vbonch » 15 май 2019, 12:46
Летали в Катманду и обратно в Москву компанией Oman Air. На первом перелёте Москва – Маскат возникло впечатление, что мы столкнулись с необученной командой стюардов, для которых это один из первых рейсов. Однако потом выяснилось, что это «политика компании». Особенно яркие впечатления оставил обратный перелёт.
На нажатие кнопки вызова бортпроводника стюарды просто не реагируют. Никто не приходит ни через 5 минут, ни через 10, ни на повторный вызов. Не пришли ни к нам, ни к семье с маленьким ребёнком, вообще ни к кому. Видимо, сотрудники компании считают, что эти синенькие лампочки не имеют к ним никакого отношения, а служат для развлечения пассажиров.
Принялись разносить еду. Стюард молча ткнул в нас подносом с едой. Именно ткнул, а не поставил на столик. На вопрос, что это, осмотрел упаковку и лениво ответил: «курица» (разговор, естественно, на английском). Удалось выяснить, что есть ещё баранина. Самому предложить выбор ему в голову не пришло, пытался дать то, что ближе лежало.
Грязные подносы не убирали два часа, так и летели. Когда, наконец, удосужились убрать, заодно, видимо, должны были предлагать чай или кофе. Во всяком случае, на тележке стояли термосы. Однако прекрасный стюард, собрав подносы, прошёл дальше, так ничего и не предложив. Кое-кому, успевшему поймать его, удалось получить напиток.
Пойдя в туалет, увидел, что команда стюардов увлечённо пересчитывает бутылочки с вином. Нам его, естественно, не предлагали. В ответ на просьбу дать вина бутылочки с собой дать отказались, налили у себя в стаканы. То есть пассажир должен сам идти через весь самолёт с полными пластмассовыми стаканчиками в руках.
Из любопытства подходил к отсеку стюардов ещё несколько раз. С неослабевающим энтузиазмом продолжали пересчитывать бутылочки, перекладывая их из ящика в ящик. Этому занятию они в основном и предавались большую часть полёта. Делили добычу?
Воду не разносили ни разу. Пошёл за водой сам. Стюард сидит, увлечённо изучая что-то в своём смартфоне. В ответ на просьбу дать воды недовольно кривится, достаёт из ящика две баночки и грубо тычет ими мне в руки.
Если удаётся поймать проходящего мимо стюарда и обратиться к нему с какой-либо просьбой (дать плед, принести воды, ещё что-либо), в ответ недовольная гримаса, бурчание и… И всё. Погружённый в тяжёлые думы стюард исчезает навсегда.
Развлечения на борту. На одном из четырёх рейсов телевизоров просто не было. Идея перевода фильмов ещё не посетила сотрудников компании. Русские фильмы на русском (аж пять штук, относящихся, мягко говоря, к категории В), французские на французском, английские на английском.
Аэропорт Маската вроде бы большой, но все потоки транзитных пассажиров стекаются в одно узкое место для досмотра. Организация безобразная, автоматы, к которым следует прикладывать посадочные талоны для прохода на через турникет на досмотр работают через раз, у каждого из них стоит беспомощный сотрудник, уныло елозящий вашим посадочным талоном по стеклу сканера, передающий его на соседний турникет… В результате очередь более часа! На обратном пути пересадка у нас была два часа, так мы еле успели.
Вывод: ребята, вы чемпионы! На наш взгляд, звание худшей авиакомпании мира вами заслужено! Oman Air сейчас активно рекламирует себя в России, раздувая щёки и претендуя на то, чтобы встать в один ряд с Emirates, Etihad и QuatarAirways. Ничего общего! Ленивый, хамский, неумелый персонал. Отвратительная организация в аэропорту пересадки. Никогда больше не воспользуемся их услугами, разве что по приговору суда.
И, как говорится, вишенка на торте. Багаж из Катманду не прилетел. У всех. Говорят, не успели перегрузить в Маскате. Ну понятно, за два часа разве успеть? Надо ведь и в телефон повтыкать, и повздыхать тяжело…