А в Онфлере мы решили отправиться посмотреть на маленький городской парк и примыкающий к нему «сад Персоналий», о которых я прочел где-то «в интернетах».

Городской парк совсем недалеко от Старого порта, очень небольшой, но симпатичный:



Отдельный интерес тут представляет памятник Каштанке у пруда. Я вычитал, что изначально тут был памятник Муму (что логично, учитывая пруд), но потом Муму кто-то выкрал, и через какое-то время российское консульство предоставило замену – но не Муму, а Каштанку. Ну, действительно, почему бы нет. Тоже собака. Тема богатая: на скамейке запасных сидят белый пудель Арто, Белый Бим Черное Ухо, пограничный пес Алый, и так далее. Да и Полиграф Полиграфыч тоже ждет своего памятника в Онфлере.

Ирис. Просто так, пусть будет:

А мы перемещаемся из городского парка в сад Персоналий, уже на берегу Сены.
Диспетчерская на берегу Сены довольно красивая:

Вот мы и в саду:

Детские работы на стенде в парке:

Тот самый холм над Онфлером, куда мы поднимались вчера вечером (как давно это было!):

Сад Персоналий – он про людей, чьи судьбы, в той или иной степени, связаны с Онфлером. Каждому из них стоит памятник, и оформлено это все довольно необычно: каждый памятник как будто плывет в своей большой «лодке», сформированной из постриженных кустарников. Плывет, по всей видимости (предположу трактовку, лежащую на поверхности), по реке времени. По чему бы еще ему плыть? В общем, немного странно выглядит, но почему нет, в конце концов?

Эти вот «лодки», кажется, пустые. Возможно, олицетворяют мысль, что и в будущем Онфлер будет рождать персон, достойных увековечения. Но это лишь моя гипотеза.

К каждому памятнику – довольно подробная биография. Вот Франсуаза Саган:

(с некоторого времени обосновалась в деревушке в окрестностях Онфлера, и там жила до своей кончины):

Вообще, люди тут из самых разных эпох:


Интересные растения тут растут, кстати:


Вид на портовые краны со стороны Гавра:


Такие вот тут полянки со скамейками:

Движение на Сене:


Продолжаю ботанические изыскания в саду Персоналий:

Вот еще один вид на онфлерский холм и сам Онфлер под ним:

Очередной персонаж:


Облачная пелена тем временем затягивает небо, там даже какие-то необычные оптические эффекты видны:

Эжен Боден - самый, наверное, известный онфлерский живописец:


Тем временем, вид на гаврский порт становится все более многообещающим:

У дальнего края сада Персоналий обнаруживается очень симпатичный пруд:



Кроме нас двоих, в этой части сада нет ни единой души.




И снова смотрим в сторону Гавра:





Тишина, покой, умиротворение, и солнце опускается все ниже и ниже…


Снова ирисы:

И тут подходит время закрытия сада. На дорожке появляется служитель, удивляется, что мы тут, просит проследовать вон (загибаем еще один палец – нас выставили в третий раз) и закрывает за нами ворота. И мы выходим из сада на набережную Сены.
Закат, как писали раньше, неистовствует:


Вид с набережной на мост «Нормандия»:

Солнце все ниже:

И, наконец, оно опускается в Ла-Манш прямо за кранами:


Чтобы было понятней с точки зрения географии, Сена в этом месте, при впадении в Ла-Манш, течет практически «горизонтально» - с востока на запад и впадает в Ла-Манш «справа налево» - берег самого Ла-Манша в этой части расположен практически «вертикально» - с севера на юг. При этом Онфлер, в отличие от Трувиля с Довилем, расположен скорее на Сене, чем на море – он «сидит» довольно глубоко в устье реки. Поэтому и направление на край Гавра из Онфлера – это такой «северо-западо-запад», как ни странно – хотя кажется, что Гавр должен был бы быть «правее» Онфлера на карте – мы же движемся в целом как бы на запад вдоль побережья. Ан нет:

Ну вот, теперь можно и вернуться в Старый порт…


Полюбуемся еще разок напоследок вечерней красотой Онфлера:


И домой, паковаться. Завтра довольно длинный переезд, но цель его оправдывает. Ну, мне так кажется.