История на самом деле, грустная, поучительная, но это не "частный случай", а увы - не так редко встречающееся явление. В то время как от друзей и знакомых я получаю все больше "хвалебных од" в отношение AZ, и у меня сложилось впечатление, что это говноперевозчик с очень аскетичным сервисом, жлобским и по*истичным подходом к клиентам.
С моей коллегой произошел похожий случай в Риге, однако вина была её, дама летела на Сицилию с 2-мя детьми, уселась у гейта, который был прописан в посадочном, оказалось это был неправильный гейт и когда она подошла к правильному, самолет тю-тю. "Добрые" сотрудники Air Baltic "всего" за 1000 евро на круг (это стоимость изначально купленных билетов на троих человек) организовали перевозку альтернативными рейсами. Но тут все чисто и не к чему подкопаться.
Тут же ТС описывал скользкий случай, когда сложно понять разницу между no show и срывом стыковки. Но это все-таки второе. Опоздание на стыковку в порядке вещей для американских аэропортов c их очередюгами на паспортный контроль, однако авиакомпании решают вопрос в пользу пакса - в большинстве случаев. Катарцы при регистрации выдают пассажирам со стремной стыковкой специальные цветные посадочные и по прилету в Доху сразу направляют в отдельный автобус. Свиссэйр и Люфты тоже как правило помогают пассажиру. А тут...
Как можно предотвратить "попадалово"?
- Не летать AZ, как и делает топикстартер. На Лазурку или Париж можно дешево добраться LH и LX (я летал менее чем за 150 евро RT), в Испанию есть свои лоукостеры...
- Не брать билет со слишком короткой, менее часа, стыковкой. Хотя это сложно, так как дилемма часто либо час, либо восемь, что в случае короткой поездки тоже не есть гут.
-Не покупать билет, если второй сегмент выполняется другой авиакомпанией по кодшеру. Кодшер - это абсолютное зло, изобретение авиакомпаний, чтобы сберечь лишний шекель за счет наших нервных клеток Главная сложность именно в регистрации и получении посадочный на кодшеренный рейс из "чужого" аэропорта. А вот если кодшеренный рейс первый в череде сегментов- можно брать смело, тут самое страшное, что не зарегистрируешься онлайн и будешь сидеть, где тетя велит ("места указывает проводник").
-Если билет все же взят, просить на регистрации два посадочных. Не дают - не просить, а требовать. Мотивировать, что выдача посадочных в аэропорте транзита заканчивается за 40 мин до вылета, и можно не успеть, если стыковка час, а меньше - так тем более. Звать старшего смены. Если упорно отказываются - требовать письменный и со штампиком авиакомпании отказ выдать посадочный.
-В аэропорту прилета немедленно искать представителя авиакомпании и просить о помощи. Я вообще стараюсь не играть в "зарницу", и даже если стыковка приличная, ищу глазами человека в форменной одежде, и, махая бумажкой, спрашиваю, куда идти. Махать билетом, посадочным, что есть...Если сотрудник отказывается помочь провести без очереди и решить ваши проблемы- вежливо спрашивать имя и должность и фиксировать в блокнотик. Желательно хватать за рукав именно человека из авиакомпании, так как обращение за помощью при риске опоздать - это теоретически снимает с человека обвинения в no-show (неявке на рейс). Пассажир уведомил авиакомпанию о наличии проблемы.
-Если чувствуете, что полная ж** и терять уже нечего, то постарайтесь отмечаться как минимум у службы авиационной безопасности (проводящей досмотр) и погранцов. Пусть они в билете, посадочном, хоть на лбу отметят время, когда вы у них остановились. Это докажет, что вы не бухали в баре, а прорывались к самолету.
- Фол последней надежды - с представителями а/к постараться решить вопрос так, чтобы хотя бы не пропадали обратные билеты. А вы решаете все вопросы перевозки в конечный пункт сами. В любом случае, аннулирование билета должно сопровождаться письменным заявлением от авиакомпании, которое выдается прямо по "месту происшествия".
Помните, что для дальнейших претензий и судебных разбирательств понадобится максимум деталей, то есть если у вас будет поминутный отчет, как вы прорывались к самолету и список имен тех "героев", кто "помог" вам опоздать, шансы отбить деньги у оборзевших вконец авиаторов выше, чем просто невнятный ответ в стиле опоздавшего на урок ученика. Сотрудники авиакомпаний - это люди при исполнении, так сказать, и по идее даже можно с ними на ванькаться, а просто зафиксировать данные бейджика.
Ну и как лирическое отступление - я не так давно сам в прямом смысле бежал к самолету, правда, билет у меня был групповой и я был спокоен как слон, зная, что из за 15 чел будут 100% держать следующий рейс. И все было сделано по уму, никто не опоздал, я даже успел затариться вкуснейшим шоколадом. Но Swissair - это не Alitalia.