Manaslu Circuit, октябрь 2019

Впечатления, отчеты, фотографии, блоги из путешествий и трекингов по Непалу, Тибету, Бутану. Отзывы туристов о поездках, турах и отдыхе в Непале, Тибете, Бутане. Как недорого посмотреть Непал, Тибет, Бутан. Что посмотреть в Непале, Тибете, Бутане, Катманду, Лхасе.

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6

Re: Manaslu Circuit, октябрь 2019

Сообщение: #61

Сообщение Julia69 » 25 дек 2019, 11:41

Вермут писал(а) 24 дек 2019, 20:03:Помним, любим )

Жесть вообще! Мусору-то вокруг сколько...
Важно не то, что с вами происходит, а то, как вы к этому относитесь (с)
Пешком по Приэльбрусью
По горным тропам Домбая
По горным тропам Архыза
Аватара пользователя
Julia69
почетный путешественник
 
Сообщения: 2397
Регистрация: 01.12.2010
Город: Питер
Благодарил (а): 270 раз.
Поблагодарили: 353 раз.
Возраст: 54
Страны: 47
Отчеты: 33
Пол: Женский

Re: Manaslu Circuit, октябрь 2019

Сообщение: #62

Сообщение Rssla* » 26 дек 2019, 16:44

Julia69 писал(а) 24 дек 2019, 14:11:Жесть...


Любые условия нормальные, если они соответствуют ожиданиям. Я вот тоже про палатки читала и в результате комнаты со одеялами выглядели комфортно. Тем более, что к нам даже никого не подселили! А вообще, по сравнению с горными приютами в Швейцарии и Италии это полный комфорт. Потому что в приютах спят по 8-10 человек в ряд, на двухэтажных нарах, 20+ человек в комнате. А затычками для ушей я так и не научилась пользоваться :-)
Единственный минус - с обогревом жилищ в Непале, конечно, беда. Я очень не люблю мерзнуть в помещении.
Аватара пользователя
Rssla*
путешественник
 
Сообщения: 1109
Регистрация: 13.12.2017
Город: Мюнхен
Благодарил (а): 74 раз.
Поблагодарили: 197 раз.
Возраст: 50
Страны: 35
Отчеты: 14
Пол: Женский

Re: Manaslu Circuit, октябрь 2019

Сообщение: #63

Сообщение Rssla* » 27 дек 2019, 11:59

День 10. Трек к Bimthang 3700m via Larka pass 5106m

Ну вот и настала кульминация нашего путешествия. Нам предстояло подняться на наши первые 5 тысяч.
День начался ночью, а именно в 3:30 утра. Некоторые гиды пытались поднять свои группы еще раньше и части это удалось. Остальные сопротивлялись и выторговывали лишние пол часика поспать. Такой ранний подъем объяснялся тем, что к обеду на перевале поднимался сильный ветер и нужно было успеть до него.

Мы позавтракали в 4 и в 4:30 вышли. Было еще темно и холодно.

Manaslu Circuit, октябрь 2019

Постепенно светало.

Manaslu Circuit, октябрь 2019

Мы обгоняли группы (включая те-самые-18-человек), которые вышли раньше нас. По дороге встретили палатку, в которой наливали горячий чай. Но "у нас с собой было", в смысле термосы с чаем, так что мы шли без захода в палатку. Встретили знакомого нам "дедушку"-немца из Розенхайма. Он по ошибке упаковал свои теплые перчатки в рюкзак, с которым усвистел его портер. И теперь мерз в тонких перчатках. Ну я тоже мерзла, на такой высоте я мерзну всегда независимо от одежды. Только появление солнца слегка улучшило ситуацию.

Так как перевал - не гора (что логично), на 5 тысяч нужно идти долго, привычные nepali flat - Up and Down . На такой высоте это не так уж и просто. Причем цели не видно, а рельеф довольно монотонный. Вокруг шеститысячники.

Manaslu Circuit, октябрь 2019
Примета, что перевал рядом.

Маркировку перевала не видно до самого последнего момента. Но вот она, наконец.

Manaslu Circuit, октябрь 2019
Место для фотографирования.

Manaslu Circuit, октябрь 2019
Разрушенный домик (что в нем было?)

На самом деле, это был совсем не конец и вверх-вниз на 5 тыс. продолжались.

Manaslu Circuit, октябрь 2019
Опять вверх.

Самая высокая точка, на наш взгляд, была чуть дальше.

Manaslu Circuit, октябрь 2019
5153м, 8:44 утра

Ну вот от этой метки уже начинается спуск.

Manaslu Circuit, октябрь 2019

На перевале было много снега, в паре мест я даже подумала, что кошки бы не помешали. Но, конечно, тащить их ради 10 метров не стоило бы. Наш гид сказал, что год на год не приходится и иногда перевал за лето полностью очищается от снега. С другой стороны, обещанного "сильного ветра" не было и наверху было относительно комфортно (гид сказал, что нам повезло).

Manaslu Circuit, октябрь 2019
С другой стороны перевала.

Спуск довольно крутой. Это стоит иметь в виду тем. кто захочет проходить этот маршрут в другую сторону. На мой взгляд, по часовой стрелке маршрут гораздо спортивнее и требует лучшей физической подготовки (технически ничего сложно в этом маршруте нет).

На 4200 мы остановились на чай.

Manaslu Circuit, октябрь 2019
Все дело в шляпе.

Manaslu Circuit, октябрь 2019
Бимтанг на горизонте!

Manaslu Circuit, октябрь 2019
А вот и Бимтанг.

Мы спустились в районе тех часов, можно было, наконец, принять душ (в последние две ночевки такой возможности не было) и отдыхать. Количество ти-хаусов в Бимтанге больше, чем в Дармасале, так что все, кто ночевал перед перевалом, легко разместились. Мы были вообще единственные в нашем ти-хаусе и ужинали прямо на кухне в компании с гидами и портерами (в обеденном зале не топили печку). Было очень мило и по-домашнему :-)
Аватара пользователя
Rssla*
путешественник
 
Сообщения: 1109
Регистрация: 13.12.2017
Город: Мюнхен
Благодарил (а): 74 раз.
Поблагодарили: 197 раз.
Возраст: 50
Страны: 35
Отчеты: 14
Пол: Женский

Re: Manaslu Circuit, октябрь 2019

Сообщение: #64

Сообщение Rssla* » 27 дек 2019, 12:32

Лирических отступлений пост.

После перевала,возможно, уместно поделиться парой личных впечатлений, не несущих существенной смысловой нагрузки. Можно не читать.

Лирическое отступление №1. Горы и перевалы.
Неинформационное.

Многие люди ходят на треки в Непал ради пейзажей и видов. Любят ходить к ВС (базовый лагерь), чтобы подойти поближе а ГОРЕ. Меня виды не слишком впечатлили. Ну горы и горы. Красиво, конечно, но главной целью трека эти виды быть не могли. С моей точки зрения, главная особенность трека заключается в том, что это самый лучший способ познакомиться с местной культурой и местным укладом. Поэтому, гид был просто незаменим - он рассказывал много о жизни в Непале вообще и в этой местности в частности. Для меня трек - это в первую очередь интересно, и только во вторую - красивые кулисы.
Что касается 5 тыс. Было интересно выяснить, как организм отнесется к этой высоте (надо было бы подольше акклиматизироваться, так как голова все таки начала болеть), но в принципе, нормально. Но опять же. Находиться на 5 тыс внизу совсем не так круто, как находиться на даже 3 тыс, но наверху. Все таки я люблю смотреть сверху вниз, а не снизу наверх. И горы меня интересуют в первую очередь, с точки зрения на них забраться.

Лирическое отступление №2. Гиды в Непале и Альпах.
Слегка информативное.

Из-за своих хобби я довольно много общалась с mountain guide (Bergführer) в Альпах. Мне не хотелось бы переводить mountain guide как "горный гид" (или любой другой гид по-русски) по той простой причине, что под mountain guide (Der staatlich geprüfte Berg- und Skiführer) подразумеваются люди с вполне конкретной квалификацией. А именно прошедшие подготовку и сдавшие экзамены по программеIVBV/UIAGM/IFMGA - Международной федерации организаций горных гидов. Россия не входит в эту федерацию и гидом в России может называть себя любой. Мой опыт общения касается именно mountain guide (точнее говоря, Berg- und Skiführer, так как речь идет о немецкоговорящем гиде).
В Непале мы общались, в первую очередь, с нашим гидом, но и еще с парой других гидов из "дружественных групп".

Сравнение альпийских mountain guide и непальских гидов (исключительно субъективное мнение!).

1. Мотивация
Альпы. Путь к mountain guide в Альпах довольно стандартный. Сначала человек ходит регулярно в горы (чаще всего с детства). "Ходит" в широком смысле слова, со скалолазанием, ски-турами и прочим. Потом ему хочется проводить больше и больше времени в горах, но на это нужно как-то зарабатывать. В какой-то момент времени он решает начать зарабатывать в горах и получает первые лицензии (это еще не гид). И со временем он сдает экзамены и поступает на подготовку гидов (как минимум 2 года). Потом экзамены и "сбыча мечт" - человек становится mountain guide. Достижение этой цели сложно и доступно немногим. На вопрос "как ты проводишь свой отпуск" отвечает "в горах, конечно!".
Непал. Надо как-то зарабатывать, а водить туристов довольно прибыльно, особенно по сравнению с другими работами, доступными жителям сельской местности. На вопрос "ходишь ли ты в горы" уточняет "бесплатно?" . И не понимает, зачем может понадобиться ходить в горы, если никто за это не платит. Стремления к покорению вершин или к сложным скалолазным стенкам нет никакого.

2. Уровень подготовки
Альпы. Гиды знают все (на сколько это возможно) о горной местности, лавинах, осыпях, погоде. Про страхование я даже не говорю (ну на треках это, может, и не актуально). Они сдают по всем этим предметам экзамены. Непрерывно мониторят погоду, через приложения и по обстановке.
Непал. Многие гиды не проявляют никакого интереса к природным и погодным явлениям, плохо знают даже приметы, а если и знают, то на уровне "с утра всегда ветер меньше, чем после обеда", а не "этот вид облаков приводит к перемене погоды". Гиды даже не пытаются как-то знать/предугадать погоду.

3. Отношение
Альпы. В Альпах mountain guide - полубог (а, может, и бог :-) ), клиентов называет "гостями". Везде (в приютах и на подъемниках) имеет приоритет, со всеми знаком. Гиды всегда имеют "последнее слово" в принятии решения. Гиды всегда едят со своими "гостями".
Непал. Гид, скорее, это обслуживающий персонал. Сопровождает клиентов, обслуживает за столом. Поначалу мы чувствовали себя как-то неудобно (и, вообще говоря, другие треккеры тоже, мы обсуждали эту тему). Гиды никогда не едят вместе с клиентами (только после многочисленных уговоров), хотя к непальской манере есть руками и чавкать нужно привыкать. Гиды соглашаются на все, что предлагают клиенты, если это не большая группа (в больших группах жесткий план).

4. Снаряжение.
Альпы. У гидов все снаряжение профессиональное, супер-пупер, стоит целого состояния. Когда я попросила своего гида посоветовать мне перчатки для высокогорного тура, то со словами "для этого тура тебе будет достаточно" он посоветовал мне перчатки за 185 евро (и правда самые дешевые в линейке), только я в результате купила что-то попроще. Но руки мерзли :-(
Непал. Гиды одеты дешево и некачественно (я имею в виду в первую очередь обувь и одежду на высоте, где ветер и холодно). Дело не только в отсутствии денег (одежда среднего уровня не такая уж и дорогая, чтобы они не могли себе ее позволить), но и в нежелании в это инвестировать. В результате, мерзнут на высоте (хоть и непальцы!), но при сильном ветре и минусовой температуре спасает только хорошая одежда.
Аватара пользователя
Rssla*
путешественник
 
Сообщения: 1109
Регистрация: 13.12.2017
Город: Мюнхен
Благодарил (а): 74 раз.
Поблагодарили: 197 раз.
Возраст: 50
Страны: 35
Отчеты: 14
Пол: Женский

Re: Manaslu Circuit, октябрь 2019

Сообщение: #65

Сообщение Вермут » 27 дек 2019, 12:48

Rssla! писал(а) 27 дек 2019, 12:32:С моей точки зрения, главная особенность трека заключается в том, что это самый лучший способ познакомиться с местной культурой и местным укладом.

На популярных треках можно познакомиться только с культурой обслуживания туристов в лоджах. На самом деле они так не живут. Чтоб познакомиться с местной культурой и местным укладом, нужно идти в нетуристические места.
ཨོཾ་མ་ཎི་པ་དྨེ་ཧཱུྃ།;
Аватара пользователя
Вермут
почетный путешественник
 
Сообщения: 3885
Регистрация: 17.04.2006
Город: Минск
Благодарил (а): 195 раз.
Поблагодарили: 385 раз.
Возраст: 105
Отчеты: 6
Пол: Женский

Re: Manaslu Circuit, октябрь 2019

Сообщение: #66

Сообщение Julia69 » 27 дек 2019, 14:59

Rssla! писал(а) 27 дек 2019, 11:59:Бимтанг на горизонте!

Ну вот это да, реально красиво!
Rssla! писал(а) 27 дек 2019, 12:32:Лирическое отступление

Про горы любопытно, а гиды... всё очевидно и без близкого общения с ними, что с непальскими, что с гидами в Альпах.)))
Важно не то, что с вами происходит, а то, как вы к этому относитесь (с)
Пешком по Приэльбрусью
По горным тропам Домбая
По горным тропам Архыза
Аватара пользователя
Julia69
почетный путешественник
 
Сообщения: 2397
Регистрация: 01.12.2010
Город: Питер
Благодарил (а): 270 раз.
Поблагодарили: 353 раз.
Возраст: 54
Страны: 47
Отчеты: 33
Пол: Женский

Re: Manaslu Circuit, октябрь 2019

Сообщение: #67

Сообщение Rssla* » 27 дек 2019, 17:07

Вермут писал(а) 27 дек 2019, 12:48:только с культурой обслуживания

Ну это зависит от communication skills :-)
Аватара пользователя
Rssla*
путешественник
 
Сообщения: 1109
Регистрация: 13.12.2017
Город: Мюнхен
Благодарил (а): 74 раз.
Поблагодарили: 197 раз.
Возраст: 50
Страны: 35
Отчеты: 14
Пол: Женский

Re: Manaslu Circuit, октябрь 2019

Сообщение: #68

Сообщение Glubberer » 20 янв 2020, 20:41

Rssla!, спасибо за отчёт. Познавательно.
Один вопрос: вы заключали какую нибудь дополнительную страховку, включающую эвакуацию вертолетом. Насколько я знаю членство в DAV(тоже состою) подразумевает страховку по всему миру с эвакуацией, но там есть вроде как определенная сумма - что-то около 10.000€. До поездки время ещё есть, позже займусь плотнее этим вопросом.
Если вам не трудно, проясните этот вопрос: заключали ли вы какую нибудь страховку специально для Непала? Думаю, что в Альпах, что в итальянских, что в австрийских, что в швейцарских DAV-страховки вполне хватит, а вот на Непал?
Спасибо заранее.
Glubberer
активный участник
 
Сообщения: 659
Регистрация: 16.06.2016
Город: Nürnberg
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 165 раз.
Возраст: 47
Пол: Мужской

Re: Manaslu Circuit, октябрь 2019

Сообщение: #69

Сообщение Rssla* » 21 янв 2020, 15:23

Glubberer писал(а) 20 янв 2020, 20:41: заключали какую нибудь дополнительную страховку, включающую эвакуацию вертолетом.

Меня этот вопрос тоже волновал, но по моему личному мнению, DAV должен это включать.
Вот:
https://www.alpenverein-muenchen-oberla ... xqHSyoO1Xw
https://www.alpenverein.de/aktuelles-in ... 10256.html

Это не экспедиция (они от 6 тыс метров), так что все подходит. Единственное мое сомнение было в том, что мы пользовались гидом - Ausgenommen sind Unfälle im Rahmen von Pauschalreisen außerhalb Europas. Но у нас не то, чтобы прям паушаль (мы пользовались услугами местной фирмы), но и с другой стороны, они и отели/гэсты бронировали, и еда была включена на маршруте. К счастью, экспериментально выяснять это не пришлось.
Аватара пользователя
Rssla*
путешественник
 
Сообщения: 1109
Регистрация: 13.12.2017
Город: Мюнхен
Благодарил (а): 74 раз.
Поблагодарили: 197 раз.
Возраст: 50
Страны: 35
Отчеты: 14
Пол: Женский

Re: Manaslu Circuit, октябрь 2019

Сообщение: #70

Сообщение Rssla* » 22 янв 2020, 17:41

День 11. Спуск к Gowa (Gho) via Kharche.

Ну все, в этот день нам предстояло терять высоту, причем довольно быстро. Уже в первой половине дня мы спустились к границе леса и потом весь трек продолжался в лесистой местности.

Manaslu Circuit, октябрь 2019
Утренний взгляд на Бимтанг.

Как обычно, трек проходил вдоль реки, вверху еще совсем безобидной.

Manaslu Circuit, октябрь 2019
И мостики тоже безобидные, деревяные

Manaslu Circuit, октябрь 2019

Manaslu Circuit, октябрь 2019

Manaslu Circuit, октябрь 2019
Цветочки!

Manaslu Circuit, октябрь 2019
Еще цветочки.

Manaslu Circuit, октябрь 2019
Спуситились в лес.

По дороге мы встретили погонщиков ослов той-самой-большой-группы (эта группа пользовалась услугами не носильщиков, а ослов :-) ). Выяснилось, что ослы за ночь сбежали из Бимтанга и погонщики никак не могли их найти. Куда могли спрятаться ослы и узком ущелье с рекой посередине, я не знаю, но спрятались они хорошо. В районе полдня погонщики все еще не могли их найти.

Manaslu Circuit, октябрь 2019
Начало заповедника Аннапурны.

В этом месте заповедник Манаслу переходит в заповедник Аннапурны. Поэтому, на треке нужны оба разрешения. Наш знакомый пожилой немец из Розенхайма собирался после Манаслу идти вокруг Аннапурны - не пропадать же пермиту! Но мы еще пока не достигли пенсионного возраста (если и дальше так пойдет, то вряд ли достигнем вообще) и время у нас было ограничено.

Так как у нас оставалось еще несколько дней в запасе, мы решили не торопиться и остановиться в Го.

Manaslu Circuit, октябрь 2019
Входим в Го

Manaslu Circuit, октябрь 2019
Отель в Го

После спартанских условий на высокогорье гэст показался нам верхом роскоши. Там был душ в номере (!) с горячей водой (200 рупий, правда).

Manaslu Circuit, октябрь 2019
Вид из окна нашей комнаты

Мы оказались единственными постояльцами, хотя гэст был более, чем приличный. Там же я попробовала свой первый дал бат и манаслу чай. До этого наш гид говорил, что дал баты не слишком хорошие, а уж он-то должен в этом разбираться. Как мы поняли из его рассказов, раньше непальцы ели ТОЛЬКО дал бат, на завтрак, обед и ужин, и только недавно стали разнообразить свое меню. Когда непальскому ребенку исполняется 6 месяцев, родители устраивают праздник дал бата и с тех пор и до конца жизни человек ест только дал бат и больше ничего. По крайней мере, так было раньше и сейчас остается в сельской местности.

Manaslu Circuit, октябрь 2019
Дал бат

За ужином мы отметили наше возвращение с высоты пивом (уговорили гида выпить пива тоже, на маршруте наш гид алкоголя не пил), а нашему портеру сакэ (хотя их рисовая водка, конечно, не совсем сакэ). На следующий день нам предстояло выйти в цивилизацию (то есть на трек вокруг Аннапурны и по нему дойти до места выезда в Катманду)
Аватара пользователя
Rssla*
путешественник
 
Сообщения: 1109
Регистрация: 13.12.2017
Город: Мюнхен
Благодарил (а): 74 раз.
Поблагодарили: 197 раз.
Возраст: 50
Страны: 35
Отчеты: 14
Пол: Женский

Re: Manaslu Circuit, октябрь 2019

Сообщение: #71

Сообщение Вермут » 22 янв 2020, 18:21

Rssla! писал(а) 22 янв 2020, 17:41:Так как у нас оставалось еще несколько дней в запасе, мы решили не торопиться и остановиться в Го.

Жалко что из Бимтанга к озеру Понкар не сходили, если дни остались. Лучшие виды на треке.
ཨོཾ་མ་ཎི་པ་དྨེ་ཧཱུྃ།;
Аватара пользователя
Вермут
почетный путешественник
 
Сообщения: 3885
Регистрация: 17.04.2006
Город: Минск
Благодарил (а): 195 раз.
Поблагодарили: 385 раз.
Возраст: 105
Отчеты: 6
Пол: Женский

Re: Manaslu Circuit, октябрь 2019

Сообщение: #72

Сообщение Rssla* » 22 янв 2020, 18:25

Вермут писал(а) 22 янв 2020, 18:21:если дни остались

Мы, в результате, по Аннапурне треку больше прошли (в обратную сторону) и на день раньше вернулись в Катманду (что тоже хорошо, так как успели больше посмотреть - у нас мало дней на Катманду было запланировано).
Аватара пользователя
Rssla*
путешественник
 
Сообщения: 1109
Регистрация: 13.12.2017
Город: Мюнхен
Благодарил (а): 74 раз.
Поблагодарили: 197 раз.
Возраст: 50
Страны: 35
Отчеты: 14
Пол: Женский

Re: Manaslu Circuit, октябрь 2019

Сообщение: #73

Сообщение Rssla* » 30 янв 2020, 18:00

День 12. До Tal via Dharapani

Теоретически наш трек должен был заканчиваться в Дарапани и оттуда мы должны были уезжать на джипе. Но до Дарапани было уже совсем близко, у нас были "лишние" дни и мы решили продолжить пешком дальше.

До Дарапани мы дошли совсем быстро.

Manaslu Circuit, октябрь 2019
Вид на Дарапани

Manaslu Circuit, октябрь 2019
Welcome to the hotel California

Manaslu Circuit, октябрь 2019
Подход к Дарапани

Manaslu Circuit, октябрь 2019
Направо пойдешь - к Манаслу придешь, налево пойдешь - к Аннапурне.

Тут уже начиналась "цивилизация" в худшем смысле этого слова. Во-первых, мы вышли на разбитую, но дорогу! А это означало кучу машин, мотоциклов, трактеров и прочих вонючих транспортных средств. Во-вторых, самих треккеров заметно прибавилось. Наш трек слился с треком вокруг Аннапурны, только мы шли в противоположную сторону.

Manaslu Circuit, октябрь 2019
Checkpoint

В Дарапани мы выпили чая и пошли дальше.
Сама тропа на этом треке уже больше похожа на дорогу, идти по ней уже было не так интересно. До Таля еще можно было избежать ходьбы по самой дороге и идти по другому берегу.

Manaslu Circuit, октябрь 2019
Справа - дорога, слева - тропа

На тропе в противоположную сторону встречалось много народу, группами и по одному. Мы сначала по привычке здоровались, но потом надоело.
Часам к двум мы уже подошли к Талю.

Manaslu Circuit, октябрь 2019
Вид на Таль.

Manaslu Circuit, октябрь 2019
Деревенская улица в Тале

Manaslu Circuit, октябрь 2019
Везде машины и мотороллеры.

Manaslu Circuit, октябрь 2019
И тракторы!

Manaslu Circuit, октябрь 2019
Вокруг полно водопадов

Manaslu Circuit, октябрь 2019
Маленькие гумпы

В Тале было полно групп с разными целями. К примеру, большая группа а-ля хиппи с явным предводителем (они ходили за ним почти гуськом). Или вот в соседнем доме остановилась группа мотоциклистов из Нидерландов.

Manaslu Circuit, октябрь 2019
Вид с крыши нашего тихауса на мотоциклистов.

В нашем тихаусе был уже бесплатный вайфай, бесплатный душ в солнечную погоду (у нас везение с солнечной погодой уже закончилось, но и дождя, к счастью, не было). Кроме нас в этом тихаусе остановилась еще и знакомая с трека немецкая пара. А ближе к вечеру приехала на джипах группа молодежи из Израиля. Они не смогли (!) одолеть перевал на Аннапурна треке и возвращались на джипах (!) обратно.

Должна заметить, что несмотря на опцию "ехать на джипе", лучше идти пешком как можно дальше. Дорога для машин колеблется от "плохой" до "очень плохой" и местами практически непроездная. Пока была возможность идти по тропе вдали от дороги, мы шли, даже не рассматривая опцию "ехать". Но после Таля тропа заканчивается и дороги уже не избежать. Но это уже про следующий, последний, день нашего трека.
Аватара пользователя
Rssla*
путешественник
 
Сообщения: 1109
Регистрация: 13.12.2017
Город: Мюнхен
Благодарил (а): 74 раз.
Поблагодарили: 197 раз.
Возраст: 50
Страны: 35
Отчеты: 14
Пол: Женский

Re: Manaslu Circuit, октябрь 2019

Сообщение: #74

Сообщение Александр_59 » 03 фев 2020, 21:40

Rssla! писал(а) 30 янв 2020, 18:00:Пока была возможность идти по тропе вдали от дороги, мы шли, даже не рассматривая опцию "ехать". Но после Таля тропа заканчивается и дороги уже не избежать.

Вы не совсем правы: тропа по другому берегу идет по крайней мере до Чамдже (или Чамче?). Там по стандартному подвесному мостику приходится переходить к дороге. Во всяком случае, идя вокруг Аннапурны, то есть в обратном направлении, именно там мы ушли с дороги.
Александр_59
новичок
 
Сообщения: 38
Регистрация: 07.02.2019
Город: Мадисон
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Возраст: 64
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Manaslu Circuit, октябрь 2019

Сообщение: #75

Сообщение Александр_59 » 04 фев 2020, 03:27

Rssla! писал(а) 14 дек 2019, 18:01:Если я и вернусь в Гималаи, то чтобы сходить наверх, хотя бы на шеститысячник :-) Я все таки предпочитают смотреть сверху вниз, а не снизу вверх.

Сдается мне, чтобы смотреть сверху вниз в Гималаях шеститысячником не обойтись. Всегда по соседству найдется кто-нибудь повыше... :-)
Александр_59
новичок
 
Сообщения: 38
Регистрация: 07.02.2019
Город: Мадисон
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Возраст: 64
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Manaslu Circuit, октябрь 2019

Сообщение: #76

Сообщение Rssla* » 04 фев 2020, 11:44

Александр_59 писал(а) 03 фев 2020, 21:40:до Чамдже

Ну да, это и есть "после Таля" :-) где-то там мы и вышли на дорогу и дальше шли только по дороге.
Аватара пользователя
Rssla*
путешественник
 
Сообщения: 1109
Регистрация: 13.12.2017
Город: Мюнхен
Благодарил (а): 74 раз.
Поблагодарили: 197 раз.
Возраст: 50
Страны: 35
Отчеты: 14
Пол: Женский

Re: Manaslu Circuit, октябрь 2019

Сообщение: #77

Сообщение Rssla* » 04 фев 2020, 13:55

День 13, последний. От Джагата до Джагата

Весь Манаслу трек можно описать, как от Джагата до Джагата. Теоретически, если наконец закончат дорогу, то до первого Джагата лучше было бы доехать. Дорога до него не такая интересная, деревни грязные, идти там пешком не слишком интересно. Гугл не знает про первый Джагат. Когда я пыталась проложить маршрут в гугле, то он упорно предлагал идти от Мачаколы до второго Джагата.

Итак, мы вышли довольно поздно по нашима меркам - идти туда было недалеко.
Вначале тропа живописная и отделена от дороге рекой.

Manaslu Circuit, октябрь 2019

Вокруг уже привычные водопады.

Manaslu Circuit, октябрь 2019

Но довольно скоро приходится выходить на проезжую дорогу и идти по ней.

Manaslu Circuit, октябрь 2019
Выход на дорогу.

Для желающих заехать как можно дальше на джипах - подумайте хорошенько! Лучшие места дороги выглядят примерно так.

Manaslu Circuit, октябрь 2019

Уже через 2.5 часа от выходи из Таля мы пришли в Джагат.

Manaslu Circuit, октябрь 2019
Появился Джагат.

Manaslu Circuit, октябрь 2019
Дорога через Джагат.

Manaslu Circuit, октябрь 2019
Вид на "главную улицу" с балкона нашего ти хауса.

У тихауса была большая терраса с прекрасным видом. Мы сидели на ней, пили пиво и отмечали окончание трека.

Manaslu Circuit, октябрь 2019
Вид с террасы

На самой террасе оборудована качалка.

Manaslu Circuit, октябрь 2019
Экологичненько и разноцветненько

Сразу за ти хаусом начиналась тропинка к "горячему источнику". Мы решили прогуляться вниз и посмотреть источник. Нам сказали, что в самом источнике собирают пожертвования для местной школы. Но когда мы сверху увидели, что представляет себя этот "горячий источник", дальше спускаться не стали.

Manaslu Circuit, октябрь 2019
Вид на источник.

Конструкция больше начинает стройку с грязным бассейном. Я не очень представляю, как кому-то в голову может прийти залезть в этот бассейн.

Manaslu Circuit, октябрь 2019
Мужик шлангом поливал вокруг бассейна.

Мы дошли до подвесного мостика, пофотали еще чуть-чуть и пошли обратно.

Manaslu Circuit, октябрь 2019
С мостика красивый вид.

На обратно пути мы встретили еще одну группу таких же, неспустившихся до низа, и чувствующих, что их обманули.

На следующий день в 7 утра нам предстояло уезжать на джипе.

День 14, дорога до Катманду.

Ну и в завершение, наш отъезд.

Дорога, как я уже писала, не для страдающих морской болезнью.
Manaslu Circuit, октябрь 2019

Периодически случаются завалы и тогда все ждут, когда их разгребет экскаватор.

Manaslu Circuit, октябрь 2019

К счастью, мы были не в первом джипе, который "обновил" дорогу после расчистки.

На джипе мы до ехали до Бесисахара. По плану мы должны были там ночевать, а ехать в Катманду на следующий день. Но приехали мы туда еще до полудня и проводить столько времени в этом городе мы не захотели. Сначала мы думали уехать на машине, на которых трекеры приезжают в Бесисахар (дешевле, чем вызывать частный транспорт из Катманду), но потом обнаружился автобус, который уезжал в Катманду "прямо сейчас" и мы уехали на нем.
В Катманду мы прибыли поздно вечером, после 11 с половиной часов дороги, абсолютно уставшие, но довольные, что мы не распределили дорогу на два дня.

Следующие три два дня мы провели в Катманду и в Бактапуре, но это уже не относится к треку вокруг Манаслу.
Аватара пользователя
Rssla*
путешественник
 
Сообщения: 1109
Регистрация: 13.12.2017
Город: Мюнхен
Благодарил (а): 74 раз.
Поблагодарили: 197 раз.
Возраст: 50
Страны: 35
Отчеты: 14
Пол: Женский

Пред.



Список форумовАЗИЯ форумТИБЕТ, НЕПАЛ, БУТАН форумОтзывы о Непале, Тибете, Бутане



Включить мобильный стиль