Поиск и покупка авиабилетов по заданному маршруту. Выбор самых низких цен на авиабилеты из всего возможного. Оплата российскими картами. Сложные маршруты с пересадками и прямые рейсы
Аренда жилья напрямую у хозяев с гарантией Система бронирования Суточно защищает ваши интересы и деньги как в России так и за границей: в Турции, Черногории, Израиле и тд. Хозяин получает оплату только после вашего заселения в объект недвижимости"
Оформление страхового полиса онлайн для поездок за границу и для шенгенской визы. Калькулятор стоимости страхового полиса. Страховки для малярийных стран, горных лыж и дайверов
Простой и удобный способ добраться из пункта А в пункт Б в незнакомом городе/стране. Трансфер из/в аэропорт, из/в отель, между городами. Оплата российскими картами
Отзывы туристов об отдыхе в России, Путешествие по России отзывы, Россия путешествие, Туры по России, Поездки по России отзывы, Путешествия по центральной части России Сибирь путешествие Алтай Байкал Астраханская область, рыбалка. Путешествие по Волге и по Золотому кольцу отзывы
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13
Здесь также выставлены маленькие, но богато расписанные выездные сани для праздничных поездок и катаний на зависть всей деревне:
Для полноты "бытовой" картины на территории музея воссозданы крестьянские наделы, на которых растут - совершенно по-настоящему - зерновые культуры, традиционные для Владимирской губернии в 19 веке:
А куда везти выращенное зерно? Вестимо, на мельницу. В качестве примера таковых здесь представлены две ветряные мельницы из села Мошок, построенные в конце 18 столетия:
Рядом с ними установлена любопытная карта, из которой видно, что по числу ветряных мельниц в 19 веке Суздальский уезд (сам Суздаль стал уездным городом, по-нашему - райцентром, в 1778 году) был абсолютным лидером во Владимирской губернии, намного, чуть ли ни вдвое, опережая ближайших "конкурентов" из Вязников и Шуи.
Внутри одной из мельниц (зайти туда нельзя, но можно заглянуть в специальное окошко) представлена утварь, использовавшаяся при помоле зерна, а также макет самой мельницы в разрезе:
..........
Исключением из общего "деревянного формата" является дом купцов Агаповых с каменным нижним этажом и деревянным верхним, построенный во второй половине 18 века и так и оставшийся на своём "законном" месте (это единственный не привезённый откуда-то экспонат). Сегодня в нём располагается экспозиция "Суздальское купечество: портрет в интерьере", но вот такие вещи я уже не люблю, это уже чистый музей, так что мы прошли по всему дому, ни на что особо не заглядевшись...
Отсюда, кстати, очень хорошо видна расположенная буквально напротив Музея Церковь Бориса и Глеба (Борисоглебская) на Борисовой стороне, построенная по одним данным в конце 17, по другим - в середине 18 столетия на месте одноимённого монастыря, который, как полагают, был сожжён во время польской интервенции Смутного времени (где-то я прочитал, что за всю историю Суздаля в нём существовало в общей сложности около 15 монастырей; к примеру, и сам Музей деревянного зодчества находится на месте древнего - основанного в 11 веке - Дмитриевского Печерского монастыря, уничтоженного большевиками в 1930-х годах).
Один из самых интересных памятников Музея деревянного зодчества - необычный колёсный (или ступальный) колодец из деревни Кольцово:
Такие колодцы сооружались там, где грунтовая вода залегала глубоко, от 30-40 до 70 метров. Работали же они по принципу "белки в колесе": человек заходил внутрь и переступал с дощечки на дощечку, после чего вал начинал двигаться, а две бадьи, примерно по 60 литров каждая, перемещались в противофазе: одна - вверх, другая - вниз. Причём механизм был устроен так, что большой силы для этого не требовалось, и привести колесо в движение могли даже деревенские старушки.
От колодца открывается ещё один красивый вид на комплекс Преображенской и Воскресенской церквей:
А с другой стороны - ещё несколько изб 19 века, в которых находятся выставки "Русский лубок", "Крестьянские дети" и сувенирная лавка:
И ещё пара "этюдных" фото:
..........
Самый красивый жилой дом из представленных здесь - изба с мезонином с расписанной нишей сферической формы второй половины 19 века из села Тынцы. Она предназначалась для двух семей, поэтому имеет несколько отдельных входов.
Вот таким показался нам суздальский Музей деревянного зодчества. Ещё несколько второстепенных "экспонатов" - амбары и овины - в кадр почему-то не попали, то ли совсем не заинтересовали, то ли потерялись на фоне всего остального. Ну а в целом впечатление осталось очень приятное и, что немаловажно, позитивное, чего я всем, кто придёт сюда, искренне и желаю:)
я был в Суздале после долго перерыва на этот Новый год, когда "мировая индустрия" цвела там пышным цветом - мест ни в отелях, ни в гостевых домах не было вообще. Никаких. Это нисколько не вредит ему. Подтверждаю - стоит несомненно, это действительно лучшее, особенно вкупе с поездкой оттуда в Покров на Нерли, что есть.
Nataly88 писал(а) 02 апр 2021, 21:29:по моему в музее на табличке так и написано - дом с мезонином.
Именно так. Равно как и на всех сайтах, которые, впрочем, наверняка "списали" у них :) Светёлка так светёлка:)
PS. Хотя светёлка - это всё-таки комната, а тут речь идёт о надстроечной конструкции. Что, собственно, намного ближе именно к мезонину, который "Википедией" характеризуется как "надстройка над средней частью жилого дома". То есть тут имеем дело с мезонином в чистом виде:)
Практически на всех рекламных материалах о Суздале можно увидеть светлый храм с синими куполами, усыпанными золотистыми звёздами. Это Богородице-Рождественский собор, построенный в Суздальском кремле в начале 13 столетия и ставший в наше время главным символом города.
К нему-то мы сейчас и направимся от Музея деревянного зодчества, благо "делов-то" - всего лишь перейти Каменку по деревянному мостику и пересечь луг.
Как я уже сказал раньше, Суздальский кремль, древнейшая часть города, существовавшая ещё в 10 веке (тогда ещё, конечно, не кремль, а городище), в привычном для нас "кремлёвском" виде не сохранилась. Каменных стен у него никогда не было, а деревянные укрепления - бревенчатые стены и башни, возведённые на земляном валу, сгорели в 1719 году и больше не восстанавливались. Сами же валы и фрагменты рвов вдоль них уцелели и сегодня считаются памятниками древней истории. Видите, даже на лошадях нельзя по ним прокатиться:) (но ходить можно).
Последний раз редактировалось savl1 16 апр 2021, 16:22, всего редактировалось 1 раз.
Суздальские валы, конечно, не столь эффектны, как, к примеру, в Дмитрове, но это и понятно: дмитровские насыпались на деревянную "арматуру", которая препятствовала их оползанию. Но с них открываются живописные панорамы Рождественского собора c Архиерейскими палатами и стоящей недалеко от них деревянной Никольской церкви, а также прочих окрестностей "на все 4 стороны":
Никольская трапезная церковь, сооружённая в 1766 году, является "бесплатным приложением" к Музею деревянного зодчества. Её привезли сюда в 1960 году из села Глотово Юрьев-Польского района и установили чуть поодаль от кремлёвских построек в привычном для неё "деревенском" антураже. Церковь построена по принципу русской избы и окружена с трёх сторон открытой галереей.
Но это лишь сухое "техническое" описание, а по факту можно сказать лишь одно слово - красавица! С какой стороны ни посмотреть...
А теперь мы направимся к собору и рассмотрим его во всех деталях и подробностях, снаружи и изнутри, "оптом" и "в розницу".
Нынешний Богородице-Рождественский собор - симбиоз 13 и 16 столетий. Его нижняя часть принадлежит древнему каменному собору, сооружённому в 1225 году - но и он был не первым, а вторым или даже третьим (тут мнения историков расходятся, известно лишь, что самый первый храм - Успенский собор, причём уже из камня, точнее - из кирпича-плинфы, построили в начале 12 века), возведённым на этом месте. Собор пережил нашествие Батыя, хотя изнутри, как водится, был разграблен, но спустя 200 лет во время другого нашествия, на этот раз - казанских татар (было это в 1445 году), сгорел, в результате чего верхняя его часть обрушилась и была надстроена снова в середине 16 столетия, на этот раз - из кирпича. При этом новый собор стал пятиглавым (ранее он был трёхглавым).
Архитектурной и "временнОй" границей между двумя частями храма является, умно выражаясь, аркатурно-колончатый пояс, принадлежавший "старому" собору 1225 года. Древняя (нижняя) часть имеет богатый каменный декор, среди которого выделяются барельефы львов и женские маски.
Верхняя (поздняя) часть собора практически лишена декора, и главным её украшением являются знаменитые купола со звёздами:
С нескольких сторон собор окружён невысокой и местами слегка наклонённой каменной оградой:
В 1635 году рядом с собором (но отдельно от него) была возведена восьмигранная шатровая колокольня, в среднем ярусе которой располагалась домовая церковь. Она соединена крытой галереей с Архиерейскими палатами, в результате выглядит их частью в большей степени, чем "принадлежностью" собора.
К моменту нашего пребывания в Суздале колокольня реставрировалась: её шатровый верх был прикрыт, а столповая часть наполовину была белой (оштукатуренной), а наполовину открытой до кирпича. Поэтому с разных сторон она выглядела по-разному:
В конце того же 17 столетия на колокольне установили часы с боем. Изначально они имели только одну стрелку - часовую, но в 19 веке её дополнили минутной. Примечательно, что их циферблат, как и у часов на звоннице Спасо-Евфимиева монастыря, размечен не цифрами, а буквами кириллицы.
Последний раз редактировалось savl1 04 апр 2021, 14:20, всего редактировалось 1 раз.
Всего через несколько лет после строительства собора, в 1230-х годах, его интерьеры были расписан фресками, которые практически не сохранились, за исключением нескольких фрагментов в верхней части южной апсиды, открытых в 1938 году. Те росписи, что мы видим сегодня, относятся к середине 17 века, правда, большинство их были переписаны в 18-19 столетиях, хотя кое-где, и тоже частично, они остались в своём изначальном виде.
Рождественский собор изначально использовался в качестве усыпальницы суздальских князей и местных епископов. Для установки гробниц в стенах были устроены аркосолии (погребальные ниши):
Самая большая ценность, которую можно увидеть в соборе - две пары уникальных Златых врат (западные и южные) начала 13 столетия, выполненных в позаимствованной из Византии технике "огненного золочения". Её суть состояла в том, что на чернёных медных пластинах процарапывался рисунок, который потом заполнялся золотом, растворённым в ртути. При нагревании пластин ртуть испарялась, а золото "намертво" срасталось с поверхностью пластины. Процесс требовал высокой ответственности, поскольку, если что-то "шло не так", исправить это уже не было возможности, приходилось брать новую пластину и всё начинать сызнова. Кстати, именно по этой причине врата подвергались реставрации лишь единожды, и сегодня мы видим их в облике, максимально приближенном к аутентичному.
На западных вратах изображены сюжеты Нового Завета.
Ручки врат выполнены в виде голов львов, зажимающих в пастях кольца. При более близком рассмотрении оказывается, что кольца - это переплетённые хвосты драконов, олицетворяющих человеческие страсти.
Так врата выглядят с обратной стороны:
Если кому интересно, более подробно о вратах и изображённых на них сюжетах можно узнать из видеолекции, которую проводит научный сотрудник Владимиро-Суздальского музея-заповедника:
*** Значительный, хоть и не сравнимый со Златыми вратами, культурно-исторический интерес представляет Большой ходовой фонарь 17 века, самый крупный из известных на Руси, а потому получивший прозвище Царь-фонарь, имеющий высоту более двух метров и увенчанный, как и сам собор, пятью куполами. Он применялся во время крестных ходов, причём, поскольку фонарь весит около 160 килограммов, его несли 8 человек.
Для крестных ходов предназначались и выставленные здесь выносная икона Иоанн Предтечи и выносные кресты (и то, и то - тоже 17 столетия):
..........
Кремлёвские Архиерейские палаты - ещё один архитектурный "микс" эпох и стилей. Они были сооружены в 15 столетии, но впоследствии на протяжении нескольких веков достраивались и перестраивались, а сегодня мы видим их в том облике, который сложился на рубеже 17 и 18 веков при суздальском епископе, ставшем потом митрополитом, Иларионе (палаты реконструировались и в дальнейшем, но реставрация 1950-1960-х годов "обратила время вспять"). Они включают в себя трапезную церковь (старейшую из сохранившихся строений), большой корпус с Крестовой палатой, жилые покои, хозяйственные помещения и даже, как я уже говорил, соборную колокольню, присоединённую к палатам крытой арочной галереей. Так что сооружение получилось "пёстрое", но колоритное:)
До чего же хорош Суздаль! ...там русской дух... там Русью пахнет! Если, конечно, сильно не придираться к «русскости» - всем понятно, что глобализация, она от века, и в архитектуре, и в прочем. Мне интересно, не оттуда ли в нашем языке сумбур в определении рода существительных, топонимов и не-? Почему Суздаль — он, а Нерль — она? Лель, трель и тп.?
По поводу первого места, я, вроде бы, и готова его Суздалю отдать.. ан нет, — чувствую «сердца укоризну», другие города обижены стоят :) У меня первых несколько — чем больше, тем лучше, картина полнее. При этом целиком согласна с автором: по концентрации «русского духа» Суздаль — вне конкуренции. Впрочем, savl1 все это хорошо объяснил во вступлении.
savl1 писал(а) 01 апр 2021, 12:15:посетителей встречает маленькая круглая ("типа ротонды", как гласит табличка рядом с ней) часовня - так и хочется написать: часовенка - постройки конца 19 столетия из деревни Бедрино
Владимиро-Суздальскому музею-заповеднику на заметку:) Наверно, с 1960-х так и повторяют табличку.. А как вам дореформенная орфография на дверях собора Василия Великого? В ней есть — должен быть - какой-то тайный смысл, которого я не понимаю..
savl1 писал(а) 04 апр 2021, 14:16:циферблат, как и у часов на звоннице Спасо-Евфимиева монастыря, размечен не цифрами, а буквами кириллицы.
Шикарный дизайн! Хочу такие часы, наручные :) Никто не додумался выпускать такой сувенир?
Здорово, что параллельно появились отчеты о зимнем Суздале — он выглядит совсем иначе, но так же хорош.
сим-сим, спасибо, во-первых, что заглянули "на огонёк", а во-вторых, что нашли время оставить интересный, как обычно, комментарий:)
сим-сим писал(а) 06 апр 2021, 05:10:А как вам дореформенная орфография на дверях собора Василия Великого? В ней есть — должен быть - какой-то тайный смысл, которого я не понимаю..
Не знаю, если честно, даже не задумывался... Но, думаю, это вопрос не тайного смысла и даже не дореформенной орфографии, а просто-напросто церковно-славянской грамматики, ведь до сих пор в большинстве церквей службы идут на нём (равно как и многие молитвенники для церковного применения пишутся на нём). Поскольку монастырь действующий, то, думаю, какая-то монахиня, привыкшая к нему, написала это без всяких задних мыслей, просто она уже настолько сжилась с этим языком, что по иному даже не мыслит.
сим-сим писал(а) 06 апр 2021, 05:10:Шикарный дизайн! Хочу такие часы, наручные :) Никто не додумался выпускать такой сувенир?
А ведь действительно идея! И отговорка типа "никто ничего не поймёт" не катит, поскольку и так многие часы сегодня выпускаются без сплошной нумерации, с делениями вместо всех или большинства цифр - и ничего:)
сим-сим писал(а) 06 апр 2021, 05:10:Почему Суздаль — он, а Нерль — она? Лель, трель и тп.?
За Суздаль не скажу, но вот когда писал рассказ про Астрахань, мне попалась информация, что в древности города на левом берегу Волги традиционно назывались именами женского рода (Кострома, Казань, Самара), а на правом - мужского (Рыбинск, Н. Новогород, Ярославль, Саратов, Царицын, Синбирск). И даже Астрахань, которая после её взятия русскими "перебазировалась" на другой берег, из Хаджи-Тархана (муж.) стала именно Астраханью (жен.). Я пробил навскидку, 100%-го совпадения не увидел, но "тенденция, однако" имеется:)
То есть логика какая-то (не обязательно точно такая же) наверняка имелась и в случае с Суздалем...
savl1, к вам «на огонек» всегда интересно заглянуть..
savl1 писал(а) 06 апр 2021, 13:50:думаю, это вопрос не тайного смысла и даже не дореформенной орфографии, а просто-напросто церковно-славянской грамматики, ведь до сих пор в большинстве церквей службы идут на нём (равно как и многие молитвенники для церковного применения пишутся на нём). Поскольку монастырь действующий, то, думаю, какая-то монахиня, привыкшая к нему, написала это без всяких задних мыслей, просто она уже настолько сжилась с этим языком, что по иному даже не мыслит.
Про тайный смысл, конечно, это была шутка:) Версия насчет монашеской бессознанки — интересная:) Но все же как-то не очень вяжется с таким туристским местом как Суздаль (монастырь, кстати, мужской, так что писал монах, а не монашка:). Сейчас припоминаю: в монастырях эти Ъ часто встречаются - скорее всего, их сознательно употребляют, чтоб отделиться от «мира» своей церковно-славянской китайской грамотой. Защита бренда, своего рода.
Гипотеза про женский и мужской речные берега мне понравилась — поэтично:)
Сергей savl1, я с ответным визитом к Вам.:))) Получилось так, что в России кроме Москвы, Петербурга и Пскова (посмотрела на него одним глазком) я больше нигде не была и поэтому сейчас, когда стало появляться много новых рассказов о российских городах и не только, стараюсь их не пропускать...
Особый интерес, конечно же, вызывают Ваши рассказы с большим количеством исторических фактов и современных, с чудесными фотографиями, на которых интересно рассматривать всевозможные детали. А ещё мне нравится, что Вы не навязываете своё мнение, а просто высказываете его и очень дипломатично отвечаете на не совсем корректные комментарии. Эту фразу Вы написали в моём отчёте...
savl1 писал(а) 06 апр 2021, 20:48:Ведь рассказ - дело творческое и ответствененое, по себе знаю...
У Вас с творчеством всё в порядке.:)))
Сергей, каюсь, отчёты-то я Ваши все читала, а вот с комментариями напряжёнка. Просто банальную дежурную фразу не хочется писать, а на вдумчивый комментарий, то времени нет, то вдохновения... Уфф, выкрутилась.:)))
А Суздаль Ваш хорош, он зовёт в дорогу,.. но пока нас не пускают... Муж давно предлагал по Золотому кольцу проехать, а я всё сопротивлялась, на Европу посматривала, отмахивалась... Мол, успеется... Может как-нибудь и осуществим мечту мужа и тогда Ваши рассказы будут прочитаны и просмотрены по-новой.
Ольга, очень рад "видеть" Вас! И спасибо на добром слове, оно что кошке, что ёжику приятно:)
Рижанка писал(а) 06 апр 2021, 22:50:с комментариями напряжёнка. Просто банальную дежурную фразу не хочется писать, а на вдумчивый комментарий, то времени нет, то вдохновения... Уфф, выкрутилась.:)))
Принимается:) А если серьёзно - никаких претензий, упаси, боже, нет и быть не может. Читать что-то нужно только под настроение, когда ничто не давит и не подгоняет.
У нас обратная ситуация: нас не принимают:( Но должно же это когда-то кончиться... Все уже увидели, что с нашим мироустройством что-то не так, пора и "дыры" начать "латать"... Вот только прав был Матроскин, когда говорил, "деньги у нас есть, у нас..." (дальше все знают) - вот этого-то у мирового сообщества, как мне представляется, сейчас как раз и не хватает... А это как раз единственное, что больше всего требуется...
Рижанка писал(а) 06 апр 2021, 22:50:Муж давно предлагал по Золотому кольцу проехать, а я всё сопротивлялась, на Европу посматривала, отмахивалась... Мол, успеется..
А у всех так было, мало исключений (кроме невыездных "по определению"). Я только советую прежде Зол. Кольца (или по дороге к нему) заехать в Новгород (который Великий), он от Вас-то, по сути, совсем рядом. Вот там действительно шедевр на шедевре, таких достопримечательностей в России (а значит, поскольку речь идёт о древнерусской культуре, и во всём мире) больше нет в принципе...
savl1 писал(а) 03 апр 2021, 12:48:Практически на всех рекламных материалах о Суздале можно увидеть светлый храм с синими куполами, усыпанными золотистыми звёздами. Это Богородице-Рождественский собор, построенный в Суздальском кремле в начале 13 столетия и ставший в наше время главным символом города.
Шикарный собор, причём как снаружи, так и внутри. Такой не стыдно и символом города сделать. А вот деревянная Никольская трапезная церковь на его фоне выглядит заурядно. Будь она в любом другом месте, наверняка была бы, если не шедевром, то уж точно достопримечательностью супер класса.
сим-сим писал(а) 06 апр 2021, 05:10:Хочу такие часы, наручные :) Никто не додумался выпускать такой сувенир?
Кстати, да, отличная идея. Может, запатентуете, пока не поздно?