Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Кредитные и дебетовые карты для путешествий. Где открыть счёт за границей, переводы между странами, тревел-карты и мультивалютные счета. Оплата картами российских банков за границей, обход санкций и финансовые лайфхаки для путешественников.

Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1951

Сообщение zerokol » 30 мар 2020, 22:54

Как вернуть деньги при банкротстве авиакомпании, турагента, отмене рейсов (когда авиакомпания не хочет возвращать деньги, а предлагает либо перенос, либо некий ваучер) итд.
В туриндустрии, при покупке билетов, бронировании отелей, покупке путевок, в силу невещественного характера продукции, и в силу специфики ценообразования, высока доля предварительной покупки билетов, в связи с чем возникает риск банкротства авиакомпании, отмена рейса итд - что случилось массово в настоящее время. К сожалению, в РФ, в силу "дикости" рынка, к этому добавляется и риск банкротства агента, что показывали примеры разного рода закрывшихся продавцов билетов.

На более развитых рынках, уже выработаны средства защиты покупателей, и основное из них - это charge back по банковской карте. Стоит понимать, что только оплата по банковской карте в РФ дает какую-то защиту платежа в случае банкротства контрагента, а все прочие виды оплаты, типа яндекс денег, киви кошелька, оплаты наличными, через терминалы, оплаты в Связном, Евросети итд - такой защиты не дают.
Суть charge back в следующем - вы заполняете специальную форму в своем банке, выдавшем вам кредитную карту, в которой вы сообщаете что услуга вам не была оказана. Далее банк по каналам платежной системы (VISA, Mastercard, AMEX) подает требование на возврат денег в процессинговый банк контрагента (банк эквайер, тот банк что принимает/принимал платежи по кредиткам у той компании что вы покупали билеты), и в случае отсутствия доказательств у продавца что товар поставлен/услуга оказана, банк эквайер возмещает уплаченные деньги вашему банку, а он, в свою очередь, возвращает их вам. В теории, банк эквайер может отказаться возмещать платеж, но это ведет либо к банкротству банка, либо к его исключению из платежной системы, что недалеко от банкротства.

К сожалению, "маринки", сидящие в офисах наших банков, часто не обладают пониманием этого процесса, и соответственно любят рассказывать про то, что деньги вернуть нельзя.
Слушать их не стоит, а стоит сдать заявление, под роспись, с датой принятия, и периодически дергать банк.

Данная схема работала ранее вполне нормально, но непонятно, будет ли она нормально работать в нынешнее время, ибо эпидемия коронавируса это все таки форс-мажор.

По результатам отписываемся тут: Статистика по чарджбэку (опротестование транзакции по карте) в период пандемии коронавируса
Аватара пользователя
zerokol
Старожил
 
Сообщения: 45123
Регистрация: 17.06.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 407 раз.
Поблагодарили: 3379 раз.
Возраст: 46
Страны: 88
Отчеты: 9
Пол: Мужской
Похожие темы

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1952

Сообщение fans » 22 окт 2020, 09:34

8008 писал(а) 21 окт 2020, 16:20:Нет. Но можно попробовать подать ещё раз, если Вы нашли новые важные обстоятельства.

В том то и дело, что как я указал изначально, повторное заявление с новыми обстоятельствами банк отработать отказался с формулировкой, что вышли сроки. Хотя реально люди повторным обращением занимались и звонили мне, запрашивали дополнительную информацию, а потом бац - извините а срок то вышел. В том и вопрос изначально состоит, как заставить банк или ПС снова принять заявление и его рассмотреть. Если подскажете, как убедить банк принять заявление повторно в работу по истечение сроков - буду очень благодарен.
fans
участник
 
Сообщения: 73
Регистрация: 22.05.2010
Город: Тольятти
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 47
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1953

Сообщение lutik45 » 22 окт 2020, 10:02

Добрый день! подскажите, рейс в Тай отменен, за билеты аэрофлот деньги вернул. А гостиница тайская пишет отказ в возврате, т.к. невозвратная бронь. Хочу попробовать через чарджбэк сделать возврат. Бронь делали на декабрь - 2020г, в феврале 2020г до пандемии. Бронировали напрямую в отеле, не через посредников. Подскажите, когда подавать заявление на чарджбэк? сейчас? или после наступления даты заезда в отель? Сейчас Тай не принимает граждан РФ и не планирует пока в стране будут зарегистрированы случаи ковида.
lutik45
новичок
 
Сообщения: 27
Регистрация: 11.10.2011
Город: Мытищи
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 47
Пол: Женский

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1954

Сообщение senator » 22 окт 2020, 10:05

lutik45 писал(а) 22 окт 2020, 10:02:Подскажите, когда подавать заявление на чарджбэк? сейчас? или после наступления даты заезда в отель?

Вам уже отказала гостиница тайская в поселении?
Аватара пользователя
senator
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 32169
Регистрация: 23.04.2008
Город: Украина, Винница
Благодарил (а): 120 раз.
Поблагодарили: 4125 раз.
Возраст: 57
Страны: 22
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1955

Сообщение lutik45 » 22 окт 2020, 10:09

senator писал(а) 22 окт 2020, 10:05:Вам уже отказала гостиница тайская в поселении?
нет, они не отказывают, они то работают и принимают, но мы вылететь туда не можем, т.к. наш рейс отменен и закрыто авиасообщение с Таем.
lutik45
новичок
 
Сообщения: 27
Регистрация: 11.10.2011
Город: Мытищи
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 47
Пол: Женский

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1956

Сообщение senator » 22 окт 2020, 10:18

lutik45 писал(а) 22 окт 2020, 10:09:нет, они не отказывают, они то работают и принимают, но мы вылететь туда не можем, т.к. наш рейс отменен и закрыто авиасообщение с Таем.

Какие претензии к гостинице? Что вы им предъявите?
Аватара пользователя
senator
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 32169
Регистрация: 23.04.2008
Город: Украина, Винница
Благодарил (а): 120 раз.
Поблагодарили: 4125 раз.
Возраст: 57
Страны: 22
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1957

Сообщение lutik45 » 22 окт 2020, 10:34

senator, так они мне и не будут отказывать в заселении, я к ним просто не могу прилететь, нет авиасообщения. Получается чарджбэк в данном случае нельзя оформить вообще?
lutik45
новичок
 
Сообщения: 27
Регистрация: 11.10.2011
Город: Мытищи
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 47
Пол: Женский

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1958

Сообщение senator » 22 окт 2020, 10:41

lutik45 писал(а) 22 окт 2020, 10:34: Получается чарджбэк в данном случае нельзя оформить вообще?

В перечне причин, по которым инициируется ЧБ нет такой - я не смог воспользоваться услугой. Это как заказать онлайн товар, не прийти на пункт выдачи за посылкой из-за отмены трамвая и на основании этого требовать от продавца вернуть деньги...
Аватара пользователя
senator
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 32169
Регистрация: 23.04.2008
Город: Украина, Винница
Благодарил (а): 120 раз.
Поблагодарили: 4125 раз.
Возраст: 57
Страны: 22
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1959

Сообщение 8008 » 22 окт 2020, 10:51

fans писал(а) 22 окт 2020, 09:34: как заставить банк или ПС
Вы несколько переоцениваете свои полномочия... Заставить сделать то, что не прописано ни в каких законах никаких государств просто невозможно... Если срок подачи прошёл - то и принять то у вас могут, но сделать то ничего не смогут - ведь формально, ваш банк не имеет права предъявлять что то, после истечения возможного периода... Понимаете? Поезд ушёл, так сказать, любой банк-контрагент «ткнёт пальцем» в сроки ... иии?
Аватара пользователя
8008
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 15140
Регистрация: 11.04.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 695 раз.
Поблагодарили: 1744 раз.
Возраст: 47
Страны: 22
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1960

Сообщение lutik45 » 22 окт 2020, 11:05

senator писал(а) 22 окт 2020, 10:41:
lutik45 писал(а) 22 окт 2020, 10:34: Получается чарджбэк в данном случае нельзя оформить вообще?

В перечне причин, по которым инициируется ЧБ нет такой - я не смог воспользоваться услугой. Это как заказать онлайн товар, не прийти на пункт выдачи за посылкой из-за отмены трамвая и на основании этого требовать от продавца вернуть деньги...

Так разница в том, что обстоятельства независящие от меня,я не просто не хочу или болею или ещё что-то от меня зависящее, страну закрыли для въезда в Тай для граждан РФ, после моего бронирования. И более того, открывать не собираются.
lutik45
новичок
 
Сообщения: 27
Регистрация: 11.10.2011
Город: Мытищи
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 47
Пол: Женский

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1961

Сообщение 8008 » 22 окт 2020, 11:12

lutik45 писал(а) 22 окт 2020, 11:05:обстоятельства независящие от меня
Но они и от отеля «не зависят», не так ли? Договаривайтесь с отелем, могут перенести даты, что то типа депозита - в заселении вам не отказывают? Значит вы сами не явились на «получение услуги», значит и чарджбека не будет. Впрочем, пробовать инициировать «Его» вы все равно можете - но банк может и штраф потом вам вменить, явление редкое, но возможное...
Аватара пользователя
8008
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 15140
Регистрация: 11.04.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 695 раз.
Поблагодарили: 1744 раз.
Возраст: 47
Страны: 22
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1962

Сообщение lutik45 » 22 окт 2020, 11:25

8008 писал(а) 22 окт 2020, 11:12:
lutik45 писал(а) 22 окт 2020, 11:05:обстоятельства независящие от меня
Но они и от отеля «не зависят», не так ли? Договаривайтесь с отелем, могут перенести даты, что то типа депозита - в заселении вам не отказывают? Значит вы сами не явились на «получение услуги», значит и чарджбека не будет. Впрочем, пробовать инициировать «Его» вы все равно можете - но банк может и штраф потом вам вменить, явление редкое, но возможное...
банк ответил так: бронь не возвратная, перенести на другие даты нельзя по условиям бронирования, в случае не явки вами в сроки бронирования, это будет расценено как незаезд и возврат денег не будет произведен.
А штраф от банка за сам процесс чарджбэка? В каком случае и в каком размере он может быть вменен?
lutik45
новичок
 
Сообщения: 27
Регистрация: 11.10.2011
Город: Мытищи
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 47
Пол: Женский

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1963

Сообщение 8008 » 22 окт 2020, 11:31

Отель ведёт себя не совсем «красиво», но ... вы его сами выбрали... В Самой процедуре чарджбека есть возможность наложить штраф на «инициатора», Если, условно, «кипеш поднимался без малейшего повода»... Но, банку проще не принимать ваше оспаривание в работу, или «отказать Через неделю, приняв» - чтоб не влезать в эти штрафы... размер штрафа должен быть прописан в вашем договоре с банком:)... обычно от 15 до 60 уе...
Аватара пользователя
8008
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 15140
Регистрация: 11.04.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 695 раз.
Поблагодарили: 1744 раз.
Возраст: 47
Страны: 22
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1964

Сообщение lutik45 » 22 окт 2020, 11:32

8008 писал(а) 22 окт 2020, 11:31:Отель ведёт себя не совсем «красиво», но ... вы его сами выбрали... В Самой процедуре чарджбека есть возможность наложить штраф на «инициатора», Если, условно, «кипеш поднимался без малейшего повода»... Но, банку проще не принимать ваше оспаривание в работу, или «отказать Через неделю, приняв» - чтоб не влезать в эти штрафы... размер штрафа должен быть прописан в вашем договоре с банком:)... обычно от 15 до 60 уе...

Поняла, спасибо!
Что же можно предпринять в данном случае ещё?
lutik45
новичок
 
Сообщения: 27
Регистрация: 11.10.2011
Город: Мытищи
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 47
Пол: Женский

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1965

Сообщение 8008 » 22 окт 2020, 11:33

Попробуйте «уговорить» отель на перенос дат...
Аватара пользователя
8008
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 15140
Регистрация: 11.04.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 695 раз.
Поблагодарили: 1744 раз.
Возраст: 47
Страны: 22
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1966

Сообщение lutik45 » 22 окт 2020, 11:39

Да, отель выбирали сами, рейтинг отеля хороший, часто им пользовались. Будем пытаться конечно договариваться...
lutik45
новичок
 
Сообщения: 27
Регистрация: 11.10.2011
Город: Мытищи
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 47
Пол: Женский

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1967

Сообщение senator » 22 окт 2020, 12:25

lutik45 писал(а) 22 окт 2020, 11:32:Что же можно предпринять в данном случае ещё?

Отель может бессовестно врать про свою открытость, тем более вы его любезно предупредили о своей проблеме. Он ничем не рискует пока. Ближе (очень близко) к дате заезда можно попробовать вынудить отель отказать вам. Для этого необходимо выработать стратегию и мониторить постоянно ситуацию. Возможно он уже сейчас находится в некоей "красной" зоне, куда въезд иностранцам запрещен... Пока это ни на что не влияет, но если будет такая ситуация перед заездом - отель обязан будет отменить бронь или у вас появятся основания для ЧБ... Можно попытаться раскрутить отель на допуслуги перед въездом и вынудить его проговориться про "невозможность оказания услуги в связи с чем нибудь..." Это тоже можно будет использовать в свою пользу. Пока у вас есть маленькая зацепочка - запрет на въезд в страну иностранцев. Вот это уже - не ваша проблема... Можно обыграть... В общем фантазируйте. Деньги нужно выдирать из цепких рук азиатских бизнесменов...
Аватара пользователя
senator
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 32169
Регистрация: 23.04.2008
Город: Украина, Винница
Благодарил (а): 120 раз.
Поблагодарили: 4125 раз.
Возраст: 57
Страны: 22
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1968

Сообщение lutik45 » 22 окт 2020, 12:40

senator писал(а) 22 окт 2020, 12:25:Можно попытаться раскрутить отель на допуслуги перед въездом и вынудить его проговориться про "невозможность оказания услуги в связи с чем нибудь..." Это тоже можно будет использовать в свою пользу. Пока у вас есть маленькая зацепочка - запрет на въезд в страну иностранцев. Вот это уже - не ваша проблема... Можно обыграть... В общем фантазируйте. Деньги нужно выдирать из цепких рук азиатских бизнесменов...

Спасибо за Подсказку! Будем думать про доп услуги. Мы не оплачивали питание, быть может это будет зацепкой.
Последний раз редактировалось Гость 22 окт 2020, 18:43, всего редактировалось 1 раз.
Причина: избыточное цитирование
lutik45
новичок
 
Сообщения: 27
Регистрация: 11.10.2011
Город: Мытищи
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 47
Пол: Женский

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1969

Сообщение ВячеславСемёныч » 22 окт 2020, 14:05

Ситуация:
Билеты катарцев куплены в январе у S7. В сентябре - отмена рейсов, соотв. возникли основания для вынужденного возврата.
Запросил у С7 деньги - предлагают ваучер на 3 года (понятно, это не стало сюрпризом).
Обратился в банк ОТП (российская дочка венгерского OTP) за чарджбеком (МПС MasterCard) - через 3 дня отказ.
Мотивировка:
1) Банк соблюдает законы РФ, и ПП 991 от 06.07.2020г. для банка - является законодательным актом.
2) Оспорить через MasterCard нельзя - так как с точки зрения процедуры charge back, внутренние законы имеют приоритет над международными.

Хочу спросить у гуру форума:

1) Действительно ли для чарджбека MasterCard российские законы имеют приоритет над правилами МПС (или банк лукавит)?
2) Правильно ли понимаю, что ПП991 - это не закон, а подзаконный акт? Причем дважды незаконный:
- так как постановление органа исполнительной власти не является законом в принципе
- незаконно, так как нарушает действующее законодательство (например, ГК РФ ст.4, Воздушный Кодекс... )
(собственно, поэтому я и просил банк направить мое обращение в международную MasterCard, так как в РФ законы кривые и/или выборочно не соблюдаются)

Это я к тому, имеет ли смысл подавать обращение в банк повторно ??
Есть ли основания для повторного обращения, или подавиться "ваучерами"?
(как вариант, банк-то ещё в суд посылает, но, сами понимаете, у нас в стране это как на 3 буквы послать, к сожалению. В суд - точно не пойду)

Заранее спасибо за ответы!
ВячеславСемёныч
полноправный участник
 
Сообщения: 226
Регистрация: 07.10.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 22 раз.
Возраст: 88
Страны: 65
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1970

Сообщение senator » 22 окт 2020, 15:37

ВячеславСемёныч писал(а) 22 окт 2020, 14:05:1) Банк соблюдает законы РФ

Тогда пусть соблюдают и этот закон... И заставят исполнителя оказать услугу

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей"
Статья 27. Сроки выполнения работ (оказания услуг)

1. Исполнитель обязан осуществить выполнение работы (оказание услуги) в срок, установленный правилами выполнения отдельных видов работ (оказания отдельных видов услуг) или договором о выполнении работ (оказании услуг). В договоре о выполнении работ (оказании услуг) может предусматриваться срок выполнения работы (оказания услуги), если указанными правилами он не предусмотрен, а также срок меньшей продолжительности, чем срок, установленный указанными правилами.
Аватара пользователя
senator
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 32169
Регистрация: 23.04.2008
Город: Украина, Винница
Благодарил (а): 120 раз.
Поблагодарили: 4125 раз.
Возраст: 57
Страны: 22
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1971

Сообщение Andy77 » 22 окт 2020, 20:35

Andy77 писал(а) 01 окт 2020, 00:10:Отпишусь по Авангарду.

Финал истории. Мы с Авангардом вышли на второй этап оспаривания. Отправили аргументы (переписку), что я обращался в Аэрофлот в начале августа, мой возврат поставили в длинную очередь и более никаких движений не было. Сегодня пришли деньги по оспоренной операции.

Кстати, кому интересно, по первому этапу, когда банк эквайер вернул в банк эмитент деньги, а Аэрофлот оспорил, он приложил файл на 25 страниц, как аргумент.
Я считаю, что это просто затягивание времени со стороны Аэрофлота. Хотя с другой стороны даже в голове не укладывается - они не правы и спорят ради 660 рублей... Видимо, такова политика авиакомпаний сейчас - не возвращать ни цента добровольно, чтобы не создавать прецедентов.
Вот ссылка на этот файл:
https://drive.google.com/file/d/1RoL6JYfMhJaON1suGBXW15VKNO4ydsjl/view?usp=sharing
Andy77
путешественник
 
Сообщения: 1362
Регистрация: 20.11.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 91 раз.
Поблагодарили: 144 раз.
Возраст: 48
Страны: 29
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1972

Сообщение spirit2 » 23 окт 2020, 09:15

Почитал эту тему, решил попробовать подать заявление на чарджбек.
Альфа Банк - Gotogate - Alitalia
Билеты были на 18.06
Корона, рейс отменили, написал в Gotogate о возврате денег, те - да, рейс отменен, ждите. И так каждое 1е и 15 число месяца отписку присылают с тех пор.

10.10
Написал в Альфу "претензию по оспариваемым суммам", по их форме с сайта, с заявлением, со скриншотами о покупке, отмене рейса итд

17.10
Добрый день!

Ваше обращение зарегистрировано №блаблабла.

Как только работа по вашему обращению будет завершена, на номер вашего мобильного телефона будет направлено смс с результатом.

Благодарим за сотрудничество.
С уважением, Альфа-Банк.


23.10
Здравствуйте,

В соответствии с общими условиями по выпуску, обслуживанию и использованию карт, банк ни при каких условиях не несет ответственность за коммерческие разногласия между Держателем Карты и ТСП/банком, принимающим карту, в частности, за разногласия в связи с низким качеством товара или обслуживания.
Банк не несет ответственность за товары и услуги, предоставленные вам соответствующим торгово-сервисным предприятием.

Рекомендуем обращаться непосредственно в компанию для разрешения сложившейся ситуации либо, если вы предполагаете, что указанная организация допустила в отношении вас мошеннические действия, - в правоохранительные органы.

С уважением,
АО "Альфа-Банк"

Это письмо направлено автоматически. Пожалуйста, не отвечайте на него, Ваш ответ не будет обработан.


Гуглится как стандартная их отписка, т.е. даже не пытались запустить описанные тут первый второй цикл. Вот как это понимать, в чем отличия от других кейсов?
spirit2
новичок
 
Сообщения: 8
Регистрация: 16.11.2014
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 39
Страны: 24
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1973

Сообщение ВячеславСемёныч » 23 окт 2020, 09:31

senator писал(а) 22 окт 2020, 15:37:Тогда пусть соблюдают и этот закон... И заставят исполнителя оказать услугу


Спасибо за участие!
Я извиняюсь, а по существу двух заданных вопросов - ничего не подскажете ?
ВячеславСемёныч
полноправный участник
 
Сообщения: 226
Регистрация: 07.10.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 22 раз.
Возраст: 88
Страны: 65
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1974

Сообщение 8008 » 23 окт 2020, 10:42

spirit2 писал(а) 23 окт 2020, 09:15: Вот как это понимать, в чем отличия от других кейсов?
Второй ответ лично мной понят как ответ на что угодно, но не на оспаривание транзакции по основанию «услуги не предоставлены»... Если у вас есть задокументированная попытка урегулировать вопрос с продавцом в разумные сроки, которая продавцом «провалена», То подавайте заявление не по «форме с сайта», а сходите в офис, напишите собственноручно, что Вы не за «качество» Предъявляете, а за непредоставление...
Аватара пользователя
8008
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 15140
Регистрация: 11.04.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 695 раз.
Поблагодарили: 1744 раз.
Возраст: 47
Страны: 22
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1975

Сообщение Andy77 » 23 окт 2020, 10:48

Да поздно уже писать то. Срок оспаривания вроде был сокращён с 4 месяцев до 2? С момента, когда услуга была не оказана (дата полёта).
Andy77
путешественник
 
Сообщения: 1362
Регистрация: 20.11.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 91 раз.
Поблагодарили: 144 раз.
Возраст: 48
Страны: 29
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1976

Сообщение 8008 » 23 окт 2020, 10:51

Что значит «вроде»? Я не видел, чтоб МПС переписывали свои правила... вы видели?

ПС если вылет 18.06 - то 120 дней, да, прошли уже...
Последний раз редактировалось 8008 23 окт 2020, 11:00, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
8008
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 15140
Регистрация: 11.04.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 695 раз.
Поблагодарили: 1744 раз.
Возраст: 47
Страны: 22
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1977

Сообщение Andy77 » 23 окт 2020, 11:00

Тогда зачем отправляете человека в банк, если сроки прошли? )
Получается, вопрос с charge back закрыт, надо подать в суд.
Andy77
путешественник
 
Сообщения: 1362
Регистрация: 20.11.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 91 раз.
Поблагодарили: 144 раз.
Возраст: 48
Страны: 29
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1978

Сообщение spirit2 » 23 окт 2020, 11:19

8008, спасибо. Действительно фразы "услуги не предоставлены" в заявление нет, у них куча форм почти одинаковых, видимо не ту выбрал. Да и переписки с продавцом как таковой нет, есть запрос на возврат по форме сайта и полуавтоматические ответы аля "the status of your refund for order is still the same as previously informed – pending with the airline(s)."
На момент обращения 10.10 120дней ещё не прошло. Теперь видимо могут и это сослаться.
spirit2
новичок
 
Сообщения: 8
Регистрация: 16.11.2014
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 39
Страны: 24
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1979

Сообщение 8008 » 23 окт 2020, 11:20

Andy77 писал(а) 23 окт 2020, 11:00:Тогда зачем отправляете человека в банк, если сроки прошли? )
Простите, извините, Каюсь, ошибся, больше не повторится... так пойдёт? В принципе, при должной упёртость и везении можно «открыть снова» закрытое дело, если оно было инициировано. Условно, банк «открыл», ТСП «пообещало вернуть через 30 дней», банк закрыл, прошло 30 (и120) - никто ничего не вернул, намекнули на это и банк «снова открыл закрытое»...

На момент обращения - Вы подали «не то», вам отказали в том, на что Вы подали...
Аватара пользователя
8008
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 15140
Регистрация: 11.04.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 695 раз.
Поблагодарили: 1744 раз.
Возраст: 47
Страны: 22
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1980

Сообщение Нори » 23 окт 2020, 18:49

Прошу совета. Подала на чарджбэк по карте Кукуруза, сегодня пришел ответ, что оспаривание отменяется, так как: "агентство может возмещать только те платежи, которые уже получены от соответствующего Поставщика услуг". Билеты покупались на AirMalta, через Trip.Ru и как я поняла, что типа AirMalta не вернула деньги Trip.Ru, то и я ничего не получу даже через чарджбэк. Но предоставляют возможность второго оспаривания. Может кто подскажет, как дальше бороться?
Нори
участник
 
Сообщения: 129
Регистрация: 12.10.2016
Город: Волгоград
Благодарил (а): 38 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Возраст: 52
Пол: Женский

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1981

Сообщение 8008 » 23 окт 2020, 19:29

Как бороться... Да также, как и «все» - если вам обещали возврат в переговорах и его сроки «прошли» - предъявляете доказательства попыток урегулирования, сообщаете, что контрагент обязательств не выполнил... и надеетесь на банк... У вас в переговорах с продавцом «сроки» обозначены были?
Аватара пользователя
8008
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 15140
Регистрация: 11.04.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 695 раз.
Поблагодарили: 1744 раз.
Возраст: 47
Страны: 22
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1982

Сообщение Нори » 23 окт 2020, 19:35

Нет, никаких дат не было, с Trip.Ru только каждые 15 дней присылает автоматическое сообщение:" К сожалению, мы вынуждены сообщить Вам, что из-за ситуации с COVID-19 статус возврата денежных средств по Вашему заказу остается без изменений — Ваш запрос по-прежнему находится на рассмотрении авиакомпании." Перелет должен был состояться в начале июня.
Нори
участник
 
Сообщения: 129
Регистрация: 12.10.2016
Город: Волгоград
Благодарил (а): 38 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Возраст: 52
Пол: Женский

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1983

Сообщение Andy77 » 23 окт 2020, 19:41

Ну эту переписку и отправьте. Что Вы в агенство обращались, возврат так и не был произведён. То что Вы выше описали - похоже на мой случай с Аэрофлотом чуть выше. Они знают, что у них со счета все равно эту сумму спишут, но пытаются выйти на второй круг оспаривания в надежде, что у вас не будет аргументов.
Как разрешится - напишите плиз мне в ЛС, если не трудно будет. Интересен опыт разрешения таких вот ситуаций - когда банк-эквайер Вашего агенства уже перевёл деньги , а агент пытается оспорить.
Последний раз редактировалось Andy77 23 окт 2020, 19:44, всего редактировалось 1 раз.
Andy77
путешественник
 
Сообщения: 1362
Регистрация: 20.11.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 91 раз.
Поблагодарили: 144 раз.
Возраст: 48
Страны: 29
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1984

Сообщение Нори » 23 окт 2020, 19:43

Так я уже эту переписку сразу им при заявке на чарджбэк прикладывала.
Нори
участник
 
Сообщения: 129
Регистрация: 12.10.2016
Город: Волгоград
Благодарил (а): 38 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Возраст: 52
Пол: Женский

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1985

Сообщение 8008 » 23 окт 2020, 19:44

Если там тоже перелёт «в начале июня» - то обращаться в банк надо было раньше...

ПС конечно, «понимающие» продавцы, знают про 120 дней ... увы, если этот срок с момента неоказания услуги вышел - банк крайне маловероятно что то сможет/захочет пытаться делать...
Последний раз редактировалось 8008 23 окт 2020, 19:47, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
8008
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 15140
Регистрация: 11.04.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 695 раз.
Поблагодарили: 1744 раз.
Возраст: 47
Страны: 22
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1986

Сообщение Andy77 » 23 окт 2020, 19:46

Если ей уже пришёл ответ, то скорее всего подавала ещё месяца 2 назад. Так что в сроки укладывается.

Нори писал(а) 23 окт 2020, 19:43:Так я уже эту переписку сразу им при заявке на чарджбэк прикладывала.

Ещё раз приложите. Что обращались к агенту, возврат не последовал
Andy77
путешественник
 
Сообщения: 1362
Регистрация: 20.11.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 91 раз.
Поблагодарили: 144 раз.
Возраст: 48
Страны: 29
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1987

Сообщение Нори » 23 окт 2020, 19:47

Я отправила заявку на чарджбэк в сентябре, когда еще 120 дней не прошло.
Нори
участник
 
Сообщения: 129
Регистрация: 12.10.2016
Город: Волгоград
Благодарил (а): 38 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Возраст: 52
Пол: Женский

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1988

Сообщение 8008 » 23 окт 2020, 19:49

Если вы действительно (не по вашему мнению, а по факту) подавали на оспаривание операции, то можете пытаться «оживить» его...
Аватара пользователя
8008
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 15140
Регистрация: 11.04.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 695 раз.
Поблагодарили: 1744 раз.
Возраст: 47
Страны: 22
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1989

Сообщение Нори » 23 окт 2020, 19:52

8008 писал(а) 23 окт 2020, 19:49:Если вы действительно (не по вашемвмнению, а по факту) подавали на оспаривание операции, то можете пытаться «оживить» его...

В смысле, я что -то не поняла ваше высказывание, вы что имеете в виду, что я сижу тут и сочиняю сказку для форума?
Нори
участник
 
Сообщения: 129
Регистрация: 12.10.2016
Город: Волгоград
Благодарил (а): 38 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Возраст: 52
Пол: Женский

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1990

Сообщение Chami Li » 23 окт 2020, 19:58

Нори писал(а) 23 окт 2020, 19:52:вы что имеете в виду

Вот это: Чарджбэк (опротестование транзакции по карте) во время коронавируса.
То есть ничего плохого, не стоит так реагировать. Просто иногда люди по незнанию подают совсем не то заявление, которое нужно. Мы ведь действительно не знаем, какое именно подавали Вы.

Подавайте ещё раз на чарджбэк, поясняйте, что деньги Вы платили в ООО Ромашка, которая является посредником, а не в ПАО Авиакомпания Василёк, и внутренние взаимоотношения/взаиморасчёты этого букета Вас не касаются.
Прикладывайте переписку, пишите о том, что обещания возврата растянулись уже на несколько месяцев, и это даёт Вам веские основания полагать, что за однотипными отписками скрывается категорическое нежелание возвращать деньги. Всё как обычно у всех - ищите новые аргументы или описывайте другими словами старые.
Chami Li
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 8900
Регистрация: 07.08.2013
Город: Симферополь
Благодарил (а): 118 раз.
Поблагодарили: 2118 раз.
Возраст: 43
Страны: 56
Отчеты: 5
Пол: Женский

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1991

Сообщение senator » 23 окт 2020, 20:24

8008 писал(а) 23 окт 2020, 19:44:конечно, «понимающие» продавцы, знают про 120 дней ... увы, если этот срок с момента неоказания услуги вышел - банк крайне маловероятно что то сможет/захочет пытаться делать...

Есть лекарство и на этот случай. Формулируйте наезд не по дате непредоставления услуги “перелет”, а по дате обещанного продавцом, но не состоявшегося возврата... Есть факты принятия в работу через 150 дней после несостоявшегося перелета. Акцент при подаче был сделан на то, что честно ждали N дней, в течении которых продавец зуб давал, что все возвернет до копейки...
Аватара пользователя
senator
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 32169
Регистрация: 23.04.2008
Город: Украина, Винница
Благодарил (а): 120 раз.
Поблагодарили: 4125 раз.
Возраст: 57
Страны: 22
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1992

Сообщение 8008 » 23 окт 2020, 23:04

senator писал(а) 23 окт 2020, 20:24:Есть лекарство и на этот случай
Да, да,да... но если в банке «в танке» - то увы... (в общем случае, «чесаться» надо все таки вовремя, разумный срок для добровольной выплаты ни как ни «1-2-3 месяца»...)
Аватара пользователя
8008
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 15140
Регистрация: 11.04.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 695 раз.
Поблагодарили: 1744 раз.
Возраст: 47
Страны: 22
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1993

Сообщение Andy77 » 23 окт 2020, 23:28

8008 писал(а) 23 окт 2020, 23:04:
senator писал(а) 23 окт 2020, 20:24:Есть лекарство и на этот случай
Да, да,да... но если в банке «в танке» - то увы... (в общем случае, «чесаться» надо все таки вовремя, разумный срок для добровольной выплаты ни как ни «1-2-3 месяца»...)

Если банк как танк в плане чарджбек, то операции покупки авиабилетов и прочие операции, которые могут в будущем потребоваться оспорить - оплачивать картами банков, адекватно обрабатывающих процедуру charge back. Например, банк Авангард.
Я про операции, что будут в будущем
Andy77
путешественник
 
Сообщения: 1362
Регистрация: 20.11.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 91 раз.
Поблагодарили: 144 раз.
Возраст: 48
Страны: 29
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1994

Сообщение arba1234 » 23 окт 2020, 23:44

spirit2 писал(а) 23 окт 2020, 09:15:Почитал эту тему, решил попробовать подать заявление на чарджбек.
Альфа Банк - Gotogate - Alitalia

Могу ошибаться , но Готогейт это наверно трип ( НЕ ТРИП СОМ ). Если это так, то у них есть русскоязычная тел линия на которой можно спросить про Ваш возврат.499-705-61-25 9-00--18-00 пон-пятн мск или почитать тут про особенности возврата
viewtopic.php?uid=610299&f=1577&t=122190&start=1980
arba1234
почетный путешественник
 
Сообщения: 3060
Регистрация: 25.10.2018
Город: Москва
Благодарил (а): 264 раз.
Поблагодарили: 256 раз.
Возраст: 104
Страны: 70

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1995

Сообщение arba1234 » 24 окт 2020, 00:00

8008 писал(а) 23 окт 2020, 23:04:разумный срок для добровольной выплаты ни как ни «1-2-3 месяца»...)

А какой на Ваш взгляд "разумный " срок возврата по авиабилетам в нынешних условиях?
arba1234
почетный путешественник
 
Сообщения: 3060
Регистрация: 25.10.2018
Город: Москва
Благодарил (а): 264 раз.
Поблагодарили: 256 раз.
Возраст: 104
Страны: 70

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1996

Сообщение 8008 » 24 окт 2020, 04:43

Тот, который позволяет подать и переподать «потом» с учетом ограничения в 120 дней... (например, 10-20 р/д, но, естественно, нужно продавцу сразу такие «условия выставлять в переговорах»)
Аватара пользователя
8008
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 15140
Регистрация: 11.04.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 695 раз.
Поблагодарили: 1744 раз.
Возраст: 47
Страны: 22
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1997

Сообщение arba1234 » 24 окт 2020, 05:38

8008 писал(а) 24 окт 2020, 04:43:Тот, который позволяет подать и переподать «потом» с учетом ограничения в 120 дней... (например, 10-20 р/д, но, естественно, нужно продавцу сразу такие «условия выставлять в переговорах»)

В течение этого ("до 20 р дней"") срока по коронавирусным отменам авиакомпании деньги НИКОГДА не возвращают. ТО есть Вы сразу нацеливаетесь на чардж, не собираясь в реальности урегулировать вопрос с продавцом полюбовно. Учитывая добровольность инициации чарджа со стороны рос банков (и их невысокую клиентоориентированность в целом) такой подход на мой взгляд не слишком рационален. Кроме того частота обращений за чарджем тоже играет роль- если запулить штук пять в течении одного года, даже самый лояльный банк в конце концов бортанет.
arba1234
почетный путешественник
 
Сообщения: 3060
Регистрация: 25.10.2018
Город: Москва
Благодарил (а): 264 раз.
Поблагодарили: 256 раз.
Возраст: 104
Страны: 70

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1998

Сообщение senator » 24 окт 2020, 10:04

arbat2257 писал(а) 24 окт 2020, 05:38:В течение этого ("до 20 р дней"") срока по коронавирусным отменам авиакомпании деньги НИКОГДА не возвращают. ТО есть Вы сразу нацеливаетесь на чардж, не собираясь в реальности урегулировать вопрос с продавцом

Как показывает опыт, если не вернули в первый месяц, то не собираются возвращать в принципе, поэтому нацеливание на ЧБ - разумная тактика... А урегулирование с продавцом, это некая формальность необходимая для процедуры - просто должна быть зафиксирована безрезультатная попытка, даже если вы и не собираетесь углубляться в урегулирование...
Аватара пользователя
senator
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 32169
Регистрация: 23.04.2008
Город: Украина, Винница
Благодарил (а): 120 раз.
Поблагодарили: 4125 раз.
Возраст: 57
Страны: 22
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1999

Сообщение JokerDK » 24 окт 2020, 10:14

Подскажите, есть ли основание подавать на чарджбэк если авиакомпания предлагает на выбор, либо обмен билета, либо ваучер, либо возврат денег после 12 месяцов с даты первого отмененного рейса?
Аватара пользователя
JokerDK
участник
 
Сообщения: 157
Регистрация: 30.07.2010
Город: Балаково
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 20 раз.
Возраст: 52
Страны: 26
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #2000

Сообщение senator » 24 окт 2020, 10:20

JokerDK писал(а) 24 окт 2020, 10:14:есть ли основание подавать на чарджбэк если авиакомпания предлагает на выбор, либо обмен билета, либо ваучер, либо возврат денег после 12 месяцов с даты первого отмененного рейса?

Основания для ЧБ перечислены в специальной книге руководстве от ПС и они не зависят от последующих предложений продавца...
Аватара пользователя
senator
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 32169
Регистрация: 23.04.2008
Город: Украина, Винница
Благодарил (а): 120 раз.
Поблагодарили: 4125 раз.
Возраст: 57
Страны: 22
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #2001

Сообщение arba1234 » 24 окт 2020, 11:13

senator писал(а) 24 окт 2020, 10:04:Как показывает опыт, если не вернули в первый месяц, то не собираются возвращать в принципе,

У меня уже 5 возвратов в добровольном порядке, все возвраты от 2,5 до 6 мес. На форуме полно описаний добровольных возвратов (например тема про Трип ру). Все они были осуществлены НЕ в первый месяц-два.
senator писал(а) 24 окт 2020, 10:04:поэтому нацеливание на ЧБ - разумная тактика..

Исключать ЧБ конечно не нужно, также как и переоценивать возможности этой процедуры в рамках действующего рос законодательства и сложившейся практики.
senator писал(а) 24 окт 2020, 10:20:Основания для ЧБ перечислены в специальной книге руководстве от ПС и они не зависят от последующих предложений продавца...

Зато решение банка об инициации ЧБ зависят от этих предложений (например если отмена подпадает под пост 991)
arba1234
почетный путешественник
 
Сообщения: 3060
Регистрация: 25.10.2018
Город: Москва
Благодарил (а): 264 раз.
Поблагодарили: 256 раз.
Возраст: 104
Страны: 70

Пред.След.



Список форумовАвиабилеты, Аренда авто, Мили, Паспорта, Страховки, ДеньгиБанковские карты и счета для путешествий — где открыть и как использовать



Включить мобильный стиль