Всем добрый вечер! Готовлю пакет документов на британскую визу, читаю форум - но вопросы в итоге всё копятся.. Если в случае с шенгеном звонила в официальные визовые центры нужных мне стран и всё спрашивала у них, то в случае с Великобританией, такой возможности ведь нет, насколько понимаю?
Поэтому надеюсь никого не буду гневить, если задам много вопросов.. Заранее прошу прощения за большой пост и если что-то продублируется - старалась находить по поиску, читала не меньше страниц 70 тут, но.. В общем:
1) Основной вопрос связан с финансами. Описываю свою ситуацию. Работаю в своей компании уже почти 3 года. Базовая зарплата у меня до января была 40 тысяч, зарплата проводится по карте полностью, но в последние несколько месяцев была пара нюансов:
сентябрь - стандартно 40 000
октябрь - 40 000
ноябрь - 55 000 (из них 15 000 - премия)
декабрь - 33 087 (т.к. вычли из зарплаты 6 с лишним тысяч, которые я оставалась должна бухгалтерии ещё за август - там был остаток, который я не истратила из данных мне в августе денег на офисные расходы). Но в том же месяце мне на карту перевели 26 150 в качестве премии.
январь - 40 000
февраль - мне подняли базовую зарплату сначала до 45 000 - их я и получила в феврале
март - подняли окончательно базовую зарплату до 50 000 - их получила в марте -
в связи с этим вопрос такой: как в справке с работы будет корректнее указать зарплату - можно ли, как в случае с некоторыми шенгенскими странами оставить формулировку "среднемесячная заработная плата" или "доход за шесть месяцев составил"? Или британским визовым офицерам это не понравится? Стоит ли говорить про то, что поднимали зарплату, что переводили на должность выше или про премии - или лучше не уходить в эти дебри?..
К тому же, там ещё в самой анкете вопрос "Какой ваш ежемесячный доход?" - среднестатистический тут указывать или новую базовую (50 тысяч в месяц - хоть кто-то говорил, что им могут не понравится круглые цифры:) )? Не придерутся?
2) Если высчитывать что-то вроде среднемесячной зарплаты за эти месяцы - получается около 47 000 - не слишком ли мало это для визовых офицеров, с учётом нынешнего курса рубля и с учётом таких планов по расходам на период поездки с 6 по 15 июня (цель - туризм): 10 000 - авиабилеты туда-обратно, около 19 000 - хостел в Лондоне, около 7800 за визу и по 35 фунтов, например, в день на повседневные нужды (около 69 000-71 000 на поездку в итоге)? Имеет ли смысл привлекать спонсора? Хотя мне уже 26, и деньги я регулярно откладываю, путешествую только на свои финансы - но что лучше было бы, по вашему мнению, при таком раскладе: оформлять всё на себя и указывать реальные суммы такие - или ещё привлекать спонсора? (если что, зарплату на работе мне могут указать и больше, но тогда возникает вопрос, конечно, насчёт выписки и прочего.. Кстати, 2ндфл мне не оформят, потому как, несмотря на то, что зарплата полностью приходит на карточку, но официальная зарплата - около 10 тысяч.. Не знаю, как уж это всё оформлено в бухгалтерии).
3) На зарплатной карте - около 270 тысяч - не много ли это вдруг для визовых офицеров в моём случае?) Хотя действительно это именно зарплатные деньги. Что касается движения средств - ещё момент: в декабре, когда были все эти скачки курсов, я вообще сняла с карты около ещё 250 тысяч где-то, чтобы поменять их на евро. Но они лежат, я их не тратила. Как теперь корректнее объяснить визовому офицеру, что это не мои гигантские траты на повседневные расходы, а страх потерять деньги на курсе валют и какая-то подстраховка?.. Писать какое-то сопроводительное письмо по этому поводу, брать где-то справку об имеющейся на руках валюте или как?
4) И да: если вот у меня лежат эти 250 тысяч, которые я поменяла на евро, - то это вообще стоит указывать в пункте про имеющиеся сбережения, получается? Тогда тем более - получается более 500 тысяч. Они-то действительно накопленные с моих зарплат, платить за жильё мне надо и тп, только повседневные расходы, но кто знает, как вообще ситуацию воспринимают визовые офицеры..
5) В рекомендациях по заполнению анкеты в пунктах про ежемесячные расходы советуют писать "as it necessary" - эта фраза действительно не раздражает офицеров?) Ну, понимаю, что я переспрашиваю по вопросу, на который уже по сути отвечали, и всё же.. Просто удивилась, когда увидела.
6) И ещё вопрос: со мной едет подруга, но она пока затягивает со сбором документов ( а мне бы очень хотелось, если получится, чтобы 28 апреля паспорт был у меня на руках..) - не очень ли страшно, если подавать на визу я буду одна (ни я, ни она не замужем), указав в анкете, что со мной подруга поедет? Что-то нужно ещё прикладывать в подтверждение? Копию оплаты её билета easy jet, например? Или это может только смутить/запутать?
7) Кстати, easy jet прислал нам пока не сами билеты, а именно подтверждение оплаты - и там указаны последние цифры номера банковской карты, с которой был проведён платёж. Эти цифры не совпадают с моей зарплатной, т.к. это вторая моя карта, которую я использую как раз для оплаты через Интернет - надо ли и этот пункт пояснять при подаче документов? В сопроводительном письме и/или взять справку из второго банка об имеющейся у меня там карте - просто с данными о том, сколько там осталось? (а осталось там немного, пара тысяч, может - опять же, не запутает ли это визового офицера?..)
9) Если я правильно поняла, на сайте gov.uk сказано, что ВСЕ документы должны подаваться ещё на английском: справка с работы - понятно, выписки и справки из банка - тоже, свидетельство о праве собственности на 1/3 трёхкомнатной квартиры - да, но нужно ли переводить ещё и информацию из российского паспорта? К сожалению, пока не нашла по этому поводу информацию на форуме. И ещё деталь: в выписке из банка на английском дублируется всё, кроме непосредственно пункта "Детали операции" (например, там стоит "Оплата по договору такому-то" - вот эта формулировка не переведена). Не стоит же, наверно, что-то надписывать прямо в самом этом документе с подписью и печатью банка?.. Они сказали, что это их стандартная форма, они так делают (это Юникредит, если что).
10) Ничего, если в справке с работы будет подпись только генерального директора? (без подписи главного бухгалтера). Бухгалтерия находится в другом городе - пока пришлют оригинал..
11) Если я сто лет назад писала внештатно несколько статей для местной районной газеты и для одного Интернет-СМИ средней известности - это вообще нужно указывать в вопросе "Работали ли вы когда-либо в следующих организациях: медиа?"
Надеюсь, не очень утомила своими вопросами.. Очень была бы благодарна за помощь!