Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Кредитные и дебетовые карты в путешествии. Какие деньги брать в путешествие, тревел чеки. Оплата услуг и товаров за границей картами российских банков, где сейчас житель России может открыть счет в банке и оформить банковские карты вне России.

Сейчас этот форум просматривают: Zontik и гости: 11

Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #2021

Сообщение zerokol » 30 мар 2020, 22:54

Как вернуть деньги при банкротстве авиакомпании, турагента, отмене рейсов (когда авиакомпания не хочет возвращать деньги, а предлагает либо перенос, либо некий ваучер) итд.
В туриндустрии, при покупке билетов, бронировании отелей, покупке путевок, в силу невещественного характера продукции, и в силу специфики ценообразования, высока доля предварительной покупки билетов, в связи с чем возникает риск банкротства авиакомпании, отмена рейса итд - что случилось массово в настоящее время. К сожалению, в РФ, в силу "дикости" рынка, к этому добавляется и риск банкротства агента, что показывали примеры разного рода закрывшихся продавцов билетов.

На более развитых рынках, уже выработаны средства защиты покупателей, и основное из них - это charge back по банковской карте. Стоит понимать, что только оплата по банковской карте в РФ дает какую-то защиту платежа в случае банкротства контрагента, а все прочие виды оплаты, типа яндекс денег, киви кошелька, оплаты наличными, через терминалы, оплаты в Связном, Евросети итд - такой защиты не дают.
Суть charge back в следующем - вы заполняете специальную форму в своем банке, выдавшем вам кредитную карту, в которой вы сообщаете что услуга вам не была оказана. Далее банк по каналам платежной системы (VISA, Mastercard, AMEX) подает требование на возврат денег в процессинговый банк контрагента (банк эквайер, тот банк что принимает/принимал платежи по кредиткам у той компании что вы покупали билеты), и в случае отсутствия доказательств у продавца что товар поставлен/услуга оказана, банк эквайер возмещает уплаченные деньги вашему банку, а он, в свою очередь, возвращает их вам. В теории, банк эквайер может отказаться возмещать платеж, но это ведет либо к банкротству банка, либо к его исключению из платежной системы, что недалеко от банкротства.

К сожалению, "маринки", сидящие в офисах наших банков, часто не обладают пониманием этого процесса, и соответственно любят рассказывать про то, что деньги вернуть нельзя.
Слушать их не стоит, а стоит сдать заявление, под роспись, с датой принятия, и периодически дергать банк.

Данная схема работала ранее вполне нормально, но непонятно, будет ли она нормально работать в нынешнее время, ибо эпидемия коронавируса это все таки форс-мажор.

По результатам отписываемся тут: Статистика по чарджбэку (опротестование транзакции по карте) в период пандемии коронавируса

Аватара пользователя
zerokol
Старожил
 
Сообщения: 45086
Регистрация: 17.06.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 405 раз.
Поблагодарили: 3372 раз.
Возраст: 45
Страны: 88
Отчеты: 9
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #2022

Сообщение 8008 » 30 окт 2020, 17:40

arbat2257 писал(а) 30 окт 2020, 17:35:Нужно читать правила конкретной АК

Врядле вы "это" найдете в правилах ... впрочем, прочитать можно. конечно, хуже не будет... Можно просто "требовать" вынужденный возврат, а вот если а/к откажется, потребовать на что то сослаться... (кстати, я написал
8008 писал(а) 30 окт 2020, 17:16:Это может являться основанием
специально, чтобы не обнадеживать зазря в некоторых случаях... вы, вероятно, это пропустили?)
Аватара пользователя
8008
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 15136
Регистрация: 11.04.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 695 раз.
Поблагодарили: 1744 раз.
Возраст: 46
Страны: 22
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #2023

Сообщение arba1234 » 30 окт 2020, 17:46

8008 писал(а) 30 окт 2020, 17:40:Врядле вы "это" найдете в правилах ...
Про всех не знаю, у меня был прецедент с Дельтой. У них в Правилах написано про "более 1 часа".
У меня было 1час 10 мин и я получил полный возврат от АК.
8008 писал(а) 30 окт 2020, 17:40:вы, вероятно, это пропустили?)

Как Вы могли такое подумать про меня (смайлик улыбка)
arba1234
почетный путешественник
 
Сообщения: 2956
Регистрация: 25.10.2018
Город: Москва
Благодарил (а): 258 раз.
Поблагодарили: 247 раз.
Возраст: 104
Страны: 70

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #2024

Сообщение YULIA MIKHAYLOVA » 30 окт 2020, 23:20

Добрый вечер. Подавала на Чарджбэк в Сбербанк на авиакомпанию S7. Результат нулевой,выписали чудо ваучеры. При подаче заявления сотрудник Сбербанка видимо из лучших побуждений предложил мне формулировку:Возврат денежных средств за авиабилеты на карту ( неправильная формулировка) в результате был получен ответ от Сбербанка: Обращайтесь в авиакомпанию для решения этих вопросов.
ВНИМАНИЕ: текст заявления должен быть следующий:ОПРОТЕСТОВАНИЕ/ОСПАРИВАНИЕ транзакции по карте от "**" *** 20**г. на сумму прописью и возврат денежных средств на карту. К заявлению прилагать не только авиабилеты и документы,подтверждающие оплату и получение денежных средств поставщиком,но и переписку с авиакомпанией и подтверждение,что рейсы отменены авиакомпанией. Когда я повторно подала заявление с корректной формулировкой и подтверждающими документами ( переписка с авиакомпанией,где они обещали вернуть денежные средства по заявке,через пару дней S7 прислала мне письмо,что моя заявка в работе ждите, такие письма я получала и два месяца назад. А еще через 2 дня на почту пришли ваучеры,которые мне не нужны. А дней через 10 от Сбербанка пришел ответ,что авиакомпания предложила мне альтернативный вариант в виде ваучеров и возврат денежных средств по транзакции мне не будет осуществлен. Вывод из всей этой ситуации не жизнеутверждающий: Российские авиакомпании ( в том числе S7,Аэрофлот), Правительство РФ,банки ( в том числе Сбербанк) неуважительно относятся к своим клиентам. Доверие к таким организациям падает. Даже если,после отказов Вы пойдете в суд,то решение суда будет не в Вашу пользу.

Оффтоп удален. merial.
YULIA MIKHAYLOVA
новичок
 
Сообщения: 3
Регистрация: 16.06.2017
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 61
Пол: Женский

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #2025

Сообщение Хобею » 31 окт 2020, 11:08

Подавал через Приватбанк (Украина) на at.mytrip.com, родственник trip.ru, вылет должен быть 1 августа Турками.
Приватбанк заявку принял и прислал ответ банка-эквайера (так указал ПБ), но по содержанию это был ответ тревелагента:

Мы отклоняем возврат средств клиента, так как в случае отмены/смены авиакомпанией билета, существует определенная процедура, которую необходимо всегда строго соблюдать в соответствии с инструкциями авиакомпании.
Кроме того, в соответствии с нашими Условиями (раздел 12.2, цитируется ниже), которые заказчик принял до завершения процесса бронирования, мы можем вернуть платежи только в том случае, если получил их от соответствующего Поставщика услуг.


12.2. Если поставщик услуг не может предоставить туристические услуги по какой-либо причине, в частности, в случае неплатежеспособности поставщика услуг, мы можем действовать только в качестве посредника и возмещать только те платежи, которые мы уже получили от соответствующего поставщика услуг.

У меня два вопроса:
- как грамотно ответить, что я не прошу компенсации за отмененные рейсы, а только лишь вернуть деньги за неоказанную услугу?
- если я правильно понимаю, я должен инициировать второй этап диспута? как это правильно сформулировать?
Хобею
путешественник
 
Сообщения: 1784
Регистрация: 28.10.2008
Город: Кривой Рог
Благодарил (а): 77 раз.
Поблагодарили: 58 раз.
Возраст: 50
Страны: 46
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #2026

Сообщение 8008 » 31 окт 2020, 11:43

Хобею писал(а) 31 окт 2020, 11:08:- как грамотно ответить, что я не прошу компенсации за отмененные рейсы, а только лишь вернуть деньги за неоказанную услугу?
Что то я в представленных вами ответах про «компенсацию» не увидел ничего... Вот «вернуть платежи» звучит как то неоднозначно, это да... Можно попробовать надавить на это%, что Вы не просили «вернуть», а просили «оспорить операцию» (опротестовать транзакцию)... если, конечно, вы именно это просили, когда подавали заявление...
Аватара пользователя
8008
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 15136
Регистрация: 11.04.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 695 раз.
Поблагодарили: 1744 раз.
Возраст: 46
Страны: 22
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #2027

Сообщение Dragonfly2015 » 31 окт 2020, 19:41

Кто может подсказать, что на это лучше ответить, какие аргументы привести, чтобы продолжить дальше оспаривание? И интересует про domestic chargeback ( в самом низу страницы), что имеется в виду? Что продавец и покупатель из одной страны? Или что другое?

И похоже ли на то, что Mastercard принял участие в диспуте или просто Аэрофлот приложил выдержку из руководства?

Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег
Dragonfly2015
активный участник
 
Сообщения: 695
Регистрация: 08.01.2015
Город: Новосибирск
Благодарил (а): 57 раз.
Поблагодарили: 28 раз.
Возраст: 45
Страны: 34
Пол: Женский

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #2028

Сообщение Yuras_1903 » 05 ноя 2020, 11:07

Добрый день.

Подали претензию в Альфа-банк:

Добрый день!
01.03.2020 мной с использованием электронного сервиса ПАО «Аэрофлот» были приобретены 3 билета (на себя, мужа и дочь) по маршруту «Москва - Пхукет» с датой вылета 25.10.2020, «Пхукет - Москва» с датой вылета 07.11.2020. Оплата билетов произведена онлайн с использованием карты. («Маршрутные квитанции трех билетов.pdf», «Подтверждения оплаты.pdf»)
Выбранный тариф предусматривал возможность возврата билетов с удержанием штрафной суммы. («Подтверждение условий тарифа билетов. docx»).
25.09.2020 на мой адрес электронной почты получено сообщение от авиакомпании об отмене рейса 25.10.2020. В сообщении предложены варианты компенсации: замена билетов или оформление возврата (07.10.2020 получено сообщение от авиакомпании об отмене обратного рейса 07.11.2020) («Переписка с компанией.pdf»).
06.10.2020 мной с использованием сервиса «Обратная связь» на сайте ПАО «Аэрофлот» была оформлена просьба о возврате денежных средств на карту или счет в банке. Получены подтверждения регистрации моего обращения в виде сообщения на сайте компании и письма электронной почты. («Переписка с компанией.pdf»)
06.10.2020 на мое обращение получен ответ компании о возможности в настоящее время оформить ваучер, сертификат или переоформить билеты. Возврат денежных средств не предложен. («Переписка с компанией.pdf»)
При оформлении билетов мною специально был выбран более дорогой тариф, гарантировавший возврат денежных средств при возврате билетов.
Компания ПАО «Аэрофлот» отказывается от выполнения обязательств, а также от возврата денежных средств.
Прошу оформить опротестование данной транзакции на сумму 128 193 руб.
Обновленную скан-копию данного заявления с датой и подписью прилагаю («Скан-копия заявления с датой и подписью.pdf»).
Скан-копию запрошенного заявления на бланке "Претензия по оспариваемым суммам" прилагаю («Скан-копия бланка претензии по оспариваемым суммам.pdf»).
С уважением...


На что был получен вот такой ответ:

Добрый день!
Для принятия обращения в работу необходимо заявление держателя карты на бланке "Претензия по оспариваемым суммам".
Бланк "Претензия по оспариваемым суммам" вы можете заполнить на нашем сайте http://alfabank.ru/claim/.
С уважением, Альфа-Банк.


Подали повторно, на бланке. + приложили и заявление выше.
Через месяц пришел ответ:

Ответ по обращению № A2010180133

Здравствуйте,
Правительством Российской Федерации установлен особый порядок возврата уплаченной за воздушную перевозку провозной платы в случае отмены перевозчиком рейса при введении режима повышенной готовности на всей территории Российской Федерации либо на ее части.
В соответствии с данным порядком при прекращении договора перевозки возникает обязанность Перевозчика в течение 3 лет с даты отправления рейса, указанного в билете, принять сумму оплаченной провозной платы в счет оплаты услуг по воздушной перевозке и дополнительных услуг перевозчика.
Денежные средства, не использованные для оплаты услуг по воздушной перевозке, подлежат возврату по истечении 3 лет с даты отправления рейса, указанного в билете, с начислением процентов, размер которых определяется ключевой ставкой ЦБ РФ.
Также, вы вправе воспользоваться специальными условиями и преимуществами доступных предложений по оформлению сертификата, и дополнительных возможностей по переоформлению билета, размещенных на сайте авиакомпании
Для получения дополнительной информации рекомендуем обращаться непосредственно в ПАО Аэрофлот

С уважением,
АО "Альфа-Банк"

Это письмо направлено автоматически. Пожалуйста, не отвечайте на него, Ваш ответ не будет обработан.

Т.е. претензия отлежала месяц. Ответ сгенерен автоматически.
Собственно вопрос - что делать, как поступить?
Последний раз редактировалось Yuras_1903 05 ноя 2020, 11:38, всего редактировалось 2 раз(а).
Yuras_1903
новичок
 
Сообщения: 13
Регистрация: 30.09.2020
Город: Москва
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 54
Страны: 3
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #2029

Сообщение senator » 05 ноя 2020, 11:25

Yuras_1903 писал(а) 05 ноя 2020, 11:07:что делать, как поступить?

Прочитать 5 первых и 10 последних страниц...
Аватара пользователя
senator
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 32297
Регистрация: 23.04.2008
Город: Украина, Винница
Благодарил (а): 120 раз.
Поблагодарили: 4123 раз.
Возраст: 57
Страны: 22
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #2030

Сообщение Yuras_1903 » 05 ноя 2020, 11:43

senator писал(а) 05 ноя 2020, 11:25:Прочитать 5 первых и 10 последних страниц...

Читал. Не только эти. Может что и упустил, поэтому и спрашиваю.
Есть совет по существу?
Yuras_1903
новичок
 
Сообщения: 13
Регистрация: 30.09.2020
Город: Москва
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 54
Страны: 3
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #2031

Сообщение senator » 05 ноя 2020, 11:53

Yuras_1903 писал(а) 05 ноя 2020, 11:43:Есть совет по существу?

Есть. Устраните упущение -
Yuras_1903 писал(а) 05 ноя 2020, 11:43:Может что и упустил

Если снова не поможет, то идите сюда - Иск к авиакомпании о возврате средств за отмененный рейс.
Аватара пользователя
senator
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 32297
Регистрация: 23.04.2008
Город: Украина, Винница
Благодарил (а): 120 раз.
Поблагодарили: 4123 раз.
Возраст: 57
Страны: 22
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #2032

Сообщение Маруся70 » 11 ноя 2020, 06:52

Авиаперелет Гонконг - Сидней и обратно, Сидней-Мельбурн
Первые брала на озоне, вторые на трипе
Сбер, виза
17.08.20 - туда, 03.09.20 - обратно.
Все рейсы отменяли авиакомпании, тарифы невозвратные. Переписывалась на сайте, футболили с сайта на авиакомпанию и обратно, в обоих случаях. Деньги возвращать отказались.
17.09.20 подала обращение в сбер, 29.09.20 - запрос дополнительных документов, 05.10.20 - продление срока рассмотрения, 22.10.20 - еще одно продление, далее продление до 09.11.20. 09 ноября опять продлили до 08.12, а сегодня захожу в онлайн сбер свой, а там на карте вся сумма, позвонила, сказали - да, сделан возврат по обеим транзакциям. Неожиданно! Огромное спасибо форуму! Всю информацию об алгоритме действия почерпнула здесь!!!
Маруся70
участник
 
Сообщения: 85
Регистрация: 18.03.2018
Город: Норильск
Благодарил (а): 32 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Возраст: 55
Страны: 15
Пол: Женский

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #2033

Сообщение arba1234 » 11 ноя 2020, 09:53

Маруся70 писал(а) 11 ноя 2020, 06:52:Авиаперелет Гонконг - Сидней и обратно, Сидней-Мельбурн
Первые брала на озоне, вторые на трипе

Какая АК?
Какой трип ( есть RU, есть com)
arba1234
почетный путешественник
 
Сообщения: 2956
Регистрация: 25.10.2018
Город: Москва
Благодарил (а): 258 раз.
Поблагодарили: 247 раз.
Возраст: 104
Страны: 70

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #2034

Сообщение logika84 » 12 ноя 2020, 03:00

Тоже Сбербанк вернул до копеечки 06.11.2020. Заявление 28.08.2020 (авиакомпания SWISS). Покупка через Trip.ru.
logika84
новичок
 
Сообщения: 40
Регистрация: 01.03.2016
Город: Кострома
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 41
Пол: Женский

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #2035

Сообщение Маруся70 » 12 ноя 2020, 05:25

Гонконг-Сидней авиакомпания Малазийские авиалинии,брала через Озон тревел, Сидней-Мельбурн местный лаукостер Virgin Australia, сайт Trip.com
Маруся70
участник
 
Сообщения: 85
Регистрация: 18.03.2018
Город: Норильск
Благодарил (а): 32 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Возраст: 55
Страны: 15
Пол: Женский

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #2036

Сообщение Uncle-gop » 12 ноя 2020, 11:18

Всем привет! Ребят подскажите пожалуйста как быть. Купил билеты через Трип.ру , перевозчик отменил рейс. Позвонил в трип.ру, начали процедуру возврата, за минусом комиссии конечно же. Обещали вернуть через 3-4 месяца.
Конечно же ждать , столько не хочется и комиссию незачто тоже отдавать.
Подскажите пожалуйста ,как делать возврат денежных средств через банк. У меня есть:
1. письмо о покупке билетов
2. Банковская Транзакция в рублях банка Открытие
3. Письмо на почту от Трип .ру о запросе на возврат денежных средств от авиакомпании
4. Смс от Pegas fly что рейс отменён.
Какие документы ещё нужны? Буду рад любой помощи.
Спасибо!!)
Uncle-gop
новичок
 
Сообщения: 12
Регистрация: 12.11.2020
Город: Москва
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 39

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #2037

Сообщение 8008 » 12 ноя 2020, 12:19

Тему то, прочитали уже? (Читать лучше сначала)...
Аватара пользователя
8008
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 15136
Регистрация: 11.04.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 695 раз.
Поблагодарили: 1744 раз.
Возраст: 46
Страны: 22
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #2038

Сообщение Chami Li » 12 ноя 2020, 13:17

Uncle-gop писал(а) 12 ноя 2020, 11:18:Какие документы ещё нужны?

Вам дали ссылку на эту тему не для того, чтобы Вы дублировали то же самое из другой темы, а для того, чтобы Вы её прочитали.
Лучше делать это с помощью поиска по ключевым словам. А дублирование запрещено правилами форума.
Chami Li
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 8897
Регистрация: 07.08.2013
Город: Симферополь
Благодарил (а): 118 раз.
Поблагодарили: 2118 раз.
Возраст: 42
Страны: 56
Отчеты: 6
Пол: Женский

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #2039

Сообщение shelart » 13 ноя 2020, 04:23

Чарджбек и мне помог. Несмотря на первичные возражения LOT банку о том, что мне якобы уже выписан ваучер, банк дал мне возможность ответить на это возражение и продолжил процедуру.

На чарджбек ушло около 3-х месяцев. Вернули всё полностью – и тариф, и допуслуги.

Добровольно (без чарджбека) LOT, я так понимаю, ничего никому принципиально не возвращает, только кормит завтраками.
shelart
участник
 
Сообщения: 132
Регистрация: 06.02.2015
Город: Вильнюс
Благодарил (а): 100 раз.
Поблагодарили: 21 раз.
Возраст: 31
Страны: 17
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #2040

Сообщение Uncle-gop » 14 ноя 2020, 00:34

Я написал в Трип.ру заявление о разрыве договора в связи с тем ,что перевозчик отменил рейс. И прошу вернуть полную сумму в установленном законом сроки.... Так вот на это мое заявление , можно считать эту отписку ответом? Спасибо
Uncle-gop
новичок
 
Сообщения: 12
Регистрация: 12.11.2020
Город: Москва
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 39

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #2041

Сообщение arba1234 » 14 ноя 2020, 03:04

Uncle-gop писал(а) 14 ноя 2020, 00:34:Я написал в Трип.ру заявление о разрыве договора в связи с тем ,что перевозчик отменил рейс. И прошу вернуть полную сумму в установленном законом сроки.... Так вот на это мое заявление , можно считать эту отписку ответом? Спасибо

Эту отписку я считаю "уклонением от ответа по существу" и попыткой усложнить чардж.
Не понял цель Вашего заявления? Ну написали Вы его , ну потребовали расторжения договора, ну не получили никакого вообще или никакого адекватного ответа, а дальше что? Насколько я знаю, у Трип ру никакого рос юр лица отвечающего по его обязательствам или задействованного в его договорной деятельности нет, то есть судиться в РФ не с кем. Судиться в ино юрисдикции -длительная, сложная и капиталоемкая процедура с неопределенным результатом. Или я что-то упускаю?
P/s/ Если не хотите публичности , напишите в личке.
arba1234
почетный путешественник
 
Сообщения: 2956
Регистрация: 25.10.2018
Город: Москва
Благодарил (а): 258 раз.
Поблагодарили: 247 раз.
Возраст: 104
Страны: 70

Пред.След.



Список форумовАвиабилеты, Аренда авто, Мили, Паспорта, Страховки, ДеньгиБанковские карты, счета и денежные переводы для путешествий



Включить мобильный стиль