GR20 Корсика Южная часть 2019

Франция отзывы об отдыхе. Франция Париж отзывы. Отдых во Франции. Париж отзывы туристов. Курорты Андорры. Прогулки по Парижу: Лувр, Эйфелева башня, Елисейские поля. Поездки в Прованс

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

GR20 Корсика Южная часть 2019

Сообщение: #1

Сообщение TOxIK » 04 ноя 2019, 21:45

Всем привет!
Решил осветить наш треккинг по GR20 в этом году.
Скажу сразу, что не вижу смысла дублировать информацию, которая уже и так много где есть - поэтому хочу собрать небольшой гайдбук с самыми важными на мой взгляд сведениями, которые пригодились бы мне лично при сборах и упоминание которых я если и видел то вскользь.
Надеюсь, кому-то она пригодится, точно также как пригодилась мне чужая.
Что мы имеем:
- Середина сентября 2019 года
- Шли половину GR20 с юга от Конки к Виззавоне (6 номинальных этапов, у нас выгло 7, об этом чуть ниже)
- Шли вдвоем парой, как многие делают кстати)
- Возраст 34/32

Итак, поехали!

0. Основные вопросы и факты


1. Там действительно очень красиво.
2. Там нет комаров, клещей и прочей нечисти - большой плюс.
3. Из животных по сути тоже никто вам не навредит, встречаются только муфлоны и кабаны, говорят еще лисы (не видели).
4. Гида можно не брать. Была буквально пара мест, где бы его подсказки пригодились, но в принципе сезон короткий, поэтому трафик довольно активный, и даже если непонятно куда идти, в течение получаса с большой вероятностью вы кого-то дождетесь.
5. Обязательно закладывайте дополнительные 2-3 дня как минимум!! Они вам точно пригодятся, нельзя идти GR20 впритык! Усталость, погода, неожиданности, деление некоторых этапов на два - все это может иметь место. В крайнем случае, если вы все пробежите на одном дыхании и гостиницы вас удивят ценами, вы сможете эти несколько дней постоять в кемпинге - их на Корсике очень много на любой вкус и бюджет.

1. Уровень подготовки и сложность


Наш уровень физической подготовки я бы оценил повыше среднего, но не более. Те не спортсмены, но спортом стараемся заниматься, я летом проходил Гонку Героев. Кроссфит - возможно, но уже тяжело. Легкая атлетика - не очень, 3-5 км макс. Уровень походника - базовый, типа когда-то куда-то ходили, вспомнить бы когда и куда ) А так лыжи, велосипеды, вейксерфинг.
В итоге я бы сказал что маршрут оказался все равно сложнее, чем я думал, но при этом проходимый. Если Вы привыкли к дальним переходам, думаю, тут тоже проблем не будет. Если я смог, то Вы тоже сможете, вопрос желания и ответа на вопрос "зачем именно это".
Из выборки, которую мы встречали, я бы сказал, что большая часть довольно подготовленно выглядит, причем разброс возраста большой - от 18 до 60 точно. Не все спортсмены, но все более-менее в тонусе, реально тучного мужчину видели один раз, было его откровенно жалко.
Хотя есть относительно сложные места, основная фишка GR20 в том, что он большей части каменистый и разный - можно идти час без возможности расслабиться, нужно везде быть на чеку.

2. Подготовка и снаряжение


Это наверное самое главное.
Амуниция покупалась почти вся с нуля.
Скажу сразу, декатлон - наше все. На маршруте почти все им и укомплектованы.
Я откровенно недооценил важность веса. Поверьте, вы реально будете чувствовать каждый грамм весь маршрут!
Начинается все с выбора рюкзака. Я взял 90л, самый надежный и большой в декатлоне с вентиляцией и подстрокой спины, в итоге я ни одного человека с таким огромным рюкзаком не встретил. Несмотря на все его реальное удобство, он давал больше кило лишнего веса (2,7 кг против 1,5 стандартного). Средний встреченный размер был 50л муж, 40л жен. Крайне рекомендовал бы уложиться в 10 кг без воды.

ВАЖНО хорошие треккинговые ботинки!! Они меня спасали в прямом смысле огромное количество раз, не только от травм, но еще и за счет хорошего держака выручали на стремных камнях, а таких там хватало. У меня были саломоны, хотя немного мягковаты для моего веса с рюкзаком, справились на отлично.
Палки!! Я даже представить не мог, что это настолько важно, а между тем палки сильно облегчали переходы и скакание по камням. За весь маршрут я видел только пару человек без палок, которые все равно использовали какие-то найденные ветки. Видели французов с лыжными палками пару раз )
А вот дальше все идет по принципу минимального веса. Я набрал непозволительно много вещей, при этом типичная одежда французов это шорты + футболка днем, шорты + пуховка вечером и утром в любую погоду, все! Ну и дождевики. Нет серьезно, я был поражен их морозостойкостью. Вместо шорт я бы все же рекомендовал софтшелл штаны, тк вы не обгорите, меньше обдеретесь да и попадаются куститсые участки. Большая часть встречных людей были с парамотанными и/или заклеенными ногами, но почти все они шли с севера.
Еще один базовый комплект легкого термобелья с носками (кстати идеально подошли купленные специально для этого утепленные бахилы) и все, из одежды больше ничего не нужно.
Далее идет стандратно бандана/кепка, бафф на шею, черные очки, шлепки чтобы ходить по лагерю. Я брал перчатки, по сути ипользовал их только утром, когда открывал палатку в холодной росе.

Еще из нужного:
- Закачайте оффлайн карты. Я закачал кучу всего, в итоге пользовался maps.me и платной alltrails, и это реально помогало, причем первое даже больше.
- Гидропаки для воды - очень нужная вещь. Мы брали 3л гидропак + 1л бутылку резерва. На двоих уходит от 3 до 5 л в день.
- Гидрочехол для документов
- Зажигалка!! Их реально нет в рефужах. Кстати как и туалетной бумаги.
- Мультитул/нож
- Набрал в декатлоне кучу пластиковых карабинов и пару стяжек, очень удобно. Также рекомендую запастись прочной веревкой, чтобы если что она выдерживала рюкзак
- Налобный мощный фонарик с запасным аккумулятором
- Полотенце (в декатлоне в отделе плавания продаются легкие)
- Зарядник для телефона (мы брали два, хватило бы и одного, телефоны в авиарежиме + экономии приятно удивляют расходом). В двух рефужах из 6 были платные зарядники (2 евро за зарядку).
- Фильтр для неочищенной воды - крайне рекомендую, все-таки вы находитель в дикой природе. На маршруте есть как минимум один участок, где нет источника воды за весь день, а идти надо по скалам на жаре. Я купил 1Л мягкий фильтр (продается в спец туристических магазинах, в декатлоне нет), из которого потом можно переливать в гидропак. Вообще мы им и речную воду фильтровали, может и излишне, но вроде как там встречается какая-то бактерия, лучше перебдеть.
- Аптечка

Что не нужно брать - все остальное. Например, я брал дождевую флисовую тяжелую куртку, доп термоштаны, а дождевые штаны взял тяжелые для мотопутешествий. Все это было ошибочно.

GR20 Корсика Южная часть 2019

2.1 Палатка и еда


Отдельного обсуждения достоен вопрос брать ли палатку. Вообще в рефужах есть три варианта размещения:
- Поставить свою палатку (6-7 евро с человека). Мы выбрали этот вариант, чтобы всегда иметь подстраховку - на случай, если на маршруте испортится погода и мы не будем успевать в лагерь, или если лагерь весь будет занят.

- Арендовать палатку рефужа. Самый лучший вариант со всех сторон, будете спать на мягкой надувной пенке, не париться насчет сбора/разбора, особенно под дождем и тп. Проблема одна - если все палатки будут заняты. Они не бронируются заранее.

- Арендовать спальное место внутри рефужа (порядка 8 евро с человека). Вариант похуже, тк встречаются клопы, по отзывам это действительно так, хоть и не везде. Кроме того, эти места тоже могут быть заняты. Они вроде как бронируются заранее на сайте нацпарка, по крайней мере встреченные люди об этом рассказывали, хотя у меня не получалось.

В целом ситуация с занятостью рефужей такая - если погода хорошая, то народ перемещается между приютами с нормальной скоростью, и места есть. Но если погода портится (а в горах это происходит неожиданно и резко), то часть народа принимает решение остаться в рефуже, если дальше сложный переход, при этом в этот рефуж вечером приходят новые люди. В итоге мест становится резко меньше. Нам повезло с погодой, хотя прогноз до этого был на дожди, но мы застали их в первый день, правда, к сожалению, аккурат когда пришли в рефуж и стали ставить палатку( Соответственно, чем раньше вы пришли, тем больше шансов занять палатку или рефуж. Я слышал от парня, как он в 15:00 занял последнее место в рефуже - и такое бывает.

Решайте сами, хотя конечно сэкономить 3-4 кг на палатке очень заманчиво.
В любом случае любой вариант дает вам одинаковый доступ к кухне, душу, туалетам.

Теперь по поводу еды.
Вам доступны следующие опции:
- Нести все с собой. Опять же вопрос веса, хотя бюджет конечно облегчает значительно. Горелку можно не брать, если не собираетесь обедать, тк в рефужах всегда есть общедоступная газовая плита и базовые кастрюли/сковородки.
- Брать ужин в рефужах. Мы так делали в 4 из 6 раз. В 5-6 вечера гард начинает готовить на тех, кто изъявил желание. Цена, объем и качество порций зависят от рефужа. В среднем 12-18 евро с человека. Пришедшие после 5-6 попадают мимо ужина и идут на кухню готовить себе сами)
- Брать продукты в магазине при рефужах и готовить из них. Хороший вариант, но магазины варьируются от полноценной маленькой лавки до просто того что осталось у гарда типа хлеб и сыр.
- Можно еще брать завтраки, но это бессмысленно - тебе за 6 евро дают в пакете кусок хлеба, джем и кофе.

Мы затаривались в обычном большом супермаркете по дороге (еще раз спасибо машине). В самой Конке больших магазинов не видели, это маленькая деревня. Взяли тапасы, сыр, пакетики с супом, кашей, лапшой, чай, кофе и энергетики.
В итоге на завтрак заваривали кашу или лапшу в кружке, ели хлеб, тапас, сыр (сначала свой, потом купленный в рефуже) и шли в путь. Обедали редко, во-первых, не хочется, во-вторых, большая потеря времени, а никогда не знаешь, каким участком закончится очередной день. Место под палатку тоже нужно занимать заранее, есть рефужи, где таких мест не так и много. Ну и ужин почти всегда брали в рефуже. Про сами рефужи напишу еще подробнее ниже в информации об этапах.

3. Логистика и перемещения


Вообще это была самая геморройная логистика, где каждый сегмент оказался с проблемами. Улететь на Корсику можно разными способами, из Парижа, Марселя, Ниццы в 4 разных аэропорта на острове. Из Парижа летают дискаунтеры но будьте внимательны - у Air Corsica багаж уже в базовом тарифе, а вот у остальных - не факт.
Наш план был следующий:
- Летим Мск в Марсель, там проводим 3 дня
- Летим Air Corsica из Марселя в аэропорт Аяччо (самый удобный по времени и дешевый вариант, а добираться до Конки нужно отовсюду), оставляем в аэропорту или где-то лишние вещи
- На убере едем до автобусной станции в Аяччо, и оттуда двумя автобусами до Санта Лючия (деревня внизу Конки, до которой ходят автобусы). Второй сегмент автобусов удалось забронить онлайн
- Дальше заброска в саму Конку осуществляется основной местной гостиницей Le Tunelle - они гоняют сборные микроавтобусы вверх-вниз, это недорого и телефоны есть в гугле. Хотя изначально мы тоже думали про убер
- Таким макаром часов в 7 вечера мы в Конке, на следующее утро в 6 утра выход на GR20
- После GR20 садимся в Виззавоне на поезд, едем в Бастию, из Бастии в аэропорт, берем прокатную тачку и едем к морю

Все выглядело лучезарно и жизнеспособно. А теперь как все случилось на самом деле )

Началось все с того что а/к Aigle Azur, просуществовав 73 года, обанкротилась аккурат перед нашим вылетом, о чем любезно уведомила безответным емейлом за 12 часов до вылета. В итоге, пережив первый шок, пришлось срочно покупать пересадочную Люфтганзу, теряя один день гостиницы в Марселе (который Ibis так и не вернул, кстати, хотя это вполне форс-мажор). Ладно, ура, прилетели в Марсель. Потусив в Марселе, вылетели в Аяччо, и вот тут начались новые сюрпризы. Сам аэропорт оказался метр на метр, камера хранения отсутствует как класс, тетка на стойке говорит на английском не без труда, и даже такси найти сложность. ОК, такси нашлось в итоге, приехали в поселок Аяччо, который представляет собой маленькую мажорную деревню с яхт-клубом и жд станцией. Пошли на жд - хранения вещей нет, кроме того, оказалось, что автобус отменили! Какя-то французская неразбериха с передачей полномочий на транспортную систему муниципалитетам закончилась коллапсом - мсье, теперь ходит только скулбас, не хотите попытать счастье со школьниками, но только в конце дня. Мы в шоке, добраться до второго автобуса с нерешенным вопросом с вещами становится архисложно, такси стоит космос, убер кстати не работает! В отличие от того же Марселя. Остров, мсеь, какой убер!
В итоге сидим на чемодане возле жд станции и думаем. Я обхожу местные ренталы - ожидаемо ничего нет. В туристическом офисе тоже проблема с английским, помощи околонуля. Сказали только, что вещи нигде больше не берут в гостиницах после терактов, и надо ехать в Бастию, где модет быть если очень повезет то можно сдать багаж.
В итоге решение найдено - в интернете удается через Rentalcars поменять свою бронь в аэропорту Аяччо на автомобиль с очень скромной доплатой за эту неделю, и машина есть! Счастливые, идем брать такси - а такси нет. В этом городе вообще ничего нет. Звоним по всем телефонам через интернет, толку ноль. Ждите, куда вы денетесь. В турист офисе тоже особо ничего не знают - такси должно быть, значит приедет когда-нибудь. В итоге через час одно из такси перезванивает, ура, грузимся, доезжаем до рентала обратно в аэропорт )) По пути ругаюсь по-русски на город, похоже что таксистка понимает. Молчу.
В итоге берем машину, ура, свобода перемещений! Новый план такой: вещи решаем оставить в машине (что делать), машину оставить в Конке, после маршрута в Виззавоне садимся на поезд, едем в Бастию, из Бастии на автобусе (это был второй автобус в начальном плане, его не отменили) едем в Конку за машиной, потом на ней едем на побережье.
Едем по острову, настроение растет. По пути завезжаем пофоткаться на один из мысов, очень красиво. Море офигенное, как на Антибе.
В Конку приезжаем уже затемно, но что сделать, благо гостиница на эту ночь у нас заранее забронена. Едим в La Tunelle - центр жизни Конки, по совместительству единственный ресторан, который работает до 12 ночи. Цены высокие, никакого значения это уже не имеет. Утром едим дурацкий французский завтрак и вперед, на маршрут!

ИТОГО по логистике: на острове убера нет, такси мало и оно дорогое, берите прокатную тачку.

НАКОНЕЦ РУКИ ДОШЛИ НАПИСАТЬ ПРОДОЛЖЕНИЕ :)

Итак, краткий обзор по дням, в дополнение к картам и обзорам из других тем. Постараюсь не повторяться.
Сразу скажу - в то время этапов которое указано в таблицах на сайте GR20 (http://www.le-gr20.fr/en/) нам не удалось НИ РАЗУ уложиться. Даже в последний легкий день когда мы активно пилили к поезду и практически не отдыхали. Поэтому для среднестатистического участника можно смело умножать время на 1.2 - 1.4.

ДЕНЬ 1
Conca (252 m) - Refuge de Paliri (1055 m)


В целом этот этап подходит для первого дня. Первая половина идет по красивым видам, хочется много фоткаться, потом где-то в середине дня тропинка идет через озеро с небольшим водопадом, где можно остановиться на обед. Но! Не попадите в ловушку и не расслабляйтесь чересчур, так как часа за два до лагеря тропинка идет круто вниз по большим камням и сыпучке, требуется концентрация и продвижение идет медленно Далее где-то час нужно идти через лес до лагеря. Как только мы пришли и начали ставить палатку, начался кратковременный ливень... Ставить в ливень тент еще то удовольствие.
Лагерь самый красивый! Вечером когда шли от палатки прямо между ними пробежал муфлон. Но было тяжело в первый день, а еще когда пошли дожди стала появляться мысль вообще сойти. Тем не менее, нужно помнить, что за первый и второй день вы втягиваетесь, потом реально становится легче идти.
Тут мы кстати брали все что было доступно: не только ужин, но и завтрак. По факту завтрак абсолютно бесполезная трата, дали за 6 евро кусок хлеба и какао в пакетике.

Для каждого дня буду ставить субъектиные оценки
Сложность перехода: средняя
Распределение сложности: больше во второй половине
Рефуж: хороший
Кухня: полностью оборудована, с посудой и спичками (!), находится в отдельном помещении от спальных нар
Комендант: позитивный
Ужин: чуть выше среднего, при этом довольно дорогой

GR20 Корсика Южная часть 2019

GR20 Корсика Южная часть 2019

GR20 Корсика Южная часть 2019

GR20 Корсика Южная часть 2019



ДЕНЬ 2
Refuge de Paliri (1055 m) - Refuge d'Asinao (1530 m)


День интересный. Лучше выходить пораньше. Сначала час-полтора идете по лесу, потом крутой подъем и выходите к Bavella - туристическому месту, к которому подходит дорога. Это одно из двух мест южной части (если на следующем маршруте идти низом - то три), где можно сойти. Несколько гостиниц, работал полноценный ресторан, где мы взяли блины.
Далее идете по асфальтированной дороге и у вас встает выбор в начале гор - либо идти нижним маршрутом, либо по верху через вершины. Мы пошли нижним, тем более что наверху где-то были цепи + стояла жара, на скалах было бы тяжеловато. В целом по маршруту идти нормально, много леса, но! В самом конце, когда вы уже считаете, что почти дошли, после перехода через речку начинается адский подъем в горку к приюту. Был конец дня, солнце начало заходить, и мы пилили и пилили бесконечно вверх, притом что были уже измотаны за день. Пришли уже после 7 вечера, ужин уже закончился (заказывать нужно было до 17 часов). Комендант продал нам только вино, сыр и багет - ох уж эти французы ) Чему мы были несказанно рады.
Место гористое, для палаток не так чтобы много места, но людей было не битком и мы вствли вполне нормально.

Сложность перехода: умеренно высокая
Распределение сложности: наиболее сложный последний участок
Рефуж: красивый, менее оборудованный
Кухня: маленькая, в полуоткрытом помещении (по сути это балон с горелкой), только базовый набор посуды. Спичек нет
Комендант: не особо доброжелательный
Ужин: отсутствовал

GR20 Корсика Южная часть 2019

GR20 Корсика Южная часть 2019

GR20 Корсика Южная часть 2019

GR20 Корсика Южная часть 2019



ДЕНЬ 3
Refuge d'Asinao - Refuge de Matalza (по пути к Refuge d'Usciolu)


Этот день считается самым сложным на маршруте, и вполне заслуженно. Номинально он проходится за 8:30 часов, но должна быть хорошая погода и нужно постараться.
Мы решили не рисковать и прошли его за 2 дня, с ночевкой в долине. Но обо всем по порядку.
Подъем из Asinao сразу же адски крутой! В буквальном смысле карабкаешься вверх, перепад метров 500. День выпал солнечный, на скалах тени немного - ну что сделаешь)
Часа полтора-два и ты забираешься наверх, с которого открывается шикарный вид на все стороны. Крайне рекомендую сгонять на вершину Alcudine (Incudine) - это справа от подъема, по хребту еще минут 30, но виды еще более захватывающие.
На хребте развилка - либо продолжать двигаться по хребту в сторону d'Usciolu, либо спускаться в долину, что мы и сделали.
Про кусок до долины сказать особо нечего, кроме того что последний кусок вы идете по дороге. В долине есть аж 3 рефужа, которые последовательно появляются на Вашем пути:
Croci Cabin – первый по пути кемпинг, примерно 3:30 от Asinao, 6 часов до usciolu. Заходили туда, вполне приличное место, пополнили запасы воды.
Refuge de Matalza - Маршрут 4:30 часа от d'Asinao, 5 часов до usciolu
Bergeries de Bassetta – еще через минут 40, ферма с приютом

Мы выбрали Refuge de Matalza - с тем чтобы идти на следующий день было меньше, при этом это полноценный рефуж с довольно-таки красивым видом на горы. Читали, что там чуть ли не кровати в шатрах, по факту все те же палатки как и везде, правда, есть лежаки, что было круто ) Холодный душ, как и везде. Ужин был классный - огромные порции с мясом + кое-что получилось купить. Комендант часов в 6 уезжает, ночует не в рефуже.

Сложность перехода: умеренно высокая
Распределение сложности: первый участок сложный, дальше просто
Рефуж: красивый, оборудованный
Кухня: маленькая, в закрытом помещении, посуды нормальной нет! пришлось брать у соседей
Комендант: доброжелательный
Ужин: отличный

GR20 Корсика Южная часть 2019

GR20 Корсика Южная часть 2019

GR20 Корсика Южная часть 2019

GR20 Корсика Южная часть 2019

GR20 Корсика Южная часть 2019



ДЕНЬ 4
Refuge de Matalza - Refuge d'Usciolu


Безусловно самый сложный и опасный день. Сначала ты идешь по дороге, потом по лескам, переходя речки, потом умеренно идешь в гору, а вот потом.. Начинается переход по хребту, причем не вдоль хребта, а именно по хребту, причем кое-где это проход по скале под уклоном над обрывом (спасибо треккинговым ботинкам, экономьте на чем угодно, но не на палках и обуви!!).
В одном месте случился самый стремный момент всего перехода. Идешь ты такой по узкой тропинке, по хребту, и она упирается натурально в обрыв... Куда идти непонятно, навигатор показывает маршрут прямо - в обрыв, справа отвесная скала, а слева стремный спуск между деревьями. Я сначала спустился влево на разведку - тупик, значит обход не предполагается... Минут 20 мы стояли и колебались, стоит ли спускаться в обрыв или нет - он выглядел очень стремно, но флаг и навигатор упорно говорили, что маршрут идет прямо. Я уже почти решился спускаться, как на другой части хребта впереди появился человек, и мы решили проследить его маршрут. Человек все приближался, приближался, в какой-то момент пропал и... перелез через хребет к нам! Оказалось, что в этом месте нужно перелезть через почти отвесную скалу справа и продолжать идти прямо, что было совершенно неочевидно (можно было бы рядом с флагом стрелку нарисовать что ли). Страшно представить, что было бы, если бы я решил лезть в обрыв - с 20килограммовым рюкзаком можно было и не вылезти обратно.. Как бы там ни было, мы с трудом перелезли через хребет (пришлось снимать рюкзак, потом принимать его наверху, потом принимать второй рюкзак - с рюкзаками лезть в этом месте нереально). Встречный турист рассказал, что он идет с севера, но такое стремное место видит впервые. И это в ясную погоду! Да, дул ветер, как это бывает обычно на вершинах, но что тут происходит в туман и дождь, я реально не представляю...
Дальше вся эта эпопея с узкой тропинкой по скалам продолжается практически до рефужа. К рефужу с учетом запаса по времени пришли рано - часа в 3-4, но абсолютно не пожалели что разбили этап на два, в этой части торопиться точно не стоило... Кроме того, сам рефуж расположен на крутом склоне как бы этажами для палаток, количество мест ограничено - желательно не припоздниться. Через часа полтора у людей уже возникали проблемы с палатками, они их начали ставить под уклоном на траве, а последние в совсем неудобных местах типа как склон за туалетом и тп.
Виды опять же отличные. В рефуже довольно неплохой магазин, в котором можно купить практически все (я купил кепку вместо утерянной).
Столы открытые, ужин не очень - овощи с макаронами. Многие французы делали ход конем - покупали продукты в магазине и тут же готовили, в данном случае вполне неплохой вариант за счет магазина. Кстати эти самые кони мирно паслись в округе, доставка продуктов происходит на них.
Некоторые ребята пришли уже в сумерках, а какая-то пенсионерская парочка даже в темноте с фонариками - с учетом крутого спуска по скалам и ограниченного количества мест в рефуже затея крайне опасная, если идете этап целиком, рассчитывайте свои силы и выходите как можно раньше! В остальном рефуж стандартный - туалет, холодный душ и все как мы любим. После захода солнца резко холодает, но французы остаются в шортах и крутках - такое ощущение, что они ничего больше в принципе не берут... Больше никогда не скажу что русские самые закаленные )

Сложность перехода: очень высокая
Распределение сложности: вторая половина вся сложная
Рефуж: красивый, с отличным магазином
Кухня: нормальная, в закрытом помещении, посуда есть в достатке
Комендант: средний
Ужин: так себе

GR20 Корсика Южная часть 2019

GR20 Корсика Южная часть 2019

GR20 Корсика Южная часть 2019

GR20 Корсика Южная часть 2019

GR20 Корсика Южная часть 2019

GR20 Корсика Южная часть 2019

GR20 Корсика Южная часть 2019


ДЕНЬ 5
Refuge d'Usciolu - Col De Verde (через Refuge de Prati)


В этот день мы сделали единственный переход длиннее номинального - пошли не в Refuge de Prati, а в Col De Verde.
День начинается подъемом в горку, потом длинным траверсом, потом миксом кустов, камней и лесистых спусков (кстати треккинговые штаны имеют смысл по сравнению с шортами! Ноги можно местами поцарапать). А вот потом начинаются нехилые переходы по курумам в горах вверх-вниз. Кстати в этом месте встретился единственный упитанный турист - видно было, как ему тяжело, но держался, молодец.
Внимание! В этом переходе нет рек, и вся надежда была на единственный источник по пути, отмеченный на картах - но его нет!!! Домик рядом с ним открыт, но внутри воды тоже нет. Пройдя чуть ниже домика, мы нашли старый рукомойник, в который набралась ужасного вида дождевая вода - мы отфильтровали ее через фильтр про запас, также нафильтровали ее идущим за нами студентам-австриякам. Ни нам, ни им в итоге эта вода не понадодилось, но было в конце на грани и мы экономили весь маршрут, будьте бдительны!
Доходим до Prati, там есть вполне себе магазин, берем тунца в консервах и газировку - почему-то в переходе очень хочется колу и подобное, мне почему-то безусно хотелось швепс который я обычно вообще не пью - видимо, сказывается нехватка сахаров) Сам Prati несмотря на негативные отзывы выглядит вполне вменяемо, мест для палаток много. Говорят холодно ночью - но тут логично, самый высокий приют в южной части.
А мы идем дальше, спускаясь к Col de Verde. Идти еще часа полтора, и вы попадаете к асфальтированной дороге, рефуж оказывается прямо рядом с ней в прекрасном лесу - можно приехать на машине ) В отличие от гор, здесь уже почти цивильно - есть полноценный ресторан, даже какие-то домики, а спальные места похожи на нормальный хостел. Кухня не отделена от них, что может создавать спящим определенные неудобства. Еще одна особенность - тут много кабанов, один доедал чужую сумку, когда мы подошли - еле отогнали( Поэтому будьте бдительны и не оставляйте вещи как попало.
На этот раз решили сэкономить и ужин брать не стали (хоть, говорят, он здесь и приличный), купив в магазинчике хлеб, консервы, сыр и растворимые супы, и объединив с колбасой и печеньем, которые еще оставались. Можно еще отметить почти теплый (!) душ - невозволительная роскошь.
Утром ушли последними в 9:30 - так было влом после последнего перехода )

Сложность перехода: высокая
Распределение сложности: середина пути
Рефуж: полноценный, приближен к цивильному
Кухня: отличная, в закрытом помещении, посуда есть в достатке
Комендант: нет такого)
Ужин: н/д, скорее всего хороший

GR20 Корсика Южная часть 2019

GR20 Корсика Южная часть 2019

GR20 Корсика Южная часть 2019

GR20 Корсика Южная часть 2019

GR20 Корсика Южная часть 2019

ДЕНЬ 6
Col De Verde - Bergeries de Capannelle


Опять выбор - идти верхом или низом, и опять мы выбираем нижний вариант )
Если идти верхом, то будет подъем на довольно высокую вершину Renoso (2352 м) и от нее спуск к озеру Lac de Bastiani. Набор высоты приличный - 1200 метров.
Если идти низом, то день очень приятный - в основном маршрут идет в окружении вековых и не очень деревьев, по лесу и через речки. По дороге встретили француженок, с которыми идем параллельно - они спрашивали, как идти на вершину - показали им на maps.me, но сами не пошли )
По пути также встречается сгоревший приют и большая речка и все те же кабаны.
В конце идут переходы опять же через асфальтовую дорогу, потом более-менее терпимые подъемы вдоль горной реки, и в завершение вы выходите к приюту, расположенному у горнолыжки с подъемником (по крайней мере я так понял предназначение).
Приют находится прямо у реки и асфальтированной дороги, он полноценный - ресторан, летняя веранда и столики внутри, душ отличный теплый на втором закрытом этаже с раздевалкой. Но несмотря на это, мест под палатки не так уж и много, поэтому тоже лучше приходить пораньше, иначе нужно либо топать в горку и искать место, либо тыкаться среди других палаток, либо ставить в странных местах - например рядом с коровьими "сюрпризами". В итоге вечером заняли все. Ближе к сумеркам спустились уставшие француженки, которым мы подсказывали маршрут на гору - они сказали, что задолбались туда идти, и не очень впечатлились увиденным. Ну, а мы поняли, что с выбором "нижнего" маршрута точно не ошиблись )
Ужин был шикарный внутри ресторана - все оплатившие были расписаны по столикам, было весело и многолюдно, отлично пообщались с немцами и другими европейскими туристами ) Еда прекрасная - несколько блюд в три захода, начиная с супа, и - о чудо! отличный яблочный пирог в конце. Это единственное место, которое можно было бы для ужина выбрать и внизу, в цивилизации, если была бы такая возможность)

Сложность перехода: от легкой до средней
Распределение сложности: только в конце немного подъемов
Рефуж: лучший
Кухня: находится на горе отдельно, как ни странно она не очень
Комендант: нет такого)
Ужин: супер

GR20 Корсика Южная часть 2019

GR20 Корсика Южная часть 2019

GR20 Корсика Южная часть 2019


ДЕНЬ 7
Bergeries de Capannelle - Vizzavona


Несмотря на кажущуюся легкость последнего этапа, перед нами стояла непростая задача - нужно было обязательно успевать на поезд из Виззавоны в Бастию в середине дня, чтобы дальше пересаживаться на автобус до Конки и вечером забрать оттуда машину. То етсь нужно было ехать в обратную сторону, чтобы потом вернуться в Конку, но вариантов не было, такси на острове стоит космос. Позволить себе ночевать в Виззавоне мы уже не могли, так как мы выбрали все 7 дней и дальше у нас уже начинались оплаченные ночи в арендованном домике на берегу, пропускать которые не хотелось никак )
Для этого мы решили выйти как можно раньше еще затемно, в итоге вставали в 4:40 и вышли практически по плану - в 6:15 утра. Кстати, кухня в рефуже находится отдельно и к ней нужно подниматься, благо она по пути маршрута. Сама кухня темная и не очень оборудованная, посуду брали у теперь уже друзей, которые специально с вечера оставили ее для нас - спасибо им! в качестве ответного шага оставили им некоторую сумму в евро ))
С фонариками идти оказалось непросто, но возможно, благо маршрут шел через лес и все было более-менее понятно. Обязательно купите мощные налобные фонари для всех участников с запасной батареей/батарейками!
Через час рассвело и идти стало проще. В целом маршрут достаточно простой, идется в основном по лесу, мы практически не останавливались и старались торопиться. В итоге пришли за целый час до поезда, позже подошли все те же француженки, которые за день до этого ходили на гору - они тоже успевали на него. Сама станция работает по-французски в худшем смысле слова - продавца нет, мы ждали минут 20, потом пошли в кафе напротив, потом я успел вернуться и минут через 10 кассир все же соизволила выйти - оказалось, что все это время она болтала по телефону. Ну да ладно, главное, ты уже понимаешь, что завершил эти километры восхождений, скоро скинешь свой рюкзак, треккинговые ботинки, всю снарягу, отмоешься, залепишь пластырем ноги (а их сильно покорябало несмотря на треккинговые носки) и будешь лежать у бассейна или у моря ) Так и случилось в итоге) По пути назад на автобусе встретилась большая группа русских с проводником, которые расспрашивали про маршрут и собирались идти все 15 дней - что ж, поднявшись в Конку и пожелав им удачи, посмотрели на эти свежие лица с некоторой смесью сочувствия и зависти и двинулись искать машину - слава Богу, на оказалась на месте целая вместе с вещами внутри (когда мы выдвигались в первый день, первое, что увидели - это автомобиль с разбитым боковым стеклом прямо перед началом маршрута). Все, двинули к морю на 5 дней на релаксацию и нормальную еду, но это уже другая история )

GR20 Корсика Южная часть 2019

GR20 Корсика Южная часть 2019

GR20 Корсика Южная часть 2019


Viva GR20 и спасибо за удивительную неделю!! Было здорово! Но будем надеяться, что все еще впереди!


GR20 Корсика Южная часть 2019

GR20 Корсика Южная часть 2019
Последний раз редактировалось TOxIK 27 фев 2020, 22:32, всего редактировалось 8 раз(а).
TOxIK
новичок
 
Сообщения: 30
Регистрация: 23.08.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Возраст: 38
Страны: 23
Отчеты: 1
Пол: Мужской
Париж отзывы

Re: GR20 Корсика Южная часть 2019

Сообщение: #2

Сообщение isihast » 05 ноя 2019, 11:20

TOxIK писал(а) 04 ноя 2019, 21:45:Скажу сразу, декатлон - наше все. На маршруте почти все им и укомплектованы.
Я откровенно недооценил важность веса. Поверьте, вы реально будете чувствовать каждый грамм весь маршрут!

Прописные истины, к которым все приходят, я тоже пришел после первых гор. Да и Декатлон мой любимый магазин. Отличные дешевые и качественные вещи можно прикупить.
Иди по пути пройденному другими,
Смиряя себя,
Следуй природе вещей.
Лао Дзы, Дао Дэ Цзин, 64
isihast
полноправный участник
 
Сообщения: 325
Регистрация: 29.10.2017
Город: Манчестер
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Возраст: 55
Страны: 24
Пол: Мужской

Re: GR20 Корсика Южная часть 2019

Сообщение: #3

Сообщение Julia69 » 16 дек 2019, 11:54

Начало интересное, хорошо было бы и продолжение почитать. Надеюсь, автор не обескуражен небольшим потоком комментов, так оно обычно и бывает в подобных темах. Но тем, кто реально интересуется этим направлением, рассказы сильно помогают.
Подпишусь в надежде на продолжение отчета! )))
Важно не то, что с вами происходит, а то, как вы к этому относитесь (с)
Пешком по Приэльбрусью
По горным тропам Домбая
По горным тропам Архыза
Аватара пользователя
Julia69
почетный путешественник
 
Сообщения: 2397
Регистрация: 01.12.2010
Город: Питер
Благодарил (а): 270 раз.
Поблагодарили: 353 раз.
Возраст: 54
Страны: 47
Отчеты: 33
Пол: Женский

Re: GR20 Корсика Южная часть 2019

Сообщение: #4

Сообщение TOxIK » 27 фев 2020, 01:38

Julia69 писал(а) 16 дек 2019, 11:54:Начало интересное, хорошо было бы и продолжение почитать. Надеюсь, автор не обескуражен небольшим потоком комментов, так оно обычно и бывает в подобных темах. Но тем, кто реально интересуется этим направлением, рассказы сильно помогают.
Подпишусь в надежде на продолжение отчета! )))


Дошли руки, дописал наконец))
Осталось только дополнить фотографиями
TOxIK
новичок
 
Сообщения: 30
Регистрация: 23.08.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Возраст: 38
Страны: 23
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: GR20 Корсика Южная часть 2019

Сообщение: #5

Сообщение Julia69 » 27 фев 2020, 10:12

TOxIK писал(а) 27 фев 2020, 01:38:Осталось только дополнить фотографиями

Да, фото не помешают! )))
Важно не то, что с вами происходит, а то, как вы к этому относитесь (с)
Пешком по Приэльбрусью
По горным тропам Домбая
По горным тропам Архыза
Аватара пользователя
Julia69
почетный путешественник
 
Сообщения: 2397
Регистрация: 01.12.2010
Город: Питер
Благодарил (а): 270 раз.
Поблагодарили: 353 раз.
Возраст: 54
Страны: 47
Отчеты: 33
Пол: Женский

Re: GR20 Корсика Южная часть 2019

Сообщение: #6

Сообщение TOxIK » 27 фев 2020, 22:41

Julia69 писал(а) 27 фев 2020, 10:12:
TOxIK писал(а) 27 фев 2020, 01:38:Осталось только дополнить фотографиями

Да, фото не помешают! )))


Все, наконец отчет закончен )
TOxIK
новичок
 
Сообщения: 30
Регистрация: 23.08.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Возраст: 38
Страны: 23
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: GR20 Корсика Южная часть 2019

Сообщение: #7

Сообщение Luckyankayes » 06 окт 2020, 11:39

Интересный отчёт)

Мы тоже были в прошлом сентябре на Корсике и шли трек De Mare a mare centr (от моря к морю), который пересекает остров с востока на запад. От Гиззоначо к Портичо (это возле Аяччо).
Хоть мы и опытные путешественники, но по GR20 с нашими рюкзаками 20+кг и полным автономом тянуться не хотелось.
Наш трек сосем не людный, как GR20 и рефьюджи по большей части закрыты, и магазинов не густо, но это нам и надо было. Поэтому ночёвки только в палатках, питание с собой.
На финише в Портичо можно выбрать один из нескольких кемпингов, что мы и сделали и остались на море ещё на несколько дней. Пляжи от Портичо до Исолелы отличные и малолюдные.
Логистика - из Бастии до Гиззоначо на автобусе на старт. На финише от Портичо до Аяччо на лодке-маршрутке, из Аяччо в Бастию на поезде. Генуя-Бастия_Генуя - паром (самый бюджетный способ добраться на Корсику).
Хрюшек видели мноого - они там пасутся на свободном выпасе, лисы тоже к нам приходили. Природа красивенная.

Корсика очень понравилась!
Luckyankayes
участник
 
Сообщения: 64
Регистрация: 24.12.2015
Город: Минск
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 32
Страны: 17
Пол: Женский

Re: GR20 Корсика Южная часть 2019

Сообщение: #8

Сообщение TOxIK » 06 окт 2020, 12:50

Мы тоже еще 5 дней на море зависли после треккинга, он на противоположной стороне
Жаль, что все это теперь в прошлом и неизвестно когда откроется (

Luckyankayes писал(а) 06 окт 2020, 11:39:Интересный отчёт)

Мы тоже были в прошлом сентябре на Корсике и шли трек De Mare a mare centr (от моря к морю), который пересекает остров с востока на запад. От Гиззоначо к Портичо (это возле Аяччо).
Хоть мы и опытные путешественники, но по GR20 с нашими рюкзаками 20+кг и полным автономом тянуться не хотелось.
Наш трек сосем не людный, как GR20 и рефьюджи по большей части закрыты, и магазинов не густо, но это нам и надо было. Поэтому ночёвки только в палатках, питание с собой.
На финише в Портичо можно выбрать один из нескольких кемпингов, что мы и сделали и остались на море ещё на несколько дней. Пляжи от Портичо до Исолелы отличные и малолюдные.
Логистика - из Бастии до Гиззоначо на автобусе на старт. На финише от Портичо до Аяччо на лодке-маршрутке, из Аяччо в Бастию на поезде. Генуя-Бастия_Генуя - паром (самый бюджетный способ добраться на Корсику).
Хрюшек видели мноого - они там пасутся на свободном выпасе, лисы тоже к нам приходили. Природа красивенная.

Корсика очень понравилась!
TOxIK
новичок
 
Сообщения: 30
Регистрация: 23.08.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Возраст: 38
Страны: 23
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: GR20 Корсика Южная часть 2019

Сообщение: #9

Сообщение Luckyankayes » 06 окт 2020, 13:37

Будем надеяться на лучшее!
Luckyankayes
участник
 
Сообщения: 64
Регистрация: 24.12.2015
Город: Минск
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 32
Страны: 17
Пол: Женский




Список форумовЕВРОПА форумФРАНЦИЯ форумФранция отзывы об отдыхе и отчеты туристов



Включить мобильный стиль