Я бы хотел рассказать, как мы садились в самолет, как в самолете были поражены, потом поражены в аэропорту, потом были..., но это не отчет о поездке в Таиланд. Это отчет о том, что надо делать и что не надо, уже живя в Таиланде на острове Самуи, когда тебя посетила мысль о необходимости новой визы...
Обычно мы ездили до границы, покупаешь за 1900 бат место в микроавтобусе, не высыпаешься перед этим, и наслаждаешься сном на весь день. Ставишь штамп и обратно - идеально для Самуи.
Мы даже сделали визаран на мотоцикле. На одном. До самого закрытия заведения владелец CBR600 не хотел отдавать нам его. И хорошо, что не отдал. Но щас не об этом. Сейчас о поездке на авто. Я расскажу о том, как это было, а в конце - как должно быть.
Мысль о поездке возникла под влиянием правил получения виз для украинских граждан, усилилась от мысли о поездке в скором времени на север Таиланда и окончательно окрепла от вести о заканчивающейся халяве 5 марта. Тут же нашлись компаньоны и подельники, но вот кроме мысли о поездке, никаких мыслей о подготовке не возникло.
Где-то за 3 часа до часа Х, мы задумались о ренте автомобиля. Я уже был в курсе, что крупные международные рентакары не позволяют выезжать за границы Таиланда, но мы все же позвонили и убедились. AVIS, Budget, Hertz, THAI RENT A CAR - вот она стена позора. Поэтому пришлось прибегнуть к волшебному мистеру Понгу. Он нашел тут же за 1800 бат в день Toyota Vios с согласием владельца посетить Малайзию. Но то ли он не понял, что мы отбываем уже сегодня, то ли уточнение, что не до границы Малайзии, а на Пинанг, но когда мы уже приехали за тачкой, она оказалась в ремонте. Пришлось срочно искать другую.
Она, конечно, стала дороже, но зато на большее количество посадочных мест. Представляем вам темную лошадку, приятно поразившую нас в дороге - Toyota Avanza - 2000 бат
фото потом
Идея была проста до безобразия. Выехать на последнем пароме, медленно доехать до Пинанга, сдать документы, получить документы, так же доехав до последнего, в крайнем случае, первого парома. Итого 2 дня аренды автомобиля. Бензин. Отсутствие отелей, поделенные на 5 затраты.
Реализация была безобразна по простоте. Мы распечатали карту гугла, даже не посмотрев, где находится консульство. Форум не читали, и вообще считаем себя самыми умными. Первую ошибку совершил я. Мы опоздали на последний паром, и все переменилось. Вернувшись, я повстречал соседей, которые хором начали говорить о том, что на границе нас ждут ужасы, о том, что его, владельца мотобайка, послали в Сатун, переводить его документы на малазийский язык. Второй авторитетно заявлял, что надо будет покупать страховку на автомобиль, это около 2500 бат. Если подытожить, то все у нас плохо. Второй ошибкой было то, что мы испугались и поверили.
Авто мы брали на чужой паспорт, не чужого нам человека. Договор на машину был так же оформлен на него. Почему? Ответ одного из участников: "Ну, я стоял, они что-то там заполняли...". Пришлось от страха приехать и переоформить, точнее, оформить второй показушный договор на водителя, таечка даже сделала копию departure card, на которой тоже поставила печать. Гордые за себя мы отправились на паром. И снова опоздали. Т.к. оказывается, машины ставят в очередь, касса отдельно на стоянке в глубине квартала, напротив пирса в Натоне. Подорожавший паром до 140 и нерадивые участники, полагающие, что заплатив за машину, не надо платить за пассажиров, немного усугубили общий настрой. Тем более 6 утра. Итого на 5 человек и машину - 1010 бат.
Паром описывать не стоит, их 6 разных типов у Seatran, самый новый построен в 1989 году. Пассажиры проходят отдельно на паром, потом загоняется машина.
Смотрим рассвет, кто-то спит в салоне автомобиля. Как всегда кондер в общественном транспорте работает на полную.
В 7.30 стартуем с Донсака. Сразу же говорю, что левее не надо ехать, окажетесь в паутине небольших шоссе. Для начала направо по указателям на Сураттани.
Это второстепенное шоссе приводит к шоссе 401, которое вам необходимо. Ессно уже в сторону Nakhon Si Tammarat, а не Сураттани.
Едете по нему быстро, полосы разделены надежно. И пролетаете шоссе 4103. Не знаю почему, а потому что не предупредили вас, а указатель именно там весьма плох. Дважды уже пролетал, на мотоцикле и на машине. Ориентир - 12 км до Си Таммарата, поворот уходит вправо.
Собственно, если пролетаете, то упираетесь в солдатиков и пропускной пункт. Проехать мимо них, кстати, весьма интересно, там военные части и университеты, поля гольфа и школы... и гордишься за Таиланд. Но это на обратном пути можно сделать, т.к. там в них упретесь, как в тупик, и не пропустить вас они не смогут. А так спросили, куда мы следуем, мы ответили, что в Хать Яи, они показали объезд. Собственно, если поедите там, то это через город, по пробкам, а затем по шоссе 408, которое вдоль моря. Всего на 10 км дольше. Зато в городе к вам будут прикладывать младенцев, более взрослые дети будут говорить вам "hello", жители улыбаться и кивать на вопрос где Хать Яи, куда бы вы рукой не показали... В отличие от самого Хать Яи, где люди показались угрюмыми.
Итак, все же шоссе 4103, оно огибает город и "впадает" в более крупное шоссе 403, по которому вы несетесь, пока не вольетесь в шоссе 41. Там будет выбор, ехать ли вам в Сураттани и Бангкок, надеюсь, вы сделаете правильный выбор. По нему вы доберетесь до Хухи. Тем, кому надо только до границы, поворачивают направо по 4 шоссе, по 406 шоссе ищут 4184 и оказываются в том месте, куда возит Easy Way - Wang Kelian.
Но мы-то едем в Пинанг, нам прямо. Доезжаем до Хать Яи, кушаем в Теско или Биг С, кто не может питаться в придорожных кафе. Плюс там мы купили карту, которая помогла только морально. Далее возвращаетесь на свое шоссе и ищете шоссе номер 4 влево, или через город едете и все равно на шоссе номер 4. Оно довезет вас до самой границы в Садао.
Граница. Очковали мы сильно. Воспитанные рассказами о следополосе и родными таможенниками в аэропорту, мы немного удивились, что проехали границу Таиланда, заметив только расслабленных тайцев вдоль КПП, кто-то куда-то стоял в очереди, какие-то автобусы высаживали пассажиров, а мы просто ехали за машиной с малазийскими номерами и проехали границу насквозь. Пришлось вернуться, поставить штампы. Игорь все же, как самый ответственный, решил спросить напоследок какие же все- таки документы нужны, на что получил ответ "ОК", наверное еще ему сказали "Пай Лёй", но это я был далеко и не слышал
В итоге, мы приободрились, но весь наш страх перед тайской границей перетек в страх перед малазийской. Подъехали к окошку. Офицер попросил паспорта, поставил штампы, мы сказали спасибо. У второго окошка заплатили 100 бат, хотя должны были заплатить только 30. Офицер сдачи не намеревался давать, а мы хотели скорее свалить. Затем строгие военные, заглядывающие в салон и все - мы мчимся по E1.
Первая же заправка удивила. Бензин в два раза дешевле. А вот шоссе проезжается не бесплатно. Мы отдали что-то около 13 ринггит (130 бат) и еще 3 ринггита вроде бы. В батах они тоже берут, но не сразу, а посовещавшись... Ну и как совет, заезжайте в боксы, где рука высовывается и денюшку берет. Иначе там автомат, а у вас нет этой карты.
По E1 вы едете, ориентируясь на Butterworth. Будет развязка, уход влево на 8 километровый мост до Пинанга (Джордтаун). Пинанг не деревня, небоскребы и асфальтовые джунгли. Для начала мы решили найти консульство, чтобы с утра не плутать. Кое как добрались, поэтому советую взять карту. Естественно оно уже было закрыто. Поулыбались с охраной, наладили контакт, чтобы прийти утром.
Тут будет рассказ о вечерних достопримечательностях Малайзии, если кто-то уже не описывал их... И фото.
Но сначала мы решили заселиться в "отель". Нашли самую бюджетную улицу города Lebuh Chulia. Сняли там на пятерых комнатушку-ночлежку за 600 бат на всех. в ней стояли 2х этажные кровати, одна двуспальная, 3 односпальные. Это было идеально. Жесть, конечно, но надо было просто переночевать. Там же мы взяли бланки заявлений. в городе сделали копию паспорта и фотки.
При заселении индус увидел паспорт Игоря и сказал, что у него будут проблемы с визой, т.к. у него была двукратка с продлением в иммигрэйшн. Мы решили рискнуть, да и кто такой индус. Утром в 9 утра все сдали документы, кроме Игоря. Пришлось возвращатья к индусу, он обрадовался и зарядил ценник 3800 бат, мол зря вчера не пришли. Пришлось искать другие варианты. Спросив в первом попавшемся агентстве, мы выяснили, что этим занимается агентство в Banana resort на той же улице. Стоимость 2800 бат. Пришлось согласиться.
Днем мы снова смотрели достопримечательности. Фото.
В 15.30 все получили визы, в 16.00 Игорь тоже. Раньше получить не представляется возможным, я был шестым в списке, индуса тоже спрашивали...
но можете попробовать спросить в Банане... может будет выгоднее заплатить им, чем ночевать всем семейством в отеле, т.к. на паром обратный не успеть.
Визитки Бананы лежат у окошка консульства...
Обратный путь был скучен, быстро стемнело, все начали засыпать... доехали до парома, разбили палатку. Прям в очереди на паром. Тайцы там так же делают.
Ну и доехали, с чем всех и поздравляю.