В процессе подготовки к поездке пришлось вплотную заняться подбором отелей по маршруту (4 страны, 7 отелей). В результате пришло более глубокое понимание процесса, выработался собственный алгоритм поиска. Мыслями по этому поводу и хотел бы поделиться с уважаемой общественностью, может будет кому-то полезным.
Не буду углубляться в дебри каждого агента по продаже отелей, остановлюсь для начала на самом раскрученном отельном ресурсе –
http://booking.com?aid=325219;. Попытаюсь проанализировать почему этот ресурс не стал для меня основным. Более того – переместился на предпоследнее место в списке.
Минусы:
1) Оплата в отеле, а значит данные пластиковой карты становятся доступными отелю (-ям), что резко снижает ее защищенность. До сих пор не ясен смысл (преимущество) такого вида оплаты. Буду рад, если кто-то пояснит.
2) Поскольку бронирование осуществляется напрямую через отель, вся ответственность за всякого рода конфликтные ситуации перекладывается на отель (
http://booking.com?aid=325219; просто молча курит в сторонке). Если в случае с конкурентами третьего эшелона (типа hoteltravel.com, olotel.com и т.д.), перепродающих чужой продукт, подобный перенос ответственности на поставщика компенсируется более низкой ценой, то на
http://booking.com?aid=325219; этого нет.
3) Еще один минус, являющийся следствием прямой оплаты в отеле и связанной с этим блокировкой средств на карте: в случае отмены бронирования средства возвращаются очень долго, в то время как при оплате непосредственно агенту возврат падает на карту в течение 1-3 дней. В моем случае блокировка висит уже больше недели, хотя букинг уверяет, что отель разблокировал средства и вина на разблокировку лежит на моем банке. Нет желания разбираться кто прав, а кто виноват. Факт остается фактом - возврат именно по такой схеме сильно затратен по времени.
4) Возврат разницы по Best price только после того, как остановился в забронированном отеле. Очень неудобно: можно забыть попросить receipt во время оплаты в отеле (особенно, когда прибываешь в него сильно уставшим в дороге либо поздно вечером), потерять его в дороге, да и просто много дополнительных телодвижений, чтобы предъявить к оплате – сканировать, отправлять скан по почте. Чаще всего, про возврат разницы в цене просто забываешь (был опыт из прошлой поездки).
5) Отсутствие скидочных кодов, в результате чего цены чаще всего становятся неконкурентными против цен агентов подобные коды предлагающих. Скидка в 1-2 процента при переходе с агрегаторов смешна и не стоит того, чтобы сильно обращать на нее внимание. Просто маркетинговый ход.
6) Система «Отели за полцены» сама по себе достаточно сомнительна против аналогичных предложений конкурентов, плюс распространяется лишь на узкий круг отелей, в отличие от системы промо-кода, который, чаще всего, распространяется на большинство отелей.
Плюсы:
1) большой выбор отелей, в особенности маленьких и недорогих, часто не представленных в конкурирующих системах бронирования.
2) Возможность отмены брони (опция, однако, доступная практически у всех альтернативных сайтов бронирования, потому можно уже и не считать за плюс).
Дабы не быть голословным, приведу свои расходы на бронирование отелей в последнюю поездку.
Итак, цена на букинге (в сумме за все отели по маршруту): 1249 долларов
Сумма, оплаченная в результате бронирования на таких сайтах, как hotels.com, orbitz.com, cheaptickets.com, hoteltravel.com,
http://www.com: 983 доллара
Чистая экономия составила: 266 долларов. То есть более 20%.
http://Booking.com предлагает самые низкие цены? Сомнительно. Кстати, тоже самое можно сказать и про агоду. То, что агрегатор выносит подобные сайты бронирования на первые позиции, на самом деле не делает их самыми выгодными. Не спешите бронировать по первой самой низкой цене, а поищите для начала промо-коды конкурентов. Пример выгодности уже приводился выше – 20% прибыли. Причем немедленно и в чистом виде, а не после поездки и в виде каких-то баллов, пойнтов и прочих виртуальных денег, которые заставляют вас тратить именно в данной системе бронирования, а не там, где вам выгоднее. Да еще и спустя какое-то время (один орбитз позволяет тратить баллы немедленно).
Вывод: использовать букинг можно, но по остаточному принципу – когда нет других вариантов.
Все ИМХО. Готов подискутировать на данную тему. Может что-нибудь новое для себя узнаю.
PS После размещения данного текста на форуме, в местах упоминания
http://www.com и
http://booking.com?aid=325219; автоматически подставились реферальные ссылки. Предупреждаю - это не мои ссылки.
Tourists don't know where they have been. Travelers don't know where they are going.