Так получилось, что сразу после нового года мы поехали в Новгород, а потом началось - Самара, Саратов, Курск, Прага, Турция, Харьков... давно я так много не ездил и столько впечатлений не получал... Позитивненько. К осени из запланированного оставался Киев на ноябрьские праздники и все.
Но случилось так, что однажды на работе прошла информация о выставке железнодорожного транспорта TRAKO 2013, которая проводится в Гданьске. Некоторое время назад я был в Берлине на Innotrans и был приятно удивлен этим мероприятием.
Посему лезем в инет, набираем TRAKO 2013 и узнаем, что это 10 юбилейная, международная и т.д. и т.п., крупнейшая в Польше и вторая по величине в Европе... Интересненько... Ну а раз интересненько - надо ехать... Я люблю свою работу и мне нравится железная дорога, но в мире так много всего интересного, надо же что-то и в Гданьске посмотреть. Оказывается там есть что посмотреть - значит пары дней мало...
Утрясение формальностей с руководством много времени не заняло - поездка одобрена, отпуск тоже одобрен и... я еду с начальником. Вопрос - как добираться? Оказывается, что прямых рейсов до Гданьска нет и поезда туда не ходють. Варианты:
- самолеты с пересадками (вариантов очень много)
- поездом до Калининграда и потом автобусом
- поездом до Варшавы, потом другим поездом или автобусом
- автомобиль (не наш случай)
- пешком (вообще не вариант ).
Поскольку начальник с поездкой не определился, я решил действовать самостоятельно на свой страх и риск - заказал отель и пошел покупать билеты. Билеты - выбрал не самые дешевые (Москва-Франкфурт, кажется, во Франкфурте 7 часов подождать и там рейс до Гданьска), а вторые... по дешевизне. Итак Лечу Москва-Копенгаген, в Копенгагене пересадка и рейс до Гданьска. На пересадку - 40 минут. Авиакомпания SAS (заодно посмотрю что это за чудо такое).
Со временем и начальник ко мне подтянулся, купив, правда бизнес класс (это важно - дальше скажу почему).
все... сборы закончены - едем 24 сентября, 28го - обратный рейс.
Вылет из Шереметьево, погодка шепчет - самолеты напоминают скоростные катера

но по Польше прогноз неплохой, настроение приподнятое - поездка обещает быть интересной, насыщенной и яркой
в ожидании вылета, так же как и другие пассажиры смотрим в окна

разглядывающие взлетающие/прилетающие борта

Похоже, что и наш борт вот подруливает... не то, чтобы с задержкой, но до посадки совсем недолго... так и есть вылетели с задержкой минут в 20... (загляните на сайт компании - их головной лозунг "Расслабьтесь, мы вовремя" как бы успеть вовремя пересесть....

рассаживаемся... и вот тут выясняется, что поскольку компания бюджетненькая, то бизнес-класс от эконома шторкой не отделяется, а вся разница в том, что в бизнесе бесплатно предлагаются те сендвичи, которые в экономе за 2 евро продаются... только вот разница в стоимости билетов 25 тысяч... хороший такой сендвич Проводники мужички были, по-русски не бельмеса нихт ферштейн, но в целом нормально - долетели до Копенгагена хорошо.
А вот там пришлось попотеть - бегом-бегом... вот он выход... закрыт.. стоит несколько человек, все иностранцы, но признались, что в Гданьск хотят, значит успели...
До Гданьска летит огромный аппарат Bombardier CRJ 200

но народу совсем мало, так что я с комфортом размещаюсь на двух сидениях, начальник - в бизнесе своем "липовом" По всему выходит, что бизнес у меня, я хоть ноги вытянуть могу и подремать, а вот у него там тесненько...
Так вот мы побывали в Дании и Копенгаген даже увидели

Время полета до Гданьска 50 минут, даже сок успели предложить.
Прилетели уже практически в темноте, не мудрствуя лукаво - взяли такси, я показал водителю бумажку с адресом отеля до которого доехали очень даже скоренько и совсем не дорого (точно уж не помню, но точно меньше тысячи в переводе на наши рублики), но уже совсем в темноте.