Алекс Архара » 13 авг 2018, 09:48
Только что приехал, маршрут получился в целом схожий с вашим.
Позволю себе несколько важных уточнений для последующих путешественников. Немного позже выложу свой подробный пост, пока прихожу в себя.
При всем уважении к автору, она видимо не находилась за рулем и в описании закрались некоторые неточности или пробелы.
Во-первых: не планируйте больших забегов. Киргизия страна горная, скорости здесь получаются маленькие. Идти по сто км в час получается очень в редких местах. Я лично планировал достаточно умеренные пробеги между точками , даи то пару раз все-таки пролетел с посещением некоторых мест.
Во-вторых: местные водители очень своеобразно понимают ПДД, поэтому если планируете взять машину на прокат, то попробуйте сначала поездить денек в Бишкеке или смотайтесь в долину Ала-Арча. Если не потянете езду на равнине, то лучше отложить эту идею и ехать маршрутками или на такси. Обычным в Киргизи является, например, обгон на горном серпантин грузового фуры другого грузовика, когда в это время на встречной идет еще одна машина. Ночью, кстати, то же самое. Что такое поворотники киргизы не знают априори, или им влом ими пользоваться.Искренне обижаются, если вы едете по всем правилам. В такой ситуации вам понадобиться даже не виртуозное владение автомобилем/ поверьте в горах это очень важно/, а просто обычная выдержка. И да, они очень любят бибикать по поводу и без повода, моргают фарами при наличии полицейской засады, очень быстро гоняют, часто едут посередине дороги, не уступая ни на йоту.
По маршруту: После Бишкека по дороге на Ош не рассчитывайте на быструю скорость вашего движения. Пригороды и поселки идут один за другим, достаточно плотный и хаотичный трафик, ограничение скорости в 50 и 60, за каждым кустом засады гайцев. Сейчас еще вдобавок идет ремонт трассы и лучше после Беловодской уйти на объездную дорогу через Кызыл-Дыйкан.
После Семеновки стоит КПП, с легковой берут 45 сом. Там же гайцы ловят на поставленный им почти незаметный знак ограничения 20 км. Попал по-братски на 250 сом. Это еще ничего, в столице полиция просто звери.
Искренне поражаюсь вашем переезду из Оша на Сен-Куль. Самая сложная часть нашего пути. Респект вашим водителям. Это нечто! Мы 300 км ехали 11 часов на Лексусе/ заказанный в аренду Лендровер вскипел еще на первом перевале и нам его заменили. Дорога горная и извилистая в большей свое части, грунтовка с выбоинами, после ливня, скорость движения 20-30км. Указанный выше грейдер в безобразном состоянии, потеряли там защитный фартук. В итоге до Сен-Куля мы так и не доехали, заночевали в Джанги-Талап. Там есть неплохие гостевые дома. Так что лучше разделить это расстояние и ночевать в Казармене, лучше бы чаще останавливались и любовались красотами. Здесь одна из самых интересных частей маршрута по Киргизии. В длинном горном ущелье стоят пасеки и продают горный мед, народ доброжелательный, на перевалах очень красиво. В самом Казармене имеются несколько неплохих заправок, много гостиниц и гостевых домов, магазины, харчевни.
А в целом огромное спасибо автору за пост, очень помог в планировании поездки, только на практике оказалось не все так гладко. Дороги там достаточно сложные, запланировать заранее все невозможно. Но Киргизия того стоит, в плане гор лучше места не найти!
Это русские. С ним бог.