HiKori » 18 ноя 2013, 14:51
Внесу свои пять копеек... Вчера вернулась ими из Гонконга. Летала Air China в первый и, вероятно, последний раз. Все началось с отмены моего рейса. За две недели до полета мне пришло письмо об изменениях и переносе даты. В итоге по новым билетам я должна была улететь из Пекина в Гонконг раньше, чем из Москвы в Пекин. Я позвонила в московский офис, ситуацию решили, а также отправили запрос на бронь гостиницы, т.к. у меня получалось 26 часов транзита. Сказали, позвоните через пару дней за подтверждением. Звонить по этому вопросу пришлось неделю, в результате чего я выяснила, что китайцы могут и не подтвердить заранее. На мой вопрос об обратном пути мне ответили, что бронировать заранее китайцы не любят и что я просто должна подойти к стойке Air China и они отправят меня в отель.
На всякий случай я запросила у китайцев новый электронный билет на фирменом бланке (ну мало ли, решила перестраховаться). Билет мне прислали обычной бумажкой и в день вылета. Ну, думаю, ладно... Отправилась в аэропорт. Просидев часа три в пробках я доехала до Шереметьево за час до вылета, но так и не смогла погрузиться в самолет, т.к. разыскать кого-то из сотрудников оказалось невозможным. Пробегав кругами по аэропорту я смирилась, что мой рейс улетит таки без меня и решила дождаться хоть кого-нибудь.
Пообщавшись с сотрудниками в шереметьевском офисе, выяснила, что могу переоформить билет. На следующее утро я приехала в офис на Китай-городе. Сначала мне оформили билет без штрафов, потом все же переоформили со штрафом: "Вы же второй раз изменения вносите, второй раз уже платно". Я и не расчитывала на бесплатное переоформление, но почему исправление их же косяков посчиталось за первое бесплатное изменение в билете осталось для меня загадкой. Ок. Ура, свершилось, на следующее утро я все же улетела (только загружаться в самолет мы стали в то время, когда по расписанию должны были уже улететь...) На пересадке Пекин-Гонконг ничего интересного не случилось, кроме того, что после загрузки самолет снова еще как минимум полчаса стоял на взлетной полосе. Долетела, багаж получила, все ок.
На обратном пути мы снова ждали взлета, в итоге самолет сел в Пекине после двенадцати вместо 23.10, свою одинокую сумку мне пришлось поразыскивать в зале выдачи багажа (если там и есть общее табло с вылетами и номерами конвееров я его не нашла). В общем у стойки я оказалась в районе полвторого ночи. Минут десять мальчик разыскивал меня в базе, после чего сообщил мне, что у меня есть бронь только на 6е число (т.е. на путь "туда"), я же ему рассказала, что 2 сотрудника в московском офисе (и русский и китайский) заверяли меня, что бронь "обратно" не нужна. В результате мне предложили платный вариант, но я так и не поняла, отвезут ли меня или мне придется как-то самостоятельно в ночи по Пекину путешествовать - решила не связываться. Пошла на стойку информации, узнать где отель в аэропорту. Каково было мое удивление, когда мне сказали, что у них нет отеля и что мне нужно выйти на улицу, потом пойти туда, повернуть там и т.п. =) А так же добавили, что авиакомпания должна мне отель предоставить. Пришлось объяснять, что да, должны, но не хотят. Тут с соседней стойки (эйр чайновской) прибежал второй мальчик и стал мне на китайском пополам с английским объяснять, что от них отель бесплатный )))
Через некоторое время мне удалось донести до китайских товарищей, что в ночи с сумками я бродить по Пекину не собираюсь и хочу попасть в транзитную зону. Выяснить где это мне так и не удалось, максимум удалось узнать, где зона вылета. Там я и провела следующие 14 часов. В Пекине мы снова сидели в самолете ожидая взлета. В Москву прилетели с опазданием минут на 30, наверное.
В общем как-то так. Думается, в следующий раз я полечу ими только если у меня не будет адекватного выбора.
Ну а на борту все ок, никаких проблем.
Беседы с сотрудниками московского офиса - это вообще отдельная тема