабилеты картами сбербанка и ВТБ. Т.к. потом в случае ситуации с charge back с этими банками туговато.

У меня с ВТБ проблемы не было вообще. Дело не в банке, а в комплексе. Точнее - не стоит покупать билеты с карт банков-партнёров АК.
-
Всякое мировоззрение зиждется на вере и на фактах. Вера – важнее, но зато факты – сильнее. И если факты начинают подтачивать веру– беда. Приходится менять мировоззрение. Или становиться фанатиком. На выбор.
Большинство бед человечеству приносят фанатики с добрыми намерениями.
Аватара пользователя
hellen-k
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 43587
Регистрация: 03.09.2015
Город: Москва
Благодарил (а): 735 раз.
Поблагодарили: 7853 раз.
Возраст: 54
Страны: 6
Отчеты: 5
Пол: Женский

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1887

Сообщение Chami Li » 01 окт 2020, 22:46

Sweetlanka85 писал(а):Это был не ответ

Ну как же:
Chami Li писал(а) 01 окт 2020, 18:41:тему почитать

Chami Li писал(а) 01 окт 2020, 18:41:определить для себя алгоритм дальнейших действий

Тему Вы, как я понимаю, почитали, алгоритм определили, что ещё от форума нужно? Благословение?
Sweetlanka85 писал(а):есть ли смысл ещё идти в офис в Сбер с документами

Оk, идите с Богом. И с документами.
Chami Li
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 8897
Регистрация: 07.08.2013
Город: Симферополь
Благодарил (а): 118 раз.
Поблагодарили: 2118 раз.
Возраст: 42
Страны: 56
Отчеты: 6
Пол: Женский

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1888

Сообщение Bogatyr » 02 окт 2020, 05:05

Выше писали, что надо жаловаться в Альфу то ли на бездействие сотрудников, то ли сроки.

29 апреля - регистрация обращения.
18 июня - письмо об увеличении сроков рассмотрения.

Ответ Альфы на мою жалобу:

Уважаемый клиент,
сроки рассмотрения обращений, связанных с опротестованием операций через платежные системы Visa или MasterCard, напрямую зависят от сроков, установленных Международными платежными системами для каждого этапа (от 30 до 60 дней) и не могут быть изменены по желанию банка. Общий максимальный срок рассмотрения для всех обращений по оспариваемым суммам не может быть определен, так как заранее неизвестно, за сколько этапов будет завершено опротестование в случае каждого конкретного обращения.
Наши сотрудники из профильного подразделения занимаются вашим обращением, по которому был запущен второй цикл опротестования. Просим ожидать ответ на обращение, вы будете уведомлены о принятии решения по SMS.
С уважением, Альфа-Банк.


Непонятно что они называют "вторым циклом опротестовывания". Есть предположения из которых следует, что Альфа-банк мягко говоря не сразу инициировал процедуру. Потому что полгода это как-то долго для "второго цикла".
Аватара пользователя
Bogatyr
полноправный участник
 
Сообщения: 484
Регистрация: 20.02.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 82 раз.
Возраст: 34
Страны: 40
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1889

Сообщение Andy77 » 02 окт 2020, 08:00

Второй цикл это как у меня сейчас: банк-эквайер снял деньги со счета авиакомпании и перечислил в банк-эмитент. После чего авиакомпания оспорила charge back. В этом случае может быть запущен следующий этап оспаривания, с новыми аргументами.
Andy77
путешественник
 
Сообщения: 1326
Регистрация: 20.11.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 89 раз.
Поблагодарили: 142 раз.
Возраст: 47
Страны: 29
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1890

Сообщение Анна_1987 » 02 окт 2020, 18:47

Вижу по поиску в теме, что Хоум кредит многим отказал.
ИМХО, банк действительно отстойнейший. мне отказал в чарджбеке несколько раз.
Что делать, если авиакомпания не желает даже сроки дать, когда вернет деньги, рейсы отменены, а банк вообще даже и слышать не хочет про чарджбек?
Последний раз редактировалось sergeyf73 02 окт 2020, 20:20, всего редактировалось 1 раз.
Причина: заглавные буквы
Анна_1987
полноправный участник
 
Сообщения: 217
Регистрация: 13.05.2016
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 43 раз.
Поблагодарили: 18 раз.
Возраст: 38
Страны: 52
Пол: Женский

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1891

Сообщение hellen-k » 02 окт 2020, 19:29

Анна_1987 писал(а) 02 окт 2020, 18:47:если авиакомпания не желает даже сроки дать, когда вернет деньги,

То есть у вас нет отказа авиакомпании? Пока его не будет, будет отказ от банка.
-
Всякое мировоззрение зиждется на вере и на фактах. Вера – важнее, но зато факты – сильнее. И если факты начинают подтачивать веру– беда. Приходится менять мировоззрение. Или становиться фанатиком. На выбор.
Большинство бед человечеству приносят фанатики с добрыми намерениями.
Аватара пользователя
hellen-k
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 43587
Регистрация: 03.09.2015
Город: Москва
Благодарил (а): 735 раз.
Поблагодарили: 7853 раз.
Возраст: 54
Страны: 6
Отчеты: 5
Пол: Женский

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1892

Сообщение Анна_1987 » 02 окт 2020, 21:37

hellen-k писал(а) 02 окт 2020, 19:29:То есть у вас нет отказа авиакомпании?

подскажите пожалуйста, в какой форме вообще должен быть этот отказ?
и как потом с банком воевать? они вообще всегда отвечают, что этот вопрос я должна решать с авиакомпанией только.
Анна_1987
полноправный участник
 
Сообщения: 217
Регистрация: 13.05.2016
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 43 раз.
Поблагодарили: 18 раз.
Возраст: 38
Страны: 52
Пол: Женский

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1893

Сообщение Chami Li » 02 окт 2020, 21:45

Анна_1987 писал(а) 02 окт 2020, 21:37:в какой форме вообще должен быть этот отказ?

В мягкой, в грубой.
как потом с банком воевать?

Любыми доступными законными средствами.
Chami Li
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 8897
Регистрация: 07.08.2013
Город: Симферополь
Благодарил (а): 118 раз.
Поблагодарили: 2118 раз.
Возраст: 42
Страны: 56
Отчеты: 6
Пол: Женский

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1894

Сообщение ship » 03 окт 2020, 03:05

А имеет ли смысл подавать на чарджбэк если согласился на переборнирование.
Проблем в том, что границы до сих пор не открыты и может случиться так, что срок перебронирования выйдет а границы так и не откроют?
Рейс был отменен в мае. Агент дал перебронирование до конца года, сейчас все меньше надежды что до конца года будет возможность улететь.
Вот думаю какие действия в таком случае можно предпринять по использованию/возрату денег.
И кстати, от какого момента считается срок в течение которого можно подать на чарджбэк?
Платил я в феврале, рейс должен был бы быть в мае, а перебронирование действует до конца года.

Тут не чат - используйте кнопку "Правка". merial
ship
новичок
 
Сообщения: 31
Регистрация: 24.09.2008
Город: Вологда
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 47

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1895

Сообщение Andy77 » 03 окт 2020, 09:16

ship писал(а):И кстати, от какого момента считается срок в течение которого можно подать на чарджбэк?
Платил я в феврале, рейс должен был бы быть в мае, а перебронирование действует до конца года.


Вы же оспариваете, что услуга не была оказана.
От момента, когда услуга должна была быть оказана, т.е.
рейс должен был бы быть в мае
Andy77
путешественник
 
Сообщения: 1326
Регистрация: 20.11.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 89 раз.
Поблагодарили: 142 раз.
Возраст: 47
Страны: 29
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1896

Сообщение ship » 03 окт 2020, 17:28

Andy77, да но мы пришли к соглашению что оказание услуги продлено до декабря, т е услуга ещё не оказана, но срок оказания пока не прошел
ship
новичок
 
Сообщения: 31
Регистрация: 24.09.2008
Город: Вологда
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 47

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1897

Сообщение Andy77 » 03 окт 2020, 18:21

ship писал(а) 03 окт 2020, 17:28:Andy77, да но мы пришли к соглашению что оказание услуги продлено до декабря, т е услуга ещё не оказана, но срок оказания пока не прошел

Ничто не мешает Вам подать на charge back, приложив переписку, доказывающую это соглашение.
Но уже в декабре. Ведь в этом случае Вы сейчас не можете подавать на charge back , указав причину - услуга была не оказана.
Andy77
путешественник
 
Сообщения: 1326
Регистрация: 20.11.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 89 раз.
Поблагодарили: 142 раз.
Возраст: 47
Страны: 29
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1898

Сообщение ship » 04 окт 2020, 04:54

Andy77 писал(а) 03 окт 2020, 18:21:Но уже в декабре. Ведь в этом случае Вы сейчас не можете подавать на charge back , указав причину - услуга была не оказана.

А причиной чаджбэка в данном случае может быть только эта - услуга не оказана? Т.е. я не могу просто отказаться от новой услуги - это ведь не бронь на конкретный рейс, а просто мои деньги на счету у продавца?
ship
новичок
 
Сообщения: 31
Регистрация: 24.09.2008
Город: Вологда
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 47

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1899

Сообщение basist » 04 окт 2020, 09:29

ship писал(а) 04 окт 2020, 04:54:А причиной чаджбэка в данном случае может быть только эта - услуга не оказана?

Да. Но вы же
ship писал(а) 03 окт 2020, 17:28:мы пришли к соглашению что оказание услуги продлено до декабря
Аватара пользователя
basist
почетный путешественник
 
Сообщения: 4304
Регистрация: 13.09.2013
Город: Елец
Благодарил (а): 148 раз.
Поблагодарили: 528 раз.
Возраст: 62
Страны: 18
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1900

Сообщение Arkasha18 » 04 окт 2020, 12:35

Подскажите, есть ли у кого похожая ситуация с катарами по поводу возвратов денег за рейс, который отменили. В апреле отменили мне рейс с Пухкета , писал заявление в катары на возврат его приняли и вот уже как пол года нет возвратов, куда я только не звонил и не писал. Все кормят завтраками, мне хочется понять это нормальная ситуация такая с ними или же нет. подумываю идти в банк писать заявление на чаржбек. Но они же не отказывают в возврате по сути и не понятно какой аргумент в банке указывать. Там же переписку нужно прикреплять как доказательство.
Последний раз редактировалось sergeyf73 06 окт 2020, 20:05, всего редактировалось 1 раз.
Причина: 1.14. Названия городов, стран и другие имена собственные по правилам русского языка пишутся с большой буквы.
Аватара пользователя
Arkasha18
полноправный участник
 
Сообщения: 246
Регистрация: 16.01.2012
Город: Санкт-петербург
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Возраст: 41
Страны: 15
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1901

Сообщение 8008 » 04 окт 2020, 16:52

Вообще, на банк я бы не рассчитывал... тк ваш чарджбек В банке не смогут/не будут инициировать, потому что, 120 дней с момента предполагаемого оказания услуги (даты вылета), уже прошли...
Аватара пользователя
8008
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 15137
Регистрация: 11.04.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 695 раз.
Поблагодарили: 1744 раз.
Возраст: 46
Страны: 22
Пол: Мужской

Пред.След.



Список форумовАвиабилеты, Аренда авто, Мили, Паспорта, Страховки, ДеньгиБанковские карты, счета и денежные переводы для путешествий



Включить мобильный стиль