Captain5 » 05 ноя 2024, 23:06
QATAR Airways или завышенные ожидания.
Много раз слышал от знакомых, что это одна из лучших авиакомпаний в мире, имеет Worlds 5 Star Airline.
Предстоял перелет в Ирландию. Обычно мы летаем Turkish Airlines или совмещенный с Аэрофлотом, но мы решили прикоснуться к Worlds 5 Star Airline и купили билеты Qatar Airways по маршруту Москва – Доха – Дублин и Дублин – Доха – Москва.
Каюсь, поздно спохватились и бизнес нам достался только на один перелет Доха- Дублин. Это обусловлено немногочисленностью бизнес-класса – всего 22 места. Но мы уверенные, что «народ не может ошибаться» и в Qatar Airways «эконом, лучше, чем бизнес в Аэрофлоте» смело пошли на посадку.
И вот тут нас ждало первое, в череде событий, обстоятельство, весьма красноречиво характеризующие отношение Qatar Airways к своим клиентам. Наш рейс Москва-Дублин подразумевал пересадку в Доха, протяженностью 2 часа 40 минут. Вполне комфортное время, при котором можно не спешить, однако при регистрации на рейс в аэропорту Шереметьево, представитель Qatar Airways в ответ на мой вопрос о наличии терминалов и о расстоянии, которое на предстоит преодолеть при пересадке сказал, что на самом деле перелет Москва – Доха длится не как указано в билете 5 часов 30 минут, а «порядка 7-ми часов, что вызвано текущей ситуацией на ближнем Востоке и необходимостью делать крюк, для обеспечения безопасности» . На мой вопрос, о перспективе успеть на пересадку, было сказано буквально следующее «что вы беспокоитесь, не успеете – полетите на следующем». На мою просьбу сообщить в Доху и как-то организовать для нас и таких же пассажиров ускоренный выход, нам было отказано сотрудниками Qatar Airways .
Почему Qatar Airways не предупреждает своих пассажиров об этом факте и почему продолжает продавать билеты, учитывая, что «текущая ситуация» образовывалась достаточно давно. Ответ напрашивается один – а потому что Qatar Airways безразлично.
Делать нечего, поездка запланирована, гостиницы заказаны и люди нас ждут.
Погрузились в самолет, эта часть полета была в эконом-классе. Да у нас были комфортные места space+, но выражение «как сельди в бочке», как нельзя точно описывает ситуацию в салоне эконом-класса в Qatar Airways. Не замерял рулеткой расстояние между креслами, но оно на взгляд меньше, чем в Аэрофлоте. Самолету, по словам бортпроводника 11 лет, но по состоянию мне показалось больше.
Из запланированных 2 часов 40 минут у нас оставалось чуть больше часа на пересадку и попросил старшего стюарда провести нас к выходу первыми, чтобы мы смогли успеть, на что получил ответ «как я вас проведу, когда все пассажиры встанут, и все проходы будут заняты». В общем нам отказали в помощи сотрудники Qatar Airways уже во второй раз.
Когда мы приземлились в Доху, мы самостоятельно прошли до выхода (спасибо отзывчивым пассажирам), но тут нам преградил путь стюард, который сказал, что сначала выходит бизнес-класс. Мы не претендовали на выход раньше бизнес-класса, и попросили его выйти сразу после бизнес-класса и сесть в автобус, который уходил первым – нам было отказано в категорической форме . Нам отказали в помощи сотрудники Qatar Airways в третий раз.
Самолет посадили очень далеко от аэропорта, мы ехали не менее 10 минут. По прибытию в аэропорт мы прочитали на табло, что посадка на наш следующий рейс (на который у нас были билеты бизнес-класса) осуществляется в В1, что было в другом конце аэропорта. Когда мы туда добрались, выяснилось, что посадка заканчивается в А1 (я не точно помню буквенные выражения гейтов, но они находятся в противоположных концах аэропорта). Мы поспешили назад. Где-то в середине аэропорта находится островок-офис Qatar Airways, и мы попросили сотрудников помочь нам и довезти нас на электромобиле (которые стояли рядом) к нашему гейту, на что получили ответ, что мы перевозим только «людей с ограниченными возможностями движения». Это был четвертый раз, когда сотрудники Qatar Airways отказали нам в помощи.
Но все-таки мы успели и загрузились в самолет уже в бизнес-класс, который нас абсолютно не удивил. Нормальный бизнес-класс, ничего не обычного, за исключением, что обшивка на одном багажном ящике была оторвана и болталась и на моего соседа слева при взлете полилась вода и он был вынужден поменять место.
Обратный полет у нас был с длительной пересадкой и по правилам Qatar Airways (размещены на сайте), нам был положен номер в гостинице и трансфер (в случае необходимости), но здесь нас так же поджидал реальный «сервис» Qatar Airways. Мы попробовали сделать заявку через сайт Qatar Airways, но не достигли успеха, так как сайт не давал нам зарегистрироваться. Мы связались с представительством Qatar Airways в Москве по телефону, с просьбой помочь решить данный вопрос, на что получили ответ, что вы покупали билеты не через сайт Qatar Airways, а у агрегатора (на сайте Qatar Airways этих билетов не было), поэтому вам нужно обращаться к агрегатору, а для нас (Qatar Airways) вы не клиенты . Надо отдать должное нашему агрегатору (Tutu.ru), который быстро понял ситуацию и направил заявку в Qatar Airways.
Qatar Airways прислал нам подтверждение только через четыре дня, и мы вылетая, не могли быть уверены, есть ли у нас ночлег или нет. Мы, конечно, ожидали, что нас поселят в гостинице аэропорта, но к сожалению это было не так и до отеля, который предоставил Qatar Airways мы ехали 25 минут. Отель, на мой взгляд 3 звезды, а по тому, как позиционирует себя Qatar Airways, так вообще без звезд. Кондиционер в номере шумел очень сильно, вода в душе стояла по щиколотку. В общем достойно для авиакомпании, которая заявляет себя Worlds 5 Star Airline, одной из лучших в мире и имеет слоган «Going places together». Видимо «together», означает, что мы вам создаем проблемы, а вы сами их решаете.
Интересный факт, когда мы встретились в Дублине с одним из наших приятелей и разговор зашел о перелете, при упоминании нами, что мы летели Qatar Airways, он воскликнул – «круто». Я спросил, ты сам летал этой авиакомпанией – он ответил, что нет. На вопрос – а почему ты решил, что Qatar Airways – это круто, он ответил, что все говорят.
Снимаю шляпу перед маркетологами Qatar Airways, которые сумели создать publicity довольно-таки обычной авиакомпании.
Мой вывод таков – что это обыкновенная авиакомпания, ничем не выдающая, кроме безразличного отношения к своим пассажирам на всех этапах полета, а у нас были просто завышенные ожидания.