Какой объектив /объективы/ выбрать для путешествий?

фототехника, видео. обсуждение достоинств и недостатков. Советы и мнения. Впечатления, отзывы цифровая техника фотоаппараты видеокамеры объектив выбор зеркалки сравнить Кэнон и Никон стекла для камеры зеркальная камера в поездку выбор путешествие с зеркальной камерой фоторюкзак

Сообщение: #51

Сообщение NoNaMe » 08 мар 2008, 10:33

Сергей2006 писал(а):Вот на этом ресурсе можно почитать профессиональную оценку и сравнение этих 2-х линз:
http://www.luminous-landscape.com/revie ... -105.shtml

Это я все читал давным-давно. На том же сайте можно найти сравнение картинок, даваемых этими 2 объективами + еще пара-тройка. Порезче 24-70, как ни крути. Ссылку - убей, не найду.

Все приведенные доводы по поводу 24-105 считаю правильными. Более того: сам пользую именно 24-105. Но очень часто отверстия 4 не хватает.

Вот, вчера ходил снимать концерт к сыну в школу. Часто возникает ситуевина, когда надо и всю сцену охватить, и какой-то момент "спотом" выхватить. Каждый раз менять стекло не будешь, да и долго все это. ISO1600, выше уже нерабочее. Вариант "пыха" - тоже не особо очевиден (сидел далеко, потолок высоко, и не белый). Стаб там мне не особо понадобился (руки с камерой на подлокотниках кресла, полная стабильность).
Короче, маловато дыры 4. Света мало, "обьекты" в танцах-плясках движутся, оттого смазы.
Аватара пользователя
NoNaMe
участник
 
Сообщения: 54
Регистрация: 27.07.2005
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 55

Сообщение: #52

Сообщение NoNaMe » 08 мар 2008, 10:44

kan писал(а):2,8 L он критично здоровый
Друзья, помогите таки определиться!
70-200 4L IS vs 70-200 2.8L. Сегодня хочу приобрести. Меньший вес + стаб vs светосила.
Рассматривал среди зумов-телевиков также 100-400, взял у товарища попробовать и понял, что 100 для меня мало (на ФФ картинка выглядит с таким "увеличением", как видишь глазами, только ограничена), а 400 в большинстве ситуаций черезчур.
Аватара пользователя
NoNaMe
участник
 
Сообщения: 54
Регистрация: 27.07.2005
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 55

Сообщение: #53

Сообщение Borracho » 08 мар 2008, 11:37

NoNaMe писал(а):
kan писал(а):2,8 L он критично здоровый
Друзья, помогите таки определиться!
70-200 4L IS vs 70-200 2.8L. Сегодня хочу приобрести. Меньший вес + стаб vs светосила.


Бери 4L. На счет 24-105. Юзал 24-70 и 24-105. Каа-а-анечно, 24-105 удобнее и легче. После Боливии продал без сомнений. Виньетирует на 24 , а при использовании того же полярика виньетирует просто зверски.
Borracho
активный участник
 
Сообщения: 995
Регистрация: 08.10.2003
Город: Харьков
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Возраст: 111
Страны: 27
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Сообщение: #54

Сообщение Kapustkin » 08 мар 2008, 15:17

Автору темы.

Как вариант, можете прикрутить голосование. Типа - Какой объектив Вы бы взяли с собой в поездку. И перечислить все, между которыми выбираете.
Аватара пользователя
Kapustkin
полноправный участник
 
Сообщения: 357
Регистрация: 02.02.2006
Город: Таллин
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Возраст: 57
Страны: 17
Пол: Мужской

Сообщение: #55

Сообщение kan » 08 мар 2008, 15:38

хотите советы профи
дорога на другой сайт
не в плане принизить способности членов этого сайта
просто там правда профи, там это их работа
например
http://www.naturelight.ru/
http://www.macro-photo.org/

http://compartstudio.com/forum//index.php
еще раз повторю, никого не хочу обидеть и преуменьшить способности
просто я сам любитель и привык слушать мнения профи, в этом деле
Аватара пользователя
kan
полноправный участник
 
Сообщения: 222
Регистрация: 11.07.2004
Город: Ангарск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Возраст: 62
Страны: 8
Отчеты: 3

Сообщение: #56

Сообщение Kapustkin » 08 мар 2008, 17:08

kan писал(а):хотите советы профи
дорога на другой сайт


Хм...
А если хотим советы путешественников, можно сюда писать?

Действительно, источников информации много. И форумы специализированные, типа дпревю, и на ixbt есть ветки интересные, и много других. Но если есть такой раздел про фото у Винского, почему не обменяться информацией?

Речь, кстати, идет о лучшем объективе для путешественника, а не лучшем объективе для профи. Или разницы нет?
Аватара пользователя
Kapustkin
полноправный участник
 
Сообщения: 357
Регистрация: 02.02.2006
Город: Таллин
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Возраст: 57
Страны: 17
Пол: Мужской

Сообщение: #57

Сообщение NoNaMe » 08 мар 2008, 18:54

Kapustkin писал(а):Речь, кстати, идет о лучшем объективе для путешественника, а не лучшем объективе для профи. Или разницы нет?
ИМХО разница есть. Максимум, что я могу себе позволить - это рюкзачек Слингшот 200. Туда могу уместить тушу 1DsM2 со штатником 24-105, 80 1.2, пыха, мелочи в виде доп-аккомы +++ еще, плюс остается еще место для одного стекла телефото. 200 2.8 влазит но-проблемо, 100-400 - с трудом, а вот 70-200 2.8 IS... ммм, ваще с большим трудом упихнуть можно. Штативчик/моник наружу.
А именно в путешествие рюкзак литров в 40 мне брать ой как неохота!
Аватара пользователя
NoNaMe
участник
 
Сообщения: 54
Регистрация: 27.07.2005
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 55

Сообщение: #58

Сообщение kan » 09 мар 2008, 10:35

У меня есть 2500/8 - для птичек. Не навсегда, но для поездок могу одолжить. Правда, весит около 40 кг.

такой же хочу
где можно позырить?
Аватара пользователя
kan
полноправный участник
 
Сообщения: 222
Регистрация: 11.07.2004
Город: Ангарск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Возраст: 62
Страны: 8
Отчеты: 3

Сообщение: #59

Сообщение kan » 09 мар 2008, 10:37

понятно что тащить с собой не охото
я беру 17-40, 70-200 4 ис, и 100 макро
Аватара пользователя
kan
полноправный участник
 
Сообщения: 222
Регистрация: 11.07.2004
Город: Ангарск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Возраст: 62
Страны: 8
Отчеты: 3

Сообщение: #60

Сообщение Сергей2006 » 09 мар 2008, 11:15

NoNaMe писал(а):
Сергей2006 писал(а):Вот на этом ресурсе можно почитать профессиональную оценку и сравнение этих 2-х линз:
http://www.luminous-landscape.com/revie ... -105.shtml

Это я все читал давным-давно. На том же сайте можно найти сравнение картинок, даваемых этими 2 объективами + еще пара-тройка. Порезче 24-70, как ни крути. Ссылку - убей, не найду.

Все приведенные доводы по поводу 24-105 считаю правильными. Более того: сам пользую именно 24-105. Но очень часто отверстия 4 не хватает.

Вот, вчера ходил снимать концерт к сыну в школу. Часто возникает ситуевина, когда надо и всю сцену охватить, и какой-то момент "спотом" выхватить. Каждый раз менять стекло не будешь, да и долго все это. ISO1600, выше уже нерабочее. Вариант "пыха" - тоже не особо очевиден (сидел далеко, потолок высоко, и не белый). Стаб там мне не особо понадобился (руки с камерой на подлокотниках кресла, полная стабильность).
Короче, маловато дыры 4. Света мало, "обьекты" в танцах-плясках движутся, оттого смазы.


К сожалению, идеального универсального зума на ФФ камеры Кенон - пока нет!
Может быть выпустят со временем 24-105/4L IS - II .
Но тем не менее, пока более универсального зума для ФФ камер Кенон - нет!

24-70/2,8L - классный объектив.
Им многие пользуются, но именно по причине того, что он выпущен значительно раньше, чем 24-105/4L IS. Поэтому те кто уже купил 24-70, многие так и остались при этой линзе, и причем они же часто не заслуженно "хаят" 24-105/4L IS.
Именно - незаслуженно!


Ище раз хочу отметить, что 24-70/2,8 - более тяжелый, без стабилизатора, имеет меньший диапазон фокусных расстояний и более старую систему пыле-влаго-защиты.

Теперь что касается его очевидных преимуществ.
Да, действительно, стекло у это объектива лучше, поэтому он и сделан под 2,8.
Но, выигрыш в диафрагме ведь всего на 0,5 стопа!!!
А выигрыш у 24-105 по выдержке за счет стабилизатора изображения - на 3 стопа!!!!
Как, говорят, иногда в рекламных роликах: почувствуйте разницу!!

Поэтому, если не хватает отверстия на 4, то чаще всего, не хватит отвестия и на 2,8, так как разница всего на 0,5 стопа, но зато за счет более длинных выдержек можно снимать (+ 3 стопа на стабилизаторе).

Кроме того, реально на отверстии 2,8 никто почти не снимает, так как небольшая глубина резкости.

Я общался с некоторыми профи портретистами, так они утверждают, что не снимаеют на отверстиях больше 3,5-4,0, так как клиенты уже на 3,5 жалуются , что сильно размыт фон.....

Так что преимущество на 0,5 стопа на диафрагме - почти ничего не дает.
Ну а там, где темно - нужно применять соотвествующую вспышку, другого здесь не придумаешь.
В то же время , я снимал этим объективом в залах на больших расстояниях и вспышка все-таки сильно помогает и съемка со стабилимзатором на длинных выдержках - тоже!!

Ну, а если объекты двигаются, то как не крути нужна хорошая вспышка и подойти поближе, тут все-равно пол стопа на диафрагме ничего не решает!

Тогда уж просто нужно ставить фиксы, например:
35/1,4L
50/1,2L
85/1,2L
24/1,4L
Сергей2006
почетный путешественник
 
Сообщения: 2472
Регистрация: 26.01.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Возраст: 51
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Сообщение: #61

Сообщение Сергей2006 » 09 мар 2008, 11:30

NoNaMe писал(а):
kan писал(а):2,8 L он критично здоровый
Друзья, помогите таки определиться!
70-200 4L IS vs 70-200 2.8L. Сегодня хочу приобрести. Меньший вес + стаб vs светосила.
Рассматривал среди зумов-телевиков также 100-400, взял у товарища попробовать и понял, что 100 для меня мало (на ФФ картинка выглядит с таким "увеличением", как видишь глазами, только ограничена), а 400 в большинстве ситуаций черезчур.


Однозначно, не раздумывая рекомендую именно:
Canon EF 70-200mm f/4.0 L IS USM !!!
Почитайте про нее здесь:
http://www.the-digital-picture.com/Revi ... eview.aspx
Профессиональные фотографы оценикают ее , как "великую линзу"!
Легкая, стабилизатор на 4 стопа (!!!), резкость одна из самых лучших из всех линз Canon !!!
Самая современная система пыле-влаго-защиты!!
Что еще нужно!!???

Canon EF 70-200mm f/2.8 L USM - значительно более страя линза, не помню есть ли у нее вобще пыле-влаго-защита, почитайте релиз:
http://www.the-digital-picture.com/Revi ... eview.aspx

Линза конечно тоже классная, особенно ее любят "портертисты".
Но им то что, в путешествиях ее не таскать....

Кроме того, она менее резкая, без стабилизатора, а выигрыш в диафрагме на 0,5 стопа особых преимуществ ей не дает!

Если же вы хотите взять:
Canon EF 70-200mm f/2.8 L IS USM

То у нее есть стабилизатор, но всего на 2 стопа, она еще более тяжелая и значительно дороже, кроме того, она тоже менее резкая чем Canon-EF-70-200mm-f-4.0-L-IS!

После выхода Canon EF 70-200mm f/4.0 L IS USM - практически большая часть любителей и профессионалов покупают именно ее, а те у кого ее еще нет, планируют ее купить!
Рекомендую!
Сергей2006
почетный путешественник
 
Сообщения: 2472
Регистрация: 26.01.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Возраст: 51
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Сообщение: #62

Сообщение Сергей2006 » 09 мар 2008, 11:38

NoNaMe писал(а):
Kapustkin писал(а):Речь, кстати, идет о лучшем объективе для путешественника, а не лучшем объективе для профи. Или разницы нет?
ИМХО разница есть. Максимум, что я могу себе позволить - это рюкзачек Слингшот 200. Туда могу уместить тушу 1DsM2 со штатником 24-105, 80 1.2, пыха, мелочи в виде доп-аккомы +++ еще, плюс остается еще место для одного стекла телефото. 200 2.8 влазит но-проблемо, 100-400 - с трудом, а вот 70-200 2.8 IS... ммм, ваще с большим трудом упихнуть можно. Штативчик/моник наружу.
А именно в путешествие рюкзак литров в 40 мне брать ой как неохота!


Да, согласен, в идеале в путешествиях (особенно если это пешие путешествия) нужен один универсальный зум-объектив, под него пока лучше , чем 24-105/4L IS , к сожалению, ничего нет у Кенона!
Ну и еще можно себе позволить один дополнительный объективчик в рюкзачок, я, например, буру с собой Canon-EF-70-200mm-f-4.0-L-IS.
А профи - возят фототехнику и объективы рюкзаками и чемоданами, но у них есть кому носить и на чем все это перевозить.
Но этот вариант не для самостоятельных путешествий.
Сергей2006
почетный путешественник
 
Сообщения: 2472
Регистрация: 26.01.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Возраст: 51
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Сообщение: #63

Сообщение Znick » 09 мар 2008, 12:23

Всем огромное спасибо за инфу. Правда, капитально обсудили Canon, при том, что я обречен на Никон (у друга Никон и объективов много - меняться можно). Посмотрев свои фотки мыльницей, понял, что "зумом" практически не пользуюсь, следовательно, скорее всего буду брать 17-50/2,8 Сигму или Тамрон. А там поглядим.

З. Ы. А возить с собой 40 кг. для птичек - это сильно! Гвозди надо из таких людей делать.
AWD - болезнь, но лечиться не хочу!
Аватара пользователя
Znick
путешественник
 
Сообщения: 1421
Регистрация: 04.08.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 39 раз.
Возраст: 47
Страны: 37
Отчеты: 11
Пол: Мужской

Сообщение: #64

Сообщение NoNaMe » 09 мар 2008, 17:00

Сергей2006 писал(а):Однозначно, не раздумывая рекомендую именно:
Canon EF 70-200mm f/4.0 L IS USM !!!
А мож все-таки 100-400 IS ??
Аватара пользователя
NoNaMe
участник
 
Сообщения: 54
Регистрация: 27.07.2005
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 55

Сообщение: #65

Сообщение Borracho » 09 мар 2008, 17:27

NoNaMe писал(а):А мож все-таки 100-400 IS ??


Нужно анализировать какие фокусные расстояния привычны для съемки. У меня, например, объектив 70-200 не используется. Для себя надо будет понять- на сколько будет востребованы 400 мм.
Borracho
активный участник
 
Сообщения: 995
Регистрация: 08.10.2003
Город: Харьков
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Возраст: 111
Страны: 27
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Сообщение: #66

Сообщение andruhenc » 09 мар 2008, 18:51

Borracho писал(а):
NoNaMe писал(а):А мож все-таки 100-400 IS ??


Нужно анализировать какие фокусные расстояния привычны для съемки. У меня, например, объектив 70-200 не используется. Для себя надо будет понять- на сколько будет востребованы 400 мм.


+1! у меня например 70-200 2.8 это самый популярный объектив в поездках, в то время как пытался снимать на 100-400 и он оказался невостребован(
Жизнь это счастье...особенно если счастлив
Аватара пользователя
andruhenc
Старожил
 
Сообщения: 3352
Регистрация: 11.12.2006
Город: Simferopol
Благодарил (а): 121 раз.
Поблагодарили: 276 раз.
Возраст: 56
Страны: 102
Отчеты: 15
Пол: Мужской

Сообщение: #67

Сообщение andruhenc » 09 мар 2008, 18:59

Сергей2006 писал(а):
NoNaMe писал(а):
kan писал(а):2,8 L он критично здоровый
Друзья, помогите таки определиться!
70-200 4L IS vs 70-200 2.8L. Сегодня хочу приобрести. Меньший вес + стаб vs светосила.
Рассматривал среди зумов-телевиков также 100-400, взял у товарища попробовать и понял, что 100 для меня мало (на ФФ картинка выглядит с таким "увеличением", как видишь глазами, только ограничена), а 400 в большинстве ситуаций черезчур.


Однозначно, не раздумывая рекомендую именно:
Canon EF 70-200mm f/4.0 L IS USM !!!
Почитайте про нее здесь:
http://www.the-digital-picture.com/Revi ... eview.aspx
Профессиональные фотографы оценикают ее , как "великую линзу"!
Легкая, стабилизатор на 4 стопа (!!!), резкость одна из самых лучших из всех линз Canon !!!
Самая современная система пыле-влаго-защиты!!
Что еще нужно!!???

Canon EF 70-200mm f/2.8 L USM - значительно более страя линза, не помню есть ли у нее вобще пыле-влаго-защита, почитайте релиз:
http://www.the-digital-picture.com/Revi ... eview.aspx

Линза конечно тоже классная, особенно ее любят "портертисты".
Но им то что, в путешествиях ее не таскать....

Кроме того, она менее резкая, без стабилизатора, а выигрыш в диафрагме на 0,5 стопа особых преимуществ ей не дает!

Если же вы хотите взять:
Canon EF 70-200mm f/2.8 L IS USM

То у нее есть стабилизатор, но всего на 2 стопа, она еще более тяжелая и значительно дороже, кроме того, она тоже менее резкая чем Canon-EF-70-200mm-f-4.0-L-IS!

После выхода Canon EF 70-200mm f/4.0 L IS USM - практически большая часть любителей и профессионалов покупают именно ее, а те у кого ее еще нет, планируют ее купить!
Рекомендую!


можно сколько угодно писать о том, что какие-то профи отказываються от 70-200 2.8 в пользу 70-200 4is , но я знаю как раз нескольких профи которые отказали от дырки на 4 в пользу дырки на 2.8. По поводу резкости тоже не соглашусь)))) знаю примеры и сам снимаю на 2.8 с изумительнейшей резкостью по всему кадру, насчёт 4-ки такое сказать не могу. И те кто катаеться с профаппаратуром почти всегда таскают всё на себе))а не кто-то тащит за кого-то. Идеальный набор объективов это сочетание 2-х линз 24-70 2.8 и 70-200 2.8 , это действительно лучший выбор.
Жизнь это счастье...особенно если счастлив
Аватара пользователя
andruhenc
Старожил
 
Сообщения: 3352
Регистрация: 11.12.2006
Город: Simferopol
Благодарил (а): 121 раз.
Поблагодарили: 276 раз.
Возраст: 56
Страны: 102
Отчеты: 15
Пол: Мужской

Сообщение: #68

Сообщение Evgeny Rodichev » 09 мар 2008, 22:32

kan писал(а):
У меня есть 2500/8 - для птичек. Не навсегда, но для поездок могу одолжить. Правда, весит около 40 кг.

такой же хочу
где можно позырить?

Ну, я же в Астрономическом институте МГУ работаю. На работе валяется, на Ленгорах. Один из призов за Астронет.ру. Все хочу домой дотащить, но дуже тяжелый, зараза...

Там и помощнее есть - могу показать Самый тяжелый - около 3 тонн весит. Но это уж точно не для путешествий, он стационарно смонтирован

Best wishes,
E.R.
Аватара пользователя
Evgeny Rodichev
Гуру
 
Сообщения: 8462
Регистрация: 21.10.2003
Город: Moscow
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 478 раз.
Возраст: 69
Страны: 44
Отчеты: 5

Сообщение: #69

Сообщение Evgeny Rodichev » 09 мар 2008, 23:00

Сергей2006 писал(а):Теперь что касается его очевидных преимуществ.
Да, действительно, стекло у это объектива лучше, поэтому он и сделан под 2,8.
Но, выигрыш в диафрагме ведь всего на 0,5 стопа!!!

Между 2.8 и 4 - один стоп, а не 0.5.

Поэтому, если не хватает отверстия на 4, то чаще всего, не хватит отвестия и на 2,8, так как разница всего на 0,5 стопа, но зато за счет более длинных выдержек можно снимать (+ 3 стопа на стабилизаторе).

Кроме того, реально на отверстии 2,8 никто почти не снимает, так как небольшая глубина резкости.

Я общался с некоторыми профи портретистами, так они утверждают, что не снимаеют на отверстиях больше 3,5-4,0, так как клиенты уже на 3,5 жалуются , что сильно размыт фон.....

Мне кажется, Вы смешали совершенно разные понятия.

Светосильные объективы имеют два качественно разных преимущества, и их не стоит смешивать. Одно - это возможность снимать на более коротких выдержках, второе - возможность иметь малую глубину резкости.

Первое преимущество было главным 30 и более лет назад. Тогда сильно чувствительные пленки имели крупное зерно. Сейчас - и пленки есть высокочувствительные мелкозернистые, и матрицы с малыми шумами на высоких ISO. Т.е. на первый план вышло именно второе преимущество - свобода в выборе глубины резкости.

Напоминаяю базовый факт из оптики - глубина резкости при равной светосиле зависит от (абсолютного) фокусного расстояния. Именно из-за этого ни на какой мыльнице невозможно получить кадр с малой глубиной резкости - там маленькие матрицы, и очень малые фокусные расстояния (единицы миллиметров).

Чем больше фокусное расстояние - тем меньше глубина резкости. Поэтому, действительно, для "портретников" с F порядка 60-90 мм светосилы 2.8 и выше нечасто востребованы. Но, если мы хотим получить малую глубину резкости на широком угле - вот тут и нужны светосилы 1.4 - 1.2 или даже 1!

Что касается светосильных телевиков - они делаются, в первую очередь, для съемки в залах. Глубина резкости там и так маленькая, но съемка момента, когда хоккеист забрасывает шайбу - там нужка короткая выдержка (иначе все размажется - движения слишком быстрые!), вспышка не добивает (а часто - запрещена). В большинстве других случаев светосила на телевике просто не нужна.

Regards,
E.R.
Аватара пользователя
Evgeny Rodichev
Гуру
 
Сообщения: 8462
Регистрация: 21.10.2003
Город: Moscow
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 478 раз.
Возраст: 69
Страны: 44
Отчеты: 5

Сообщение: #70

Сообщение NoNaMe » 09 мар 2008, 23:41

Evgeny Rodichev писал(а):Что касается светосильных телевиков - они делаются, в первую очередь, для съемки в залах. Глубина резкости там и так маленькая, но съемка момента, когда хоккеист забрасывает шайбу - там нужка короткая выдержка (иначе все размажется - движения слишком быстрые!), вспышка не добивает (а часто - запрещена). В большинстве других случаев светосила на телевике просто не нужна.
E.R.
В общем, победила светосила. Взял 70-200 2.8, выбирал из 5 экземпляров, разброс по БФ-ФФ (в основном - "перелет") довольно большой у этих стекол оказался, оставил тот, что стрелял точно в цель. Завтра бум пробывать.
Аватара пользователя
NoNaMe
участник
 
Сообщения: 54
Регистрация: 27.07.2005
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 55

Сообщение: #71

Сообщение kan » 10 мар 2008, 03:24

поздравляю
вот и весь спор...
Аватара пользователя
kan
полноправный участник
 
Сообщения: 222
Регистрация: 11.07.2004
Город: Ангарск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Возраст: 62
Страны: 8
Отчеты: 3

Сообщение: #72

Сообщение Сергей2006 » 10 мар 2008, 06:38

andruhenc писал(а):
Сергей2006 писал(а):
NoNaMe писал(а):[


можно сколько угодно писать о том, что какие-то профи отказываються от 70-200 2.8 в пользу 70-200 4is , но я знаю как раз нескольких профи которые отказали от дырки на 4 в пользу дырки на 2.8. По поводу резкости тоже не соглашусь)))) знаю примеры и сам снимаю на 2.8 с изумительнейшей резкостью по всему кадру, насчёт 4-ки такое сказать не могу. И те кто катаеться с профаппаратуром почти всегда таскают всё на себе))а не кто-то тащит за кого-то. Идеальный набор объективов это сочетание 2-х линз 24-70 2.8 и 70-200 2.8 , это действительно лучший выбор.


Ну, кто на ком что такскает - это на любителя....
Что касается этих 2-х объективов, то по резкости их можно сравнить, посмотрев вот здесь:
http://www.the-digital-picture.com/Revi ... &APIComp=2

Есть слова в одной смешной песне: "... ты все поймешь, ты все увидишь сам...."

Canon EF 70-200mm f/2.8 L USM - не "запечатана от погоды" (не имеет пыле-влаго-защиты), нет стабилизатора изображения (у Canon EF 70-200mm f/4.0 L IS USM - стаб. на 4 стопа!!!), в 2 раза больший вес (1310 грамм), худшие показатели по резкости (см. ссылку).
Только эти 4 минуса перекрывают все ее плюсы.
А плюс только один - немного лучшее стекло, дающее выигрыш в диафрагме с 4 до 2,8 ( 1 стоп).
Но из-за небольшого диапазона резкости на диафрагме 2,8 все-равно никто не снимает (как уже отмечали другие участники форума на этой ветке), а перечисленные выше 4 преимущества - ощутимы при съемке постоянно!
Последний раз редактировалось Сергей2006 10 мар 2008, 06:55, всего редактировалось 1 раз.
Сергей2006
почетный путешественник
 
Сообщения: 2472
Регистрация: 26.01.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Возраст: 51
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Сообщение: #73

Сообщение Сергей2006 » 10 мар 2008, 06:48

Evgeny Rodichev писал(а):
Сергей2006 писал(а):Теперь что касается его очевидных преимуществ.
Да, действительно, стекло у это объектива лучше, поэтому он и сделан под 2,8.
Но, выигрыш в диафрагме ведь всего на 0,5 стопа!!!

Между 2.8 и 4 - один стоп, а не 0.5.

Поэтому, если не хватает отверстия на 4, то чаще всего, не хватит отвестия и на 2,8, так как разница всего на 0,5 стопа, но зато за счет более длинных выдержек можно снимать (+ 3 стопа на стабилизаторе).

Кроме того, реально на отверстии 2,8 никто почти не снимает, так как небольшая глубина резкости.

Я общался с некоторыми профи портретистами, так они утверждают, что не снимаеют на отверстиях больше 3,5-4,0, так как клиенты уже на 3,5 жалуются , что сильно размыт фон.....

Мне кажется, Вы смешали совершенно разные понятия.

Светосильные объективы имеют два качественно разных преимущества, и их не стоит смешивать. Одно - это возможность снимать на более коротких выдержках, второе - возможность иметь малую глубину резкости.

Первое преимущество было главным 30 и более лет назад. Тогда сильно чувствительные пленки имели крупное зерно. Сейчас - и пленки есть высокочувствительные мелкозернистые, и матрицы с малыми шумами на высоких ISO. Т.е. на первый план вышло именно второе преимущество - свобода в выборе глубины резкости.

Напоминаяю базовый факт из оптики - глубина резкости при равной светосиле зависит от (абсолютного) фокусного расстояния. Именно из-за этого ни на какой мыльнице невозможно получить кадр с малой глубиной резкости - там маленькие матрицы, и очень малые фокусные расстояния (единицы миллиметров).

Чем больше фокусное расстояние - тем меньше глубина резкости. Поэтому, действительно, для "портретников" с F порядка 60-90 мм светосилы 2.8 и выше нечасто востребованы. Но, если мы хотим получить малую глубину резкости на широком угле - вот тут и нужны светосилы 1.4 - 1.2 или даже 1!

Что касается светосильных телевиков - они делаются, в первую очередь, для съемки в залах. Глубина резкости там и так маленькая, но съемка момента, когда хоккеист забрасывает шайбу - там нужка короткая выдержка (иначе все размажется - движения слишком быстрые!), вспышка не добивает (а часто - запрещена). В большинстве других случаев светосила на телевике просто не нужна.

Regards,
E.R.


На счет стопов - спасибо за поправку, в "запарке" описался.
Конечно один стоп, это по определению (но 1 или 0,5 - в принципе - ничего не меняет, 4 стопа на стабилизаторе дает больший выигрыш в совокупности ):
СТОП — Ступень экспозиции. Стоп для диафрагмы есть разница, например, между f/2.8 и f/4, f/4 и f/5.6. Для выдержки стоп означает изменение времени в два раза. Стоп соответствует изменению попадающего на матрицу или плёнку света в два раза.

На счет глубины резкости, тут все понятно.
Но я лишь писал о совокупных преимуществах объектива при съемках при низкой освещенности без штатива (имея ввиду, что здесь на форуме путешественников, эта возможность имеет наибольшее значение!).

Но Вы правильно и точно отметили, что :
"В большинстве других случаев светосила на телевике просто не нужна."!

Отсюда и переимущества объектива Canon EF 70-200mm f/4.0 L IS USM , на мой взгляд, вполне очевидны большинству, а тем более самостоятельным путешественникам....

Другой вопрос, что те кто давно купил Canon EF 70-200mm f/2.8 L USM им покупать новый объектив Canon EF 70-200mm f/4.0 L IS со стабилизатором на 4 стопа не хочется и отсюда все рассуждения о том, что "дырка в 2,8 - лучше"...
Эти рассуждения понятны, но зачем же "дезоориентировать" новых фото-любителей, которые только определяются с выбором объектива в диапазоне фокусных 70-200? У них ведь есть возможность купить самый современный объектив Canon в этом диапазоне фокусных, тем более, учитывая то, что большинство любителей здесь - "самостоятельные путешественники"!?
Последний раз редактировалось Сергей2006 10 мар 2008, 13:38, всего редактировалось 3 раз(а).
Сергей2006
почетный путешественник
 
Сообщения: 2472
Регистрация: 26.01.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Возраст: 51
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Сообщение: #74

Сообщение Сергей2006 » 10 мар 2008, 06:51

kan писал(а):поздравляю
вот и весь спор...


А спора нет- "каждый выбирает для себя: женщину, религию, дорогу..."
К этому всегда можно добавить - и объективы для своего фотоаппарата!
Сергей2006
почетный путешественник
 
Сообщения: 2472
Регистрация: 26.01.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Возраст: 51
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Сообщение: #75

Сообщение Сергей2006 » 10 мар 2008, 06:53

NoNaMe писал(а):
Evgeny Rodichev писал(а):Что касается светосильных телевиков - они делаются, в первую очередь, для съемки в залах. Глубина резкости там и так маленькая, но съемка момента, когда хоккеист забрасывает шайбу - там нужка короткая выдержка (иначе все размажется - движения слишком быстрые!), вспышка не добивает (а часто - запрещена). В большинстве других случаев светосила на телевике просто не нужна.
E.R.
В общем, победила светосила. Взял 70-200 2.8, выбирал из 5 экземпляров, разброс по БФ-ФФ (в основном - "перелет") довольно большой у этих стекол оказался, оставил тот, что стрелял точно в цель. Завтра бум пробывать.


Желаю удачи и хороших снимков!
Сергей2006
почетный путешественник
 
Сообщения: 2472
Регистрация: 26.01.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Возраст: 51
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Сообщение: #76

Сообщение NoNaMe » 11 мар 2008, 00:10

Сергей2006 писал(а):Желаю удачи и хороших снимков!

Спасибо.
По поводу высказывания выше 2.8 против 4 IS высказываться не буду, но комментс. Особенно насчет пылезащищенности. А насчет ссылок на www.the-digital-picture.com - вообще нет слов, уже ВЕЗДЕ писано-переписано, что непонятно, откуда они эти объективы для тестов берут, что какая-нить срань часто выходит лучше проверенных объективов.

В общем-то, 70-200 2.8 на поверку не такой уж и большой. И обосранный всеми серый цвет пока не напрягает.
В слингшот-200 легко входит туха+24-105+бленда "наизготовку", пыха, портретник 85й, 70-200 с блендой "взад", куча мелочей. Так что зря я переживал, если что. "Наизготовку" (поперек рюкзака) с телевиком входит только с фиксом 200-м.
Вчера пофотал детей в роще, сегодня в зоопарке, сейчас посмотрел резы - кайф. Ресско. Завтра сажусь, буду "начищать" девайсы для след. поездки в "туда".
Заметил, что с 70-200 пользуюсь в основном "дискретами", т.е. тупо в краях работаю (по-привычке "зуммируя" ножками ). 70 или 200. +/- чуть сдвигая. Что, в принципе, тоже весьма неплохо, что не снимая обьектива можно выхватить и "портрет", и телефото (на ФФ всё).
Аватара пользователя
NoNaMe
участник
 
Сообщения: 54
Регистрация: 27.07.2005
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 55

Сообщение: #77

Сообщение NoNaMe » 11 мар 2008, 00:22

Еща насчет тестов на www.the-digital-picture.com
Посмотрел http://www.the-digital-picture.com/Revi ... nsComp=404
Один и тот же обьектив 70-200 4L, только один со стабом, другой нет.
Миры снимаются со штатива. 4-ступенчатый стаб - это дополнительные группы линз, которые ресскости уж никак не добавляют.
Смотрите. И выводы о "подлинности тех тестов делайте сами.
"... ты все поймешь, ты все увидишь сам...."
Аватара пользователя
NoNaMe
участник
 
Сообщения: 54
Регистрация: 27.07.2005
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 55

Сообщение: #78

Сообщение Сергей2006 » 11 мар 2008, 03:13

NoNaMe писал(а):Еща насчет тестов на www.the-digital-picture.com
Посмотрел http://www.the-digital-picture.com/Revi ... nsComp=404
Один и тот же обьектив 70-200 4L, только один со стабом, другой нет.
Миры снимаются со штатива. 4-ступенчатый стаб - это дополнительные группы линз, которые ресскости уж никак не добавляют.
Смотрите. И выводы о "подлинности тех тестов делайте сами.
"... ты все поймешь, ты все увидишь сам...."


Фирма Кэнон очень быстро и очень существенно совершенствует свои фотоаппараты и объективы!
Вы этого случайно не замечали?

Canon EF 70-200 mm f/4L USM
и
Canon EF 70-200 mm f/4L IS USM
Это разные объективы, выпущенные с интервалом порядка 10 лет!

У них и без стаба есть разные объективы, например:
Canon EF 16-35 mm f/2.8L USM
и Canon EF 16-35 mm f/2.8L II USM

То же самое с 85/1,2 и с другими.
Фирма Кэнон постоянно совершенствует свои объективы и очень существенно!

Поэтому, хоть и удивительно, но Кэнон через 10 лет смог сделать объектив со стабилизатором на 4 стопа лучше, чем он был без стабилизатора!
Да и фотоаппараты они сейчас выпускают значительно лучше, чем даже 5 лет назад. Вспомните, например, новую модель в 2003 году - 300D, а сейчас уже 450D и :
"...почувствуйте разницу....!"

В остальном же, спорить с Вами не буду.
".... на вкус и цвет......"
Кроме того, "... пророков нет в отечестве своем, да и в других отечествах - не густо...."
Это всем известно!
Поэтому у нас, как и везде:
"... каждый выбирает для себя....."!
Хотя, снимать "миры" со штатива - это, на мой взгляд, прежде всего для тех кто путешествует от пляжа в гостиницу и обратно, или на джипе, изредка выходя из него на автозаправках и смотровых площадках. Таскать же штативы на себе в дополнение к рюкзаку......

Еще раз успехов Вам и хороших сюжетов в фотосъемке.
Снимать ведь можно хорошо, даже классно и китом 18-55 !
Сергей2006
почетный путешественник
 
Сообщения: 2472
Регистрация: 26.01.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Возраст: 51
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Сообщение: #79

Сообщение andruhenc » 11 мар 2008, 10:00

2 Сергей2006- мы очень нравиться читать ваши комменты теоретика марксизма-ленинизма. Вы бы, вместо того, чтобы выкладывать сюда разные ссылки с фотофорумов, которые для опыта фотографа ну ничего не скажут, взяли и отсняли по 5000 снимков на каждом из указанных объективов и тогда сделали бы свои выводы насчёт резкости и прочее. Теория и практика! это абсолютно разные вещи. Читаю вашу безапеляционность и диву даюсь...вот классическая жертва фотофорумов, то Вы советуете на 1500 баксов накупить флешек, потому, что Вас не устраивает качество фотобанков за 200 долларов, то у вас все 70-200/2.8 - гавно, а 4-ка со стабом это лучший объектив всех времён и народов! Я снимаю очень много! И в качестве опытных образцов работал и на 2.8 и с четвёркой и мне лично 2.8 намного больше понравился! И какую ещё большую резкость необходимо , я вообще с трудом понимаю! Вот тут можно в отчёте: https://forum.awd.ru/viewtopic.php?t=49043 посмотреть мои фотографии. Большинство портретов снято на 70-200 2.8. Остальное снималось на Сигму 17-50 2.8 и пейзажи на Сигму 10-20. Вот такой набор ( если сменить 17-50 на Кенон 24-70 2.8) я считаю лучшим для активного путешественника.
Жизнь это счастье...особенно если счастлив
Аватара пользователя
andruhenc
Старожил
 
Сообщения: 3352
Регистрация: 11.12.2006
Город: Simferopol
Благодарил (а): 121 раз.
Поблагодарили: 276 раз.
Возраст: 56
Страны: 102
Отчеты: 15
Пол: Мужской

Сообщение: #80

Сообщение Сергей2006 » 11 мар 2008, 10:48

andruhenc писал(а):2 Сергей2006- мы очень нравиться читать ваши комменты теоретика марксизма-ленинизма. Вы бы, вместо того, чтобы выкладывать сюда разные ссылки с фотофорумов, которые для опыта фотографа ну ничего не скажут, взяли и отсняли по 5000 снимков на каждом из указанных объективов и тогда сделали бы свои выводы насчёт резкости и прочее. Теория и практика! это абсолютно разные вещи. Читаю вашу безапеляционность и диву даюсь...вот классическая жертва фотофорумов, то Вы советуете на 1500 баксов накупить флешек, потому, что Вас не устраивает качество фотобанков за 200 долларов, то у вас все 70-200/2.8 - гавно, а 4-ка со стабом это лучший объектив всех времён и народов! Я снимаю очень много! И в качестве опытных образцов работал и на 2.8 и с четвёркой и мне лично 2.8 намного больше понравился! И какую ещё большую резкость необходимо , я вообще с трудом понимаю! Вот тут можно в отчёте: https://forum.awd.ru/viewtopic.php?t=49043 посмотреть мои фотографии. Большинство портретов снято на 70-200 2.8. Остальное снималось на Сигму 17-50 2.8 и пейзажи на Сигму 10-20. Вот такой набор ( если сменить 17-50 на Кенон 24-70 2.8) я считаю лучшим для активного путешественника.


Мне тоже очень нравится читать Ваши посты на форуме!
Но больше всего - тезис:
У каждого свои проблемы!у кого суп жидкий ,а у кого и бриллианты мелкие...
По-видимому, он наилучшим образом определяет и суть данного здесь спора!
Что касается фото-форумов, то я не сделал ни одной ссылки ни на какой фото-форум!
О чем это Вы?
Что касается опыта, то у меня его тоже достаточно, за одну поездку я делаю как раз не менее 5000 снимков , причем, разными объективами!
Тем не менее, для корректного сравнения объективов нужны не просто опыт, а нужны корректно выполненные эксперименты в одинаковых условиях.
Результаты таких экспертных оценок , экспериментов публикуются в Интернете и доступны для изучения.
У кого есть такое желание - тот все это и прочитает и разберется!
Ну, а доказывать мне кому то, что то абсолютно не нужно.
Ваш тезис очень уместен в данном вопросе!
Вобще я занимаюсь фотографией более 20 лет и какими только камерами и объективами не снимал....
Снимать можно прекраные снимки и китом 18-55!
Сергей2006
почетный путешественник
 
Сообщения: 2472
Регистрация: 26.01.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Возраст: 51
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Сообщение: #81

Сообщение kan » 11 мар 2008, 11:23

не хотелось бы воду лить, но
Снимать можно прекраные снимки и китом 18-55!

абсалютно согласен
пример
Какой объектив /объективы/  выбрать для путешествий?
Какой объектив /объективы/  выбрать для путешествий?
Какой объектив /объективы/  выбрать для путешествий?
все снято китовым в первой поездке.
Аватара пользователя
kan
полноправный участник
 
Сообщения: 222
Регистрация: 11.07.2004
Город: Ангарск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Возраст: 62
Страны: 8
Отчеты: 3

Сообщение: #82

Сообщение NoNaMe » 11 мар 2008, 11:26

andruhenc, а можно про Кокин? Какие используете в поездках? Видимо, возите какой-то сет, что используете чаще, и в каких ситуациях?
Аватара пользователя
NoNaMe
участник
 
Сообщения: 54
Регистрация: 27.07.2005
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 55

Сообщение: #83

Сообщение kan » 11 мар 2008, 13:14

Какой объектив /объективы/  выбрать для путешествий?
посмотрел фотки, просто супер
только у меня или монитор или слегка темновато.
Аватара пользователя
kan
полноправный участник
 
Сообщения: 222
Регистрация: 11.07.2004
Город: Ангарск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Возраст: 62
Страны: 8
Отчеты: 3

Сообщение: #84

Сообщение andruhenc » 11 мар 2008, 15:44

kan писал(а):посмотрел фотки, просто супер
только у меня или монитор или слегка темновато.


наверное у вас с монитором))) хотя у меня не профессиональный монитор и ориентировался по нему, но вроде жалоб особо не было
Жизнь это счастье...особенно если счастлив
Аватара пользователя
andruhenc
Старожил
 
Сообщения: 3352
Регистрация: 11.12.2006
Город: Simferopol
Благодарил (а): 121 раз.
Поблагодарили: 276 раз.
Возраст: 56
Страны: 102
Отчеты: 15
Пол: Мужской

Сообщение: #85

Сообщение andruhenc » 12 мар 2008, 09:47

NoNaMe писал(а):andruhenc, а можно про Кокин? Какие используете в поездках? Видимо, возите какой-то сет, что используете чаще, и в каких ситуациях?


Использую Кокин полярик, и три вида разных по плотности серых градиентных фильтров. Для этих целей у меня 2 вида держателей фильтров. При съёмках пейзажей в тропиках они просто необходимы. На всех объективах также стоят защитные UV фильтры. Свет вожу только пыху Кенон 580. Но пользуюсь ей очень редко, стараюсь использывать естественное освещение.
Жизнь это счастье...особенно если счастлив
Аватара пользователя
andruhenc
Старожил
 
Сообщения: 3352
Регистрация: 11.12.2006
Город: Simferopol
Благодарил (а): 121 раз.
Поблагодарили: 276 раз.
Возраст: 56
Страны: 102
Отчеты: 15
Пол: Мужской

Сообщение: #86

Сообщение NoNaMe » 12 мар 2008, 10:51

andruhenc писал(а):Использую Кокин полярик
Полярик "линейник", он тоже в держатель вставляется, или "циркуляр" все-таки?
Аватара пользователя
NoNaMe
участник
 
Сообщения: 54
Регистрация: 27.07.2005
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 55

Сообщение: #87

Сообщение andruhenc » 12 мар 2008, 11:11

NoNaMe писал(а):
andruhenc писал(а):Использую Кокин полярик
Полярик "линейник", он тоже в держатель вставляется, или "циркуляр" все-таки?

циркуляр
Жизнь это счастье...особенно если счастлив
Аватара пользователя
andruhenc
Старожил
 
Сообщения: 3352
Регистрация: 11.12.2006
Город: Simferopol
Благодарил (а): 121 раз.
Поблагодарили: 276 раз.
Возраст: 56
Страны: 102
Отчеты: 15
Пол: Мужской

Сообщение: #88

Сообщение Дмитрий » 12 мар 2008, 12:30

andruhenc писал(а):циркуляр

а нафига циркуляр кокин? удобнее ИМХО не от кокина, а правильный от каких-нить B&W, или на худой конец - маруми... Удобнее с блендой использовать. А вот градиентники от кокина - незаменимы - согласен на все 100. Причем все: L, S, M. Еще неплохо иметь и просто серые разных плотностей... Но это уже на любителя
В действительности все было не так как на самом деле...
В природе - все случайно, в жизни - закономерно
Аватара пользователя
Дмитрий
Старожил
 
Сообщения: 3303
Регистрация: 10.12.2004
Город: Кемерово
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 210 раз.
Возраст: 60
Страны: 25
Отчеты: 14
Пол: Мужской

Сообщение: #89

Сообщение andruhenc » 12 мар 2008, 17:29

Дмитрий писал(а):
andruhenc писал(а):циркуляр

а нафига циркуляр кокин? удобнее ИМХО не от кокина, а правильный от каких-нить B&W, или на худой конец - маруми... Удобнее с блендой использовать. А вот градиентники от кокина - незаменимы - согласен на все 100. Причем все: L, S, M. Еще неплохо иметь и просто серые разных плотностей... Но это уже на любителя


просто если предполагается использование градиентников Кокин, то тогда имело смысл использовать и полярик аналогичной фирмы. У меня 2 разных резьбы на объективах, поэтому купил 2 разных переходных кольца Кокин и 2 разных держателя. На УВ фильтр накручивается переходное кольцо, потом цепляется держатель фильтров в который вставляется полярик-циркуляр, а сверху до 2-х градиентников. Есть ещё для сверхширика специальный утончённый держатель, в который можно вставить только один полярик или 2 градиентника. Понятное дело, что бленда использываться не может и от бликов боковых надо закрываться по возможности либо картонкой, либо ещё как то.
Жизнь это счастье...особенно если счастлив
Аватара пользователя
andruhenc
Старожил
 
Сообщения: 3352
Регистрация: 11.12.2006
Город: Simferopol
Благодарил (а): 121 раз.
Поблагодарили: 276 раз.
Возраст: 56
Страны: 102
Отчеты: 15
Пол: Мужской

Сообщение: #90

Сообщение Дмитрий » 12 мар 2008, 18:09

andruhenc писал(а): если предполагается использование градиентников Кокин, то тогда имело смысл использовать и полярик аналогичной фирмы. У меня 2 разных резьбы на объективах, поэтому купил 2 разных переходных кольца Кокин и 2 разных держателя.

Все-таки не вижу особого смысла. Наверное, - это дело личных предпочтений. У меня все линзы унифицированы размером фильтров - 77мм (за исключением макрушника) при необходимости я перекручиваю полярик на 70-200, но в этом очень редко бывает необходимость...

andruhenc писал(а): Понятное дело, что бленда использываться не может и от бликов боковых надо закрываться по возможности либо картонкой, либо ещё как то.

Это самый большой минус кокина. Второй его недостаток в путешествии - он требует больше времени на подготовку съемки кадра, а изначально навинченный полярик - гораздо меньше. Я не против кокина, только за, но с обычным поляриком съемка получается более оперативной.
В действительности все было не так как на самом деле...
В природе - все случайно, в жизни - закономерно
Аватара пользователя
Дмитрий
Старожил
 
Сообщения: 3303
Регистрация: 10.12.2004
Город: Кемерово
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 210 раз.
Возраст: 60
Страны: 25
Отчеты: 14
Пол: Мужской

Сообщение: #91

Сообщение andruhenc » 12 мар 2008, 21:28

Дмитрий писал(а):
andruhenc писал(а): если предполагается использование градиентников Кокин, то тогда имело смысл использовать и полярик аналогичной фирмы. У меня 2 разных резьбы на объективах, поэтому купил 2 разных переходных кольца Кокин и 2 разных держателя.

Все-таки не вижу особого смысла. Наверное, - это дело личных предпочтений. У меня все линзы унифицированы размером фильтров - 77мм (за исключением макрушника) при необходимости я перекручиваю полярик на 70-200, но в этом очень редко бывает необходимость...

andruhenc писал(а): Понятное дело, что бленда использываться не может и от бликов боковых надо закрываться по возможности либо картонкой, либо ещё как то.

Это самый большой минус кокина. Второй его недостаток в путешествии - он требует больше времени на подготовку съемки кадра, а изначально навинченный полярик - гораздо меньше. Я не против кокина, только за, но с обычным поляриком съемка получается более оперативной.


Ну если вы готовитесь снимать закат или рассвет или другую пейзажную съёмку, то накрутить всё вместе лично мне было даже в кайф. Примерно уходит 30-40 сек, на то, чтобы скинуть рюкзак с плеч, вытащить держатели и фильтры из коробок, накрутить всё это на объектив))
Жизнь это счастье...особенно если счастлив
Аватара пользователя
andruhenc
Старожил
 
Сообщения: 3352
Регистрация: 11.12.2006
Город: Simferopol
Благодарил (а): 121 раз.
Поблагодарили: 276 раз.
Возраст: 56
Страны: 102
Отчеты: 15
Пол: Мужской

Сообщение: #92

Сообщение Prihod » 12 мар 2008, 23:56

andruhenc писал(а):Примерно уходит 30-40 сек, на то, чтобы скинуть рюкзак с плеч, вытащить держатели и фильтры из коробок, накрутить всё это на объектив))


Согласен на 100%. Когда человек живет этим делом, увлекается им, то не проблема сколько времени тратить и сколько килограмм тащить с собой.
andruhenc, спасибо за ответ по теме.
Познание стран мира - украшение и пища человеческих умов. (Леонардо Да Винчи)
Аватара пользователя
Prihod
полноправный участник
 
Сообщения: 375
Регистрация: 04.02.2007
Город: Одесса
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 99 раз.
Возраст: 48
Страны: 55
Отчеты: 7
Пол: Мужской

Сообщение: #93

Сообщение Borracho » 13 мар 2008, 09:45

Да вот беда. Мне не удалось купить Кокин шире, чем Р-серия. Вот только на ФФ Р-серия на 24мм виньетирует чудовищно. Соответственно и полярики нужны тонкие. А о конструкции из нескольких фильтров можно думать на длинных концах.
Borracho
активный участник
 
Сообщения: 995
Регистрация: 08.10.2003
Город: Харьков
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Возраст: 111
Страны: 27
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Сообщение: #94

Сообщение andruhenc » 13 мар 2008, 10:28

Borracho писал(а):Да вот беда. Мне не удалось купить Кокин шире, чем Р-серия. Вот только на ФФ Р-серия на 24мм виньетирует чудовищно. Соответственно и полярики нужны тонкие. А о конструкции из нескольких фильтров можно думать на длинных концах.


а держатель Кокиновский у тебя для ширика или на 3 деления? Я тоже вначале купил простой держатель, куда можно вставить 3 фильтра, а потом под ширик докупал тонкий специальный. Он позволяет снимать на широких углах. Ведь сами пластины Кокин расчитаны под 82 диаметр объектива. Т.е на 24-70 с 77 резьбой запас есть нормальный.
Жизнь это счастье...особенно если счастлив
Аватара пользователя
andruhenc
Старожил
 
Сообщения: 3352
Регистрация: 11.12.2006
Город: Simferopol
Благодарил (а): 121 раз.
Поблагодарили: 276 раз.
Возраст: 56
Страны: 102
Отчеты: 15
Пол: Мужской

Сообщение: #95

Сообщение Borracho » 13 мар 2008, 15:31

На три деления, вот он и по крайям на 24 мм вылазит.
Borracho
активный участник
 
Сообщения: 995
Регистрация: 08.10.2003
Город: Харьков
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Возраст: 111
Страны: 27
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Сообщение: #96

Сообщение andruhenc » 13 мар 2008, 17:17

Borracho писал(а):На три деления, вот он и по крайям на 24 мм вылазит.


у Кокин в продаже есть специальный держатель под широкоугольные объективы, он тоньше и уже на одно деление...вот тебе такой и нужен. В Киеве есть в спокойно в фотомагазинах.
Жизнь это счастье...особенно если счастлив
Аватара пользователя
andruhenc
Старожил
 
Сообщения: 3352
Регистрация: 11.12.2006
Город: Simferopol
Благодарил (а): 121 раз.
Поблагодарили: 276 раз.
Возраст: 56
Страны: 102
Отчеты: 15
Пол: Мужской

Сообщение: #97

Сообщение Borracho » 13 мар 2008, 17:34

andruhenc писал(а):
Borracho писал(а):На три деления, вот он и по крайям на 24 мм вылазит.


у Кокин в продаже есть специальный держатель под широкоугольные объективы, он тоньше и уже на одно деление...вот тебе такой и нужен. В Киеве есть в спокойно в фотомагазинах.


Я как-то поостыл к Кокину, в поездки беру, но не пользуюсь. думал тот, который у меня, подрезать.
Borracho
активный участник
 
Сообщения: 995
Регистрация: 08.10.2003
Город: Харьков
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Возраст: 111
Страны: 27
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Сообщение: #98

Сообщение andruhenc » 13 мар 2008, 19:06

а мне наоборот нравиться всё сильнее)) особенно для творческой съёмки;)) чтобы настроение подчеркнуть))
Жизнь это счастье...особенно если счастлив
Аватара пользователя
andruhenc
Старожил
 
Сообщения: 3352
Регистрация: 11.12.2006
Город: Simferopol
Благодарил (а): 121 раз.
Поблагодарили: 276 раз.
Возраст: 56
Страны: 102
Отчеты: 15
Пол: Мужской

Сообщение: #99

Сообщение Kapustkin » 14 мар 2008, 00:16

Не бейте ногами, камрады, но я вот понять не могу... Что заставляет вас мучиться с этой старинной и неудобной системой (Кокин), когда 90% эффектов от их фильтров можно сфотожопить в два щелчка? Имея при этом не порченный оригинал?

Не, ну есть особые, не иммитируемые фильтры, полярик там, УВ, инфраред. Но для них Кокин как бы не нужен?

Не хочу никого ни в малейшей мере критиковать - каждый снимет тем, чем нравится и как нравится. Просто когда сам интересовался вопросом, решил, что смысла в этом для меня лично нет. Наверняка у тех, кто пользует эту систему, имеются собственные веские доводы за. Интересно будет почитать.
Аватара пользователя
Kapustkin
полноправный участник
 
Сообщения: 357
Регистрация: 02.02.2006
Город: Таллин
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Возраст: 57
Страны: 17
Пол: Мужской

Сообщение: #100

Сообщение Evgeny Rodichev » 14 мар 2008, 01:46

Kapustkin писал(а):Не бейте ногами, камрады, но я вот понять не могу... Что заставляет вас мучиться с этой старинной и неудобной системой (Кокин), когда 90% эффектов от их фильтров можно сфотожопить в два щелчка?

Фотошоп не умеет делать облака из белого листа - ни в два щелчка, никак Если динамический диапазон вылез за возможности матрицы (а он в тропиках на пейзаже всегда почти вылезает) - то все закончено. Кадр при любой обработке будет "цифрить".

Градиентный фильтр позволяет уменьшить динамический диапазон сцены, и, если повезет, уместить его в динамический диапазон матрицы.

Regards,
E.R.
Аватара пользователя
Evgeny Rodichev
Гуру
 
Сообщения: 8462
Регистрация: 21.10.2003
Город: Moscow
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 478 раз.
Возраст: 69
Страны: 44
Отчеты: 5

Пред.След.



Список форумовВиды туризма: Круизы, Горные лыжи, Дайвинг, Рыбалка и Охота, Тематические поездкиФотопутешествия, фото путешествий. Фото техникаФото и видео техника. Обсуждение и советы



Включить мобильный стиль