Руководство по навигации в лондонском метро

транспорт в Лондоне: лондонское метро, как добраться из аэропорта Лондона в город и обратно, жд вокзалы Лондона, бронирование и покупка жд билетов в Лондоне, автобусные маршруты Лондона

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Руководство по навигации в лондонском метро

Сообщение: #1

Сообщение WalterWhite » 01 сен 2013, 02:52

Привет. Наслушавшись и начитавшись о том, какое же лондонское метро сложное и запутанное, и как же трудно в нем разобраться (неправда ) я решил написать такое своеобразное руководство по навигации в нем. Если что забыл или ошибся - не стесняйтесь дополнять

Итак, для начала стоит усвоить эти два пункта:
1. Лондонское метро не совсем сложное, если разобраться )занимает минут десять).
2. Если же все-таки потеряетесь, вам обязательно помогут.

Скачайте схему и хотя бы поверхностно ознакомьтесь с ней: http://www.tfl.gov.uk/maps/track/tube
И когда, собственно, впервые окажетесь на станции, возьмите бумажную схему, их там везде навалом.

Итак, лондонское метро можно условно (или не очень) разделить на три части:
1. Собственно метро, The Underground, The Tube, на схеме его ветки отмечены жирными линиями разных цветов.
2. London Overground, или городская электричка, которая управляется компанией Transport for London (в отличие от остальных электричек, которые управляются различными ж.-д. компаниями). На схеме его ветки обозначены двумя тонкими оранжевыми линиями.
3. Docklands Light Railway, the DLR - "легкое" метро района Доклендс - на схеме его ветки обозначены двумя тонкими голубыми линиями.

Вы, скорее всего, вряд ли будете пользоваться линиями Overground или DLR (хотя, кто знает, особенно про DLR, с ее помощью можно во множество интересных мест уехать), но нижеизложенное, в основном, применимо и к ним.

Навигация

Несколько основных принципов навигации:
1. В отличие от, например, метрополитенов бывшего СССР, здесь платформы различных линий при пересечении не считаются разными станциями (например, Пушкинская-Тверская-Чеховская), а считаются одной станцией с платформами разных линий. Поэтому здесь говорят не "перейти на такую-то станцию", а "перейти на такую-то линию".

2. Линии принято называть не по цветам, а по именам. Имена короткие, запомнить несложно.

3. Каждая платформа имеет номер и наименование, в какую сторону с данной платформы можно уехать:
Northbound - в северную
Southbound - в южную
Eastbound - в восточную
Westbound - в западную

4. Везде (спереди кабины поезда, на электронном табло на платформе, в звуковых объявлениях на платформе и в поезде) всегда указывается, до какой конечной станции и каким маршрутом (иногда это важно) поезд едет. Связано это с тем, что по одним путям довольно часто могут проходить поезда разных направлений и даже маршрутов (например, в Москве со станции киевская по Филевсокй линии можно сесть на поезд как в сторону станции Кунцевской, так и в сторону станции Международной). Об этом, а также о звуковых объявлениях, позже.

Запомнив это, ориентироваться становится гораздо проще. Например, откроем схему и посмотрим на станцию Leicester Square (произноситя как "Лестер-сквер", находится в квадрате D5). Откуда с этой станции можно уехать? Подумайте.
Ответ:
Northern Line (черная) - northbound & southbound (на север и на юг) platforms
Piccadilly Line (темно-синяя) westbound & eastbound (на запад и на восток) platforms

Предположим, что вы зашли на эту станцию, и вам надо доехать до станции Knighstbridge (Найтсбридж, где, кстати, находится знаменитый магазин Harrods). Пользуемся алфавитным указателям, смотрим, что она находится в квадрате D4, ищем ее на карте.
С помощью какой линии можно к ней приехать? Piccadilly. Где она находится на этой линии относительно нашего текущего положения (Leicester Square)? Западнее.
Что делаем? Проходим через турникет, смотрим, куда показывает указатель на Piccadilly Line, идем в этом направлении. Дойдя до платформ Piccadilly Line, смотрим, куда показывает указатель на Westbound platform (под указателем еще всегда висит схема отрезка линии, куда можно уехать с этой платформы, если не очень уверены, то можно перепроверить), идем на эту платформу и ждем там поезда.

Предположим, вы побывали в Харродсе, и теперь вам надо доехать до отеля, который расположен на станции Willesden Green (подальше от центра, для большей сложности Ищем станцию Willesden Green в указателе (квадрат B4), смотрим ее на карте. С помощью какой линии к ней можно приехать? Jubilee, серой. Где ближайшая пересадка на Jubilee Line относительно текущего положения? На станции Green Park. Так что сначала нам надо доехать туда. Спускаемся назад на станцию Найтсбридж, идем на восточную платформу (не забывая при этом смотреть на указатели), садимся на поезд и выходим на станции Green Park.
На платформе смотрим по сторонам, ищем стрелку, которая указывает в направлении Jubilee Line. Идем туда (кстати, если вы действительно так когда-нибудь пойдете, то вас ожидает, наверно, самый длинный подземный переход в вашей жизни ). Дойдя до платформ Jubilee line, идем на северную (Northbound) платформу, садимся на поезд и доезжаем до Willesden Green.

Ну вот, такая логика. Наверно, звучит очень сложно, но попробовав один раз, все будет делаться автоматически. Главное не забывать смотреть, в каком направлении идет поезд, на который вы садитесь.
Это можно сделать множеством способов. Например, всегда над платформой висит электронное табло, где написано что-нибудь такое (допустим, мы на станции Notting Hill Gate на западной платформе Central Line):
1. West Ruislip 5min
2. Ealing Broadway 10min
3. West Ruislip 15min
Первый поезд едет до конечной станции West Ruislip, второй - до Ealing Broadway. Смотрим на карту, чтобы понять, какой нужен именно вам. Если вы едете до станции Shepherd's Bush, вам подойдет любой. А если, например, до Hanger Lane, то только первый или третий.

Бывает, что линия разделяется не только в конце, но и в середине (например, Northern Line). Тогда, чтобы показать, по какой ветви едет поезд, говорят какую-нибудь известную станцию, через которую он едет. Например,
Morden via Bank 5min (поезд следует до станции Morden и проезжает по ветви, на которой находится станция Bank)
Kennington via Charing+ 5min (поезд следует до станции Kennington и проезжает по ветви, на которой находится станция Charing Cross)

Звуковые объявления в поездах устроены походим образом. Например, при остановке на станции говорится: "This is Victoria. Change here for District & Circle Lines, National Rail services and Victoria Coach Station. This is a Victoria Line train to Seven sisters" - "Это [станция] Виктория. Пересадка на линии Circle и District, поезда национальных железных дорог и автобусную станцию. Это поезд, [следующий] по линии Victoria до [конечной] станции Seven Sisters".

* * *

А теперь - ВНИМАНИЕ - если это показалось вам очень сложным (поверьте, если написать то же самое про московское метро, то получится не проще), или просто не хочется разбираться, или потерялись, то зайдя на станцию (если потерялись, то выходите наверх, если на платформе никого нет), подходите к ближайшему сотруднику в синей форме (как правило, стоят возле турникетов) и спрашиваете, как вам туда-то доехать Вам все объяснят и покажут, даже если вы не знаете языка. Не стесняйтесь переспрашивать


__________________________________________________________________________________________________

Другие полезные темы:
Лондон: билеты, Oyster и Travelcard
Общественный транспорт в Лондоне
Лондонские городские автобусы и багаж. Платить?
Такси в Лондоне

National Express: поезда, автобусы, маршруты, тарифы, билеты
Лондон и окрестности: Как доехать? На чём доехать?
Железные дороги Великобритании
Последний раз редактировалось WalterWhite 01 сен 2013, 13:25, всего редактировалось 2 раз(а).
Если Вам понравилась эта тема - поделитесь ссылкой на нее с друзьями в соцсетях. Кнопки ниже:
WalterWhite
участник
 
Сообщения: 66
Регистрация: 19.05.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 36 раз.
Возраст: 27
Отчеты: 1
прокат авто в Англии

Re: Руководство по навигации в лондонском метро

Сообщение: #2

Сообщение blablabla » 01 сен 2013, 10:26

Сократим этот текст только до:
Главное не забывать смотреть, в каком направлении идет поезд, на который вы садитесь.


Действуем абсолютно во всех "сложных" схемах движения общественного транспорта европы.
blablabla
новичок
 
Сообщения: 30
Регистрация: 11.08.2013
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 31
Страны: 9
Пол: Мужской

Re: Руководство по навигации в лондонском метро

Сообщение: #3

Сообщение psergeiv » 01 сен 2013, 10:40

WalterWhite,

Спасибо за интересное и информативное описание лондонской рельсовой системы.

Позволю себе дать некоторые дополнения и поправки.

WalterWhite писал(а) 01 сен 2013, 02:52:В отличие от, например, метрополитенов бывшего СССР, здесь платформы различных линий при пересечении не считаются разными станциями (например, Пушкинская-Тверская-Чеховская), а считаются одной станцией с платформами разных линий.

Есть две станции Bank и Monument, которые соеденены в одну станцию и между ними можно переходить под землёй, не выходя из метро.
Несколько станций наоборот, считаясь одной станцией, разделены и для пересадки необходимо выйти на улицу. Такие станции, например, Hammersmith.
Есть множество примеров, где две станции расположены настолько близко друг к другу, что пересадка на них обозначена на схеме, хотя всё равно придётся выйти на улицу. Например, White City - Wood Lane или Bow Road - Bow Church.


WalterWhite писал(а) 01 сен 2013, 02:52:Каждая платформа имеет номер и наименование, в какую сторону с данной платформы можно уехать:
Northbound - в северную
Southbound - в южную
Eastbound - в восточную
Westbound - в западную

Загадка для вас и читателей:
Между какими двумя станциями метро можно ехать в северном направлении (northbound) в одну сторону и также в северном направлении (northbound) в обратную сторону?


WalterWhite писал(а) 01 сен 2013, 02:52: Спускаемся назад на станцию Найтсбридж, идем на западную платформу

С западнoй платформы вы уедете на запад, а станция Green Park расположена восточнее Knightsbridge. Всё таки надо идти на восточную платформу.


WalterWhite писал(а) 01 сен 2013, 02:52:1. West Ruislip 5min
2. Ealing Broadway 10min
3. West Ruislip 5min

Третий поезд идёт позже второго. 15min?


Добавлю ещё, что
  • Далеко не все поезда идут до конечных станций. Многие поезда могут заканчиваться на полпути, о чём делаются соответствующие объявления.
  • Не на всех станциях открываются все двери. На некотрых станциях первая дверь первого вагона или последняя дверь последнего вагона может не открываться (платформы слишком короткие). Обязательно делаются соответсвующие объявления.
  • Каждые выходные дни некторые линии и станции закрыты на ремонт. Предоставляются заменяющие метро автобусы или предлагается пользоваться альтернативными линиями метро.
  • По некоторым линиям ходят не только [разные] линии метро, но и поезда железной дороги.
  • Не на всех станциях метро есть турникеты.
  • На многих станциях метро вместо эскалаторов установлены вертикальные лифты.
  • Некоторые станции метро расположены далеко за пределами Большого Лондона.
  • Некоторые станции вообще не обслуживаются лондонскими (или никакими) автобусами. В такие места можно доехать только на метро. Например, West India Quay, Theydon Bois или Epping.
  • По BBC недавно прошёл документальный фильм (6 серий) про работу Лондонского Метро. На английском языке.
Аватара пользователя
psergeiv
путешественник
 
Сообщения: 1627
Фото: 145
Регистрация: 27.01.2011
Город: Лондон
Благодарил (а): 115 раз.
Поблагодарили: 700 раз.
Возраст: 40
Страны: 21
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Руководство по навигации в лондонском метро

Сообщение: #4

Сообщение WalterWhite » 01 сен 2013, 13:42

Спасибо за полезные дополнения и исправления.
Загадка для вас и читателей:
Между какими двумя станциями метро можно ехать в северном направлении (northbound) в одну сторону и также в северном направлении (northbound) в обратную сторону?

Хм, не встречался с таким. Наверняка на Cirlce Line что-то?
WalterWhite
участник
 
Сообщения: 66
Регистрация: 19.05.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 36 раз.
Возраст: 27
Отчеты: 1

Re: Руководство по навигации в лондонском метро

Сообщение: #5

Сообщение psergeiv » 01 сен 2013, 15:05

WalterWhite,

WalterWhite писал(а) 01 сен 2013, 13:42:Спасибо за полезные дополнения и исправления.
Загадка для вас и читателей:
Между какими двумя станциями метро можно ехать в северном направлении (northbound) в одну сторону и также в северном направлении (northbound) в обратную сторону?

Хм, не встречался с таким. Наверняка на Cirlce Line что-то?

Нет, предположение неверное.
Может кто-нибудь ещё попытается?
Аватара пользователя
psergeiv
путешественник
 
Сообщения: 1627
Фото: 145
Регистрация: 27.01.2011
Город: Лондон
Благодарил (а): 115 раз.
Поблагодарили: 700 раз.
Возраст: 40
Страны: 21
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Руководство по навигации в лондонском метро

Сообщение: #6

Сообщение RattusNorvegicus » 01 сен 2013, 18:40

psergeiv писал(а) 01 сен 2013, 10:40:Загадка для вас и читателей:
Между какими двумя станциями метро можно ехать в северном направлении (northbound) в одну сторону и также в северном направлении (northbound) в обратную сторону?



Между Edgeware Road и Paddington?
RattusNorvegicus
участник
 
Сообщения: 104
Фото: 1
Регистрация: 10.03.2013
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Возраст: 58
Страны: 12
Пол: Мужской

Re: Руководство по навигации в лондонском метро

Сообщение: #7

Сообщение WalterWhite » 02 сен 2013, 01:25

Решил написать еще и про оплату.

Оплата

Весь железнодорожный транспорт в Лондоне, в том числе и метро, разделен на 9 зон (если не считать "специальной" зоны для станции Watford Junction - кстати, несмотря на то, что она довольно далеко расположена, вы вполне возможно побываете там, потому что оттуда идет автобус до студии Гарри Поттера). Именно железнодорожный, потому что на красные автобусы действует единый тариф. Соответственно, стоимость проезда рассчитывается в зависимости от того, какие зоны вы проехали. Достигается это путем прикладывания билета к турникету не только на входе в метро (touch in), но и на выходе (touch out). Пассажирам московских электричек такая система знакома.

Существует два основных способа оплаты:
1. Бумажный билет. Засовывается в турникет, проверяется и отдается обратно. Не забудьте забрать, потому что его понадобится еще раз засунуть при выходе (при этом, если билет только на одну поездку, турникет забирает его насовсем). Если на станции нет турникета, и у вас бумажный билет, то ничего делать не надо, просто проходите к поездам.
2. Контакнтая карта Oyster. Прикладывается к желтому кругу на турникете, как на входе, так и на выходе. Если на станции нет турникета, надо найти устройство для чтения карт Oyster (имеет вид либо колонны, либо просто висит на стене на уровне пояса).

Бумажные билеты гораздо дороже (раза в полтора минимум), чем Oyster, поэтому никогда не покупайте их. Перед покупкой Oyster вносится залог в 5 фунтов, который (вместе с остатком средств на карте) можно вернуть, если сдать карту назад в кассу. Пополнять Oyster можно на любых билетных автоматах.
Еще одно преимущество Oyster - у нее есть так называемый "price cap" - вне зависимости, сколько поездок вы сегодня сделали, со счета карты не спишется сумма, большая стоимости проездного (Travelcard) на один день.
Поэтому, как только приедете, покупайте Oyster. Если собираетесь активно ездить (больше 3 поездок в день) в течение нескольких дней, то записывайте на Oyster недельный Travelcard на нужные зоны (это можно сделать и на автомате, и в кассе), так выйдет гораздо дешевле.

Еще:
- Если собираетесь поехать за пределы действия Travelcard, то билет покупается начиная с конечной зоны. Например, у вас есть Travelcard c 1 по 4 зоны, а вам надо в Гатвик - покупаете бумажный билет от 4-й зоны до Гатвика (в Гатвике не действует Oyster). Или в Хитроу - тогда кидаете на карту денег, достаточных на поездку с 4 зоны по 6-ю (фунта 2, по-моему). В Хитроу Oyster действует.
- Если срок действия Travelcard оканчивается сегодня, то он действует и до 4-30 утра следующего дня.
- С помощью Oyster и Travelcard можно ездить на всем транспорте в Лондоне (красные автобусы, метро, электрички, поезда, DLR), кроме такси
- На некоторые сервисы (например, Emirates Air Line, River Bus) Travelcard не действует, но имея Oyster, можно получить на них скидку.
- Почитайте на форуме про программу 2-for-1.
- Если вы на ж.-д. вокзале или рядом и вам надо в туалет, у вас есть Travelcard, но не хочется платить 30-50 пенсов за проход в станционный туалет, то проходите через турникет на платформы к любому поезду, который отправляется через 10-15 минут (или сколько вам надо времени), и идите в туалет там
WalterWhite
участник
 
Сообщения: 66
Регистрация: 19.05.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 36 раз.
Возраст: 27
Отчеты: 1

Re: Руководство по навигации в лондонском метро

Сообщение: #8

Сообщение psergeiv » 02 сен 2013, 23:52

WalterWhite,

Спасибо, что поделились своими наблюдениями о билетной системе Лондона. Надеюсь преже чем советовать вы прочитали специализированную ветку: Лондон: билеты, Oyster и Travelcard. Хотя бы первое сообщение.

Некоторые моменты в ваших советах могут ввести в заблуждение.
WalterWhite писал(а) 02 сен 2013, 01:25:- Если собираетесь поехать за пределы действия Travelcard, то билет покупается начиная с конечной зоны. Например, у вас есть Travelcard c 1 по 4 зоны, а вам надо в Гатвик - покупаете бумажный билет от 4-й зоны до Гатвика (в Гатвике не действует Oyster). Или в Хитроу - тогда кидаете на карту денег, достаточных на поездку с 4 зоны по 6-ю (фунта 2, по-моему). В Хитроу Oyster действует.

Такой фокус с проездом в Gatwick я и сам раньше проделывал, но надо чётко понимать, что оно пройдёт если в наличии бумажная Travelcard. С Oyster уже будет неудобно. Если не выходить из поезда и ехать дальше до аэропорта, то с карты Oyster спишут максимальную сумму. Ведь поездка не была завершена - карту Oyster на выходе не отметили. Если же отметить карту в 4 зоне, то надо будет выходить из поезда, выйти через турникет по карте Oyster, потом зайти снова уже по купленному билету и сесть в следующий поезд. Оно надо?

В аэропорту Heathrow карта Oyster действует только в метро (линия Piccadilly) и в красных автобусах. Зачем покупать отдельный билет от зоны 4 до 6, если уже есть Oyster?
В поездах Heathrow Connect и Heathrow Express карта Oyster не действует для поездок в аэропорт.
Аватара пользователя
psergeiv
путешественник
 
Сообщения: 1627
Фото: 145
Регистрация: 27.01.2011
Город: Лондон
Благодарил (а): 115 раз.
Поблагодарили: 700 раз.
Возраст: 40
Страны: 21
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Руководство по навигации в лондонском метро

Сообщение: #9

Сообщение psergeiv » 03 сен 2013, 00:01

RattusNorvegicus писал(а) 01 сен 2013, 18:40:
psergeiv писал(а) 01 сен 2013, 10:40:Загадка для вас и читателей:
Между какими двумя станциями метро можно ехать в северном направлении (northbound) в одну сторону и также в северном направлении (northbound) в обратную сторону?

Между Edgeware Road и Paddington?


Нет, не верно. Если от Edgware Road ножно доехать в северном направлении (линия Bakerloo) до Paddington, то в обратную сторону оно уже будет южным направлением, а должно тоже быть северным. Кстати, станций Edgware Road две, и уехать с одной, а приехать на другую нельзя. В условии сказано, что и туда и обратно надо ехать между одними и теми же станциями.

Давайте подождём ещё несколько дней. Может кто-нибудь ответит.
Аватара пользователя
psergeiv
путешественник
 
Сообщения: 1627
Фото: 145
Регистрация: 27.01.2011
Город: Лондон
Благодарил (а): 115 раз.
Поблагодарили: 700 раз.
Возраст: 40
Страны: 21
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Руководство по навигации в лондонском метро

Сообщение: #10

Сообщение unreal_undead » 03 сен 2013, 09:30

Попробую - Euston-King Cross?
unreal_undead
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5443
Фото: 0
Регистрация: 13.02.2008
Город: Нижний Новгород
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 323 раз.
Возраст: 43

Re: Руководство по навигации в лондонском метро

Сообщение: #11

Сообщение psergeiv » 03 сен 2013, 10:40

unreal_undead,

Правильно!

На станции Euston можно сесть в поезд линии Victoria, идущий в северном направлении, и доехать до King's Cross.
На станции King's Cross можно сесть в поезд линии Northern, идущий в северном направлении, и доехать до Euston.
Аватара пользователя
psergeiv
путешественник
 
Сообщения: 1627
Фото: 145
Регистрация: 27.01.2011
Город: Лондон
Благодарил (а): 115 раз.
Поблагодарили: 700 раз.
Возраст: 40
Страны: 21
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Руководство по навигации в лондонском метро

Сообщение: #12

Сообщение WalterWhite » 18 сен 2013, 01:43

psergeiv писал(а) 02 сен 2013, 23:52:WalterWhite,
Некоторые моменты в ваших советах могут ввести в заблуждение.
WalterWhite писал(а) 02 сен 2013, 01:25:- Если собираетесь поехать за пределы действия Travelcard, то билет покупается начиная с конечной зоны. Например, у вас есть Travelcard c 1 по 4 зоны, а вам надо в Гатвик - покупаете бумажный билет от 4-й зоны до Гатвика (в Гатвике не действует Oyster). Или в Хитроу - тогда кидаете на карту денег, достаточных на поездку с 4 зоны по 6-ю (фунта 2, по-моему). В Хитроу Oyster действует.

Такой фокус с проездом в Gatwick я и сам раньше проделывал, но надо чётко понимать, что оно пройдёт если в наличии бумажная Travelcard. С Oyster уже будет неудобно. Если не выходить из поезда и ехать дальше до аэропорта, то с карты Oyster спишут максимальную сумму. Ведь поездка не была завершена - карту Oyster на выходе не отметили. Если же отметить карту в 4 зоне, то надо будет выходить из поезда, выйти через турникет по карте Oyster, потом зайти снова уже по купленному билету и сесть в следующий поезд. Оно надо?

В аэропорту Heathrow карта Oyster действует только в метро (линия Piccadilly) и в красных автобусах. Зачем покупать отдельный билет от зоны 4 до 6, если уже есть Oyster?
В поездах Heathrow Connect и Heathrow Express карта Oyster не действует для поездок в аэропорт.

Да, спасибо за ценное дополнение. Действительно, такой фокус имеет смысл только тогда, когда надо поехать за пределы зоны действия Oyster (естественно, за исключением сервисов, которые требуют отдельный билет, те же экспрессы Heathrow, экспресс Gatwick, Southeastern Highspeed и т.д.), внутри же зон при наличии записанной на устрице Travelcard и пополненного баланса сумма рассчитывается автоматически.

По поводу того, что это можно проделать только с бумажной Travelcard - не соглашусь. На сайте TfL (http://www.tfl.gov.uk/tickets/14870.aspx) указано, что вся эта история с touch-in и touch-out имеет отношение только к Pay as you go. Если есть Travelcard, то, если не приложить карту на выходе, ничего не спишется (да и на входе тоже можно не прикладывать, если уж вдаваться в детали - считается, что у тебя тот же проездной, что и бумажный, но просто на электронном носителе). Или вот, статейку можно почитать - http://www.planetbods.org/blog/2012/06/ ... ndary_zone. Сам я так несколько раз проделывал, ничего не списывалось.

Да, и еще, раз уж заговорили о билетах, есть такие виды билетов - range ticket и rover ticket. Почитайте про них, довольно интересные предложения, если собираетесь поездить по стране.
WalterWhite
участник
 
Сообщения: 66
Регистрация: 19.05.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 36 раз.
Возраст: 27
Отчеты: 1

Re: Руководство по навигации в лондонском метро

Сообщение: #13

Сообщение psergeiv » 18 сен 2013, 10:55

WalterWhite,

Спасибо за ссылки.

Ссылка на чей-то блог, да ещё и на запись от 01/06/2012, не принимается - это информация не официальнaя, да к тому же может быть устаревшей.

Информация с сайта Tfl мне известна, однако предлагаю обратиться к официальному юридическому документу, а не к краткой аннотации для быстрого прочтения. Conditions of Carriage от 08/09/2013 гласят:
6.6 Using a season ticket on your Oyster card
6.6.1 When you use Underground, London Overground and National Rail services, you must touch your Oyster card on the yellow card reader at both the start and the end of your journey.

"Season ticket" трактуется как Travelcard. Слово "must" конкретно сообщает, что карту надo прикладывать к валидатору в начале и конце каждой поездки.

Однако, этот же документ сообщает следующее:
6.6.3 If you are using National Rail services outside the National Rail pay as you go area and you do not have a valid season ticket for the whole of the journey you are making, you must buy a printed ticket for that part of your journey not covered by your season ticket.

что означает, что за пределами действия электронного билета (Oyster) надо использовать дополнительный бумажный билет.

Противоречат ли эти два пункта друг другу? Скорее всего нет.
Аватара пользователя
psergeiv
путешественник
 
Сообщения: 1627
Фото: 145
Регистрация: 27.01.2011
Город: Лондон
Благодарил (а): 115 раз.
Поблагодарили: 700 раз.
Возраст: 40
Страны: 21
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Руководство по навигации в лондонском метро

Сообщение: #14

Сообщение WalterWhite » 18 сен 2013, 12:23

Вот еще в National Rail Conditions of Carriage нашел:
19. Using a combination of tickets
You may use two or more tickets for one journey as long as together they cover the entire journey and one of the following applies:
(a) they are both Zonal Tickets unless special conditions prohibit their use in this way. The Ticket Seller will, if you ask, advise you whether you can use a Zonal Ticket in combination with another ticket.
(b) the train you are in calls at a station where you change from one ticket to another;
or
(c) one of the tickets is a Season Ticket (which for this purpose does not include Season Tickets or travel passes issued on behalf of a passenger transport executive or local authority) or a leisure travel pass, and the other ticket(s) is/ are not.

Вот связка Oyster с проездным+бумажный билет как раз под пункт (c) попадает.
WalterWhite
участник
 
Сообщения: 66
Регистрация: 19.05.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 36 раз.
Возраст: 27
Отчеты: 1

Re: Руководство по навигации в лондонском метро

Сообщение: #15

Сообщение psergeiv » 18 сен 2013, 13:27

WalterWhite,

Я ведь не спорю, что нельзя использовать два билета. И ваш пункт (с) и мой пункт 6.6.3 подтверждают, что так ездить можно.

Изначальный вопрос ведь был про использование Oyster и бумажного билета одновременно, а вот как раз это и не разъяснено в National Rail Conditions of Carriage, но точно прописано в TfL Conditions of Carriage - "must touch your Oyster card on the yellow card reader at both the start and the end of your journey".

Мне ещё не попадались никакие [свежие] документы, где было бы написано, что при наличии Travelcard можно не прикладываться к валидатору, даже если это на практике и работает. Скажу больше, если оно где-то и работает, то где-то может и не работать. А какой-нибудь турист, последуя вашим советам, может попасть в неприятную ситуацию. Давайте всё-таки не будем давать информацию, которая може ввести в заблуждение.
Аватара пользователя
psergeiv
путешественник
 
Сообщения: 1627
Фото: 145
Регистрация: 27.01.2011
Город: Лондон
Благодарил (а): 115 раз.
Поблагодарили: 700 раз.
Возраст: 40
Страны: 21
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Руководство по навигации в лондонском метро

Сообщение: #16

Сообщение Lamp » 09 окт 2013, 16:14

Обращаюсь за советом как раз по теме топика. В последний день в Лондоне нам надо будет добраться от от нашего отеля Avni Kensington Hotel (ближайшее станция метро Gloucester Road) до CENTRAL LONDON BAKER STREET GloucesterPlace(Baker St). Это место посадки в автобус easuBus , которым мы едем в аэропорт Luton. Подскажите пожалуйста оптимальный маршрут поездки по городу до нужного нам места. Может быть есть какой то прямой автобус и тогда не придется в метро спускаться?
Спасибо.
Lamp
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 7847
Регистрация: 07.03.2004
Город: Москва
Благодарил (а): 257 раз.
Поблагодарили: 314 раз.
Возраст: 57
Пол: Мужской

Re: Руководство по навигации в лондонском метро

Сообщение: #17

Сообщение psergeiv » 09 окт 2013, 16:36

Lamp,

От Gloucester Road до Baker Street:
* На автобусе 74.
* На метро (линия Circle) до станции Edgware Road, далее на метро (линия Circle или Hammersmith & City).
Аватара пользователя
psergeiv
путешественник
 
Сообщения: 1627
Фото: 145
Регистрация: 27.01.2011
Город: Лондон
Благодарил (а): 115 раз.
Поблагодарили: 700 раз.
Возраст: 40
Страны: 21
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Руководство по навигации в лондонском метро

Сообщение: #18

Сообщение Lamp » 09 окт 2013, 16:41

О , здорово , автобусом даже лучше, по земле лишний раз проедем, город посмотрим . А разовый билет на метро и на автобус стоят одинаково?
Lamp
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 7847
Регистрация: 07.03.2004
Город: Москва
Благодарил (а): 257 раз.
Поблагодарили: 314 раз.
Возраст: 57
Пол: Мужской

Re: Руководство по навигации в лондонском метро

Сообщение: #19

Сообщение psergeiv » 09 окт 2013, 16:45

Lamp,

Разовый бумажный билет на автобус (у водителя/в автомате) - £2.40.
Разовый бумажный билет на метро в пределах зоны 1 - £4.50.

С картой Oyster значительно дешевле.
Аватара пользователя
psergeiv
путешественник
 
Сообщения: 1627
Фото: 145
Регистрация: 27.01.2011
Город: Лондон
Благодарил (а): 115 раз.
Поблагодарили: 700 раз.
Возраст: 40
Страны: 21
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Руководство по навигации в лондонском метро

Сообщение: #20

Сообщение Lamp » 09 окт 2013, 16:53

Мы с женой вдвоем едем . Получается на автобусе нам дешевле, за два билета отдадим 4,80. Если поедем на метро ,то за двоих уже 9 фунтов. Единственно непонятно- как часто ездят автобусы этого маршрута? Поездка планируется во вторник , примерно в 11 утра.
Lamp
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 7847
Регистрация: 07.03.2004
Город: Москва
Благодарил (а): 257 раз.
Поблагодарили: 314 раз.
Возраст: 57
Пол: Мужской

След.



Список форумовЕВРОПА форумВЕЛИКОБРИТАНИЯ форумТранспорт в Лондоне





Включить мобильный стиль