Мне кажется, что ехать на верблюде верхом по гористой местности не очень комфортно. Скамеечки все-таки расположены пониже и поустойчивей. И то, когда верблюд шел в гору было нормально, а вот когда спускался - возникало ощущение, что сейчас выпадешь. И хотя мы были пристегнуты, все равно вцепились в поручни. А запах как то не сильно ощущался. Особенно в сравнении с Египтом, где от верблюдов несло за версту. Может на Лансароте за ними лучше ухаживают?
LaSer61, не знаю, как насчет непосредственного ухода, но то что на острове верблюдов берегут как зеницу ока - это факт. Ведь все это туристическое катание придумано было исключительно с целью не дать исчезнуть их популяции, которая стала стремительно снижаться, когда в сельском хозяйстве на смену верблюдам пришла с/х техника.
Итак, день обещал быть весьма насыщенным, причем с самого утра. Меня, конечно же, больше всего интересовало мероприятие не столько развлекательного характера, сколько познавательного. Но от этого оно не становилось менее увлекательным, ибо это был тур по внутренним помещениям лайнера.
Подавался он под кодовым названием “Behind the Scenes”, в русскоязычной газете именовался как тур «За кулисами корабля», а в чеке был еще более зашифрован: “Basic tour”.
Прошу не путать данный тур с тем, что проводится по общественным помещениям в день посадки. Главным отличием того, на который мечтала попасть я, была его платность. Проводимое же знакомство с лайнером всегда бесплатно.
NCL выставила более чем адекватную цену за организацию подобного досуга круизеров – всего 55 долларов.
Почему «всего»? Да потому что эта цена ничтожно мала по сравнению с оценкой HAL, которая собиралась получить 150 американских долларов за каждого участника экскурсии. Честно говоря, из-за этой самой цены моя мечта попасть внутрь и оставалась долгое время мечтой, так как путешествуем мы с супругом обычно вдвоем и не брать его с собой в тур было бы с моей стороны не очень умным решением. Но 150 умноженные на 2 – это уже слишком много для того, чтобы лицезреть камбуз, не находите?
Итак, записаться на экскурсию по лайнеру можно было на guest service. Помимо этого требовалась 100-процентная предоплата. Но если по вине перевозчика тур не проводится, то все расходы будут возмещены пассажирам. Другой вопрос – если Вы вдруг сами проспите.
Накануне дня «икс» я получила приглашение, он же билет для возможности пройти за кулисы лайнера.
Экскурсия была назначена на 10 утра, сбор за 10 минут до начала.
Обязательным требованием была закрытая обувь. Про опоздания ни слова не говорили.
Проявив не дюжую пунктуальность, я пришла на место явки в Henry’s Pub, где ждал наш сопровождающий.
В группе было 15 человек. Каждому приклеили на грудь (или на иное видное место) бумажку с кодовыми словами “basic tour”.
Экскурсия была англоязычной. В составе было 8 немцев, пара американцев, японец, говоривший на 5 или 6 языках, и, кажется, несколько итальянцев. И я, представитель нашей Родины.
Оказалось, что мы, 15 человек, не самые умные на лайнере, а есть и еще такие же. Это я к тому, что группа была явно не одна. Поэтому у меня появилась мысль, что если даже умудриться проспать эту экскурсию, но затем быстро сориентироваться и помчаться на guest service и повиниться там в содеянном, не исключено, что Вам пойдут на помощь и приплюсуют к следующей группе. Если, конечно, нет никаких ограничений на количество человек в каждом заходе.
Невероятным везением оказался выбор сопровождающего - человека, который водит темными коридорами от департамента к департаменту.
Так вот, сопровождал нас сотрудник guest service, которого звали Andris Purgalis, он гражданин Латвии, а значит…
А значит, что он говорит на русском. Более того, он на нем изъясняется так, что становится ясно, что никакой он не Андрис, а самый настоящий Андрей.
Со словами «Почитайте о нашем корыте» мне была выдана вот такая бумажка (пожалуй, я не буду ее переписывать) с техническими характеристиками судна.
Везение иметь за компанию русско- и одновременно англоговорящего члена экипажа будет полезно, если что-то не понимаешь или стесняешься спросить.
Поскольку я отношусь к последним, то дважды прибегла к помощи Андриса: во-первых, в вопросе утилизации кое-чего не очень приятного, и во-вторых, мне не давали покоя азиподы, про которые не было ни слова в тех характеристиках судна, они и по сей день не дают мне спать, и с ними он мне опять-таки помог.
Итак, открываем дверь с надписью “Crew only” и попадаем в театральную гримерную, где под костюмами и гримом скрывают свое лицо профессиональные артисты, как и лайнер, что скрывает от нас свои секреты за этими дверями.
И, как и полагается театру, вот она, вешалка!
Все костюмы развешаны строго по именам артистов, чтобы не было путаницы.
Труппа театра интернациональная. Ее набором занимается NCL Production, главный офис которой находится в Майами, там же в основном проводятся кастинги и репетиции спектаклей. И только после этого уже «спевшиеся» артисты направляются в плавание на 4-5 месяцев.
Короткую экскурсию по театру Stardust проводил production manager Чандлер Стюарт Эванс, который каким-то образом умудрился не попасть ко мне в кадр.
NCL не скупится на оплату труда аниматоров, занятых в шоу, делая акцент на качество шоу и дает возможность показать себя.
Тут даже имеется своя философия, под названием Benetton philosophy, основанная на том, что компания стремиться к разнообразию на сцене и в составе труппы.
Вокруг было очень чисто, словно нас ждали. Правда, некоторые предметы выглядели так, будто были брошены в последний момент: шнур от машинки все еще в розетке, на столе бальзам для тела от косметики Elemis, которую рекламируют на борту, но просто так не продают (зато HAL ее вовсю бесплатно раздавал), небрежно переброшенный через спинку топик... А почему нам показали только женскую гримерку?
Гримерки и зона сцены находятся на разных уровнях, поэтому пришлось спускаться по лестнице, где до сих пор висел огромный рождественский венок.
Театр включает 900 посадочных мест и отреконструированную в сентябре 2011 года, в том числе под требования шоу Elements, наполовину движущуюся сцену.
Самые удобные места в начале партера, где также расположены места для инвалидов.
Но мне еще очень запомнилось другое местечко в середине зрительного зала, примерно в 15 ряду. Там отсутствует одно кресло и, соответственно, если сесть за этим местом на ряд выше, ничто не будет загораживать обзор.
Сложность работы на лайнере связана, в первую очередь, с ограниченной площадью сцены и закутков за ней по сравнению с такими же площадями на суше, а также с покачиванием и вибрацией, из-за которых техника начинает работать не корректно и ломаться. Поэтому все осветительные приборы были перепрограммированы специально под условия плавания.
Два человека из нашей группы пожаловались на то, что ухудшается звук, если сидеть выше шестого ряда. Я не замечала подобного, тем более что близко не сидела.
В день экскурсии довольно прилично качало, и именно в театре фотографии оказались самыми негодными, почти всё пошло в корзину.
О, вот эта фотография у меня совсем не получилось, но я ее еще больше «улучшила».
Боковая часть сцены, которую обычно не видно из партера.
Механизм управления партерами и освещением в данном месте находится прямо за основными кулисами и представляет собой самый обыкновенный пульт, ну, как режиссерский, например. Хотя главные техники левой и правой стороны и есть режиссеры цвета.
Посидев на крутящихся стульчиках на сцене и почувствовав себя на мгновение настоящими артистами, мы отправились в еще более интересную часть путешествия – на кухню.
Встречал нас в дверях невероятно обаятельный шеф-повар Ravi Rajamanikam. Он из Парагвая.
Не знаю почему, но мне вдруг очень захотелось оказаться с ним за одним столом, он, наверное, очень вкусно кушает.
Кстати, у норвегов есть возможность попасть на ужин с настоящим морским офицером. Для этого надо сообщить на guest service о своем желании и оставить номер своей каюты. Каким образом они выясняют победителя - это тайна, покрытая мраком. Но если Вам повезет, есть реальная возможность пообщаться с настоящим морским волком (если можно так выразиться).
Однако, боюсь, что мое желание, имеющее объектом шеф-повара, так и осталось бы нереализованным.
Когда мы вошли, первым что попалось на глаза, была каша. Хоть садись и завтракай!
Кухня лайнера или попросту камбуз – это то место, где круглые сутки кипит работа, причем чаще в буквальном смысле.
Масштаб производимых здесь блюд попросту не укладывается в голове, ведь поварам надо накормить, ни много ни мало, 2018 пассажиров и 949 членов экипажа. Да не по одному разу, и достаточно оперативно.
Почти половина общего состава служащих так или иначе связана с кухней, включая официантов.
Как меню делится на блюда, так и камбуз делится на зоны по приготовлению этих самых блюд: холодные и горячие закуски, супы, основные блюда, десерты никогда не приготовляются на соседних столах.
Составление меню, свойственного конкретному региону плавания, обходится круизной компании в миллионы долларов. А его разработка нередко занимает до полугода.